Тюнинг двигателя уаз инжектор

Варианты тюнинга двигателя УАЗ 469

Усиленный мотор с турбокомпрессором на 469 модели

Сразу необходимо отметить, что тюнинг двигателя УАЗ 469 – затея бессмысленная. Причина в том, что родной карбюраторный мотор данного автомобиля тяжело форсировать. Даже если это удастся сделать, то возрастет и без того немалый расход топлива.

На УАЗ 469 в штатной комплектации устанавливался двигатель ЗМЗ 402.01. Специалисты предлагают различные варианты улучшения характеристик советского джипа. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более мощным, экономичным и послушным. В настоящее время широко распространен чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот.

Замена мотора

Замена – вариант самый простой и не относится к дорогостоящим способам тюнинга. Вместо 402 мотора устанавливают ЗМЗ 406.10, который имеет рабочий объем 2,7 литра и позволяет получить мощность в 127 «лошадок», что уже является значительной прибавкой. При таком варианте расход топлива уменьшается и колеблется в районе 11 литров. Однако простой заменой двигателя добиться улучшения характеристик УАЗ 469 в полном объеме не удастся.

Хороший прирост показателей может дать и установка 3-литрового ЗМЗ-511 или даже 5,3-литрового V8 от ГАЗ-53. Эти двигатели неплохо форсируются и без переделки. Достаточно установить иридиевые свечи и тем самым повысить стабильность работы мотора. Если владельцу УАЗ 469 и этого покажется мало, нужно провести расточку цилиндров.

Вместе с заменой двигателя необходимо модернизировать мосты, коробку передач и раздаточную коробку. Можно отключить передний мост и увеличить скоростные характеристики, понизив потребление топлива, но тогда снизится проходимость, и получится «паркетный» джип.

Можно совместить замену двигателя с установкой газобаллонного оборудования как в качестве основного источника топлива, так и в тандеме с бензиновой системой. На трассе УАЗ 469 будет потреблять газ, а при выезде на бездорожье переходить на бензин. С новым мотором такой вариант может быть наиболее оптимальным в плане экономии топлива, при этом снижения мощности и проходимости не произойдет.

Следует также рассмотреть замену бензинового движка на дизельный, например Andoria 4CT90. Данный дизель развивает максимальную мощность в 90 «лошадей» и имеет объем 2,4 литра. Этот агрегат можно использовать, если проводится тюнинг двигателя на УАЗ Хантер, который представляет собой модернизированный вариант УАЗ 469. Следует отметить, что тюнинг двигателя УАЗ Патриот таким образом провести нельзя.

Тюнинг штатного двигателя УАЗ

Когда нет возможности или желания менять мотор, для увеличения его мощности можно провести следующие операции:

  • расточить цилиндры, но сильно не увлекаться, чтобы стенки блока не получились слишком тонкими;
  • установить шноркель и тем самым улучшить вентиляцию двигателя, так как с увеличением мощности повысится и его температура.

Стоит рассмотреть и вариант чип-тюнинга двигателя УАЗ 469 в его штатной комплектации. Но учитывая стоимость работ по установке блока электронного управления зажиганием и прошивке чипа, мало найдется желающих проводить такую модернизацию.

Тюнинг мотора на УАЗ Хантер

Улучшенный мотор Хантера

Как было указано выше, УАЗ Хантер является модифицированной версией УАЗ 469. Его самый первый тюнинг был осуществлен на Ульяновском автозаводе. В автомобиль установили инжекторный движок ЗМЗ 406.10 мощностью в 128 л. с. и объемом в 2,7 «кубиков».

Данная замена повлекла за собой усиление трансмиссии, так как старая не была рассчитана на такую мощность. Появилась новая коробка передач, установили сцепление импортного производства, поменяли передний и задний мосты. Эти замены потребовали новые тормоза на УАЗ Хантер. Тюнинг на УАЗ Хантер коснулся не только двигателя и подвески, но и салона, а также кузова. Была проведена перетяжка салона и сидений, изменена приборная панель, установлено рулевое колесо более современной конструкции и внешнего вида.

Теперь на УАЗ Хантер можно было проводить чип-тюнинг двигателя, чем и занялись многие его владельцы. Кстати, комплект для «чипирования» УАЗ Хантер с успехом затем применялся для мотора УАЗ Патриот. Чип-тюнинг двигателя УАЗ Хантер приближает его характеристики к требованиям современной жизни и позволяет такому джипу на равных конкурировать с лучшими зарубежными собратьями, а некоторым даже давать «фору» на наших проселочных дорогах.

Читайте также:  Тюнинг двигателя для лады калина

Как и в случае с 469 моделью, установка газового оборудования и перевод двигателя УАЗ Хантер на другой вид топлива является одним из вариантов тюнинга. Особо впечатляют результаты комбинированного (тандемного) применения газобаллонного оснащения и бензинового питания. В первую очередь это выражается в экономном расходе топлива. При этом повышаются экологичность и удобство эксплуатации.

Для установки на УАЗ Хантер подходит газобаллонное оборудование таких фирм, как Zavoli, KarGaz, Marini, BRC и Lovato. Устанавливаются агрегаты этих марок совместно с системами распределения фазированного впрыска Agis или Digitronic, которые считаются наиболее подходящими для инжекторных двигателей.

Многие автовладельцы УАЗ Хантер предпочитают устанавливать вместо штатного бензинового даже не отечественный, а импортный дизель. Объясняется это тем, что российские дизельные моторы при большом весе имеют слабую мощность и малую величину крутящего момента.

Однако и установка дизеля от «Тойоты» или «Ниссана» мало поможет. Единственный выигрыш в том, что в этих моторах отсутствует электрическое оборудование, поэтому они могут использоваться как двигатель «подводной лодки». Во всем остальном с ними возникают те же проблемы, что и с андоровским дизелем, который теперь штатно устанавливается на УАЗ Хантер на заводе. Не стоит забывать, что и стоимость импортного дизельного двигателя составляет около 4 тысяч долларов.

Источник

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

  • Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

    Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель лада веста синтетику или полусинтетику
    Источник

    Тюнинг двигателя УАЗ

    Тюнинг двигателя УАЗ – весьма ответственный шаг. Не каждый на это пойдёт. Давайте попробуем разобраться, что же можно сделать в движке нашего УАЗа и как его довести до ума.

    Насчет “доводим до ума” – это, пожалуй, сильно сказано. двигатель УАЗа форсированию поддается плохо. Да и зачем – антиквариат все-таки, жалко. А если серьезно, то при попытке “раскрутить” эту конструкцию мы наверняка убъем тягу внизу, которой этот движок и хорош. Так что для начала в дебри залезать не будем.

    Поршневая. Здесь – без мудрствований. Перебираем по книжке. Поршни лучше поискать кованые, кольца – приличной фирмы, Гетце, к примеру (не с рынка!). Для больших изысков требуется оборудование посерьезнее напильника, поэтому пока оставим.

    Американский вариант ЗР 1/2001 Установка восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ-511.10 в УАЗик (джип).

    ГРМ. Здесь тоже без опыта лучше не дергаться, во всяком случае, поначалу и если нет сугубо спортивных целей. “Хитрый” распредвал может увести характеристики двигателя совершенно “не туда”. У меня уже был опыт с ремнем грм пежо 607

    Впускной-выпускной коллекторы. Здесь – типичный “тюнинг по русски”. В первую очередь ликвидируем ступеньку между окнами головки и коллекторами (на советских машинах отверстия не совпадают полностью никогда!). Заодно обдираем “зубы” внутри каналов коллекторов. Если есть желание повозиться, можно и отполировать. Теперь двигатель “легче дышит” и, что главное, улучшается равномерность наполнения цилиндров, а это улучшает моментную характеристику, в т.ч. и на низах!

    Карбюратор УАЗ. Родные – К151В, К126ГУ (отличается отсутствием сиситемы ЭПХХ и клапана вентиляции поплавковой камеры). ДААЗ-4178 “Солекс” – относительная новинка. Отзывы неплохие.

    Прежде чем углубляться в дебри, сначала нужно добиться нормальной работы того, что есть. В первую очередь – игольчатого клапана поплавковой камеры. Жиклеры должны быть чистыми, ускорительный насос работать без “провалов”. Из экспериментов – можно поэкспериментировать с сечением жиклеров, в первую очередь топливных, но расход топлива наверняка увеличится.

    О “жигулевских” карбюраторах. Они рассчитаны на двигатель меньшего рабочего объема и на УАЗе нормально работать не будут, малы диаметры диффузоров! Кроме того, модный ДААЗ-21083 предназначен для поперечно расположенного двигателя, соответственно ориентированы поплавковые камеры. Легенды об их применении, скорее всего, связаны со случаями, когда неработающий карбюратор заменялся хоть каким то, но исправным.

    Воздушный фильтр. Желательно заменить на “Волговский”. И работает лучше, и обслуживать проще, и в дальнейшем можно заняться снижением сопротивления впускного тракта.

    Система охлаждения. Крайне желательно установить радиатор завода ШААЗ для УАЗ 3160. Теплоотдача значительно выше. Встает практически без переделок. Невредно установить электровентиляторы от ВАЗ 2106 в кожухах от “Оки” (нужно пристраивать по месту). Подключение – через “москвичевский” датчик, установленный вместо штатного аварийного датчика через переходник. Насущная необходимость, учитывая качество датчиков – тумблер ручного включения вентиляторов.

    Невредно поставить более горячий термостат, это заодно и улучшит работу печки.

    Система выпуска. Вместо штатного глушителя можно пристроить резонатор от Газели (приварив старый крепежный фланец). Двигатель будет дышать полегче (с переделанной системой выпуска могут быть проблемы с ГИБДД!).

    Электрооборудование. Крайне желателен генератор от ГАЗ 53 на 90а. Остальное – примочки по желанию. Если знаете чем n-p-n отличается от p-n-p, то в УАЗе есть где развернуться.

    Самым недорогим и действенным вариантом доработки будет замена стандартного бензинового двигателя. Сейчас с карбюраторными двигателями на дорогах делать совершенно нечего, а стандартный двигатель на УАЗ 469 именно карбюраторный. Проще говоря, это уже прошлый век. Заменить его можно, например, на двигатель того же производителя, схожий по свойствам, только инжекторный, например ЗМЗ-409.10. По характеристикам и динамическим свойствам он вполне подойдёт, т.к. он имеет рабочий объём 2,7 литра и мощность 128 лошадиный сил. Этой мощности Вам вполне хватит для совершения как загородный поездок, так и преодоления бездорожья. Кроме прибавки в мощности, этот двигатель также серьёзно сократит расход топлива. К слову, у УАЗ 469 при замене двигателя со штатного на ЗМЗ-409.10 расход топлива упал с 15-17 литров на 100 километров до 11-12 литров. Согласитесь, прибавка мощности существенна, расход топлива снижен – как минимум эти две причины должны побудить Вас потратить время на замену стандартного двигателя. К тому же эти операции станут отправной точкой для дальнейшего тюнинга Вашего УАЗ 469.

    Читайте также:  Как подключить двигатель постоянного тока с независимым возбуждением

    Если причиной тюнинга двигателя является только снижение потребления топлива, то можно поступить как некоторые владельцы УАЗ 469 – намеренно отключить передний мост. Но здесь и есть и подводный камень – только с одним передним мостом на серьёзном бездорожье Вам делать нечего. Поэтому есть хорошая альтернатива снизить расход без отключения моста – установить газобаллонное оборудование (благо места внутри хоть отбавляй) даже в паре со штатным двигателем. Таким образом при смешанном режиме работы расход так же прилично снизится.

    По мнению особых любителей 469 модели для повышения мощности можно провести замену двигателя не на инжекторный, а на дизельный, например, на Andoria 4CT90. Так же радует, что этот двигатель практически полностью отечественного производства и очень распространён на УАЗах. Результат будет примерно тем же, что и при замене на инжекторный, только не вылетит Вам в серьёзную копейку и потребует немного меньше времени и сил. Как показывает практика, мощности в 90 лошадей вполне хватит для комфортной езды по бездорожью. К тому же этот двигатель по своему устройству очень напоминает штатный, поэтому вопросов по уходу и установке возникнуть не должно.

    Очень часто возникает вопрос о установке на УАЗ 469 модели двигателя иностранного производства. Ответ на вопрос прост – без изменения конструкции передней части автомобиля это выполнить невозможно, да и потребует это колоссального количества времени, сил и денег, а результат едва ли себя оправдает. Поэтому, раз уж приобрели отечественный автомобиль, то будьте патриотами до конца и устанавливайте детали также отечественного производителя, они как минимум дешевле. А про стоимость ремонта экзотического двигателя, установленного в старенький УАЗ 469 говорить не приходится.

    Например , можно установить NISSAN TD27T за 60 000 рублей, который считается “терпеливым” и “прочным” мотором, выдерживающий любые условия эксплуатации. В ходе эксплуатации, владельцу УАЗ-а с контрактным дизелем надо только своевременно менять масло и маслянный фильтр. Заменив двигатель УАЗ-а на дизель, владелец забудет о проблемах связанных с охлаждением двигателя. При движении в гору не потребуется переключения на низшие передачи, теперь в Вашем распоряжении будет тяга, свойственная дизельным моторам. Дизель на УАЗ устанавливают и владельцы, которые устали от проблем с газовым оборудованием прогоревшие клапана и лопнувшие от перегрева головки блоков цилиндров. Установив дизель на УАЗ и сняв громоздкое газовое оборудование, Вы вернёте своей машине прежнюю грузоподъёмность. Часть потраченных на установку дизеля денег Вы можете вернуть, если продадите старый бензиновый мотор и старую коробку передач.

    Вариант тюнинга двигателя на УАЗ Патриот:

    Механический тюнинг двигателя УАЗ Патриот подразумевает непосредственное механическое вмешательство в конструкцию, переделку узлов и агрегатов двигателя.

    Некоторые элементы легкого тюнинга двигателей УАЗ Патриот (в порядке от первоочередного к дорогому, то что реально и доступно):

    1. Шлифовка каналов поступления воздуха в камеры сгорания и каналов выпуска — устранение дефектов заводского литья.

    2. Притирка клапанов.

    3. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

    4. Доработка системы выпуска.

    5. Доработка системы охлаждения.

    6. Установка турбины.

    7. Установка кованных поршней.

    8. Выравнивание объема камер сгорания.

    8. Установка разрезной шестерни для точной регулировки фазы газораспределения (шкив Вернера).

    10. Установка систем турбонадува с промежуточным охладителем воздуха.

    11. Установка клапанов и седел оригинальной формы.

    12. Увеличение объема камер сгорания расточкой цилиндров — в случае УАЗ Патриот проще установить более мощный двигатель.

    13. Замена распредвала под задачи.

    14. Балансировка валов.

    15. Установка систем временной подачи закиси азота из баллона вместо воздуха (НОС — нитрооксидная система).

    16. Установка системы смазки «Сухой картер». Оправдана на серьезном бездорожье для спортивных автомобилей.

    Источник

  • Оцените статью