Тюнинг двигателя уаз 410

Двигатель ЗМЗ серии 410: характеристики, неисправности и тюнинг

Заволжский моторный завод, который был основан еще в далеком 1958 году, выпустил более 15 миллионов двигателей. Моторы поставлялись Ульяновскому, Горьковскому и Павловскому автобусным заводам. Среди выпускаемых моторов были ЗМЗ-410. Этот силовой агрегат, который устанавливался на технику с повышенной проходимостью, имеет весьма интересные технические характеристики. Давайте рассмотрим основные конструктивные особенности, преимущества и недостатки 410-го мотора.

Общая информация

ЗМЗ-410 – это переработанный 402-й. Последний славился своей простотой, надежностью в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Но со временем этот двигатель морально устарел, поэтому было принято решение разработать более современный силовой агрегат, который был бы таким же надежным. Именно поэтому конструкция ЗМЗ-410 аналогична 402-му мотору.

Но в то же время перед инженерами стояла задача увеличить мощность силового агрегата. Для этого был разработан новый блок ЗМЗ-410 с гильзованными цилиндрами. Примечательно было то, что материал блока – сплав алюминия, а гильзы в него запрессовывались чугунные. Также разработчики несколько переработали форму поршней. В остальном же конструкция этого мотора похожа на 402 модель силовых агрегатов ЗМЗ.

Технические характеристики ЗМЗ-410

Объём цилиндров 410-го составляет 2,89 литра. При этом его номинальная мощность – 96 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала – 3 500 об./мин. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленвала 2 500 об./мин и составляет 201 Нм. По сути, это классическая рядная четверка, которая не выделялась наличием каких-либо конструктивных изысков.

Конструкторы, как уже было отмечено выше, увеличили блок для повышения мощности. Диаметр цилиндра в этом моторе составляет 100 мм, а ход поршня – 92 мм. Использован газораспределительный механизм OHV с двумя клапанами на цилиндр. Речи об инжекторной системе в те времена не шло, поэтому компоновали этот ДВС карбюратором К-151Ц. Моторесурс мотора составляет порядка 200 000 километров при своевременном обслуживании, качественной смазке и отсутствии повышенных нагрузок.

Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.

Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.

Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 201 Н•м / 2500 об/мин
Система питания Карбюратор К-151Ц
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами. Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.

Обслуживание

Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.

← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:

Page 2

Объем: 2,4 л.Мощность: 90 л.с.

ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь

Объем: 2.3 л.Мощность: 145 л.с.

ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга

Объем: 2.4 л.Мощность: 70-75 л.с.

ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь

Объем: 2.5 л.Мощность: 140,5 л.с.

ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер

Объем: 2.7 л.Мощность: 128 л.с.

ЗМЗ 410 УАЗ, Волга

Объем: 2.9 л.Мощность: 96 л.с.

ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

Объем: 4.3 л.Мощность: 125 л.с.

Объем: 4.7 л.Мощность: 130 л.с.

    ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель)

    Объем: 2.2 л.Мощность: 113,5 л.с.

    ОАО «ЗМЗ» российский производитель двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) от 2,2 до 4,67 л, соответствующих современным экологическим нормам, для отечественных внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов.

    ЗМЗ с 1956 году, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Через два года он был преобразован в завод по производству двигателей предназначенных для установки на автомобили, выпускаемых на заводах ГАЗ и УАЗ.

    В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» входит в . Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный , а также вторичный рынок.

    Успешная модель

    Можно смело говорить о том, что в целом модель получилась очень даже успешной. Ведь характеристики двигателей ЗМЗ-410 по тем временам были очень даже неплохими. Карбюраторный мотор с контактным распределением зажигания длительное время эксплуатировался в составе группы автомобилей УАЗ. Заводское обозначение мотора – ЗМЗ4104.10.

    Об успехе данной модели можно говорить благодаря тому, что за все время было разработано порядка 15 модификаций этого силового агрегата. В зависимости от указаний заказчика на мотор дополнительно устанавливались различные комплектующие, такие как водяные насосы, датчики и т. п. В случае необходимости была возможность заменить 410-й на УМЗ-421 без каких-либо переделок. Но в то же время отмечалось, что качество сборки у Заволжского моторного завода на порядок выше, нежели у Ульяновского. Хотя, скорее всего, это касалось только конкретно данной модели.

    Модификации

    Двигатель ЗМЗ 410 имел достаточное количество модификаций, которые устанавливались на автомобили УАЗ.

    Рассмотрим, модификации движка ЗМЗ 410:

    Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности комплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
    Комплектации с карбюратором К151Ц, головкой цилиндров 4021.1003007-61, блоком цилиндров, отлитым в кокиль — для автомобилей «УАЗ»
    4104.1000400 410400 Базовая комплектность в едином исполнении с водяным насосом под муфту привода вентилятора Автомобили УАЗ старого грузового ряда массой до 3500 кг (Евро-0)
    41047.1000400 410470 То же, в тропическом исполнении
    4104.1000400-01 41040В Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с кронштейном ГУР
    41047.1000400-01 41047В То же, в тропическом исполнении
    4104.1000400-10 41040А Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов, с кронштейном ГУР
    41047.1000400-10 41047А То же, в тропическом исполнении
    4104.1000400-11 41040С Комплектность с водяным насосом под муфту привода вентилятора, с датчиками под новую панель приборов
    41047.1000400-11 41047С То же, в тропическом исполнении
    4104.1000400-02 41040F Базовая комплектность в едином исполнении с проставкой под вентилятор
    41047.1000400-02 41047F То же, в тропическом исполнении
    4104.1000400-03 41040L Комплектность с проставкой под вентилятор, кронштейном ГУР
    41047.1000400-03 41047L То же, в тропическом исполнении
    4104.1000400-40 41040G Комплектность с датчиками под новую панель приборов, кронштейном ГУР
    41047.1000400-40 41047G То же, в тропическом исполнении
    4104.1000400-41 41040М Комплектность с датчиками под новую панель приборов
    41047.1000400-41 41047М То же, в тропическом исполнении

    Вкратце о техническом обслуживании

    Как уже было отмечено выше, это достаточно простой по своей конструкции мотор, отличающийся своей повышенной надежностью. Тем не менее для длительной эксплуатации без капитального ремонта необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций завода-изготовителя:

    • замена моторного масла раз в 10 000 километров, также устанавливают новый масляный фильтр;
    • регулировка клапанов каждые 15 000 километров, тепловые зазоры для выпускных клапанов – 0,4-0,45 мм, для впускных первого и четвертого цилиндров – 0,35-0,40, для второго и третьего – 0,4-0,45 мм;
    • проверка состояния сальников коленчатого вала, при необходимости нужно выполнить замену набивки.

    Как видите, техническое обслуживание данного мотора сводится к нескольким достаточно простым действиям. Такое ТО обходится довольно дешево и выполняется быстро. Если соблюдать эти требования, то можно существенно продлить жизнь мотору. В это же время несоблюдение регламентных сроков по регулировочным работам и замене масла может привести к сокращению срока эксплуатации ДВС и преждевременному уходу его на капитальный ремонт.

    Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406

    * Посмотрите Двигатели ЗМЗ /полный перечень/ * Посмотрите Двигатели ЗМЗ /складские позиции/ Здесь Каталог двигателей ЗМЗ /техническая информация/ Здесь Карта сайта Семейство ЗМЗ-406

    представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод».

    Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997. Впервые применен впрыск топлива. Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского авто-3102 , 31029, 3110 и «ГАЗель». Флагман семейства — ЗМЗ-4062.10- 16-ти клапанный двигатель объемом 2,28 литра, способный развивать мощность до 150 л.с.

    Двигатель ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.

    Двигатели ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 предназначены для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «Газель» и микроавтобусы.

    Наименование параметра ЗМЗ-4062 ЗМЗ-4061 ЗМЗ-4063 ЗМЗ-4052 ЗМЗ-409
    Рабочий объем, л 2,3 2,46 2,69
    Диаметр цилиндра, мм 92 95,5
    Ход поршня, мм 86 94
    Степень сжатия 9,1 8,0 9,5 9,3 9,0
    Система питания Впрыск Карбюраторная Впрыск
    Номинальная мощность, кВт (л.с.) 110,3 (150) 73,5 (100) 80,9 (110) 118,8 (152) 105 (142,8)
    Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
    Макс. крутящий момент, Н*м (кгс*м) 206 (21) 181,5 (18,5) 191,3 (19,5) 210,0 (21,5) 230 (23,5)
    Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
    Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 4000 3500 3500 4300 3900
    Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин+-50 / макс) 800 / 6000 750 / 6000 850 / 6000 850 / 5000
    Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 252 (185) 273 (200) 265 (195)
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3 0,4 0,3
    Масса двигателя в комплекте поставки заводом, кг 187 185 187 190

    Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

    — карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием.

    Общий вид двигателей показан на рисунке 1 и 3.

    Поперечный разрез двигателей показан на рисунке 2.

      Двигатели модели ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (вид с левой стороны):
    • Рисунок 1
        сливная пробка;
    • масляный картер;
    • выпускной коллектор;
    • кронштейн опоры двигателя;
    • кран слива охлаждающей жидкости;
    • водяной насос;
    • датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости;
    • датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    • датчик температурного состояния двигателя;
    • корпус термостата;
    • датчик аварийного давления масла;
    • датчик указателя давления масла;
    • указатель (щуп) уровня масла;
    • катушка зажигания

    Поперечный разрез двигателей модели ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063:

  • Рисунок 2
      масляный картер;
  • приемник масляного насоса;
  • масляный насос;
  • привод масляного насоса;
  • шестерня промежуточного вала;
  • блок цилиндров;
  • впускная труба;
  • патрубки вентиляции;
  • распределительный вал впускных клапанов;
  • впускной клапан;
  • крышка клапанов;
  • распределительный вал выпускных клапанов;
  • указатель (щуп) уровня масла;
  • гидротолкатель клапана;
  • наружная пружина клапана;
  • направляющая втулка клапана;
  • выпускной клапан;
  • головка блока цилиндров;
  • выпускной коллектор;
  • поршень;
  • поршневой палец;
  • шатун;
  • коленчатый вал;
  • крышка шатуна;
  • крышка коренного подшипника;
  • сливная пробка;
  • корпус толкателя;
  • направляющая втулка;
  • корпус компенсатора;
  • стопорное кольцо;
  • поршень компенсатора;
  • шариковый клапан;
  • пружина шарикового клапана;
  • корпус шарикового клапана;
  • разжимная пружина

    Двигатели модели ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 (вид с правой стороны):

  • Рисунок 3
      диск синхронизации;
  • датчик синхронизации;
  • масляный фильтр;
  • стартер;
  • датчик детонации;
  • трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя;
  • впускная труба;
  • гидронатяжитель цепи;
  • генератор;
  • ремень генератора;
  • шкив водяного насоса;
  • натяжной ролик;
  • бензонасос

Основными конструктивными особенностями двигателей являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой четырех клапанов на цилиндр (двух впускных и двух выпускных), повышение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи.

Эти технические решения позволили повысить максимальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для повышения надежности на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка двигателя требуют высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр повышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.

Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые показатели — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.

Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.

На двигателе устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

  • Обслуживание двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
  • Ремонт двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

ЗМЗ-410: отзывы автомобилистов

Большинство водителей сравнивают 410-ю модель Заволжского завода и 421-ю Ульяновского. Довольно часто автомобилисты не могут определиться с выбором. Да и действительно, отдать предпочтение одному или другому силовому агрегату достаточно сложно. Ведь каждый из них обладает как преимуществами, так и недостатками. Взять, к примеру, УМЗ-421. Это дешевый тяговитый на низах мотор с сальником на распределительном валу. У него есть свои недостатки, к примеру, отсутствие гильз.

В это же время 410-й — более дорогостоящий вариант, но и покупают его гораздо лучше. Это гильзованный мотор с набивкой вместо сальника. Также 410-й несколько дороже 421-го. В целом автомобилисты больше склоняются к ЗМЗ-двигателю. У него, конечно, есть свои проблемы, но это более надежный ДВС, который достаточно дешево обходится как в обслуживании, так и в ремонте. Поэтому если у вас стоит выбор между УМЗ-421 и ЗМЗ-410, то смело отдавайте предпочтение последнему.

Основные неисправности и способы их устранения

«Хронических болезней» 410-й не имеет. Тем не менее с увеличением пробега появляются всякого рода неприятные моменты. Рассмотрим типичные неисправности и их причины:

  • Стук и шум во время работы силового агрегата. Во время ТО не выполнили регулировку тепловых зазоров клапанов системы ГРМ, также возможны дефекты шатунных вкладышей или распределительного вала.
  • Повышенная вибрация двигателя. Возможно, требуется регулировка зажигания или балансировка кривошипно-шатунного механизма. Встречаются также дефекты системы зажигания.
  • Перегрев ДВС. Чаще всего случается из-за заклинившего в закрытом положении термостата, воздушной пробки в системе охлаждения или неисправности водяного насоса.

Обычно автомобилисты сталкиваются именно с этими проблемами, которые зачастую удается устранить проведением мелких ремонтных работ. В отдельных случаях увеличивается расход масла. Чаще всего это связано с тем, что течет набивка. Поэтому её рекомендуется регулярно осматривать, желательно при каждой замене смазки в системе двигателя.

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.

Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Как увеличить мощность силового агрегата

Мы уже рассмотрели с вами технические характеристики двигателя ЗМЗ-410. Как было отмечено выше, этот мотор имеет 98 лошадиных сил мощности. Это довольно неплохой показатель в те времена производства таких силовых агрегатов. Но есть возможность увеличить количество «лошадей» примерно до 120. Причем эта процедура не требует каких-либо значимых переделок. Необходимо лишь выполнить несколько несложных действий. Первым делом увеличиваются диффузоры карбюратора до 30 мм. Дальше устанавливается другой распределительный вал. Можно использовать деталь типа «ОКБ двигатель 35» или аналогичную. На заключительном этапе устанавливается прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром трубы по всей своей длине.

После таких небольших переделок можно получить примерно 20% дополнительной мощности. Проведение таких работ весьма целесообразно, ведь стоимость такого тюнинга не слишком высока, а результат будет заметен. Можно пойти дальше и, путем изменения высоты головки блока цилиндров, увеличить компрессию в двигателе. Дальнейший тюнинг нецелесообразен из-за повышенных финансовых затрат. Установить компрессор или турбину можно будет только в случае перехода от карбюратора к инжектору, а это требует большого количества переделок.

Тюнинг

Увеличить мощность ЗМЗ 410 до 120 л. с. достаточно просто. С этим может справиться практически каждый автолюбитель, выполнив ряд несложных операций:

  1. Увеличить диффузоры карбюратора до 30 мм.
  2. Взамен штатного установить распределительный вал ГРМ типа «ОКБ Двигатель 35».
  3. Установить прямоточный выхлоп с одинаковым диаметром по всей длине трубы.

Если есть возможность, то можно увеличить степень сжатия в цилиндрах двигателя. Для этого путем фрезерования необходимо довести высоту головки блока цилиндров до 93 мм.

Дальнейшее улучшение технических характеристик мотора нецелесообразно из экономических соображений. Установка турбины или компрессора потребует перехода на инжекторную систему подачи топлива, а также замены шатунно-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей. По стоимости это будет значительно выше цены автомобиля.

Стоит ли брать такой мотор?

Как уже было отмечено выше, в настоящее время ЗМЗ-410 не выпускаются. Тем не менее для такой техники, как УАЗ, и установки на автобусы этот силовой агрегат подходит отлично. Конечно, в настоящее время есть более экономичные и надежные двигатели. Но их обслуживание и содержание обходятся на порядок дороже. Именно поэтому в сельскохозяйственной отрасли можно использовать ЗМЗ-410. Он неприхотлив, потребляет практически любое топливо и редко ломается. А если это и случается, то его можно отремонтировать в чистом поле, правда, при наличии определенных знаний.

Конечно, есть тут и недостатки, такие как слабые поршневые пальцы. Дело в том, что конструкторы увеличили поршни до 100 мм, а пальцы остались прежними. Поэтому иногда при повышенных нагрузках они ломаются. В этом случае возможно даже разрушение блока.

Подведем итоги

410-я модель двигателя ЗМЗ отличается повышенной надежностью, неприхотливостью и достаточно высоким ресурсом. Если вовремя обслуживать мотор, то он пройдет 200 000 километров, а может, даже и больше. При этом есть возможность выполнить капитальный ремонт силового агрегата. Такого рода восстановление обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Безусловно, эксплуатация таких моторов в крупных городах недопустима. Этот силовой агрегат не соответствует экологическим европейским стандартам. Отсутствие каталитического преобразователя приводит к тому, что вредными выхлопными газами загрязняется окружающая среда. По этой простой причине использование подобной техники допустимо только за пределами крупных городов. Зачастую ЗМЗ-410 находят свое применение в сельскохозяйственной технике средней грузоподъемности. В некоторых случаях этот силовой агрегат устанавливается на автобусы и небольшие грузовые автомобили.

Источник

Читайте также:  Как самому снять двигатель с нивы
Оцените статью