Тюнинг двигателя твин турбо

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Тюнинг Легаси твинтурбо и некто LEKS.

Опции темы

Тюнинг Легаси твинтурбо и некто LEKS.

Не вдаваясь в подробности — необходима консультация по переделке мотора Легаси 2.0 л в 2.5 л. В конфе Питерского субару-клуба отправили сюда на поиски LEKS’а, который якобы делал такую переделку, хлебнул с ней горя и теперь знает все нюансы.

К сожалению, данный пользователь не отвечает на личку уже больше недели.

Если кто-то располагает информацией где искать LEKS’a или что-нибудь по сабжу — буду рад.

ЗЫ: К Альпинскому сразу не отправлять, что и, главное, ПОЧЁМ, его контора готов сделать с Легасем я в курсе. ценник по предварительным прикидам великоват.

Re: Тюнинг Легаси твинтурбо и некто LEKS.

Лекса наверное стоит искать в Патфайндер клубе теперь

Re: Тюнинг Легаси твинтурбо и некто LEKS.

Добрый вечер всем!

Не вдаваясь в подробности — необходима консультация по переделке мотора Легаси 2.0 л в 2.5 л. В конфе Питерского субару-клуба отправили сюда на поиски LEKS’а, который якобы делал такую переделку, хлебнул с ней горя и теперь знает все нюансы.

К сожалению, данный пользователь не отвечает на личку уже больше недели.

Если кто-то располагает информацией где искать LEKS’a или что-нибудь по сабжу — буду рад.

ЗЫ: К Альпинскому сразу не отправлять, что и, главное, ПОЧЁМ, его контора готов сделать с Легасем я в курсе. ценник по предварительным прикидам великоват.

тык точно 2.5 хочеш?
или может всетаки 2.2 хватит

Re: Тюнинг Легаси твинтурбо и некто LEKS.

Добрый вечер всем!

Не вдаваясь в подробности — необходима консультация по переделке мотора Легаси 2.0 л в 2.5 л. В конфе Питерского субару-клуба отправили сюда на поиски LEKS’а, который якобы делал такую переделку, хлебнул с ней горя и теперь знает все нюансы.

К сожалению, данный пользователь не отвечает на личку уже больше недели.

Если кто-то располагает информацией где искать LEKS’a или что-нибудь по сабжу — буду рад.

ЗЫ: К Альпинскому сразу не отправлять, что и, главное, ПОЧЁМ, его контора готов сделать с Легасем я в курсе. ценник по предварительным прикидам великоват.

Смысла ставить 2.5 шортблок нет. На твинтурбо слишком сложная и заумная система управления наддувом и двигателем- в ней так просто ничего не поменяешь.
2.5 теоретически даст лучший низ (всмысле тягу 1000-2000об/мин)- практически дает большой расход масла, гимор в работе мотора (ввиде необхдимости корректировок) более склонный к детонации из-за геометрии мотор.

Читайте также:  Двигатель плохо запускается в холодную погоду

Впринципе не на одну субару нет смысла ставить 2.5 шорт блок.

собственно говоря, мысли о 2.5 появились следующим образом:

Машина достаточно тяжёлая, соответственно лишний момент ей будет сильно на пользу. К тому же жду ответа с сервиса — вполне возможно, что двигло умерло и потребует переборки. Отказываться от твин-турбовой системы наддува желания нет никакого, характер мотора очень нравится. Импреза это совсем другое, там больше к месту взрывной подхват. Именно всё это вместе взятое и привело к мысли о том, что нужно увеличивать объём.

Да и, честно скажу, конфа Альпинариума внесла определённый вклад в оформившееся желание переходить со временем на 2.5

Я так понимаю, что переделка на 2.2 будет сильно бюджетнее и потребует только замены поршней/шатунов?

Установка 2.5 потребует перенастройки мозга, а это само по себе на твинтурбо невозможно- слишком сложная и старая система.

Я видел все нестандартные твинтурбы в Москве- в итоге вывод один сток рулит.

К сожалению бютжетней не будет,можешь мне поверить
Кстати если все таки надумаешь делать 2.5 мой совет переходи на одну турбину если брать стоковую кроме тд-04 то дуть будет с 2400 примерно разницы не заметишь а гимора меньше снизу будет ехать как твой твин у меня был легась с 2.5 с тд-05 лаг минимальный

«Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа.»
Вальтр Рерль

«Одно дело знать как поменять магазиную деталь на своей машине,и совсем другое дело знать,как всё эти детали работают вместе»
«Born to race»

если переходить на одну турбину — проще этот двиг просто зарыть, а воткнуть вместо него Импрезовский 2 литра или те же 2.5.

это будет однозначно надёжнее, потому как у твинтурбы другая СЖ, чем у Импрезы и одна турбина может приговорить двигло наддувом. стоковое давление — 0.7, больше 0.9 на стоковой поршне Легасям не рекомендуют.

Кстати, а где можно пообщаться с обладателями не-стоковых твинов или почитать про их проекты?

ЗЫ: за советы спасибо.

«Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа.»
Вальтр Рерль

«Одно дело знать как поменять магазиную деталь на своей машине,и совсем другое дело знать,как всё эти детали работают вместе»
«Born to race»

Поднимаю тему.
Что такое «твинтурбы другая СЖ»?
У меня твинтурбо легась 94 года, прикупаю потихоньку на него кит для перехода на 2,2 однотурбо. Уже есть: бошки от GT-b с 264 валами и пятаками вместо компенсаторов (мать их эти компенсаторы), равнодлинный выхлопной коллектор, впускной коллектор от GT-b однокатушечный, стандартная турбина TD-04 (на период обкатки). В проекте-коленвал от 205 мотора, прокладки ГБЦ Cometik 1,4 мм; шатуны Косворт, вкладыши и кольца Игл, поршни пока не решил. Интеркулер закажу на одно оборонном предприятии из меди, там же сделают и патрубки к нему. Мозги Апекси пауэр ФЦ.
Может зря все это затеял? Может проще дрыгатель от стийки поставить?
Просьба раскритиковать объективно.

Мне в Лукастурбо собрали строкер 2.2л. Мотором очень доволен,ехать стал с 3000 вместо 4000. Машина пока ещё не настроена,езжу на стандартных мозгах.

Эээээ извините меня пожалуста, интересует мнение кто СТОИЛ сам а не тех кто ЕЗДИТ

Ты конкретно спроси что тебя интрересует

«Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа.»
Вальтр Рерль

Читайте также:  Как подобрать мощность двигателя насоса

«Одно дело знать как поменять магазиную деталь на своей машине,и совсем другое дело знать,как всё эти детали работают вместе»
«Born to race»

1. Был ли у кого нибудь опыт переделки твин в однотурбо?
2. Что поставили и какой был бюджет
3. Какие результаты получили
4. Один чел высказался-что твин нельзя в однотурбо переделывать по каким то причинам, правда ли это?
5. Тот фарш, которым хочу пичкать свой мотор-как по вашему мнению насколько жизнеспособен
6. Какой фирмы желательно использовать ECU?
Всем спасибо заранее

Источник

Twin Turbo

Понятие и принцип работы системы турбонаддува под названием Твин Турбо. Фотографии нового турбированного двигателя Biturbo, видео и схемы.

Что это такое и как оно работает?

Twin Turbo в переводе с английского означает двойное турбо и в этой системе турбонаддува стоит два турбокомпрессора. Сначала турбокомпрессоры использовались для преодоления и инерционности системы. Сейчас же использование и применение этих турбокомпрессоров значительно выросло, так как он снижает расход горючего. Выходная мощность возрастает и способствует поддерживать номинальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.

Виды Твин Турбо и их отличия

Есть три разновидности схемы системы Twin Turbo: последовательная, параллельная, и ступенчатая. Эти три схемы отличаются друг от друга расположением, характеристиками и последовательностью работы турбокомпрессоров. Электронная система управления очень точно настраивает работу турбокомпрессоров. Система включает входные датчики, приводы клапанов управления потоком воздуха и переработанным горючем.

Торговый лейбл системы турбонаддува это Twin Turbo, но и есть другое название этой системы — «Biturbo». Не совсем правильно в разных информационных источниках Biturbo воспринимают, как систему с параллельной схемой работы турбокомпрессора.

Видео: как работает турбина:

1. Параллельный Twin Turbo или Biturbo

Параллельная система Твин Турбо работает одновременно и параллельно друг другу, и включает в себя два одинаковых турбокомпрессора. Параллельная работа происходит из-за ровного деления потока сгоревших газов между турбокомпрессорами. Из каждого компрессора выходит сжатый воздух и поступает в общий впускной коллектор, и потом распределяется по цилиндрам. Параллельный Twin Turbo используется, как правило, на дизельных V-образных двигателях. Из-за параллельной схемы турбонаддува эффективность системы основывается на том, что две маленькие турбины имеют меньшую инерционность, чем одна большая турбина. Турбокомпрессоры работают на всех оборотах двигателях обеспечивая быстрое повышение наддува. И каждая турбина установлена на своём выпускном коллекторе.

2. Последовательный Twin Turbo

В системе последовательного Twin Turbo постоянно работает первый турбокомпрессор, а второй начинает работать в определённом порядке работы двигателя (повышенная частота оборотов, нагрузка). Последовательный турбокомпрессор включает два одинаковых по характеристикам турбокомпрессора.

Читайте также:  Принцип работы танкового газотурбинного двигателя

Схема системы работы Твин Турбо на Subaru

Электронная система управления обеспечивает переход между режимами и регулирует поток сгоревших газов ко второму турбокомпрессору за счёт специального клапана. Правильно такую систему называть последовательно — параллельная, потому что при полном открытии клапана управления подачей сгоревших газов оба турбокомпрессора работают параллельно. Сжатый воздух подаётся в общий впускной коллектор от двух турбокомпрессоров и распределяется по цилиндрам.

Чтобы достичь максимально высокого выхода мощности, система последовательности Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки. Применяются, как на дизельные двигатели, так и на бензиновые. В 2011 году была представлена система с тремя последовательными турбокомпрессорами компанией BMW и называется она Triple Turbo.

3. Двухступенчатый Twin Turbo

В техническом плане система двухступенчатого турбонаддува является самой совершенной. Компания BorgWarner Turbo Systems ставит эту систему на дизельные двигатели Cummins и BMW, а с 2004 года начали применять систему двухступенчатого турбонаддува на некоторых дизельных двигателях от Opel.

Схема двухступенчатого турбонаддува

Принцип работы системы регулируемого двухступенчатого турбонаддува

В системе двухступенчатого турбонаддува используется клапанное регулирование потока сгоревших газов и нагнетаемого воздуха. Эта система состоит из двух турбокомпрессоров разного размера. В последствии установленных в впускном и выпускном трактах.

Перепускной клапан сгоревших газов закрыт при низких оборотах двигателя. Сгоревшие газы через малый турбокомпрессор, имея максимальную отдачу и минимальную инерцию проходят дальше через большой турбокомпрессор. И так как давление отработавших газов не сильное, то следовательно и большая турбина практически не вращается. Перепускной клапан наддува закрыт на впуске и воздух поступает последовательно через большой и малый компрессоры.

Общая работа турбокомпрессоров начинает осуществляться при росте оборотов. И постепенно начинает открываться перепускной клапан сгоревших газов. Большая турбина начинает все больше и интенсивно раскручиваться, так как часть отработавших газов идёт прямо через неё.

Большой компрессор на впуске с определённым давлением начинает сжимать воздух, но давление не слишком большое и сжатый воздух дальше поступает в малый компрессор, где продолжает повышается давление. При этом перепускной клапан остаётся закрыт. Перепускной клапан сгоревших газов открывается полностью при полной нагрузки. Останавливается малая турбина, а большая начинает раскручиваться до максимальной частоты, так как через неё практически полностью проходят сгоревшие газы. Давление наддува достигает своего максимального значения на впуске большого компрессора при этом малый компрессор создаёт помеху для воздуха. И в определённый момент перепускной клапан наддува открывается и сжатый воздух непосредственно напрямую поступает к двигателю.

Благодаря системе двухступенчатых турбокомпрессоров системы Twin Turbo мгновенно достигается номинальный крутящий момент и поддерживается в широком диапазоне оборотов двигателя. При этом достигается максимальное увеличение мощности. Таким образом, система поддерживает блестящую работу турбокомпрессоров на всех режимах работы двигателя. Так же система объясняет известное противостояние дизельных двигателей между предельной мощностью на высоких оборотах и высоким крутящим моментом на низких оборотах.

Видео про Твин Турбо: как работает

2. Biturbo на Opel

3. Triple-Turbo на BMW

Фотографии двигателя Twin Turbo BMW 760i V12:

Источник

Оцените статью