Тюнинг двигателя тойоты своими руками

Тюнинг популярного японского автомобиля Тойота Королла

Сказать, что Тойота — одна из популярных японских автомарок — значит, ничего не сказать. Упомянуть Короллу как одну из наиболее востребованных моделей Тойоты — значит покривить душой против истины. Потому что востребованных моделей много, а культовых. вот Тойота Королла и есть настоящая культовая машина!

Тюнинг Toyota Corolla — своими руками!

Многие наши соотечественники, приобретая японскую иномарку, стесняются вносить в ее конструкцию самомалейшие изменения. Дескать, хорошее чинить — только портить! Страхи необоснованны: совершенству нет предела, и его российское обличье может существенно разниться с японской концепцией удачной машины.

Оцените вид крышки багажника, приспособленной к российским реалиям. Нужно ли подобное в Японии? Вряд ли! Годится ли усовершенствование для наших дорог? Как нельзя лучше!

Трудно назвать такое использование крышки багажника Тойота Королла тюнингом. Это больше смахивает на кузов грузового автомобиля.

Совестливые мастера, относящиеся к машине как к живому существу, понимают, как непривычно и, быть может, даже горестно чувствует себя крышка багажника после таких переделок. И стараются компенсировать неудовольствие кузовной детали установкой на нее очаровательного излишества: спойлера, в народе прозываемого «акульим хвостом».

Начинающие любители тюнинга Toyota Corolla первым делом устанавливают антикрыло и чем больше, тем лучше.

Что ж, первые шаги в самостоятельном тюнинге Тойота Королла сделаны. Немножко смешно? Немножко нелепо? Зато помогает решиться на переделки, полезные по-настоящему.

Поставь прямоток — освободи лошадей!

Прямоточный выхлоп, второй по очереди на тюнинг Тойота Королла после установки антикрыла на крышку багажника, но при правильном подходе он может дать прирост мощности.

Все видели красивые тюнинговые Toyota Corolla, все слышали утробный рык двигателя. Такие звуки производит не прогоревший или отвалившийся глушитель, это — голос прямоточной системы выхлопа.

Суть «прямотока» — в минимизации сопротивления выхлопной системы автомобиля газам, вырывающимся из выпускного коллектора. Для этого тракт выпуска модернизируется под трубу Ø50 мм или большего диаметра.

Обязательно удаляется катализатор. Сам резонатор — увеличенной, объемной конструкции, всегда эффектно покрывается (если только не сварен из нержавеющей стали) хромом или окрашивается в цвет обвеса. Переходник «коллектор-труба» удаляется, вместо этого монтируется высокотемпературная «гофра» специальной конструкции.

Датчик кислорода вырезается из штатной трубы и монтируется в новую. В зависимости от конструкции прямоточного глушителя может потребоваться установка второго резонатора: не всем нравится рев автомобиля под окнами.

Итог модернизации — увеличение мощности на малых оборотах на 10%, снижение рабочих оборотов «подхвата» с 3200 до 2600-2800 оборотов в минуту, солидный звук спорткара.

Тюнинг двигателя Toyota Corolla

В пользовательской среде распространено спорное мнение: двигатели, устанавливаемые на Короллу, настолько мощны, экономичны и надежны, что «железная» переделка им не требуется. А вот чип-тюнинг не повредит ни одной из моделей! Особенно благодарно относятся к перепрошивке программного блока управления двигателем моторы изначально небольшого объема.

Поэтому если вы встретите рекламное объявление, обещающее путем одного только чипирования поднять мощность двигателя Toyota Corola 1.4i с 97-ми до 106-ти л.с., а крутящий момент увеличить на 10%, знайте: подобное чудо реально! И обойдется оно вам примерно в 200-250 у.е.

Читайте также:  Как отремонтировать двигатель дэу матиз

Стоить обратить пристальное внимание и на дополнительные услуги, оказываемые мастерами перепрошивки владельцам Королл с дизельными двигателями. Установка фирменного модуля Chip Tuning Power Box Toyota Corolla сулит повышение мощности и крутящего момента на 30-35% при росте максимальной скорости. всего на 5%.

Отдельные умельцы берутся отключить функцию ограничения подачи топлива по достижении определенного числа оборотов коленвала; поднимают заданные обороты холостого хода; отключают систему Speed Limiter. Следует, однако, понимать, что подобные меры резко снижают устойчивость двигателя к пиковым нагрузкам и сводят на нет усилия инженеров по обеспечению пассивной безопасности движения.

Грамотный тюнинг двигателя Toyota Corola может дать прирост мощности до 10%

Грамотное изменение заводских параметров работы блока управления двигателем позволит повысить мощность штатного силового агрегата без внесения дорогостоящих конструктивных изменения.

Кроме мощности, чипирование позволяет увеличить крутящий момент, а за счет оптимизации газообменных процессов — ощутимо снизить расход топлива. Плюсы модернизации такого рода — увеличение приемистости, скорости, разгонных характеристик. Грамотно проведенное чипирование выгодно и в финансовом аспекте, за счет экономии недешевого топлива.

Чиптюнинг Тойоты Королла способен показать отличные результаты. Например, двигатель 1.4i увеличивает свою мощность на полноценные 9 л.с., при этом крутящий момент вырастет на 13 Нм.

Спринт Бустер — ускоритель хода!

Sprint Booster также добавит динамики в разгон тюнингованной Тойоты Королла

Sprint Booster — это «посредник» между узлом крепления педали «газа» и блоком контроля дросселя, модифицирующий передаваемый сигнал. Передача электронной команды открывает дроссельную заслонку с наибольшей скоростью и на максимально возможный угол для заданного положения педали.

Подобное усовершенствование дает ощущение повышенной мощности двигателя и заметного улучшения разгонных параметров автомобиля. Эффект особенно ощутим на нижних частотах вращения коленвала.

Неоспоримый плюс применения Sprint Booster — возможность монтажа на любые двигатели, даже подвергшиеся чипированию, полной перепрошивке программного обеспечения или иному тюнингу. Система работает независимо от других усовершенствований.

Единственное, пожалуй, что придется корректировать — стиль вождения тюнингованного авто, особенно в условиях дождя или гололеда. Как элемент тюнинга Тойоты Королла, своими руками Sprint Booster устанавливается легко, за считанные минуты — и также просто демонтируется.

Круиз-контроль и управление медиа-центром на руле

Нет кнопок управления магнитолой и круиз-контроля на руле? Управляете ими по старинке? Это легко исправимо. Приобретите необходимый комплект. В него входят: переключатель подрулевой, cпиральный провод, левая и правая панели кнопок, пистоны (круиз + кнопки), провод подрулевого переключателя, заглушка рулевой колонки.

Путем несложной, но довольно кропотливой работы мы получаем вместо штатного рулевого колеса и подрулевого пространства:

Вот такой эффектный вид:

Умельцы устанавливают на Toyota Corolla даже круиз-контроль

В результате подобного тюнинга Toyota Corolla, мы, кроме эстетичного и солидного внешнего вида главного «органа управления», получаем еще и огромный плюс к безопасности. Поработав всего пару часов, мы сосредоточим всё управление в пространстве, достижимом движению пальцев.

Теперь, чтобы включить любимую мелодию или установить режим круиз-контроля, не нужно отвлекаться от дороги. Это усовершенствование, несомненно, значительно повышает удобство управления автомобилем, обеспечивает дополнительный комфорт машины.

Амортизаторы крышки моторного отсека

Тюнингованной Тойоте Королле не помешает усилить кузов от деформации

Особенно приятно вести тюнинг Тойота Королла своими руками, без применения дорогостоящих инструментов и бесконечных потерь времени. Итак! Для начала покупаем импортные амортизаторы для задней двери ВАЗ-2108, подбирая только моделт небольшого диаметра.

Читайте также:  Как сделать двигатель для мотовелосипеда

Обязательно нужно примерить корпус по месту посадки: капот должен закрываться без проблем. Дальше просто. Сверлим отверстия под крепления амортизаторов. На крыло с внутренней стороны обязательно сажаем металлическую пластину-шайбу размером в два или три сантиметра, для жесткости.

Благодаря острому углу установки, амортизаторы не работают на открытие до достижения капотом угла 30°. Удобство данного элемента тюнинга неоспоримо — отсутствует упор, всегда мешающий работе; капот открывается одной рукой; меньше пачкается одежда. И вообще подобные технические новшества свойственны лишь дорогим авто.

Подогрев омывающей жидкости

Устройство подогрева омывающей жидкости на Toyota Corolla

Необходимость комплектации автомобиля таким устройством совершенно очевидна — как зимой, так и летом наши дороги и погода далеки от чистоты, а теплая вода, как известно, лучше смывает грязь в любую пору года.

Химически активные жидкости, используемые для омывания стекла, не слишком полезны. За вдыхание из паров водитель расплачивается собственным здоровьем. Поэтому подогрев воды в бачке омывателя — насущная необходимость для Тойоты.

Монтаж прибора осуществляется очень быстро и не вызывает никаких затруднений. В результате вы получаете идеально чистое лобовое стекло и зимой, и летом, и на загородной скоростной трассе с клубами грязной взвеси, тянущимися за автомобилями, и в городе.

С теплой водой в бачке не придется тратить время и силы, чуть не зубами удаляя наледь со стекла или ожидая, пока прогреется двигатель. Значительно вырастает и ресурс дворников — они больше не трутся, быстро изнашиваясь, по острым кристалликам льда.

Удаление наледи и снега с лобового стекла при помощи горячей воды происходит почти мгновенно: достаточно лишь двух нажатий на привод. Летом горячая жидкость быстро удаляет со стекла и обычную пыль, и жирные следы от разбившихся насекомых.

Источник

Чип-тюнинг Toyota – как выжать из “японца” больше?

Подавляющее большинство владельцев японских автомобилей стремится выполнить чип-тюнинг Toyota. Это один из самых популярных методов улучшить автомобиль, без необходимости часами копаться под его капотом. О том, что дает нам перепрошивка ЭБУ двигателя авто, поговорим более детально.

1 Для чего перепрошивать ЭБУ Toyota?

В основу чип-тюнинга автомобиля данной модели вложена замена программного обеспечения в электронном блоке управления двигателем. Иными словами, чтобы сделать наше авто лучше, необходимо стереть утилиту, которая управляла машиной после продажи, и установить новую программу. В процессе замены “мозгов” Камри мы имеем возможность отрегулировать интересующие нас параметры с целью повышения мощности, увеличения крутящего момента и снижения потребления топлива.

Похожие статьи

Теперь перейдем непосредственно к цифрам. Что мы получаем после улучшения Toyota Camry V50? Во-первых – существенно увеличивается мощность мотора. Так, в результате грамотного тюнинга мы получаем дополнительные 55–75 л.с. Стоит отметить, что авто марки Toyota – одни из немногих, чья мощность после перепрошивки ЭБУ возрастает в таком большом объеме. К примеру, чип-тюнинг автомобилей BMW дает их владельцам “прибавку” в размере 30–40 л.с. И то, далеко не всегда.

Во-вторых, перепрошивка ЭБУ двигателем Camry V50 увеличивает крутящий момент машины. При условии использования такой утилиты, как лицензированный загрузчик Combiloader, владелец Toyota получает увеличение данного показателя на 15–20 %. Если в процессе чип-тюнинга применить другую программу для загрузки, то крутящий момент не возрастет более чем на 5–10 %.

Читайте также:  Мерседес спринтер принцип работы двигателя

И третья причина необходимости выполнять перепрошивку ЭБУ Камри – это снижение расхода топлива. Судите сами – правильно выполненный чип-тюнинг дает возможность сэкономить до 1,5 л. топлива на каждые 100 км. маршрута. Согласитесь, цифры действительно приличные. Особенно, если взять во внимание стремительный рост цен на бензин в нашей стране.

Помимо вышеперечисленных достоинств модернизации ЭБУ Toyota, не стоит забывать и о существенном улучшении динамики во время езды. Так, все владельцы Камри заметили более стабильную работу своих машин на холостом ходу, автомобили прекратили “дергаться” при переключении передач.

2 Без чего не обойтись в процессе чип-тюнинга?

Установка нового программного обеспечения начинается со сбора необходимого оборудования и утилит. Так, для эффективной перепрошивки ЭБУ двигателя Тойота Камри нам потребуется:

  • ноутбук с ОС Windows XP;
  • загрузчик Combiloader;
  • распаковщик SMS Enigma new V. 1. 10;
  • K-Line адаптер.

Помимо утилит, нам необходима качественная прошивка, установка которой не будет прерываться на протяжении всего процесса чип-тюнинга. Лучшим вариантом для этого станут “мозги” Bosch 7.9.7 с лицензией. Покупка или скачивание не лицензированного продукта влечет за собой постоянные сбои в работе двигателя авто. Кроме того, мы получим очень незначительные изменения в характеристиках Camry V50, то есть результат нас вряд ли удовлетворит.

Отдельное слово стоит сказать об операционной системе ноутбука. Если ваш компьютер работает на Windows 7 или 8, то прежде, чем перепрошивать ваш ЭБУ, необходимо сменить ПО на версию XP. В противном случае вы не сможете открыть новую прошивку.

3 Чип-тюнинг Camry V50 – что и когда подключать?

Имея необходимое оборудование, можем приступать к работе. Сначала нужно отыскать блок управления двигателем Камри. В модели V50 он находится в левой верхней части панели авто сразу за бардачком. Открываем последний, откручиваем его заднюю крышку, после чего найдем блок. Подключаем K-Line адаптер сначала к ЭБУ Камри, а потом к ноутбуку.

Включаем зажигание авто, после чего устанавливаем на ноутбук распаковщик и загрузчик. Делать это нужно именно в тот момент, когда ЭБУ подключен к ноутбуку, так как при установке программы запросят свое будущее месторасположение. Необходимо указать путь к нашему ЭБУ, который “засветится” на дисплее ноутбука, как “диск H”. После этого программы не сохранятся в памяти блока, однако при установке прошивки загрузчик отправит их сразу на установку в ЭБУ.

После инсталляции программ приступаем к работе с новой прошивкой. Чтобы выполнить данный этап чип-тюнинга Camry V50 правильно, необходимо следовать инструкции “мастера установки”. После того, как система сообщила об окончании установки, нужно запустить новую прошивку. Для этого заходим в меню Combiloader и с перечня в правой колонке выбираем нашу утилиту. Далее приступаем к настройке параметров последней. Здесь у вас будет возможность откалибровать множество характеристик авто.

Однако, будьте внимательны, не перестарайтесь при увеличении показателей вашей Camry V50. Лучше всего, если вы переведете все характеристики в середину бегунка. Так детали вашей Тойоты не будут перегреваться в процессе дальнейшей эксплуатации.

После калибровки можно запускать процесс перепрошивки “мозгов”. Дожидаемся окончания установки и выключаем зажигание. После этого отключаем адаптер и приступаем к тестированию автомобиля. При условии правильно выполненного чип-тюнинга вы сразу заметите изменения в динамике машины. Двигатель Камри начнет работать более тихо и равномерно, а потребление топлива существенно снизится.

Источник

Оцените статью