Тюнинг двигателя тойота камри v55

Чип-тюнинг Toyota Camry V55 2.5

Рестайлинговая версия Toyota Camry 7-го поколения, получившая индекс кузова XV55. Обновленная модель выпускалась с 2014 по 2018 год, уступив свое место следующему поколению XV70. После рестайлинга у XV55 в сравнении с XV50, обновился дизайн, оснащение и появился новый 2.0-литровый двигатель, но здесь речь пойдет не о нем.

Рассмотрим чип-тюнинг на Toyota Camry XV55 в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, мощностью 181 л.с. и 231 Нм. Мотор, как и на дорестайлинговой версии модели, с кодовым обозначением 2AR-FE. Помимо Camry, этот силовой агрегат можно встретить под капотом автомобилей Toyota Alphard, Toyota RAV4, Lexus ES250 и Scion Tc.

На Тойота Камри XV55 2.5 применяется электронный блок управления двигателем компании Denso, построенный на базе процессора NEC 76F00XX. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления на данном блоке невозможно доступными способами. На плате отсутствует площадка порта NBD/JTAG, через который осуществляется считывание. Прошивку возможно получить только из заводских обновлений CUW, если они конечно были. Второй вариант — перепаять процессор в блок управления, где поддерживается чтение, считать и запаять обратно. Либо есть третий вариант — приобрести прошивку у партнеров, которые уже это сделали. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Камри 7-го поколения есть в нашей базе. После редактирования прошивки приступаем к записи, которая длится не более 10 минут. На время программирования подключаем внешний источник питания во избежание просадки напряжения бортовой сети и возможности разряда аккумуляторной батареи.

Прошивку модифицируем основываясь на пожеланиях клиента. При настройке учитываем особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. За счет чип-тюнинга на Toyota Camry XV55 2.5 расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и крутящему моменту. К сожалению, на данном двигателе невозможно получить более внушительных цифр. Такой скромный результат сказывается на собранности и комфортности в езде. Ощущается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится эластичным и мягким, набор скорости происходит легче. Сглаживаются всевозможные провалы, в том числе улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается небольшое снижение расхода топлива.

В цифрах:
Было 181 л.с. ➡ Стало

195 л.с.
Было 231 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 8% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок .
  • Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Источник

Чип тюнинг Toyota Camry (XV55)

Чип тюнинг Toyota Camry

Производители новых автомобилей на программном уровне “душат” двигатель из-за жестких экологических стандартов (Евро 5) и адаптации под транспортный налог. Это ощущается в вялом разгоне с низких оборотов, нехватке мощности при обгонах на трассе и паузах при нажатии на газ.

Чип тюнинг Toyota Camry 2.0 (148 л.с) позволяет раскрыть весь потенциал двигателя, увеличить мощность и устранить недостатки заводских характеристик не снижая его ресурса.

Читайте также:  Какой мощности двигателя вам хватает

Как мы изменили заводские характеристики

Перед установкой новой прошивки мы проводим бесплатную консультацию и диагностику двигателя, чтобы убедиться в исправном состоянии мотора. Разбор ЭБУ не требуется, для записи прошивки достаточно подключиться к штатному разъему OBDII.

Тюнинг прошивку мы заказали у нашего опытного поставщика компании TL-Chip. Данный разработчик имеет огромный и успешный опыт чип тюнинга двигателей Toyota и Lexus, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы наших клиентов. Для сохранения дилерской гарантии мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки, чтобы наши клиенты могли продолжить обслуживание у дилера.

Новые преимущества от прошивки

  • мощность увеличена до 165 л.с.
  • разгон стал еще более динамичным во всем диапазоне оборотов
  • мотор сразу реагирует на педаль газа
  • переключения АКПП стали более плавными

Теперь благодаря значительному запасу мощности обгоны на трассе станут быстрыми и безопасными, а при спокойном стиле езды снизится расход топлива до 1 л.

Если вы хотите получить такой же результат звоните и записывайтесь по тел. 8 (843) 253-41-94.

Источник

Чип-тюнинг Toyota Camry

Зажигание

Увеличение крутящего момента невозможно без должной оптимизации момента зажигания, а точнее, угла его опережения (УОЗ). Распространено мнение, что наиболее продуктивным будет возгорание сжатой рабочей смеси на максимально близком расстоянии от верхней мертвой точки (МВТ). Сторонники этой теории забывают о том, что смеси требуется время, для того чтобы полностью сгореть, и ее поджег в ВМТ направляет энергию немного не в то русло. Ситуацию в значительной мере исправляет калибровка зажигания в сторону опережения.

Однако здесь есть свои нюансы. Производитель недаром ставит в своих управляющих программах позднее зажигание. Основная задача такого подхода исключить детонацию, которая неизбежно будет возникать при использовании отечественного топлива. Ситуация усугубляется еще и тем, что многие водители пытаются сэкономить, заливая 92 бензин. Кастомная прошивка, устанавливаемая при чип-тюнинге, учитывает все нюансы, связанные с качеством топлива и особенностями погодных условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Чип тюнинг на разных моделях

Далее рассмотрим, какие именно изменения происходят на некоторых модификациях Toyota Camry.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.0

Двухлитровый агрегат установлен на моделях в кузове V55 v50. Есть еще более древние варианты, например, V30, но с ними все несколько сложнее. Стандартная мощность двигателя, работающего на штатной программе – 145 лошадиных сил. Правильная чиповка с использованием лицензированного ПО и выполненная квалифицированными специалистами позволяет выжать более 158 л. с.

Другой немаловажный показатель – крутящий момент. Двигатель камри 2.0 обеспечивает порядка 190 ньютон-метра в штатном режиме и около 205 в модифицированном, что почти на 10% больше стандартной величины.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.4

Движок камри 2,4 наиболее распространен на моделях 6 поколения, а именно на v45, v40 кузовах. Мощность на заводских настройках не превышает 167 л. с. После перепрошивки возрастает на 10% и составляет порядка 182 л. с.

Крутящий момент по сравнению со штатными 224 Н-м увеличивается до 244 Н-м. Устраняются провалы при разгоне, работа ДВС становится более эластичной и стабильной. Снижается расход горючего.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.5

Камри 2.5 выпускались в кузовах V50 v55. Мощность на заводской конфигурации порядка 179 против 194 после чип-тюнинга. Штатная прошивка способна заставить крутить двигатель с силой 233 н-м, после чип-тюнинга 250 н-м.

Снижение расхода горючего по сравнению с мощностными свойствами гораздо меньше, но радует то, что расход не увеличивается с ростом мощности. В среднем потребление сокращается на 3%.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 3.5

Самым мощным атмосферным движком комплектуются камри 3.5. Его можно наблюдать в моделях V40, v50 v45 и v55. Заводские мощностные показатели составляют 275 л. с. После чип-тюнинга – 295. Что касается крутящего момента, он достигает 375 н-м после чип тюнинга и 346 до него.

Чип тюнинг TDR моделей

Дизайнерский обвес от дочернего подразделения Toyota TDR (Toyota racing development) включает в себя модернизированную решетку радиатора, спойлер багажника, вставку для заднего и переднего бамперов, легкосплавные колеса под низкопрофильную резину, фирменные болты к ним и некоторые другие мелочи. Наиболее распространен комплект для 50 кузова, цена которого составляет порядка 90 000 рублей.

Авто с обвесом приобретает довольно внушительный, более агрессивный внешний вид, что подразумевает соответствующий стиль езды. Чип тюнинг в таком случае точно не помешает.

Увеличение объема впрыска рабочей смеси

На большинстве малообъемных двигателей невозможно добиться впрыска большего количества смеси без их доработки. Но фирменная технология от Тойоты VVT-i (управление фазами распределения), позволяет достичь максимума при наполнении цилиндров в независимости от количества оборотов мотора.

Читайте также:  Почему у фольксвагена громко работает двигатель

Это становится возможным благодаря оптимизации управления газораспределительными фазами. Стоковая прошивка не допускает полного впрыска по причине жестких экологических требований. Производитель вынужден урезать фазы, тем самым понижая крутящий момент и общие мощностные показатели автомобиля, что в полной мере относится и к тойоте камри.

Расход топлива

Чип-тюнинг любого автомобиля делается исключительно для поднятия мощности и увеличения динамики. Использовать низкокачественный бензин с малым октановым числом на машине с тюнингованным двигателем мягко говоря, странно. Кроме того, распространено мнение, что это губительно для самого силового агрегата.

Например, из-за особенностей оптимизированного зажигания, которое на низкооктановых марках бензина может стать причиной детонации. Конечно детонация возможна, но лишь в крайних случаях, на очень плохом 92 бензине. Но даже в таких ситуациях речь идет о кратковременном явлении, заметить которое водитель даже не успеет. Система современных ДВС моментально распознает некачественное горючее и переходит в соответствующий режим работы. Ни о какой динамике и мощности в таких случаях не может быть и речи.

Другой немаловажный момент – расход. Этот параметр напрямую зависит от октанового числа. Чем оно выше, тем экономичнее будет работать автомобиль. Система видит плохой бензин, и чтобы избежать детонации уменьшает угол опережения зажигания (УОЗ). Уже после этого снижается КПД мотора и естественно, увеличивается расход. Но этим обычно дело не ограничивается. Для понижения температуры в камере сгорания, ЭБУ (электронный блок управления) делает смесь более обогащенной, увеличивая расход и уменьшая КПД.

Расход на штатной прошивке.

Не нужно экономить на топливе, так как результат будет прямо противоположный, и речь идет именно о затратах на горючее. Реальная экономия возможна. Все, что для этого необходимо – использовать качественный высокооктановый бензин.

Источник

Чип-тюнинг Toyota Camry (Тойота Камри)

Tuning – переводится с английского, как настройка, что в принципе и происходит с двигателем в процессе обновления управляющей программы с заводской на кастомную. Привычка называть приклеенный спойлер или самодельный бампер тюнингом, ошибочно привита русскоговорящим автолюбителям производителями подобного обвеса.

Toyota Camry не относится к спортивным автомобилям, и чтобы несколько улучшить ее динамические и мощностные показатели, автовладельцы вынуждены прибегать к самостоятельной модификации параметров блока управления двигателем. Собственно, самостоятельная перепрошивка выполняется достаточно редко, обычно услуга чип-тюнинга, оказывается специалистами автосервиса.

После успешного проведения процедуры владелец получает свой автомобиль без каких-либо физических изменений, но мощнее, динамичнее, а иногда и экономичнее. Рассмотрим подробнее, какие именно изменения происходят на авто после чип-тюнинга.

Увеличение объема впрыска рабочей смеси

На большинстве малообъемных двигателей невозможно добиться впрыска большего количества смеси без их доработки. Но фирменная технология от Тойоты VVT-i (управление фазами распределения), позволяет достичь максимума при наполнении цилиндров в независимости от количества оборотов мотора.

Это становится возможным благодаря оптимизации управления газораспределительными фазами. Стоковая прошивка не допускает полного впрыска по причине жестких экологических требований. Производитель вынужден урезать фазы, тем самым понижая крутящий момент и общие мощностные показатели автомобиля, что в полной мере относится и к тойоте камри.

Педаль акселератора (газа)

При езде на заводской конфигурации движка наблюдается некоторое подтормаживание, то есть автомобиль реагирует на нажатие педали газа с небольшим опозданием. Возможно это заметно не каждому водителю, но по сравнению с тюнингованным авто, разница очевидна. Стоковая прошивка открывает заслонку дросселя на треть при половине хода акселератора, в отличие от доработанных версий, на которых чувствительность и отклик заметно выше. Все это касается малых и средних положений. На максимальном режиме заслонка полностью открыта при любой прошивке.

Зажигание

Увеличение крутящего момента невозможно без должной оптимизации момента зажигания, а точнее, угла его опережения (УОЗ). Распространено мнение, что наиболее продуктивным будет возгорание сжатой рабочей смеси на максимально близком расстоянии от верхней мертвой точки (МВТ). Сторонники этой теории забывают о том, что смеси требуется время, для того чтобы полностью сгореть, и ее поджег в ВМТ направляет энергию немного не в то русло. Ситуацию в значительной мере исправляет калибровка зажигания в сторону опережения.

Однако здесь есть свои нюансы. Производитель недаром ставит в своих управляющих программах позднее зажигание. Основная задача такого подхода исключить детонацию, которая неизбежно будет возникать при использовании отечественного топлива. Ситуация усугубляется еще и тем, что многие водители пытаются сэкономить, заливая 92 бензин. Кастомная прошивка, устанавливаемая при чип-тюнинге, учитывает все нюансы, связанные с качеством топлива и особенностями погодных условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Читайте также:  Как можно нагреть двигатель

Расход топлива

Чип-тюнинг любого автомобиля делается исключительно для поднятия мощности и увеличения динамики. Использовать низкокачественный бензин с малым октановым числом на машине с тюнингованным двигателем мягко говоря, странно. Кроме того, распространено мнение, что это губительно для самого силового агрегата.

Например, из-за особенностей оптимизированного зажигания, которое на низкооктановых марках бензина может стать причиной детонации. Конечно детонация возможна, но лишь в крайних случаях, на очень плохом 92 бензине. Но даже в таких ситуациях речь идет о кратковременном явлении, заметить которое водитель даже не успеет. Система современных ДВС моментально распознает некачественное горючее и переходит в соответствующий режим работы. Ни о какой динамике и мощности в таких случаях не может быть и речи.

Другой немаловажный момент – расход. Этот параметр напрямую зависит от октанового числа. Чем оно выше, тем экономичнее будет работать автомобиль. Система видит плохой бензин, и чтобы избежать детонации уменьшает угол опережения зажигания (УОЗ). Уже после этого снижается КПД мотора и естественно, увеличивается расход. Но этим обычно дело не ограничивается. Для понижения температуры в камере сгорания, ЭБУ (электронный блок управления) делает смесь более обогащенной, увеличивая расход и уменьшая КПД.

Расход на штатной прошивке.

Не нужно экономить на топливе, так как результат будет прямо противоположный, и речь идет именно о затратах на горючее. Реальная экономия возможна. Все, что для этого необходимо – использовать качественный высокооктановый бензин.

Чип тюнинг на разных моделях

Далее рассмотрим, какие именно изменения происходят на некоторых модификациях Toyota Camry.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.0

Двухлитровый агрегат установлен на моделях в кузове V55 v50. Есть еще более древние варианты, например, V30, но с ними все несколько сложнее. Стандартная мощность двигателя, работающего на штатной программе – 145 лошадиных сил. Правильная чиповка с использованием лицензированного ПО и выполненная квалифицированными специалистами позволяет выжать более 158 л. с.

Другой немаловажный показатель – крутящий момент. Двигатель камри 2.0 обеспечивает порядка 190 ньютон-метра в штатном режиме и около 205 в модифицированном, что почти на 10% больше стандартной величины.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.4

Движок камри 2,4 наиболее распространен на моделях 6 поколения, а именно на v45, v40 кузовах. Мощность на заводских настройках не превышает 167 л. с. После перепрошивки возрастает на 10% и составляет порядка 182 л. с.

Крутящий момент по сравнению со штатными 224 Н-м увеличивается до 244 Н-м. Устраняются провалы при разгоне, работа ДВС становится более эластичной и стабильной. Снижается расход горючего.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 2.5

Камри 2.5 выпускались в кузовах V50 v55. Мощность на заводской конфигурации порядка 179 против 194 после чип-тюнинга. Штатная прошивка способна заставить крутить двигатель с силой 233 н-м, после чип-тюнинга 250 н-м.

Снижение расхода горючего по сравнению с мощностными свойствами гораздо меньше, но радует то, что расход не увеличивается с ростом мощности. В среднем потребление сокращается на 3%.

Чип тюнинг на Тойоте Камри 3.5

Самым мощным атмосферным движком комплектуются камри 3.5. Его можно наблюдать в моделях V40, v50 v45 и v55. Заводские мощностные показатели составляют 275 л. с. После чип-тюнинга – 295. Что касается крутящего момента, он достигает 375 н-м после чип тюнинга и 346 до него.

Чип тюнинг TDR моделей

Дизайнерский обвес от дочернего подразделения Toyota TDR (Toyota racing development) включает в себя модернизированную решетку радиатора, спойлер багажника, вставку для заднего и переднего бамперов, легкосплавные колеса под низкопрофильную резину, фирменные болты к ним и некоторые другие мелочи. Наиболее распространен комплект для 50 кузова, цена которого составляет порядка 90 000 рублей.

Авто с обвесом приобретает довольно внушительный, более агрессивный внешний вид, что подразумевает соответствующий стиль езды. Чип тюнинг в таком случае точно не помешает.

Заключение

Правильно выполненный чип-тюнинг на Тойоте Камри действительно дает прирост динамики и мощности. Учитывая цену данной процедуры, которая на данный момент составляет приблизительно 15 тыс. рублей, найти более дешевый способ прокачать авто? вряд ли получится. Однако, следует помнить, что именно для моделей камри производитель не рекомендует модифицировать управляющее силовым агрегатом ПО. Поэтому, если автовладелец не относится к любителям быстрой езды, тюнинговать мотор, не имеет смысла.

Источник