Тюнинг двигателя suzuki gsx

Suzuki GSX-R forum Russia

Форум посвященный мотоциклам Suzuki

Текущее время: 14 ноя 2020, 09:02

Часовой пояс: UTC+03:00

Увеличение мощности GSXR 1100 93-98г и конверсия 750 в 1100

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Страница 1 из 2 [ 19 сообщений ] На страницу 1 2 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Pasis_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Накопил не мало информации по тюнингу этих моторов и вот решил как то ее обобщить и выложить в общий доступ. Некоторые моменты позаимствованы из материала Славы-токаря по подготовке воздушно-маслянных моторов. Мотор эволюционировал из воздушно-маслянного мотора 91-92года. Конструктивно он остался aбсалютно таким же, но в конструкцию внесено ряд усовершенствований. Главнейшие из них, это жидкостное охлаждение мотора (антифризом, поэтому их и прозвали водянки), и усовершенствование конструкции ГБЦ.
В частности были убраны рокера, и теперь кулачки распредвалов давят напрямую на толкатели клапанов. Регулировка зазоров клапанов, естественно шайбами, но более меньшего диаметра (7.48мм, старые 9.48мм) чем на масляном моторе. На новом моторе, более легкий и узкий коленвал и другой привод стартера, в остальном мотор очень похож на старый, и даже некоторые детали унифицированы.
Итак, для увеличения мощности мотора нам нужно увеличить клапана (у стандартных размеры- 31 впускной и 27 выпускной, диаметр стержня клапана 4.5мм) до 32мм на впуске и 28мм на выпуске. Клапана ставить лучше этих фирм АРЕ, manley, ferrea. Под увеличенные клапана, соответственно нужны и другие седла (например АРЕ или изготовленные на заказ). Так же желательны бронзовые направляющие клапанов фирм фирмы АРЕ или WEB CAMS. Впускные каналы не нуждаются в сильном увеличении,достаточно лишь выровнять и отполировать их стенки.обеспечив совпадение с увеличившимся проходным диаметром седла. Выпускные же каналы необходимо несколько увеличить но без фанатизма. Так же необходимо обеспечить совпадение впускных резиновых патрубков с соответствующими им каналами. После установки увеличенных седел камера сгорания так же нуждается в доработке-увеличиваются карманы вокруг седел с наружной стороны, поверхность камеры сгорания шлифуется и полируется .Эту работу рекомендуется проводить до окончательной обработки седел чтобы не повредить их рабочую фаску.Ширина рабочей фаски седла рекомендуется 1.1-1.2мм не шире. Выступание клапана над седлом в районе 0.5 мм не меньше.
Распредвалы.
Распредвалы на водяной мотор делает довольно большое кол-во фирм. Самые известные — Yoshimura, Web Cams, Mega Cycle. Распредвалы есть нескольких стадий под разные варианты сборки мотора. Кроме того, стандартные распредвалы установленные после 95 года, по некоторым источникам дают около 10% прироста момента на середине. Из стоковых валов самый высокий кулачек имеют валы для канадского рынка и 46Е.
Поршневая группа.
Степень сжатия рекомендуется увеличивать засчет установки других поршней. Есть варианты увеличения степени сжатия до 12 и 13. Но нужно следить чтобы зазор сквиш зоны был не более 0.3мм. Прокладку под головку фирмы Cometic лучше поставить.
Тут мы подходим к увеличению объема. Тут есть варианты.
Для уличной езды.
1117 кубов (увеличение поршня на 1.5мм) и 12 степень сжатия, или 1147 кубов (2.5 мм) и 12.8 степень сжатия. Для этих вариантов растачивают стандартные гильзы и можно использовать стандартную прокладку для головки. 1147, получается хороший мощный уличный мотор, но из за высокой степени сжатия греться мотор будет больше.
Стоковый перегильзованный блок. За счет расточенного и перегильзованного блока можно увеличить объем мотора до 1192, 1198 и 1206 кубиков. Наборы под 1192 (4мм) бывают под степень сжатия 12 и 13. Набор с более низкой степенью сжатия более предпочтителен для уличного использования и является наиболее популярным у многих тюнингеров. Набор 1198, по большой части является ремонтным вариантом 1192, т.к диаметр поршня больше всего на 0.25мм и степень сжатия с ним 13. Очень редко встречаются наборы 1206. Делали их Arias и Coswort. Coswort давно не делает их, а Arias были довольно тяжелыми, да и профессиональные тюнеры не рекомендуют эти наборы, т.к стенки гильз становятся очень тонкие и возникают проблемы с прокладкой головки.
Big blocks. Для Dragrace.
Было три человека которые делали биг блоки для водяных джиксеров, о которых я знаю. SuperbikeMike, Coby Adams, и Cycle concepts. Coby Adams и Cycle Concepts делали блоки без жидкостного охлаждения. Они не подходили для уличного использования, они только для гонок. В сухих блока отверстие под гильзу было смещено относительно стандартной оси (офсет). Была необходима доработка картера под установку таких блоков. Было три варианта поршней 83мм, 84мм и 85мм.
82mm X 60mm stroke = 1267cc
83mm X 60mm stroke = 1298cc
84mm X 60mm stroke = 1330cc
85mm X 60mm stroke = 1362cc

Superbikemike Billet blocks. Были самыми лучшими вариантами блоков. Делались как в сухом варианте, так и с жидкостным охлаждением. Были блоки со стандартным смешением и на .060. Насколько я понял биг блоки под стандартный офсет были под 1198 кубов и их особенно любили гонщики на авто, с этими моторами. Блоки со смещением .060 были в варианте под поршня 82мм и 83мм. Их в основном использовали уличные гонщики и дрегрейсеры. Новый такой блок стоил 2500$. Блоки со смещением требовали специальных поршней, в которых проточки под клапана были сделаны соответствующим образом.
Коленчатый вал.
Существуют коленвалы с увеличенным ходом поршня. Существуют варианты увеличения от 2х до 5мм. Для уличной езды лучше использовать варианты до 4мм. Валы лучше использовать азотированные кованные (billet). Так же существуют “наварные” валы, они для гонок подходят плохо, их можно использовать только для уличной езды. Я встречал валы с увеличенным ходом от фирмы Felicon.
82 мм X 65-миллиметровых ходов = 1373cc
83 мм X 65-миллиметровых ходов = 1407cc
84 мм X 65-миллиметровых ходов = 1441cc
85 мм X 65-миллиметровых ходов = 1475cc
Цепь ГРМ желательно установить усиленную, фирмы Tsubaki, также заменить тарелки клапанных пружин на титановые фирмы АРЕ. Иначе более тяжелые клапана увеличенного диаметра на больших оборотах могут подвиснуть.
Хороший мотор с увеличенными клапанами, хорошими валами, поршневой 1198, выдает порядка 160-170 лошадиных сил.
Так же хочу сказать немного о варианте 750.
Многое что сказано выше применительно и к 750, но на них нет биг блоков и коленвалов. Самое большое до чего можно их расточить, это до 907 кубиков, под 77мые поршня с перегильзовкой блока. Получается довольно хороший и злой мотор. Но есть возможность еще увеличить объем. Т.к постели коленвала такие же как на 1100, то можно установить коленчатый вал от 1100 и блок с головкой. Получится полноценный мотор 1100 с 6ти ступенчатой кпп. Если нужно кпп можно поменять на 5ти ступенчатую.
Для такого апгрейда 7\11 вам понадобится:
Коленвал от 1100 93-98года
Блок с поршнями и шатунами
Головка с валами и цепью грм
Корзина сцепления от 1100 93-98 г (или от 89-92)
Болты головки, маслонасос, форсунки которые обрызгивают днище поршня, а так же желательно упокоители цепи от 1100 и прокладки под блок и головку.
Так же нужен быдет выхлоп от 1100 (у 750 трубы идут под поддоном, у 1100 по бокам, но можно модифицировать трубы от 750), карбюраторы (можно перенастроить от 750) и мозги (можно использовать от 750 но есть риск перекрутить мотор) и таблетка- датчик включенной скорости (желательно). По возможности нужно приделать маслорадиатор. Это еще мы не практиковали, но думаю не помешает, хотя и без него мотор работает нормально даже в жару.
Глвная проблема в этом моде это корзина сцепления если использовать 6ти ступку. От 750 ки корзина алюминевая, и она большего диаметра чем на 1100, но ниже по высоте. Если ее ставить, то 4й шатун упирается в нее. Один финн ее протачивал, чтобы она не упиралась. Эта корзина работала у него нормально до того пока он не начал повышать мощность мотора, потом она развалилась. Затем он поставил корзину от воздушно-маслянного 1100, на приводной шестерне такое же кол-во зубьев. Петя Scrambler переделывал корзину от водяного 1100. Для использования корзины от 1100 нужно изготовить проставку под крышку сцепления, т.к она выше. Так же нужен будет гидропривод сцепления, и нужно будет просверлить вал в КПП. Можно не ставить гидропривод, а модернизировать нажимной диск сцепления и использовать механический привод.
Все то же самое применимо для моторов от РФ 600 и 900, картера у всех одинаковые.
По системе питания
Для водяных джиксеров существует 3 варианта карбюраторов.
1 36мм, ставился на 600кубовые версии и 750-1100 для калифорнии и других задушенных рынков. С этими карбами довольно хорошие низы и середина, но срезанный верх
2 38мм, ставились на 750 92-95г. Самый отличный вариант как для 750 так и для 1100, особенно для уличного использования. Factory Pro делает набор для адаптации этих карбов для 1100.
3 40мм, ставились на не душеные варианты 1100. С точки зрения мощности наилучшие, но для стандартного мотора их многовато.
Еще была спец версия 750 SP в 94м году. На них устанавливали плоскодроссельные карбюраторы с ускорительным насосом Mikuni TMR 40. Очень хорошие карбюраторы, давали прирост мощности примерно 10-12% но и расход топлива сильно возрастал с ними, но реакция на газ была как на инжекторе.
Из тюнинга для водяных есть те же микуни TMR 40-41 и кейхен FCR 39-41.
Для уличного использования предпочтителен размер диффузора 38-39мм, для гонок 40-41мм.
Так же для тюнингового мотора посоветую установить бензокран повышенной производительности фирмы Pigel и бензонасос низкого давления.
Хорошим тоном считается замена болтов головки блока на усиленные шпильки(и постели коленвала).
В остальном многие пункты подготовки этих моторов совпадают с пунктами для воздушно-маслянных моторов, поэтому можно пользоваться информацией из статьи Славы-токаря.
Спасибо Славе и strokedgsxr с gixxer.com в подготовке данного материала.
Надеюсь он кому ни будь пригодится и будет интересен. Если у кого то есть вопросы и добавления, пишите. Так же будет интересно услышать опыт использования 1192й поршневуой от Никитоса.

Billet вал это вал сделанный из цельной болванки обычно хроммолибденовой стали, а Forged вал это вал изготовленный из поковки такой стали, он имеет более правильно ориентированную структуру материала. Стоковый вал сделан из поковки недорогой но качественной легированной стали. На водяном моторе вал пытались сделать жестче, для этого сократили расстояние между шатунными шейками, что привело к невозможности значительного увеличения рабочего объема в целях тюнинга. Я думаю важно на этом моторе заменить родные сварные составные клапаны на нормальные тюнинговые из жаропрочной стали или титана. Ну и поскольку нельзя увеличить объем, форсировать по оборотам, легкие титановые шатуны, двухкольцовые поршни, титановые тарелки на клапанах, качественные пружины, не полениться фазы настроить, хорошие мозги типа МСД, карбюраторы кейхины 41, посмотреть каналы в головке какой формы, не требуют ли доработки, где добавить материала, где снять, ну и так далее.

Источник

Suzuki GSX-R forum Russia

Форум посвященный мотоциклам Suzuki

Текущее время: 14 ноя 2020, 09:02

Часовой пояс: UTC+03:00

Все о тюнинге двигателя

Начать новую тему Страница 1 из 1 [ 1 тема ]
Темы Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Объявления
Нет непрочитанных сообщений Прошивка мозгов Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda

[ На страницу На страницу: 1 2 3 4 5 6 ]

02 окт 2020, 14:06

Нет непрочитанных сообщений Скидка от магазина MegaZip для форумчан.

24 апр 2017, 17:10

Нет непрочитанных сообщений Вложения Премодерация для новых пользователей

[ На страницу На страницу: 1 2 3 4 5 ]

26 авг 2020, 13:02

Темы
Нет непрочитанных сообщений Карбюраторы

[ На страницу На страницу: 1 2 ]

28 апр 2019, 06:51

Начать новую тему Страница 1 из 1 [ 1 тема ]

Часовой пояс: UTC+03:00

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Источник

Suzuki GSX-R forum Russia

Форум посвященный мотоциклам Suzuki

Текущее время: 14 ноя 2020, 09:02

Часовой пояс: UTC+03:00

тюнинг двигателя gsx 1100f-НУЖНА ПОМОЩЬ .

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Страница 1 из 2 [ 11 сообщений ] На страницу 1 2 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
forodey_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

заранее большое спасиба

слава-токарь_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

VFRC_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

если речь идет о таком мотоцикле то не вижу смысла его трогать. там и так больше 130лс

Pasis_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

мое скромное имхо.

я бы на таком мотике тюнил бы в первую очередь ходовку.

поменял бы вилку с колесами и тормозами, маятник.. ибо они убогие, для такой мощности.

поставил бы валы, карбы и диноджет с прямотоком для джиксера и все. будет порядка 140-150кабыл, что уже порядочно.

а с такой ходовкой можность не реализуешь.

Pasis_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

кстати я сейчас тоже занимаюсь тюнингом GSXF , правда 750 03г.

я начал тюн с замены подвесок, тормозов , колес.

весь перед от бусы, задок на днях привезут от джики 1100 96г.

мотор на 1100 будем менять с его последущей доводкой.
благо заказчик по деньгам не сильно себя ограничивает.

forodey_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

VFRC_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

рекомендую продать этот мотоцикл ценителю а себе купить то что не жалко будет кромсать и с завода с нормальными подвесками

у меня знакомый прошлой весной никак не мог такую тачку найти жаловался а вы ей колеса менять..

Pasis_old
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:10
Сообщения: 0

Читайте также:  Расход топлива современных двигателей
Оцените статью

вилка от бусы около 14т
колесо около 200 баксов
суппорта около 5-6т
диски брембо- около 12т
и по мелочи, подшипники и тд.

колесо и диски новые, вилка от бусы 06г.

про то что у тебя цепь близко к колесу- это странно.

мотор такой же как у джиксера, картер там уже не может быть.

Вон у Витамина стоит такой мотор на джиксере, там все нормлаьно уживается.
я думаю 180е колесо тебе без проблем встанет.

про маятинк.
ну на сто пудов не уверен, но должен без проблем подойти от джиксеров 750-1100 до 93-94г.
и с небольшими переделками от 750 94-95 1100 95-98.

надо смотреть твою рычажну систему.

к примеру мы весь задок (амморт, маятник, колесо с тормозами и рычажной системой) от 1100 96г взяли за 10т

Я бы уменьшил у тебя базу. у тебя она гигантская.
да и угол наклона вилки нехилый. Перевретыши скорее всего будут короче, и геометрия у мотика поменяется.
например у катаны 750 на 6см вилка длиньше.

Но у тебя колеса на 16, частично клиренс колесами на 17 компенсируется.

Источник