Тюнинг двигателя с чего начинается

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

Смотрите также

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Читайте также:  Двигатель конвейера технические характеристики

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Читайте также:  Двигатель на холодную заводится на одном цилиндре

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Тюнинг двигателя: больше мощности, меньше расход, лучшая производительность!

Тюнинг не ограничивается механическими вмешательствами в двигатель, хотя все начинается с модернизации турбин, компрессоров, впрыскивания закиси азота и т. д. Технический прогресс всегда создает новые возможности для улучшения характеристик автомобиля.

Сегодня тюнинг двигателя, заключается в изменении электронного управления, что является самым быстрым и простым способом улучшения характеристик автомобиля.

Водитель может выбирать между различными возможностями настройки:

2. Тюнинг двигателя через модификации

3. Тюнинг с добавлением компонентов в кузов

Две техники чип тюнинга

Благодаря чип-тюнингу можно добиться улучшения характеристик двигателя двумя различными способами: установкой дополнительного блока управления и так называемым переназначением блока управления.

Разница заключается в объеме работы и цене. Установка дополнительного блока управления длится всего несколько минут. Хотя переназначение является процедурой, которую можно выполнить только в мастерской, она занимает несколько часов, а ее стоимость довольно высока.

Рынок блоков управления огромен. Главное — выбрать качество бренда. Многие производители обещают отличную производительность за низкую цену. Но установка этих дешевых деталей может быть рискованной. Развитие производительности этих решений обычно слишком высоко или слишком неточно.

Установка дополнительного блока управления

Установка ЭБУ удивительно проста. Он подключается к кабелям двигателя с помощью прилагаемых штекеров. Увеличение показателей доступно сразу.

Переназначение блока управления

Преобразование более удобно для пользователей, хотя и значительно дороже. Процедура включает перепрограммирование ЭБУ для достижения оптимальной производительности.

Читайте также:  Загорелось давление масла на 405 двигателе

Результат того стоит: увеличение производительности на 30-35 л. с. более чем реалистично. Эти дополнительные преимущества могут быть использованы для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения. Если это нормальная езда, улучшение уменьшит расхода топлива.

Дополнительные преимущества с сочетанием двух вариантов?

Конечно, кажется очень привлекательным улучшить работу двигателя еще больше с комбинацией обоих методов. Однако, прежде чем решиться на этот шаг, имеет смысл подумать дважды.

Рабочие характеристики двигателя не могут быть улучшены неограниченным образом. Кроме того, исходные настройки предварительно определены. Если переназначение может увеличить мощность на 30 л. с., дальнейшее увеличение требует адаптации тормозов и подвески.

Тюнинг традиционного двигателя

Для работы двигателя необходимы три элемента: воздух, топливо и зажигание. Воздух необходим, потому что он содержит кислород, который сжигает топливо в камерах сгорания. Чем больше воздуха доступно, тем эффективнее сгорание. Для увеличения количества воздуха вносятся изменения в турбины и компрессоры.

В современных двигателях это больше невозможно. Единственный способ улучшить подачу воздуха — это установить фильтр прямого всасывания, который имеет более широкую поверхность, позволяя большему количеству воздуха проходить в камеру сгорания, что, в свою очередь, повышает производительность.

Однако нельзя ожидать чуда от этих мер. Обычно эффект заключается в улучшении звука двигателя и небольшом улучшении времени реакции акселератора. Для достижения увеличения производительности с фильтром прямого всасывания также должна быть установлена воздушная камера. Она улучшает поток воздуха, одновременно охлаждая его.

Высокая производительность — это еще не все

Увеличение производительности двигателя — не единственный способ улучшить характеристики автомобиля. С точки зрения стиля вождения и расхода топлива, два других фактора также важны: вес и аэродинамика.

Более легкое транспортное средство имеет меньшую массу. Даже на килограмм меньше помогает снизить потребление, и повысить маневренность автомобиля.

Есть несколько вариантов снижения веса, хотя они часто бывают очень дорогими: капоты, двери и крылья из углепластика могут снизить вес автомобиля до 40%.

В салоне есть и другие возможности для уменьшения ненужной массы. Замена запасного колеса на ремонтный комплект, снятие заднего сиденья и замена передних сидений спортивными и более легкими сиденьями может снизить вес примерно до 100 кг. Пустые интерьеры, однако, имеют неприятный побочный эффект — увеличение шума.

Техника для повышения производительности, которая теперь немного вышла из моды, — это настройка кузова. Понижение традиционного транспортного средства уменьшает сопротивление воздуха. Если автомобиль также оснащен передним, задним и боковым спойлерами, которые улучшают сцепление с дорогой и уменьшают сопротивление воздуха, это окажет положительное влияние на ходовые качества.

Производительность или эко-тюнинг?

Кто хочет лучших показателей, а кто-то хочет сэкономить топливо. Упомянутые методы настройки также подходят для достижения этих целей. Однако под эко-тюнингом продается так много странных предложений. Ни одно из добавляемых веществ, супер масло или присадка в топливе не способны, снизить его расход.

Сбалансированная настройка в сочетании с экономичным стилем вождения и значительным снижением веса — лучшие методы для оптимизации характеристик вождения.

Тюнинг двигателя имеет много преимуществ, но должен выполняться с учетом ограничивающих факторов. Таким образом, можно пользоваться оптимальной экономией.

Источник

Оцените статью