Тюнинг двигателя прадо 120 4 литра

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0

Toyota Land Cruiser Prado 120 series — рамный полноприводный среднеразмерный внедорожник 3-го поколения. Автомобиль создан на одной платформе с Toyota 4Runner. Выпускался LC Prado 120 с 2002 по 2009 год.

У нас в работе комплектация с бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4.0 литра мощностью 249 л.с. и 382 Нм. Мотор имеет индекс 1GR-FE и оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Помимо Land Cruiser Prado 120, данную силовую установку устанавливали на многие внедорожники и пикапы компании Toyota: 4Runner, Land Cruiser 200, Tacoma, Tundra, Hilux, Fortuner, FJ Cruiser.

На Тойота Ленд Крузер Прадо 120 4.0 установлен блок управления компании Denso, построенный на базе процессора NEC76F0038GD. Чип-тюнинг на данном блоке выполняем через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, так как для считывания прошивки требуется снятие, вскрытие и подключение ЭБУ к площадке на плате при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Лэнд Крузер Прадо есть в нашей базе. После настройки приступаем к записи, которая длится около 10 минут. На время программирования подключаем внешний источник питания для стабилизации напряжения бортовой сети.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего заводского обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Land Cruiser Prado 120 4.0 получается добиться хорошего результата для атмосферного двигателя. Прирост мощности составляет порядка 12-14%. Улучшается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переключение на пониженную передачу при кикдауне становится мягче и быстрее. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч на 1-2 секунды.

Если есть проблемы с катализаторами или в планах тюнинг выхлопной системы, где требуется удаление катализаторов, в программе управления возможно отключение этой системы вместе с нижними датчикоми лямбда зонд.

В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало

283 л.с.
Было 382 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 14% к л.с. и 12% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности катализаторов, Евро 2 (отключение нижних датчиков лямбда зондов для последующего физического удаления катализаторов).
  • Программное отключение скоростного лимита.
Читайте также:  Как определить кпд асинхронного двигателя

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 40 минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Источник

Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя

Не всех владельцев Land Cruiser устраивают заводские характеристики их автомобилей. Для улучшения некоторых показателей проводится чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг двигателя

В современных автомобилях работой двигателя руководит электронный блок управления. Как и компьютер, автомобильная электроника поддается перепрограммированию. Различие только в том, что в компьютере меняется операционная система, а в блоке управления – заводские настройки.

Для производителей автомобилей мощность силового агрегата не стоит основной задачей. Причины занижения мощности заводом изготовителем:

  • снижение выброса вредных веществ в атмосферу;
  • увеличение ресурса работы силового агрегата;
  • возможность использования горючего более низкого качества.

При внесении изменений в заводские настройки системы управления улучшается динамика машины. Эта характеристика привлекательна для автовладельцев, желающих добавить мощности мотору. Второй мотив чип-тюнинга – это улучшение экономичности силового агрегата.

Коробочный и программный чип-тюнинг

Перепрошивку системы управления проводят одним из двух способов:

  • при помощи внесения изменений в программное обеспечение электронным блоком;
  • подключением прибора, «коробочки», к датчикам, отвечающим за некоторые характеристики работы силового агрегата.

У каждого вида чип-тюнинга есть свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы коробочного чип-тюнинга:

  1. Машина остается на заводской гарантии, так как в электронику изменения не вносятся.
  2. Быстрое подключение устройства.
  3. Многоразовое использование. Прибор можно снять, изменить его программные настройки и поставить на другой автомобиль.
  4. При ошибках в блоке управления, «коробочку» можно отключить.

Минусы такого вида изменений в электронном блоке:

  1. Нет возможности снижать нормы токсичности.
  2. Высокая цена.
  3. Устройство нельзя применить к двигателям с нестандартной программой системы управления.

Достоинства изменений в электронном блоке:

  1. Возможность снижения норм токсичности.
  2. Увеличенная мощность по сравнению с коробочным чип-тюнингом.
  3. Настройка нестандартных двигателей с внесенными изменениями.
  1. Продолжительное время процесса тюнинга.
  2. При внесении изменений в заводские настройки системы могут возникнуть проблемы с гарантией изготовителя.

Оба вида чип-тюнинга допускают риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля. Опасность многократно возрастает при некачественно проведенных работах, применении контрафактных устройств, использовании нестандартного программного обеспечения и выполнении изменений неквалифицированным специалистом.

Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado

Большинство автосервисов оказывают услуги по программному, а не коробочному изменению в системе управления Prado 120. Электронный блок некорректно взаимодействует с присоединенными устройствами. Если двигатель в безупречном состоянии, то после выполнения работ по изменению программного обеспечения происходит:

  • мягкая работа педали газа при увеличении скорости ее реакции;
  • увеличение динамики разгона;
  • увеличение мощности автомобиля на низких оборотах и ее равномерное распределение при работе на высоких;
  • экономия топлива на 10 %.

Прошивка Прадо 120 с двигателем на 4 литра, судя по отзывам владельцев, дает хорошие результаты. В среднем при штатной мощности в 249 л/с увеличение составит 283 л/с, а это – 14 %. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сокращается на 1,5 секунды. Потребление бензина снизится только при общей спокойной манере езды без резких ускорений и торможений.

Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем

Мощность дизельного двигателя после перепрошивки увеличивается значительнее, чем у бензинового. Это связано с его конструктивными особенностями. В бензиновых двигателях количество поступающей воздушной смеси в камеру сгорания прямо пропорционально мощности автомобиля. В современных дизельных двигателях мощность не зависит от воздуха в топливе. Его формирование достигается увеличением подачи горючего в камеру сгорания.

Внесение изменений в программу электронного блока дизеля позволит увеличить мощность максимально до 30 %. Но рекомендуется добавлять до 20 %, производя чип-тюнинг Прадо 120. Дизель при форсировании дает следующие результаты:

  • увеличивается расход топлива;
  • замена масла в двигателе происходит чаще;
  • уменьшается ресурс силового агрегата;
  • повышаются требования двигателя к качеству топлива.

Владельцу автомобиля с форсированным дизелем нужно знать, что применение полного увеличения мощности мотора приемлемо только в экстренных ситуациях.

Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120

Перед началом внесения изменений в электронный блок управления двигатель диагностируется на наличие ошибок, появившихся за время эксплуатации. Только после полного устранения неполадок начинается перепрошивка программного обеспечения.

Читайте также:  Как определить максимальные обороты двигателя

Электронный блок на Тойота Прадо 120 4.0, через который производится чип-тюнинг, установлен от фирмы Denso. Модифицированная программа, созданная на базе заводской, учитывает все требования технического регламента изготовителя.

Прошивка Прадо 120 с двигателем 4 л. проводится в следующем порядке:

  1. Проводится первичная диагностика.
  2. Записывается модифицированное программное обеспечение.
  3. Корректируются углы опережения зажигания и режим топливоподачи.
  4. Оптимизируется работа электронной педали газа.
  5. Система управления переводится на стандарт «Евро-2».

Только в специализированных автосервисах Тойота чип-тюнинг производится качественно и без ущерба оборудованию автомобиля.

Источник

PRADO-120, TOYOTA FJ Cruiser — Увеличение мощности двигателя 4.0 1GR-FE

#1 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Ну вот, не смотря на всякие там ограничения, связанные с VVTi технологией, примененной в этом двигателе, таки начали компрессировать.

    После установки копрессора С.A.P.A (Австралия) мощность двигателя увеличивается до 380 л.с. В комплект входит нагнетатель типа Vortech, водо-воздушный интеркулер, силиконовые патрубки, крепеж, предварительно запрограммированный компьютер.

    #2 ВНЕ САЙТА WildDriver

  • Юзер
  • Регистрация: 23 Jan 2006
  • 352 сообщений
    • Авто: TLC80
    • Имя: Александр
    • Город: Одесса-Киев-Одесса

    #3 ВНЕ САЙТА Clavdiy

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Apr 2007
  • 246 сообщений
    • Авто: FJ Cruiser
    • Имя: Андрей

    из плюсов
    -только мощность
    а вот минусов поболее
    -повышенное потребление топлива
    -усложнение конструкции в целом
    -повышенный износ двигателя
    -если автомобиль новый, однозначно снимут с гарантии :ofiget:

    зы двухсот пятидести сил, на мой взгляд, в этом автомобиле более чем достаточно 🙂

    #4 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Богдан, наверное «до» и «после» следует читать наоборот?! :ofiget:

    Да, похоже цвета кривых подписаны наоборот.

    Clavdiy
    Плюсов немного больше, а список минусов начинается с другого пункта — «дополнительные вложения». Правда, за счет этого «минуса» весь рынок тюнинга и живет.
    А что касается мощности, то некоторым и двухлитрового движка хватает.

    #5 ВНЕ САЙТА vodolaz

  • Юзер
  • Регистрация: 16 Dec 2006
  • 225 сообщений
    • Авто: тойота прадо, тойота 80ка
    • Имя: Игорь
    • Город: Ялта

    #6 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #7 ВНЕ САЙТА Lex

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Mar 2006
  • 1407 сообщений
    • Авто: TLC 200, Pajero II, Chevy Astro Van II
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #8 ВНЕ САЙТА Odissey

  • ORM
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
    • Авто: TLC40
    • Имя: .
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    TRD (Toyota Racing Development) объявила начало продаж компрессора с водо-воздушным интеркулером для автомобилей Toyota FJ Cruiser, Toyota 4Runner, Toyota Land Cruiser Prado120 и Toyota Tacoma с бензиновыми двигателями объемом 4.0 литра. Мощность двигателя после установки составляет 304 л.с!

    #9 ВНЕ САЙТА MonStar

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jan 2008
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Forester MY09 2,5 turbo
    • Имя: Bohdan
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv, UA

    Вот и TRD вернулась к тойотовским VVTi движкам:

    Деталька иеет код TRD PTR29-35070, но TRD отказывается от его возможности установки на Prado. Переписка с ними ниже.

    #10 ВНЕ САЙТА MonStar

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jan 2008
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Forester MY09 2,5 turbo
    • Имя: Bohdan
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv, UA
    Читайте также:  Mercedes двигатель 103 не заводится

    #11 ВНЕ САЙТА VSkudarnov

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Jul 2007
  • 231 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0 + Prado 4.0
    • Имя: Слава
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiyv, Ukraine

    #12 ВНЕ САЙТА MonStar

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jan 2008
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Forester MY09 2,5 turbo
    • Имя: Bohdan
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv, UA

    я думаю, перед тем как ставить supercharger нужно проапгрейдить тормоза. Они у Prado посредственные: педаль мягкая, АБС рано включается, а машина тяжелая. Попробуй на спуске резко остановиться с 80-100 км/ч. а если мокрый асфальт?!

    #13 ВНЕ САЙТА MonStar

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jan 2008
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Forester MY09 2,5 turbo
    • Имя: Bohdan
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv, UA

    я думаю, перед тем как ставить supercharger нужно проапгрейдить тормоза. Они у Prado посредственные: педаль мягкая, АБС рано включается, а машина тяжелая. Попробуй на спуске резко остановиться с 80-100 км/ч. а если мокрый асфальт?!

    Кстати и вопрос в тему.

    Какие есть варианты апгрейда тормозной системы на Праду — диски, суппорта, подводка, гидрокомпрессор и т.д.

    #14 ВНЕ САЙТА Kulikoff

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Jun 2007
  • 1051 сообщений
    • Авто: BJ42
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    из плюсов
    -только мощность
    а вот минусов поболее
    -повышенное потребление топлива
    -усложнение конструкции в целом
    -повышенный износ двигателя
    -если автомобиль новый, однозначно снимут с гарантии :ofiget:

    зы двухсот пятидести сил, на мой взгляд, в этом автомобиле более чем достаточно 🙂

    #15 ВНЕ САЙТА Beket

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Mar 2008
  • 81 сообщений
    • Авто: Jeep, большая американская, пластиковая легенда.
    • Имя: Dmytro
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    апгрейдил ли тормоза?
    и где мерял л.с.?

    большие сомнения что впуск, выпуск добавят 10%, а чем занимается Юничип? что делали с углами?

    #16 ВНЕ САЙТА MonStar

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jan 2008
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Forester MY09 2,5 turbo
    • Имя: Bohdan
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv, UA

    #17 ВНЕ САЙТА Kulikoff

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Jun 2007
  • 1051 сообщений
    • Авто: BJ42
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #18 ВНЕ САЙТА MonStar

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jan 2008
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Forester MY09 2,5 turbo
    • Имя: Bohdan
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv, UA

    Ставил вот этот http://unichip.us/FJ-Cruiser.asp . Заказывали там же. Нет, тормоза не апгрейдил, особого смысла не вижу. Данная программа в чипе дает прирост мощности на высоких оборотах, т.е. при использовании пониженых передач, есть шанс улучшить тяговые характеристики (пытаемся в этом вопросе догнать дизелистов).

    Я так понимаю это Unichip Part#: 1020151 .
    Когда выбирал — из чего выбирал? Данные со стенда до и после есть?
    Какие программы даются для выбора? Куда ставил физический переключатель программ?

    Фотки впуска и выпуска отдельно есть? Кто ставил?

    #19 ВНЕ САЙТА Kulikoff

  • Юзер
  • Регистрация: 02 Jun 2007
  • 1051 сообщений
    • Авто: BJ42
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Я так понимаю это Unichip Part#: 1020151 .
    Когда выбирал — из чего выбирал? Данные со стенда до и после есть?
    Какие программы даются для выбора? Куда ставил физический переключатель программ?

    Фотки впуска и выпуска отдельно есть? Кто ставил?

    #20 ВНЕ САЙТА MonStar

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Jan 2008
  • 37 сообщений
    • Авто: Subaru Forester MY09 2,5 turbo
    • Имя: Bohdan
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv, UA

    «. Там всего две програмы: для низкооктанового режима (положение ОФФ) и высокооктанового бензина (положение ОН). чип ставится последовательно после родного компа. так что при переключении в выключеное положение, все настройки переходят в стоковый режим.

    Источник

    Оцените статью