Тюнинг двигателя от святогора

Тюнинг Святогора. Это были 90-ые, мы выживали как могли.

С выпуском нового Москвича 2141 всё раллийное наследие классических Москвичей было помножено на ноль. Ни один здравомыслящий человек не мог назвать новую машину драйверской. Слишком большая масса, слишком плохая развесовка, слишком слабые моторы. Именно поэтому 2141 не сыскал такого же успеха в мировом ралли, как его предшественник классический Москвич.
Несмотря на, казалось бы, изначальную непригодность 41-го для спорта, его дорабатывали. Дорабатывал завод, дорабатывали и покупатели.

С выходом на рынок Святогора с мотором F3R от Renault исчезла проблема, заключающаяся в нехватке мотора с приемлемой мощностью. Cвятогор с F3R стал самым быстрым серийным Москвичом за всю историю. Именно благодаря этому мотору Святогор привлек внимания любителей быстро ездить.

К моменту выпуска первого Святогора с новым мотором(1997 год) уже была накоплена база знаний по обслуживанию и доработке автомобиля, что позволило показывать тюнерам великолепные результаты и строить поражающе быстрые по тем временам машины.

Жадные до скорости автолюбители форсировали и без того бодрый мотор. Модифицировали впуск и выпуск, устанавливали облегченные клапана и спортивный распредвал. Некоторые даже растачивали мотор для увеличения степени сжатия. Все это в купе давало значительный прирост мощности.

Чип-тюнинг в свою очередь не был распространен, в связи с его дороговизной и отсутствием квалифицированных мастеров. Некоторые владельцы Святогоров за космические деньги меняли заводской чип системы управления двигателем на европейский тюнинговый, что еще больше увеличивало мощность агрегата.

Чтобы увеличить разгонную динамику владельцы ставили главную пару с передаточным числом доходящим до 4.75(стандартная 4,22).

Немногие счастливчики могли найти и приобрести оригинальный самоблокирующийся дифференциал Quaife, который позволял динамично разгоняться вне зависимости от условий и типа дородного полотна.
А вот чего нельзя было найти ни за какие деньги, так это спортивных деталей подвески. Приходилось откровенно колхозить подвеску, используя заводские запчасти и детали Плазы.

Тормоза тоже подвергались колхозу. Обычно устанавливались вентилируемые диски от иномарок. Тюнинг подвески и тормозов Святогора был необходимостью, учитывая то, как небезопасно ведет себя стоковая машина на высоких скоростях.

Тюнинг Святогора обычно «раскрывали» на трассах или проспектах, где управляемость машины не играет столь важную роль. Также Святогор частенько участвовал в светофорных битвах и выходил из них победителем. А вот быстро проходить виражи Святогор не умел, и виной тому неисправимый «длинный руль» автомобиля.

Я не буду давать вам инструкцию как сделать боевой Святогор в своем гараже, здесь не будет подборки тюнинговых деталей. К сожалению, осталось слишком мало живых машин, лучше оставить их для коллекционеров или фанатов марки, уберечь от вмешательства в конструкцию. Если же вы все-таки хотите погонять знаковый для отечественного автомобилестроения Renault F3R, то купите первый Megane.

Источник

Турбо шеснарь в Москвич 2141 (часть 2 — бюджетный тюнинг)

Привет! В этой части я расскажу об экспериментах над двигателем 21126, который был установлен в 2015 году на мой москвич святогор. О ньюансах установки я писал в первой части, а в этой я поведаю проделанных работах ,связанных с установкой турбокомпрессора.

Итак! Раздобыл я турбинку ..

Не очень подходящий вариант! Эта турбина от дизельного мотора,а особенность её заключается в том,что клапана вестгейта у неё нет, и она имеет механизм изменения геометрии лопаток в горячей части! Такие на бензиновые двигатели не ставят..

Попробую рассказать своими словами..

Вокруг турбинного колеса в горячей части имеются лопатки. Они умеют синхронно поворачиваться,таким образом образуя «сопла»,направляя струи выхлопных газов по касательной и под разным углом к крыльчатке. А так -же при уменьшении проходного сечения в каждом получившемся «сопле» увеличивается и скорость потока отработанных газов,раскручивая крыльчатку быстрее.

На моей турбинке сбоку был смонтирован электро актуатор, который управлял открытием на определённый угол этих лопаток! Я его удалил, а вместо него смонтировал в удобном месте обычный актуатор. Его я раздобыл на авторазборке с не рабочей турбины.

Он имеет единственный штуцер,который соединяется с пайпом турбины. При появлении избыточного давления в этой трубочке, шток начинает выдвигаться наружу. Все просто! Я установил этот актуатор таким образом,чтобы лопатки механизма изменяемой геометрии были приоткрыты примерно на 20%, а при полностью выдвинутом штоке механизм ,соответственно, полностью открывался.

Первым делом я прикинул,где будет находиться турбина. Важно было обеспечить прямой слив масла в поддон,а так-же изготовить турбоколлектор. Его фоток не сохранилось,но получился он примерно такой..

Читайте также:  Не заводиться двигатель шнива

Маслослив — просто трубочка от печного радиатора классики, вваренная в поддон как можно ближе к верхнему его краю. Примерно таким образом..

Маслоподача делалась традиционным способом — банально тройник масляного датчика от ваз 2106..

Впускной рессивер я изготовил по месту,делая его расчёта, на глаз. Мне хотелось сделать его компактным и использовать меньше пайпов от интеркуллера до дросселя.Я просто переварил уже имеющийся . получилось не очень красиво,но работоспособно..

Форсунки я приобрёл на авторазборке от Фольцваген 1.8 турбо

Так как настраивать Электронный Блок Управления (сокращённо эбу) я планировал по датчику массового расхода воздуха,что кстати,в кругах турбостроителей не приветствуется, то я понимал,что мне понадобится байпасный клапан. Блоу-оф использовать не получилось бы. О назначении блоу-оф и байпасного клапана в интернете очень много информации, поэтому на их устройстве зацикливаться не будем. Но скажу лишь,что вместо байпасного клапана я решил использовать то,что под руку попадётся! Я взял клапан ЕГР от какого-то опеля. Он подходил под мои задачи : нужно в момент отпускания газа сбросить давление перед дросселем и направить его обратно на вход турбины.Управляется он,кстати вакуумом.

Его и интеркуллер, а так-же различные трубочки, пайпинги, хомуты и мелочевку я нашёл на авторазборках. Кулёк был примерно такой :

он скрылся под бампером.

Всё было установлено! Исправный Дмрв Бош116 стоял в патрубке между воздухофильтром и входом турбины.В этот же вход по схеме стравливал избыточное давление мой необычный байпасный клапан. Выход турбины шёл на вход интеркуллера,а с интеркуллера воздух заходил в дроссель. Отвод на байпасный клапан брался перед дросселем,а управление байпасом осуществлялось трубочкой,соединяющей байпас с рессивером. Даунпайп — выход отработанных газов из турбины я так же сварил по всем канонам гаражно-бюджетного кастомайзинга. В него ,кстати,нужно вварить гайку с резьбой для установки датчика кислорода,необходимого для настройки. Гофра в системе выхлопа тоже обязательна,чтобы уменьшить изгибаюшие нагрузки на турбину и коллектор.

Выглядит ужасно, но для сборки не покупались новые запчасти!

Прошивку ЭБУ я взял стандартную,но внёс некие изменения! Выставил с помощью редактора калибровок Чип Тюнер про 321 Статику форсунок около 4,5 едениц, а так же минимальное время впрыска поставил 0.5 миллисекунд. Углы зажигания в мощностном режиме завалил на три — четыре градуса и обогатил состав смеси в мощностном режиме до 12,5. Отключил узкополосный датчик кислорода в прошивке и сделал температуру включения вентилятора около 92 градусов.

При любых изменениях в конфигурации двигателя нужно настраивать программу в ЭБУ. Делать это должен настройщик.Если вы хотите стать настройщиком,то кроме знаний и опыта вам понадобится оборудование и софт. У меня тогда из этого ничего не было! Ни инженерного блока для настройки в онлайне, ни Широкополосного Датчика Кислорода , но было желание сделать всё самому и научиться!

Итак! Всё было собрано! после корректировки прошивки,буквально «пальцем в небо»,я запустил двигатель! Не всё было гладко,ведь чтоб мотор работал стабильно,мне приходилось десятки раз снимать мозги,чтоб откорректировать прошивку,но всё же добиться адекватной работы без чёрного дыма из глушителя мне удалось! Так же я подключил манометры к рессиверу и в тройник подачи топлива для контроля их давлений.

Выехал я на дорогу,и на третьей передаче начал ускоряться. Я просто ахнул от такого ускорения ! Уже на 1300 оборотах стрелка манометра начинала уверенно показывать избыток во впуске! Радости не было предела! Я даже подумать не мог,что мой москвич так может ускоряться! Конечно степень сжатия моего двигателя была стандартной и составляла около 11 едениц, и я подозревал,что будет достигнут порог детонации,что и происходило при нажатии на педаль акселератора хотя-бы на треть! Поэтому я вернулся в гараж,чтоб понизить угол опережения зажигания в прошивке эбу на мощностном режиме и на тех оборотах коленвала, на которых на слух слышна детонация. Так же я выкрутил свечи зажигания,чтоб по цвету нагара понять,какая была топливо-воздушная смесь! Свечи были нормального цвета,поэтому я решил обогащать смесь в прошивке эбу по-немногу и до тех пор, пока цвет нагара не станет светло-коричневым! Кстати, есть один ньюанс ! На бусте бывает,что не хватает напряжения на катушке,чтоб пробить искровой промежуток на свече зажигания. Один из самых бюджетных и надёжных способов решить проблему пропусков зажигания на бусте — это уменьшение искрового промежутка на свече зажигания пуьём подгибания бокового электрода. У меня установлены приоровские индивидуальные катушки зажигания, которые безотказно работали с зазором на свече 0,6 мм. При большем зазоре на бусте наблюдались протраивания.

В этот день я катался и снимал- ставил эбу для его прошивки пол-сотни раз,но в итоге мне удалось добиться отличной тяги без рывков и провалов.Я был очень рад проделанной работе!

Читайте также:  Как узнать какой двигатель на опель зафира

Я катался и наслаждался динамикой авто,но не долго.Иногда на слух проявлялась детонация,которая и послужила причиной тому,что у меня пробило прокладку головки блока цилиндров. Из глушителя пошёл густой белый тосольный пар при очередном ускорении,а машина затроила и потеряла мощность. На буксире я добрался до гаража и приступил к снятию головки блока цилиндров..

У меня давно были приобретены поршни от нивы как раз моего размера 82,4 мм.,доработанные и проточенные на станке. В днище этих поршней выполнена проточка, понижающая степень сжатия примерно до 8,5 единиц.

давление наддува у меня было в районе 0,9 бара,и эти поршни подходили под мои задачи!

На следующий день я приготовил прокладку поддона и гбц, так же новое масло ,фильтр и тосол . Болты головки блока,шатунные вкладыши и поршневые кольца я не покупал, потому что надеялся,что они будут в хорошем состоянии, впрочем это так и оказалось.

За несколько часов я осуществил замену поршневой ,залил жидкости,запустил двигатель,прогрел и отправился на машине кататься по своим делам. После небольшой обкатки,буквально через 20 км пробега, я решил протестировать ускорение. Машина очень бодро ускорялась ,а звуков детонации не было.

Далее я решил поднастроить эбу. Углы зажигания в прошивке я поднмал до появления детонации на 92 бензине,после чего опустил их на пару градусов и перешёл обратно на 95 бензин,а топливовоздушную смесь я обеднял увеличением статики форсунок до появления рывков и потери мощности,после чего возвращал статику в ту величину,при которой двигатель нормально едет . После всех манипуляций двигатель работал без нареканий. Расход топлива при спокойной езде около 100 км/ч по трассе составлял примерно 6 литров,что не могло не радовать. Но если активно ускоряться,то расход был соответствующий . В городском цикле при агрессивном вождении расход бывал более 30 литров на сотню.

При повышении мощности ,я столкнулся с проблемами со сцеплением,но после замены диска на керамику .пробуксовки на ускорениях прошли.

на первой и второй передачах зацепа не хватало,и даже на третьей при выходе из поворота приходилось дозировать газ для того,чтоб не было пробуксовки! мне нравилась активная езда,но вот коробке передач напротив.. За пару месяцев я снимал КПП для её замены и из-за проблем со сцеплением 5 раз. Кроме того при затяжных поворотах на большой скорости и с не полным баком происходило обеднение топливо-воздушной смеси из-за отлива бензина в баке. Бензонасос цеплял воздух, и это приводило к детону. От этого страшного звука детонации из поршневой я приотпускал газ,но очередной затяжной поворот всё-же повлёк пробитие прокладки гбц.А ремонт всегда к тюнингу.. Вот фотографии с очередного ремонта.

Источник

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Многие, кто хотя бы раз пробовал выполнять тюнинг Москвич 2141 своими силами, знают, как это нелегко. Но нелегко – не значит невыполнимо. Тем более, что для этого сегодня есть все необходимые инструменты и материалы.

1 Полная замена силового агрегата Москвич – дело тонкое

Первое, что приходит на ум после нескольких сотен километров на Москвич 2141 “Святогор” – это слабый двигатель. Мало того, что мотор не способен разогнаться на полную мощь, даже когда авто в идеальном состоянии, так он еще и постоянно скрипит и бурчит. Чтобы исправить ситуацию и избавиться от лишнего непонятного шума, рассмотрим самый эффективный и недорогой вариант – полную замену двигателя машины.

В качестве донорского агрегата выступит мотор от Ауди-80. Двигатель от немецкого авто можно считать самым оптимальным способом улучшить мощность и динамику Москвич 2141. Агрегат от Ауди многим похож на мотор от “Святогора”, имеет схожий принцип работы и для своей замены практически не требует проделывать дополнительные отверстия в кузове машины. Прежде, чем приступать к замене своими руками, нужно купить все составляющие двигателя. Необходимо найти Ауди-80, пригнанное на разборку, и полностью выкупить весь двигатель. Далее снимаем штатные детали Москвич 2141, не разбирая их на мелкие составляющие.

Похожие статьи

После демонтируем старый мотор, коробку передач и полуоси. Снимаем радиатор и тщательно расчищаем пространство под капотом машины. Делать это нужно крайне внимательно, стараясь не выдернуть провода. Полностью разбираем коробку передач и производим диагностику ее элементов. При необходимости срезаем часть правых “ушей”. После этого можно “примерить” новый мотор и собранную КПП от Москвича. Если все подходит – закрепляем конструкцию, после чего изготовляем новый подрамник для “подушки“ КПП. Для этого используем старые подрамники от Москвича 214145 и Ауди-80. Таким же способом подготавливаем к установке креплений.

Следующий этап – самый важный. Установка двигателя должна выполняться так, чтобы все полуоси встали идеально ровно.

Крепления внутренних шрусов должны находиться напротив ступиц, а сам двигатель – в продольном наклоне. Далеко не все способны с первого раза идеально поставить мотор своими руками. Поэтому, если у вас не получается, не теряйте энтузиазма. Этот этап тюнинга предельно важен, и от того, как вы установите мотор, зависит наличие сторонних шумов при езде.

Читайте также:  Какое масло для двигателя для форестера sf5

После монтажа агрегата нужно обратить свое внимание на “штаны” в двигателе Ауди. К этому элементу нужно приварить промежуточную трубу от “Святогора”. Катализатор от Москвича 214145 можно отложить – он нам не пригодится. Штатные резонатор и глушитель мы оставляем без доработок. Также нет необходимости трогать штатный стабилизатор. Вместе с двигателем Москвич 2141 нужно заменить и кулису КПП. Для этой цели прекрасно подойдет деталь от Ауди. Для лучшего результата понадобится выточить втулку большей длины, накрутить ее вместо ручки, а поверх установить саму ручку.

Небольшим изменениям подвергнется также штатная система охлаждения Москвича 214145. В ней нужно заменить бачок, который мы “одолжим” у Ауди-80. Для того чтобы мотор не глох на низких скоростях, монтируем главный цилиндр сцепления под педаль, проделывая в последней отверстие для штока. После того, как мы выполнили замену двигателя “Святогора” своими руками, нужно проверить все контакты и соединения. Если неисправностей не обнаружено – можно приступать к эксплуатации Москвич 2141.

2 Тюнинг приборной панели «Святогора» – яркие впечатления каждый день

Скажем прямо – салон в Москвич 2141 выполнен довольно-таки уныло. Конечно же, езда в таком авто мало кому понравится. И чтобы добавить освещения кабине “Святогора”, первое, на что стоит обратить внимание – это приборная панель машины и ее тюнинг. В штатной комплектации отечественного авто производитель предложил нам всего нескольких лампочек, тускло подсвечивающих спидометр, и еще несколько приборов, расположенных рядом. Наша задача состоит в том, чтобы сделать освещение приборов и передней части салона ярче.

Для начала нужно демонтировать внутренние колпачки, которые закрывают 3 штатные лампочки на панели приборов. После этого вытаскиваем защитные стекла, предохраняющие верхний ряд подсветки от повреждений. Далее нужно выломать нижнюю перегородку, после чего вытащить все ее осколки. Готовые отверстия обклеиваем фольгированным скотчем. Его же крепим на заднюю поверхность накладки. После этого протягиваем проволоку ближе к накладке, после чего собираем штатные лампы в обратном порядке.

После этого свет, который излучают лампы, будет отбиваться от фольги, освещая гораздо большее пространство в салоне. Это сделает ежедневную эксплуатацию Москвич 2141 ”Святогор” намного комфортнее и приятнее. Подобным образом сегодня производится тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 и многих других моделей отечественных авто.

3 Улучшение штатной оптики – качественное освещение для безопасной езды

Большинство владельцев Москвич 2141 утверждают, что их авто – это идеальный вариант для тюнинга оптики. Особенно это касается работы, которую предстоит выполнить своими руками. Конечно же, в финансовом плане придется немного потратиться. Но поверьте – оно того стоит.

Первое, что придется сделать – это найти нужные детали для замены. Сделать это очень непросто, так как подходящих фар с такой же электропроводкой, как у “Святогора”, практически нигде не осталось. Но расстраиваться не стоит, ведь провода можно подрезать, или использовать переходник. Главное – найти освещение подходящих размеров для тюнинга. После того, как вы нашли оптику для замены на Москвич 2141, нужно подготовить инструменты. Для работы нам понадобится:

  • набор гаечный ключей;
  • острый канцелярский нож;
  • клей;
  • двусторонний скотч;
  • отвертка.

Для начала снимаем защитную прозрачную накладку на фарах Москвич 214145. Далее с помощью отвертки и гаечных ключей выворачиваем все крепежные шурупы и болты. Вытаскиваем штатную оптику автомобиля и вычищаем освободившееся пространство от пыли. После сравниваем штатную проводку Москвича и оптики для замены. Если есть необходимость, провода нужно подрезать и зачистить. Подключаем проводку и протягиваем ее к салону машины.

Делать это нужно аккуратно, не задев важные детали авто. Далее вытаскиваем сами фонари, оставляя их подключенными, и на задние стенки в месте расположения фар устанавливаем двусторонний скотч. Наносим на задние стенки клей и вставляем оптику. Если понадобится, фонари нужно немного придержать, чтобы они надежно приклеились к стенкам. После этого прикручиваем крепежи и устанавливаем прозрачную накладку.

Можно продолжать эксплуатацию машины! Что касается фонарей в задней части авто, то самым быстрым и эффективным методом тюнинга станет тонировка задних фонарей своими руками. Она не только сделает ваше авто более современным, но и защитит от опасных бликов водителей позади вас.

Источник

Оцените статью