Тюнинг двигателя ом 606

606 в 126

#1 ОФФЛАЙН Andron124

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль:
      W126,300se,1990

    Добрый день,товарищи фрумчане! Я не являюсь любителем колхоза и очень ценю оригинальное состояние наших машин,но тем не менее с начала обладания моего MB W126 300SE 5МКПП в голову залезла идея заменить имеющийся 103 мотор на ОМ606 (если посчитаете это глупой идеей,попробуйте переубедить меня в этом) Итак,прошу реальной помощи если с этим кто-то когда-то связывался,понятно что для воплощения будет искаться донор,но имеется несколько вопросов:влезет ли коробка(автомат)606го в шахту 126? Придется ли кулибничать с опорами двигателя?? Подойдет ли потом кардан? В общем все,кто что знает,рошу помочь..

    #2 ОФФЛАЙН jupel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 242
    • Город: москва ВАО
    • Автомобиль:
      нету

    с 606 мотором покупай тнвд от 603
    заменишь в итоге и акпп и редуктор под этот мотор

    #3 ОФФЛАЙН Andron124

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
    • Город: Петрозаводск
    • Автомобиль:
      W126,300se,1990

    с 606 мотором покупай тнвд от 603
    заменишь в итоге и акпп и редуктор под этот мотор

    #4 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Напоминаю будет донор с АКПП и прочим

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #5 ОФФЛАЙН ValicK

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 521
    • Город: Санкт-Петербург

    Кто будет донором — W124 или W210? Если W124, то там стоит «честный» простой 606 без турбы и с механическим ТНВД — самый лучший вариант, просто переставляешь мотор с коробкой и радостно ездишь. Нужно мудрить с опорами под двигатель, но это решаемо несколькими вариантами.
    Если же W210 — то тут всё неоднозначно. Очень многое зависит от комплектации машины. Как для примера где-то здесь на форуме приводилась ссылка на соседний форум, где человек на 42 страницах подробно расписывал, как он внедрял турбомотор 606 с коробкой автомат на свой W126. Это было что-то. Кратко говоря — он переставил ВСЮ начинку от W210 в кузов W126, а это было: мотор, коробка, все электронные блоки, задний редуктор(!), АБС (кстати говоря пришлось даже венцы ступиц АБС даже переставлять), практически всю электропроводку, кучу различных датчиков, панель приборов и ещё много всего.
    Зато на выходе он имеет космический дизельный W126 с 606 турбомотором с электронным ТНВД, корректно работающую АКПП к этому мотору, ABS, ASD, ну и в довесок иммобилайзер. Правда вот если машина поломаеццо, то наладить её смогут только два человека, которые ему собрали этот гибрид.

    могу ошибаться, но в описании речь о 123 проекте идет вроде. хотя сути дела не меняет.

    Читайте также:  На оборотах троит двигатель поло седан
    Источник

    Двигатель Mercedes-Benz OM606

    Это шестицилиндровый дизельный агрегат, являющийся старшим аналогом в серии. Помимо него в семействе присутствуют: четырёхцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Выпускался в период 1993-1997 годы, сначала был только атмосферным, затем с наддувом.

    Описание мотора

    Вместе с дизельными моторами того же модельного ряда, OM606 становится последним форкамерным движком в истории штутгартского автоконцерна. Первое упоминание о двигателе приходится на 1993 год, когда его установили в автомобиль с кузовом W124. Управление двигателем осуществляла система ERE.

    Блок цилиндров целиком скопирован с M103/104 — таких же 6-цилиндровых установок. Несколько отличается коленчатый вал. В остальном конструктивно двигатели серии OM схожи — БЦ чугунный, головки алюминиевые, ТНВД механического типа.

    Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота.

    OM606 иначе называют ещё предкамерным дизельным мотором или вихрекамерным. Назван он так в честь знаменитого способа образования топливной смеси. Воздух в данном случае вдувается сквозь маленькую дыру предшествующей камеры, что способствует его завихрению. Тем самым, горит солярка не в самом цилиндре, а в камере особого типа.

    Модификация Рабочий объём и мощность Годы производства
    OM 606.910 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1993–1996
    OM 606.912 ERE 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1995–1997
    OM 606.961 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
    OM 606.962 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
    OM 606.964 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1996–2000
    Объем двигателя, куб.см 2996
    Максимальная мощность, л.с. 136, (177 турбо)
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо)
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3, 12.1 (турбо)
    Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км 196 — 220
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600
    Нагнетатель Нет или да
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 84

    Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес

    Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.

    В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра. С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S. Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.

    С 1996 года стали выпускаться 5-цилиндровые дизели с турбо. Оснащались они непосредственным впрыском, развивали мощность в 129 л. с. Двигатель этого типа имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 километров пути в городе (C класс).

    Неисправности двигателя

    Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.

    Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.

    Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн. километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков. Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.

    Источник

    Читайте также:  Вибрация двигателя смд 60 на т 150 причины
    Оцените статью