Тюнинг двигателя на внедорожнике

⚙️ Теория Тюнинга: С чего начать тюнинг внедорожника?

Решили начать доработки автомобиля для путешествий или для покорения бездорожья, но не знаете с чего начать? Пошагово разберем все вопросы тюнинга, очередность подхода к снаряду и определим, надо оно вам или нет.

Я занимаюсь внедорожниками с 1998 года и в моих руках были самые разные автомобили, на которых мы путешествовали и участвовали в соревнованиях. За это время изменился и подход к тюнингу, и варианты оборудования предлагаются в таком количестве, о котором в 98-м мы не могли даже мечтать.

Зачем нужен тюнинг внедорожника?

Весь тюнинг делится на два направления:

Первый – это выделиться из толпы, показать себя супер-мачо и помериться пиписьками. В этом случае важно, у кого колеса больше, у кого лебедка мощнее и у кого лопата красивее. На бездорожье такие машины бывают редко, хотя, как правило, им бывает весело.

Второй – это улучшение технических характеристик автомобиля и подготовка его к условиям, отличным от стандартной эксплуатации на дорогах общего пользования. В этом пункте имеет значения целевое назначение автомобиля и характер его будущего использования, но существуют универсальные решения.

С чего начать тюнинг внедорожника?

Если ваш тюнинг принадлежит к первому направлению, то достаточно просто прийти в тюнинг-ателье, назвать сумму вложений и попросить сделать красиво. В этом случае не стоит заморачиваться, как поедет автомобиль на 35-х колесах, а когда такой вопрос встанет, то просто вернетесь к доработкам второго уровня.

Со вторыми сложнее и первый вопрос, на который вам стоит ответить, это для чего вам нужен автомобиль, где вы будете на нем ездить и как это будет выглядеть. Поверьте, доработки автомобиля для путешествия из Москвы во Владивосток, отличаются от доработок для участия в трофи-рейде и серьезной постройки внедорожника . Начнем с самого простого.

Самое простое, это замена штатной резины на более «злую» и более «внедорожную». Я сторонник небольших изменений размера, так как большие колеса требуют больших изменений конструкции и надо понимать, что такие колеса вам нужны. Собираетесь штурмовать лесовозки? Тогда переходите в разряд маньяков и лучше пропустить этот пункт.

Итак, я сторонник небольших изменений и установки шин, которые влезают без дополнительных манипуляций или с минимальными доработками, такие как подрезка брызговиков, например. Большинство автомобилей, например: УАЗ Патриот, Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Toyota Fortuner, Mitsubishi L200 и т.п., легко переживают установку шин диаметром до 32 дюймов.

Для установки на ГАЗ Соболь 4х4 шин размером 245/75R16 или чуть больше, потребуется подрезка края задней арки или смещение моста назад. Это делается очень легко и в тюнинг-ателье уже давно набили руку на подобных работах.

Какие шины выбрать?

С размером определились, осталось определиться с типом и моделью. Здесь кроется большая засада – половина людей искренне считает, что шины класса АТ это универсальные шины, а класса МТ – грязевые. На самом деле все далеко не так.

Российские грунты таковы, что универсальными являются шины класса МТ, а грязевыми – класса XT или выше. Запутал? Тогда так: грязевые шины, это Simex, но ехать на них по асфальту – достойно койки в сумасшедшем доме. То есть, надо понимать, что ты терпишь лишения на доезде, чтобы где-то зарубиться так, что все остальные шины сдохнут и не поедут.

Шины класса МТ, такие как Nokian RockProof, BFGoodrich Mud-Terrain или GoodYear Wrangler MT-R, на асфальте будут шуметь довольно сильно, но позволят вам меньше задумываться перед съездом на бездорожье и допускать больше ошибок при езде по нему.

Шины класса АТ, такие как BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac, на асфальте будут намного тише и комфортнее, но на бездорожье потребуют более трезвого расчета траектории движения и будут вести себя ощутимо хуже.

По степени убывания, от бездорожья к асфальту, указанные шины я бы разместил в следующем порядке:

Первые шины у меня стояли на УАЗ Патриот, на котором мне доводилось бывать в разных местах, а однажды половину ночи вытаскивать кучу блогеров из говен, будучи единственным, кто мог передвигаться и таскать за собой кого-то.

Читайте также:  Как снять крыльчатку с двигателя насоса

Вторые шины стоят у меня на Toyota Fortuner и мне нравится это сочетание. Автомобиль на шинах Mud-Terrain KM3 очень уверенно едет на любом бездорожье и ползет до тех пор, пока колеса хоть как-то касаются грунта.

Третьи шины стоят у меня на ISUZU D-Max и ГАЗ Соболь 4х4. Модель RockProof я считаю наиболее универсальной и расположенной между шинами для дальних поездок и для съезда на серьезное бездорожье.

Когда-то мы выезжали на бездорожье на большой тест внедорожных шин. Участвовали не все упомянутые мной шины, но возможно вам будет интересно посмотреть довольно длинный ролик с кучей опытов.

В качестве дисклаймера два момента:

Я называю марки и модели шин, на которых ездил и езжу, в которых уверен и которые могу порекомендовать. Есть еще варианты, но что-то сказать про них я не могу и не буду.

Существуют люди, которые утверждают, что шины класса АТ подходят для всех условий, что они ездят на них круглый год и т.п. Я не оспариваю их мнение и опыт, каждый волен поступать как хочет. Я озвучиваю свое мнение, основанное на разных поездках и на упрощении понимания. Не думаю. нет, даже уверен, что неопытный джипер на УАЗ Хантер не сможет ехать зимой на BFG AT и чувствовать себя абсолютно уверено.

Какие диски выбрать для внедорожника?

Диски имеют меньшее, но не последнее значение. Для большинства ситуаций вам хватит штатных дисков автомобиля. Я же предпочитаю следующий подход: летние внедорожные шины устанавливаю на неоригинальное литье или стальные диски , зимние шины на оригинальное литье или, также, на стальные диски. Подробнее про выбор дисков можно прочитать в отдельном материале .

Литые диски симпатично выглядят, немного весят и их жалко выбрасывать, если они штатные. На автомобили, которые не планируется использовать на жестком бездорожье, можно установить и неоригинальные литые диски.

Стальные диски весят больше, но стоят сущие копейки и легко ремонтируются при необходимости. Их не так жалко повредить на камнях или утопить в рассоле, который дорожники называют реагентом. Стальные диски хороши, когда есть шанс их повредить на серьезном бездорожье или когда вы хотите не думать о внешнем виде.

Впрочем, про внешний вид не буду спорить. Например, Toyota Fortuner на штатных стальных дисках выглядит очень брутально, а пикап ISUZU D-Max на белых дисках Off-Road Wheels выглядит и брутально, и нарядно. Так что оставим стальные диски как более утилитарные, а внешний вид на вкус.

Что дальше?

С первым шагом тюнинга внедорожника мы разобрались. Резина уже половина дела и на этой стадии вы уже должны понимать, что хотите и что будете делать с машиной на бездорожье.

Тем, кому сразу хочется ставить 35-дюймовые колеса рассказывать очередность тюнинга бессмысленно, так как установка подобных колес требует серьезных доработок и это целый комплекс, о котором расскажу позже и отдельно.

Тем, кто не определился с характером покоряемого бездорожья, для начала неплохо установить колеса «позлее», взять с собой необходимое снаряжение (стропы, шаклы, сенд-траки, лопату) и поехать с друзьями покататься.

Я сторонник того, чтобы ставить на автомобиль только нужное вам оборудование, а нужно ли оно вам, должны понимать вы. Я же постепенно озвучу все доработки и их назначение, а вы будете делать для себя выводы.

В следующем выпуске «Теории тюнинга» обсудим необходимость и возможность использования лебедки. Исходя из чего, в последствии, будем исследовать необходимость установки усиленной подвески и другого оборудования.

Подписывайтесь на канал «Путешествия за рулем» и следите за обновлениями. Кстати, у меня есть и Instagram , где я тоже много чего публикую и где мне можно задавать вопросы.

Источник

Все способы тюнинга двигателя

Традиционный способ придания автомобилю более оригинального внешнего вида это – изменение его внешних параметров, говоря по-простому – тюнинг.

Но даже самые агрессивные способы изменения автомобиля не сделают его ходовые качества лучше. Поэтому большинство автолюбителей начинают модернизировать свою машину с двигателя.

Чип-тюнинг.

Все современные двигатели автомобилей управляются при помощи электронных систем. И как правило, заводская настройка сходящих с конвейера машин не рассчитана на большую мощность.

Главным образом настройки, которые изначально закладывают изготовители, направлены на уменьшение расхода топлива, снижение токсичности выхлопа и, конечно, повышение сроков эксплуатации.

Как бы вас ни уверяли специалисты, которые занимаются чип-тюнингом, любое изменение настроек в блоке управления, не может произойти без ущерба ресурсу мотора.

Читайте также:  Обороты двигателя тахометр красная зона

Но это совершенно не пугают любителей агрессивного вождения и они готовы отдать любую сумму ради новой прошивки. Но стоит оговориться, что доверять такие работы можно только квалифицированным специалистам в автоцентрах.

Почему к профессионалам?

Это необходимо потому, что в авторизованных центрах специалисты используют лицензионные прошивки, которые им поставляет завод изготовитель. И при правильном подходе только квалифицированные ремонтники способны правильно сменить прошивку.

Ведь при этой работе важно правильно учесть все тонкости настройки: балансировку дросселя, температурные показатели и необходимое количество оборота коленвала. Только неукоснительное и грамотное соблюдение всех параметров может гарантировать качество перенастройки.

Перенастройка системы управления двигателем, не может быть качественной, если ваш автомобиль уже утратил первоначальные характеристики или, проще говоря, двигатель имеет внушительный пробег.

Модернизация конструкции мотора.

Этот способ придания большей резвости двигателю считается сложным технологическим процессом. При его проведении модернизации подлежат главные детали двигателя.

• Блок цилиндров. Это одна из главных деталей её растачивают – для того чтобы поставить поршни большего размера.

• Поршни. Устанавливаются специальные поршневые группы из более прочных сплавов и со специальными насечками, в соответствии с расточенным размером блока.

• Головка цилиндров тоже устанавливается новая или растачивается, стара, но первый вариант будет надёжнее.

Помимо основных деталей заменяются все сопутствующие расходники, согласно новым параметрам двигателя.

Все конструктивные, доработки сопровождаются установкой дополнительных девайсов, которые будут способствовать бесперебойной работе совершенно нового мотора это: турбонатдувы, нагнетатели и др. Всё это подключается к новой системе электронного управления двигателем.

Самое главное, что предрешает правильную работу модернизированного двигателя, это – подбор специальной прошивки. И поэтому максимальный результат, который будет действительно придавать автомобилю больше мощи, может быть, достигнут только при комплексном решении.

Подводя итог всего вышесказанного можно вас заверить, что положительного результата можно достигнуть только при наличии специального оборудования и квалифицированного специалиста.

Источник

Особенности тюнинга внедорожников

Статья о главных особенностях тюнинга внедорожных автомобилей. Важные нюансы тюнинга внедорожников. В конце статьи — интересное видео о 5 самых безумных внедорожниках!

Тюнинг автомобиля – это своеобразная доработка автомашины, выходящая за инженерные нормативы заводов-изготовителей. Иначе говоря, любая реконструкция автомобиля, включающая изменение дизайна, комфортности, характеристик двигателя, изменяющая внутренние качества и внешний вид машины – все это является тюнингом.

Относительно разновидности можно говорить о трех категориях автомобильного тюнинга:

  • внутренний;
  • внешний;
  • технический.

Все эти три вида применимы к любому автомобилю, но мы сегодня будем говорить об особенностях тюнинга для внедорожников.

Однако если вы решили провести тюнинг своего внедорожника, вам нужно принять во внимание некоторые нюансы, которые необходимо знать каждому автолюбителю, столкнувшемуся с подобной проблемой.

Для чего нужен тюнинг внедорожнику

Самая главная причина проведения тюнинга у внедорожников среди автолюбителей весьма очевидна: каждый водитель стремится повысить проходимость своего вездехода, ибо чем она выше, тем комфортнее осуществлять движение в самых неприглядных условиях дороги.

Разумеется, любой внедорожник, судя по названию, и без того способен преодолевать трудные участки дорог, но, как известно многим опытным водителям, во время путешествия всегда можно оказаться в таком месте, куда не стоит заезжать без определенной модернизации внедорожника.

Помимо всего, многие водители заинтересованы не только в улучшении внутренних рабочих характеристик внедорожника, но также стремятся придать своему автомобилю неординарный внешний вид, чтобы было приятно самому, и чтобы не менее приятно было шокировать знакомых и просто встречных водителей на дорогах.

Важные нюансы тюнинга

Если вы решили изменить жизнь вашего внедорожника к лучшему, начните, пожалуй, с ходовой части, в отношении которой имеется ряд определенных операций, которые бы многократно увеличили ее возможности.

При этом имейте в виду, что ходовая часть должна иметь достаточно совершенное управление, которое бы позволяло водителю оперативно и качественно реагировать на малейшие изменения в пути, особенно в условиях бездорожья или ралли. Одно из главных условий, облегчающих вождение внедорожника в нестандартных ситуациях – жесткие пружины, которые необходимо установить в подвеску.

В таких узлах имеются две пружины, одна из которой слишком жесткая, другая – помягче. Эта конструкция играет важную роль на крутых виражах: там, где по законам физики колесо должно приподняться над трассой, создавая опасное положение для автомобиля, под действием жесткой пружины оно, наоборот, прижимается к дороге, осуществляя прочный контакт колеса с дорожной поверхностью.

Полезный совет: если хотите сэкономить деньги и при этом не оказаться в проигрышной ситуации, поищите в ассортименте такой комплект пружин для подвески, который предназначался для более ранних моделей этой серии автомобилей. Качество операции от этого не пострадает, но детали и сам процесс будут менее затратными.

Читайте также:  На сколько рассчитан двигатель ниссан

Тюнинг кузова

Современный рынок предоставляет в большом количестве самые разнообразные аксессуары и оборудование, специально предназначенные для совершенствования именно внедорожников.

Из всего предлагаемого ассортимента в первую очередь следует обратить внимание на возможную установку новых типов бамперов, лидером из которых является бугель или так называемый «кенгурятник». Такая конструкция на бампере является довольно модной и внушительной по своему внешнему виду.

Из наиболее популярных решений в тюнинге внедорожника стоит отметить следующие:

  1. Возможность установки наружного багажника специальной конструкции, который поможет перевозить нестандартные грузы, как то: стройматериалы, электрические агрегаты, механическое оборудование, рыболовные снасти и т.д. Такой багажник пригодится в поездке любого назначения, предоставляя водителю и пассажирам соответствующие удобства и комфорт.
  2. Новая радиаторная решетка всегда будет современной и практичной. Установив ее, вы в значительной степени облегчите себе эксплуатацию автомашины, особенно в условиях сложного климата. В продаже вы обнаружите в огромном количестве самые разные варианты радиаторных решеток, причем неповторимых в своем исполнении. Каждая из них обладает ярким дизайнерским решением и при этом имеет высокую степень прочности, а, значит, надежности и долговечности.
  3. Накладки на пороги. Эти приспособления не только будут предохранять лакокрасочное покрытие вашего автомобиля от механических повреждений, но также украсят дизайн, придав машине стильный и дорогой внешний вид. Установить накладки можно своими руками – это не составит большого труда и не займет много времени.
  4. Антигравийная пленка.Это достаточно прочное прозрачное покрытие для металлических поверхностей автомобиля. Устанавливаться может на капот, крылья, пороги, бампер, и другие части кузова для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, сколов, ударов и других возможных воздействий окружающей среды. Кроме того, антигравийная пленка защищает аэрографические рисунки.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя предполагает настройку и корректирование рабочих параметров. Эти операции рассчитаны на повышение производительности работы двигателя, а также на осуществление контроля за различными факторами функционирования двигателя в процессе эксплуатации и много других дополнительных опций.

Кроме того, можно произвести монтаж новых по назначению датчиков и другой контрольно-измерительной аппаратуры, которой до этого не было. Этим вы обеспечите анализ работы всего оборудования мотора, а также других агрегатов и систем.

Силовой тюнинг

Такого рода тюнинг весьма популярен в России благодаря известным качествам дорог, а потому пользуется повышенным спросом. Силовой тюнинг осуществляется в целях совершенствования общих характеристик транспортного средства.

Для этого устанавливаются какие-либо новые детали, либо ликвидируются дефекты, которые могут отравить водителю радость очередной поездки. Как правило, такую операцию доверяют профессиональным специалистам, которые в процессе работы добиваются следующих результатов:

  • гарантированная защита трансмиссии;
  • надежная защита днища внедорожника от возможных столкновений с посторонними предметами на дороге;
  • максимальное повышение проходимости автомобиля.

При этом напоминаем, что перед тем, как сдать машину в автосервис, вам обязательно нужно определиться с теми проблемами, которые вам хотелось бы решить в первую очередь.

В качестве дополнения к силовому тюнингу можем порекомендовать приобрести и установить специальную лебедку, которая поможет вам вызволить застрявший автомобиль на непроходимом участке пути следования. В условия нашего бездорожья такая вещь просто необходима. Такие лебедки могут быть либо электрическими, либо гидравлическими. Гидравлические дешевле, но надежнее.

Электрические лебедки удобны для использования, но и, соответственно, дороже. В принципе, обе разновидности лебедок достаточно эффективны, поэтому ваш выбор может опираться только на финансовые возможности.

Декоративный тюнинг

Для выполнения декоративного тюнинга существуют специальные сервисы, обращаясь в которые автолюбитель должен заранее знать, какими услугами он желает воспользоваться.

При этом стоит заметить, что в последнее время большинство автолюбителей беспокоит внешний вид личного автомобиля. Именно поэтому многие предпочитают декоративную модернизацию транспортного средства. Дело это не простое, и поэтому подобная операция может включать следующие функции:

  • работа с виниловыми наклейками для декоративного оснащения кузова машины;
  • нанесение рисунка при помощи аэрографа. Рисунок водитель выбирает на свое усмотрение;
  • установка новых дисков с так называемыми обвесами.

Опытные автолюбители, как правило, знают, что квалифицированный мастер способен осуществить довольно качественный декоративный тюнинг как кузова, так и салона внедорожника.

Заключение

В конце хотим напомнить, что увлекаясь тюнингом вашего внедорожника, не стоит забывать о том, чтобы произведенные изменения в автомобиле не расходились с нормативами службы ГИБДД. Как известно, именно внедорожники больше всего «страдают» от неожиданных ревизий автоинспекции. Кроме того, будьте осторожны за рулем, и счастливого вам пути!

Видео о 5 самых безумных внедорожниках:

Источник

Оцените статью