Тюнинг двигателя на пропане

Тюнинг двигателя с ГБО.

Приветствую всех любителей тюнинга.

Решил рассказать про свой автомобиль.

Движок ВАЗ 21114 (1,6 л 8 кл.) прошел 430 тыс. и настал черед капиталки, поршни класса Е болтались в цилиндрах издавая бодрый перестук и на глушителе образовалось масляное кольцо. Для меня очень важно использовать газ в качестве топлива, т.к. пробеги большие за рулем целыми днями (если не работаю в гараже то такси), в месяц экономия порядка 4-5 тыс., а они не лишние. При этом очень люблю когда машина «ЕДЕТ», поэтому решил окунуться в тюнинг. До ремонта стоял Нуждин 10,42, ехало до 5 тыс. об., а потом тухло. Динамика с ГП 4,1 соответствовала стандартной машине на бензине, расход газа со старым ГБО 13,5 по городу. Сначала рассматривал варианты с 78 коленом, но посмотрев фотки ломаных колен передумал. Колено осталось родное 75,6. Для поднятия мощности решил уменьшить мехпотери в моторе, поднять степень сжатия для более эффективной работы газа, доработать ГБЦ, установить инжекторное ГБО. Железки начал собирать зимой: поршни с пальцами СТК (21126), шатуны FM, кольца KS, бронзовые направляйки, облегченные клапана, дюралевые тарелки, комплект маслофорсов, распредвал ОКБ «Двигатель» 49, люминевую звезду, сцепление валео, ремень ГРМ Гейтс 5521XS, ролик ИНА, прокладки, сальники, ГБО Логогаз Смарт 07, фильтры, масло Ликви-Моли 10W-50 с молигеном и еще много всяких мелочей и инструментов (всего на запчасти с учетом расточки блока ушло 33780 руб.).

Приобрел шаровые фрезы 29,5; 30; 31,5 и опробовал их на учебной голове, идут на ура, потом освоил завтуливание маслоканала, т.к. разрез на учебной голове показал что с одной стороны стенка 2 мм, а с другой 0,5 мм.

Задумалась конфигурация 82,5-133,32-75,6 в блоке 197,1 накрытом пиленой ГБЦ 21114. Объем 1616,51, Степень сжатия 12,13, R/S-1,76, недоход 0,58. В итоге я сгладил и отшлифовал камеры сгорания ГБЦ доведя их объем до 29 куб.см. и расчетная степень сжатия составила 11,8.

Убрал гараж, подвесил лебедку и приступил к работе. Разобрал, выдернул и вымыл движок за день. Следующее утро погрузив блок, ГБЦ и колено и взяв с собой поршни поехали с родственником в мастерскую, блок точим с зазором 0,03, шлифуем привалочную поверхность ГБЦ на блоке, сама головка в идеале с ней ничего делать не стали. Удивил коленвал, за 430 тыс. пробега все размеры в номинале, точить не надо, покупаем приоровские вкладыши ЗМЗ-Дайдо стандартного размера.

Пока блок был в расточке занялся ГБЦ. Выбил направляйки, прошел каналы фрезами и наждаком, собрал стружку в пакет, весов нет в гараже но субъективно граммов 300.

Камеры сгорания делал победитовыми шарошками и шлифовал насадкой с абразивным ворсом. Помыл головку, расширил маслоканал под втулку и после нагрева запрессовал направляйки и втулку маслоканала, засверлил маслоканал со стороны постели распредвала и снова мыл. Дале как обычно развернул направляйки, поправил фаски на седлах, притер клапана, финально отмыл и собрал ГБЦ. Работа с головой заняла 4 дня. Потом прошелся по алюминиевой части впускного коллектора, совместил каналы и рядом с форсунками установил штуцеры газового впрыска. Установил детали нового ГБО в моторный отсек и прокинул проводку. Далее приехал блок, поршни вставлялись плотно не болтались. Просверлил отверстия для маслофорсов. Отмыл блок, продул каналы и забил форсунки на свои места. Собрал низ на монтажную пасту ЛиквиМоли и далее пошла сборка. Паук 4-2-1 обмотал термолентой. Маховик оставил свой облегченный. Хотел поставить стандарт но у этого за 50 тыс. пробега износа нет практически и решил его оставить, хотя мне кажется что трогаться с ним сложнее. Все собрал, поменял все шланги. Бензин заранее залил 98. Прокрутил без свечей. Завел с полтыка дал поработать 5 мин. и выгнал из гаража. Гонял в холостую несколько раз по 15 мин с перерывами, проверял чтоб ничего не текло, потом еще гонял пару раз по 30 мин. И погнал потихоньку обкатываться. Распредвал выставил по рекомендации производителя, получилось около сток метки. С первых метров почувствовал, что характер мотора поменялся, отклик на газ улучьшился, быстрее идет набор оборотов. Приходилось все время себя осаживать, чтобы не крутить больше 3 тыс. Проехал 2 тысячи, поменял масло, отрегулировал клапана (зазоры увеличились) и поехал на прошивку в г.Льгов, райцентр в нашей области. Там живет и работает парень Максим, он подвинут на турбо и очень хорошо шьет онлайн. Подключили ШДК и инженерник и погнали, он командует я рулю. Я испытал культурный шок от того как может ехать моя машина. Сначала катали топливо, потом зажигание, отсечку установил на 7200 об. Машина активно разгоняется и упирается в отсечку на 2, 3 ,4 передачах, такого разгона я не предполагал. Звук мотора как у спортбайка. Макс говорил про массовый расход воздуха 318 и по его словам мощность переходит за 100 л.с. Также он сказал, что по ощущениям разгон лучше стоковой приоры и он сам был удивлен, что 8-ми клапка так едет хорошо с «овощным» валом. И еще он обозвал меня «пенсионером», типа все время маленький процент открытия дроселя. На обратном пути домой сам откатал газ (с помощью шнура, который можно заказать вместе с ГБО и компа). Движок работает замечательно (3 тьфу). Расход по городу (при постоянных открутах) 11,8 л. газа по трассе при движении 140 — 150 7,3 л.

Читайте также:  Нитиноловый двигатель своими руками

Источник

Прошивка ЭБУ под газ (ГБО) Екатеринбург

Прошивки под газ. Для чего необходимо делать чип-тюнинг при установке газового оборудования?

Октановое число метана 120, пропана 112, бутана 95. Хоть и существуют ГОСТы, естественно есть сомнения, что на заправках мы получаем по ГОСТу. Можно ожидать большого процента бутана и маленького пропана в летний сезон, равно как и наоборот, поэтому можно ожидать октановое число пропан-бутана как 98, так и 105-107.

Угол опережения зажигания под бензин и под газ имеет разные алгоритмы настройки. Газовая прошивка сдвигает момент зажигания на низких оборотах, поэтому возможна детонация на низкооктановом бензине при прогреве и движении на непрогретом двигателе.

Также одна из особенностей ЭБУ (электронных блоков управления) в том, что при появлении детонации происходит очень быстрая корректировка момента зажигания под более низкое октановое число, но под повышение октанового числа настройки подгоняются очень долго. Вследствие этого, на двигателе, не проходившем чип-тюнинг, мы имеем случаи, когда при переходе на низкооктановый бензин в тяжелых условиях, при возвращении на газ, какое-то время двигатель работает в неоптимальном режиме, имея низкий КПД на газе из-за позднего зажигания и при этом возможен перегрев клапанов.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что делать чип-тюнинг ЭБУ или ставить вариатор надо обязательно!

Вариатор – это устройство которое делает опережения зажигания, подключается к датчику положения коленчатого вала и к газовому блоку. Поэтому работает он только при работе двигателя на газе.

Разновидность прошивок для чип-тюнинга под ГБО:
1) Строго газовая прошивка — это прошивка под ГБО 2го поколения с переводом машины под евро-0, в учет не берется ни ДК-1, ни тем более ДК-2.
2) Не строго – это газовые прошивки под ГБО 4го поколения, у которых диапазон работы топливных карт уже расширен (смещен) в больших пределах, но все датчики работают в своих штатных режимах.

Читайте также:  Не заводится двигатель заз 968

Смотрите также

18 Комментарии “ Прошивка ЭБУ под газ (ГБО) ”

Здравствуйте,поставил 16.01.2018 на тигуан у вас газовое оборудывание stag dpl4, до установки заверяли что все будет идеально и сложный немецкий мотор с непосредственным впрыском прекрасно будет работать на пропане. На утро автомобиль отказался работать на бензине пока не прогреется, что и происходит до сех пор. Приходится сидеть в холодном автомобиле удерживая педаль газа и прогревать, обратился к вам,и был получен такой ответ,забился фильтр,испортились свечи,вообщем заплатил нам ,а теперь самостоятельно разбирайся по официальным автосервисам. Горит постоянно ошибка обогащенная смесь,один раз сбрасывал на следующий день опять загорелась. Автомобиль до установки работал без проблем с момента покупки. Ещё момент в авто оставался лежать дистанционный пульт от ворот хорман домашних тоже пропал после вашей установки. Живу в югорска и понимаю что с установкой гбо приобрел себе геморрой теперь. Даже регистрировать теперь не хочется. Можно же было отсоветовать ,мол немцы капризные,но нет милости просим все будет в лучшем виде. Ещё не ездил к офицалам ,у нас их нет, в екб пока возможности приехать нет, думаю они скажут что проблема в гбо,а не в авто. Ответьте на мое письмо,возможно ли у вас устранить ,пригласить специалистов.

Криво настроили карту ГБО

Отсоедени провод Стага от лябда датчика и все будет ок…

Какие зазоры должны быть скажем на сандеро стевей 2 с ГБО после прошивки от паулюса конкретно под газ нужно ли увеличивать на выпускных ведь газ горит дольше?

Здравствуйте, Александр!
На Ваш вопрос могут ответить специалисты, пожалуйста звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной).

Добрый день! При нагреве (на ощупь рукой) эбу гбо отключается питание,тойсть гаснут все лампы на пульту,и машина переходит на бенз. В прохладную погоду все хорошо. что может быть,и как это устранить? ГБО OMVL, эбу гбо cod.aeb2001nb.

Здравствуйте, Николай!
Пожалуйста звоните, Вам ответят технические специалисты +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной).

Авто Форд Мондео 2014 г 1.6 120 л.с. ГБО метан OMLV ,что лучше поставить прошивку или вариатор? Какой именно ? Цена вопроса?

Добрый день, Искандер!

Лучше обратиться к специалистам которые сделают корректную установку, настройку вариатора и газовой системы. Выбор вариатора тоже лучше доверить профессионалам. Стоимость согласно прайса на нашем сайте https://elitegas.ru/gbo/price.

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

если возможно ответ на mail и цена…спасибо большое!

Субару форестер европеец сф5 кузов 2001 года выпуска турбо, 177 л.с. стоит BRC возможно ли прошить эбу под пропн-бутан?обязательно ли в таком случае ставить вариатор? если да то какой?

Какой вариатор можно утсановить на двигатель RB25De ( У вас была установка гбо Nissan Laurel)

Звонил сегодня вам по указанным телефонам.
Мне сразу предложили двухрежимку за 5500 и не смогли прояснить отключёенн ли там ДК 2 и вообще чья это прошивка(то что они у вас коммерческие, я понял из разговора, но Даниил не смог ответить на вопрос авторства )

Повторю свой вопрос- стоимость однорежимной прошивки с расширенными картами под газ на мой ЭБУ с отключением дк 2 без установки вариаторов.
И желательно знать автора прошивки.
Спасибо.

Добрый день, Леонид!

Менеджеры не могут владеть всей технической информацией, да и не все техники ее знают, т.к. у нас есть специализация по направлениям. Прошивки и чип тюнинг делают отдельные специалисты и прошивки подбираются исходя из опыта работы с газовыми системами пропан и метан. Тут лучше довериться специалистам, тем более лучший результат тоже в наших интересах. ДК второй несомненно не участвует в работе после прошивки, т.к. его основная задача контролировать состояние нейтрализатора отработавших газов, а их качество (отечественных) оставляет желать лучшего. На автомобилях импортного производства отключение вторых лямдба зондов не требуется. Автора прошивки именно на блок управления Bosch me 17.9.7. уточним.

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя шевроле лачетти

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Добрый день! Подскажите, сколько будет стоит прошивка на УАЗ Патриот евро 3 2008 года и возможно ли сделать из евро 3 Евро2, отключив ДК2.

Добрый вечер, Леонид!

Стоимость прошивки в зависимости от модели блока управления варьируется от 3500 до 4500 рублей согласно прайса на нашем сайте https://elitegas.ru/gbo/price/#dop. Динамика значительно улучшается как на бензине, так и на газе. Тут дело не столько в отключении второго датчика кислорода, сколько во внесении изменений в картах впрыска и устранение недочетов.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Спасибо за оперативный ответ.

Блок управления Bosch me 17.9.7.
Интересует прошивка под газ для данного ЭБУ и одновременная ампутация ДК2.

Возможно буду первым чипованым у вас из УАЗ Патриот клуба.

Добрый день.
Есть желание чипануться под пропан, авто рено кангоо 2011г.в., двигатель 1.6 8-клапанный, (К7М такой же как на логанах, но ЭБУ стоит другой) оборудование. Есть несколько вопросов:
1. Чью прошивку льете? хотелось бы зарекомендовавшую себя, от Пауюлуса, на всех клубах только положительный результат.
2. Как оптимальней будет: ставить прошивку под бенз. (ранять ее под евро 0) и совместно ставить вариатор. или ограничется чистой прошивкой под газ?
3. Цена вопроса.
И может не совсем в тему, но у меня после примерно 6000 км на пропане, зазвенели клапана, на бензине, тут два варианта или ЭБУ сам откорректировал угол зажигания, в этом случае вариатор как бы не актуален и максимум что можно это чип под евро 0, или зазоры все же ушли, просто требуют регулировки.

Источник

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Доработка ДВС Aveo 1.5 (F15S3) под ГБО

С момента установки ГБО (BRC 4-го поколения) и вариатора одни положительные моменты, но не хочу останавливаться на достигнутом и недавно очень озаботился темой адаптации ДВС под правильную работу с ГБО.
Не буду углубляться в физику процессов, но уже многие знают, что у газа на ряду с бензином другое время и температура горения, а значит двигатель не оптимально работает и дополнительно расходует топливо для компенсации потери мощности.
По факту сейчас в городе расход на 100км:
— бензина: 10л
— пропан-бутана: 12л
Я уже давно извлекаю пользу (хорошая тяга, на расход мало влияет) из упреждения зажигания посредством установки и настройки вариатора, однако повышение СЖ посредством уменьшения камеры сгорания как я предполагаю даст больший эффект экономичности.
Интересуемое соотношение СЖ 12:1
Но есть проблемы:
— не знаю на сколько безопасно пилить ГБЦ
— как мне кажется стоковые поршни не подходящие для достижения заветной СЖ, т.к. поршни в моторе (F15S3) имеют «лужи» в поршнях для увеличения камеры сгорания и уменьшения СЖ
Подскажите, кто имеет опыт или богат теорией:
— подвергать ли замене/доработке поршни, если замене, то на какие?
— на сколько можно сфрезеровать ГБЦ чтобы достичь данной СЖ?
И какие другие меры помогут достичь результата?

Для тех, кто не в теме, прежде рекомендую посмотреть тематическое видео Евгения Травникова — Теория ДВС: Двигатель под ГБО (общие положения).
Кроме того недавно завел одноименную тему на форуме автора видео.

Из пока предложенных вариантов было только рассмотреть поршни от ланоса, для наглядности прикреплю фото, но радикально проблему это не решает.

Источник

Оцените статью