Тюнинг двигателя на bmw своими руками

Тюнинг во благо: как доработать новую BMW, чтобы она не ломалась так часто

Те, кто читает мои обзоры машин на вторичном рынке, могли заметить, что моторы, начиная с N-серии, обычно оказываются в числе «проблемных». Основная масса двигателей при довольно небольшом пробеге уже начинает потреблять масло. Но «легенда» гласит, что моторы BMW «должны его есть», и этот симптом не воспринимается большинством как начало конца.

Мотор эксплуатируется с угаром масла до тех пор, пока либо масло в один прекрасный момент не заканчивается из-за ошибок датчиков уровня или невнимательности водителя, либо не происходит падение давления из-за закоксовывания, повреждения системы маслоподачи или отказа вторичных систем, зависящих собственно от подачи масла – Valvetronic, VANOS и гидронатяжителей. Это обычно приводит или к серьезному повреждению цилиндропоршневой группы, или просто к отказу мотора.

Ремонт чаще всего самый серьезный: с заменой коленчатого вала, поршней, а иногда и шот-блока. Во многих случаях моторы в процессе выпуска получают модернизированную поршневую группу, новые параметры ряда узлов, в том числе вентиляцию картера. Но такой заводской «апгрейд» умеренно эффективен и к тому же недешев. Поршневая группа стоит дорого, и для ее замены требуется полная разборка двигателя, так что превентивно такой ремонт выполняется редко, обычно все замены делаются в рамках капитального ремонта.

Позиция большинства владельцев незатейлива: «не расходует масло только неработающий мотор», «если БМВ не ест масло, значит оно кончилось» и прочие абсурдистские лозунги хорошо отражают ее суть. Эти пословицы возникли в основном из-за низкоквалифицированного обслуживания и откровенно плохого знания двигателей мотористами и продолжают существовать, поскольку отрицание проблемы, по мнению многих, – лучший способ ее решения.

Тут должен быть любимый вопрос одного русского классика.

Отрицание возникает не просто так. Скажем прямо, уровень понимания процессов, происходящих в двигателе у большинства владельцев, не идет дальше уровня знаний, которые дает автошкола. Более того, солидная часть работников автосервиса ушла от автовладельцев не сильно далеко, оперируя понятиями в духе присказки «В жизни всякое бывает, карбюратор не сосает, маховик земля бросает», и из всех способов решения проблем предпочитают последовательность «разобрать, посмотреть, собрать с новыми частями заново, по возможности близко к оригиналу» и не более того.

И уж точно не стараются что-то там улучшить, увеличить сроки работы и вообще не занимаются такими глупостями. Ситуацию совсем не облегчает тот факт, что те, кто вроде как громко именует себя «тюнерами», на деле очень редко системно подходят к решению проблем и не вникают в особенности. Хотя сам термин предполагает, что они не только пытаются прошивать чужие прошивки и ставить болт-он тюнинг… В подобной ситуации простое использование только «оригинальных» расходных материалов и ремонтных узлов кажется «настоящему БМВводу» единственно верным решением. И, конечно же, я постараюсь объяснить, почему это не так.

Критическая масса удачных «колхозных» решений нарастает со временем, и владельцы узнают о них так или иначе. Или им предлагают изменения компании по «тюнингу», или во время очередного визита в сервис попадается знаток машины и доказывает необходимость изменений, или же владелец сам находит решение проблемы в Сети.

Но чем дороже машина, тем больше денег у владельцев и тем меньше шансы на массовое внедрение подобных улучшений. Официальный сервис косо смотрит на тех, кто дорабатывает «совершенное изделие», а у остальных очень мало шансов пообщаться с обладателем новенького BMW. Но у всех проблем современных бензиновых моторов BMW есть общие причины, которые сравнительно легко объясняются и обходятся. Я уже писал о типах масел и о том, как они стареют. Сейчас же настало время применить те знания к моторам BMW.

Суть проблем

Большая часть проблем современного двигателя так или иначе связана с температурой его работы. Если она высокая – это быстрое старение всех уплотнений, течи масла внутрь и наружу, повреждения проводки, электронных модулей (особенно модулей зажигания и датчиков двигателя), высокий риск разгерметизации системы охлаждения, низкий запас прочности на перегрев и повышение рисков детонации. А еще – общее повышение угара масла и отличные условия для его коксования по всему мотору за счет быстрого старения и выпадения присадок.

Второй фактор, который касается части двигателей BMW, особенно «отличившихся» на почве угара масла, – это высокая температура поршня. Обычно это связано с малой толщиной поршневых колец, малой высотой жарового пояса поршня и малым расходом масла через форсунки охлаждения.

В дополнение ко всему частой проблемой является масляный насос, точнее его конструкция, которая в угоду эффективности и возможности регулирования стала не очень надежной и к тому же допускающей понижение давления масла до критического минимума при перегревах и старении.

Существуют и другие проблемы конструктивного характера. Тут и дефекты алюсилового покрытия, и неудачные пьезофорсунки на ряде моторов, и слабая конструкция ГРМ на целом ряде других. Но эти проблемы решаются производителем в рамках гарантийных обязательств и отзывных кампаний. Меняются либо узлы, либо моторы целиком.

Кому-то не везет, и его двигатель не получает всего объема усовершенствований. Впрочем, эти проблемы касаются отдельных серий моторов, и даже не являясь общими, часто служат лишь дополнениями для первых трех факторов.

Что же нужно делать

Не стоит отчаиваться и копить деньги на капремонт. Конструкция современных моторов зачастую имеет резервы прочности, если подойти к делу с пониманием.

Высокая температура не так уж необходима, если вы не проходите стандартные тесты на расход топлива и экологичность. Если вы озабочены реальной экологией, то постарайтесь снизить расход масла – это продлит жизнь катализаторов и уменьшит выбросы в долгосрочной перспективе.

Для этого нужно слегка модернизировать систему охлаждения. Первый кандидат на тюнинг – термостат. У электронно-управляемых термостатов на BMW температура открытия на большой круг – 115 градусов. Это объективно много. Наша задача – снизить температуру до 85-90 градусов. Причем лезть в прошивку блока управления для этого не понадобится. На наше счастье в термостате есть нагревательный элемент, который можно напрямую запитать хоть от аккумулятора. Но это самый простой уровень, который можно сделать за 5 минут, имея самые начальные представления об устройстве автомобиля. Главное – следить за тем, чтобы нагревательный элемент оставался исправным. Фактическая температура антифриза, при которой включится большой круг с радиатором благодаря нагреву в термостате, как раз снизится примерно до 90 градусов. Второй вариант – это перепрошивка блока. Ну и третий, для гуру – замена термостата на более низкотемпературный, рассчитанный приблизительно на температуру 85 градусов, ну или переделка стандартного.

Тут пригодится каталог тюнинговых деталей или навыки слесаря.

Если у вас обычный механический привод помпы, то на доработке термостата можно остановиться, но на новых сериях двигателей помпа уже электрическая, и без модификации прошивки, повышающей скорость ее вращения, или нового «колхозинга» уже не обойтись.

Для корректной работы системы охлаждения в пробках скорее всего придется вмешаться в ПО управления для более раннего включения вентиляторов радиатора, но практика показывает, что первого этапа обычно достаточно для снижения рабочей температуры мотора до вполне приемлемых 90-100 градусов, что обеспечивает вдвое, а то и втрое больший срок нормальной работы уплотнений двигателя и резкое снижение рисков детонации. А еще это уменьшает температуру масла в картере на 10-15 градусов и снижает риски его коксования.

Вошли во вкус тюнинга? Едем дальше – дорабатываем маслонасос. Управление им возможно двумя путями: либо более корректной модификацией прошивки двигателя, либо отключением датчика давления масла/привода механизма изменения давления в насосе. Это приведет к принудительному включению режима высокого давления, но может вызвать и появление ошибки и включение режима ограничения мощности.

Проблема касается в основном моторов серии N63 и S63 – их обладателям в своих авто в первую очередь стоит внимательно отнестись к возможности такого тюнинга. Но и тем, у кого моторы попроще, тоже стоит помнить о том, что вкладыши коленвала в новых двигателях – штука уязвимая, и не стоит ради пары процентов экономии топлива на малой нагрузке повышать риск задира.

Читайте также:  Как посмотреть по вину какой двигатель

Собственно, на этом модификации двигателя и его системы управления закончены, но не закончен рассказ.

Про масло

От масла в моторе зависит слишком многое, чтобы просто надеяться на то, что производитель рекомендует самое лучшее. Тем более, что в случае с BMW это совершенно точно не так. Подходящее масло не коксовалось бы с такой скоростью – в Сети полно примеров разборки моторов с пробегами до 30 тысяч километров, поршневые кольца которых уже полностью утратили подвижность.

И напомню, что BMW почему-то вдруг недавно сменил поставщика масел, чем породил небольшую бурю. Сторонники бренда… э-э-э, ну, назовем его «Котелок», спорят со сторонниками бренда «Улитка» за право считаться «тем самым» маслом, для которого сделаны двигатели. Хотя совершенно очевидно, что просто один поставщик слишком уж подвел, и теперь надежда на дешевые масла другого.

Также очевидно, что ни под какие специальные масла двигатели не рассчитаны – это просто сказка, которую рассказывают уже много лет официальные дилеры для того, чтобы вы обслуживались только у них. Самые предприимчивые компании вообще не афишируют производителя, а вешают на канистры с маслом собственные бренды. Но все это маркетинг и не более того.

Для хорошей работы мотора, в котором используются проблемные решения, легко коксующиеся поршневые и маслосъемные кольца, сложные гидравлические системы и очень нежные маслонасосы, необходимы масла, которые не обеспечивают абсолютную чистоту деталей даже при очень высокой температуре. К сожалению (или к счастью), это не рекламный материал, и я не могу привести конкретные марки масел, но в основном это будут масла на эстеровой основе, и возможно, более экзотическое масло – на полигликолевой.

Почему? При использовании масел с большой долей эстеров, PAG и ПАО, и своевременной их замене у колец просто не будет шанса закоксоваться, даже несмотря на конструктивные просчеты двигателя. Масла эти не так уж дороги в сравнении с ценой ремонта и даже стоимостью бензина, а повышение стоимости расходных материалов будет совершенно несущественным в сравнении со стоимостью работ и потерянного времени.

А вот уменьшение интервалов замены до 7 тысяч при использовании обычных масел принципиально ничего не меняет, вопреки распространенному мнению. На нагрев масла до высокой температуры требуются не тысячи километров, а единицы, так что уменьшение интервала замены приведет лишь к чуть меньшему риску для вкладышей коленвала и масляного насоса, но мало скажется на загрязнении двигателя. Присадки интенсивно вымываются в первые две-три тысячи километров пробега машины, если основа масла их «не держит», и не столь важно, сколько «пройдет» масло после изменения его моющих и смазывающих свойств – четыре или шесть тысяч километров.

Что дальше?

Если тема статьи заинтересовала вас, то прежде чем действовать, рекомендую внимательно ознакомиться с существующими переделками в Сети. Проверить, есть ли еще смысл в таковых. При расходе масла меньше трехсот грамм на тысячу, скорее всего, шансы на «терапевтическое» вмешательство еще велики – можно обойтись заменой сальников и прокладок мотора, изменением температур и переходом на «правильное» масло.

Если же расход масла уже больше, то все изменения замедлят развитие проблемы, но скорее всего, не смогут устранить уже начавшийся процесс коксования поршневой группы. Разве что экзотические PAG-масла в теории могут помочь. Ну или хорошая раскоксовка вроде жидкостей для GDI-моторов немного улучит ситуацию. Но скорее всего, предстоит капитальный ремонт. И здесь, помимо плохих, есть еще и хорошие новости. Как ни парадоксально, но после качественно и грамотно проведенной капиталки мотор будет жить дольше и счастливее, чем новый.

Источник

Чип-тюнинг BMW

Об улучшении характеристик мотора задумывался каждый автовладелец. Широкие возможности для этого представляет собой тюнинг чипа, отвечающего за работу силового агрегата.

Двигатель автомобиля сегодня представляет собой сложную систему механизмов. Характеристики его работы в большой степени зависят от настройки взаимодействия всех элементов. Перепрограммирование контроллера машины может уменьшить уровень потребления топлива или стать источником дополнительной мощности.

С помощью чип тюнинга, который выполняется на высоком уровне качества, можно добиться повышения мощности машины, его крутящего момента. На размер прибавки влияет конструкция мотора. Также это зависит от режима, в котором он функционирует. Данная процедура позволяет увеличить мощность до 25 %.

Увеличение крутящего момента может составлять от 10 до 50 %. Интересно, что водители чаще замечают повышение мощности, хотя в реальности более ощутимым является изменение, связанное со вторым показателем.

Виды чип тюнинга

Существуют разные варианты виды прошивок, которые создаются профессионалами занимающимся тюнингом. Если Вы не знаете, что дает чип-тюнинг, обязательно изучите полезную информацию. Есть разнообразные виды чип тюнинга БМВ, которые осуществляются в ателье.

Стандартным обновлением называют программу функционирования ЭБУ (блок управления мотором). Она устанавливается производителями транспортных средств.

Тюнинговой называют улучшенную программу функционирования мотора, которая должна улучшать различные параметры. Именно подобными прошивками пользуются, когда осуществляется чип тюнинг.

Универсальной тюнинговой прошивкой называется такая, которая применяется в ходе тюнинга машин на массовом рынке. Как правило, эти автомобили оснащаются элементарными блоками, что позволяет применять одни и те же программные характеристики. Стоимость подобной прошивки является относительно невысокой.

Та прошивка, которая предлагается в европейских салонах, является весьма дорогостоящей. Это вариация программы, для создания которой используется оригинальное ПО, полученное из блока управления машины. Её применяют в случае наличия сложного блока, зависящего от множества характеристик, например, хранящих сведения, имеющие отношение к номерным агрегатам, вин номерам. В результате можно получить персональную прошивку, которая не подходит для других транспортных средств. К преимуществам относится то, что разница в мощности существенная. Важно отметить, что подобный тюнинг не определяется дилерами, из-за чего машина остаётся на гарантии.

Самой лучшей, дорогостоящей прошивкой является персональное обновление. При этом используется мощностной стенд для измерения всех характеристик машины. Затем профессионал занимается ручным изменением и настройкой, чтобы добиться лучших результатов. Осуществляется правка таких параметров, как впуск, зажигание, выпуск, производится чистка карт под определённое горючее. Мощностная прибавка в итоге является самой высокой, обеспечивается наименьшее изнашивание мотора.

Чип бензинового двигателя

Существует 3 направления чип тюнинга:

  • Смена электронного блока управления. Чип тюнинг БМВ с заменой микропроцессора характерен для старых двигателей. Такие силовые агрегаты конструировались, когда вычислительные машины были мало распространены. Инженеры не задумывались о том, чтобы дать возможность автомеханикам изменять настройки электроники, поэтому опция изменения алгоритмов работы мотора отсутствует;
  • Изменение настроек двигателя. Через специальный провод к вычислительному модулю подключается компьютер. Затем при помощи программы изменяются настройки работы турбины, поршней, впрыска топлива и так далее;
  • Перепрошивка контроллера. Стандартное программное обеспечение полностью заменяется на новое, разработанное специально для конкретного автомобиля. При этом учитывается уровень износа машины, мощность двигателя на данный момент, пробег и другие параметры;

Для успешного чип тюнинга необходимо детально изучить работу каждого элемента двигателя. Специалисты изменяют параметры по определённому алгоритму, чтобы задействовать скрытые резервы механизма.

Двигатели, которые не подходят для чип тюнинга

Улучшение характеристик силового агрегата часто волнует владельцев подержанных автомобилей. Однако модернизация таких машин сегодня неактуальна, во-первых из-за стоимости. Работа по чип тюнингу обойдутся владельцу в сумму, сравнимую с приобретением нового, более мощного двигателя. Во-вторых, на металлических частях появляются трещины в ходе эксплуатации, имеет значение естественная усталость материала. Специалист не сможет дать гарантию на то, что двигатель не откажет буквально через несколько дней после изменения

Двигатель BMW М10 (например для кузова E28) можно тюнинговать, однако слишком велик риск поломки. Последние модели сошли с конвейера почти 30 лет назад, и уже изрядно послужили своим владельцам. Найти экземпляр в состоянии, пригодном для увеличения мощности, будет крайне затруднительно.

Это же касается силового агрегата S14, который ставился на спортивные БМВ М3 Е30. Моторы выпускались в период с 1986 по 1992 год и сами по себе являются раритетными. Лучше будет оставить их в покое.

Собственникам БМВ с двигателями S38, например, модель М5 Е34, также не стоит задумываться о чип-тюнинге. Замена контроллера не даст ощутимого прироста динамики, но существует большая вероятность серьёзной поломки после вмешательства.

Силовой агрегат М20 не предназначен для изменения заводских настроек. Небольшие организации предлагают изготовить чипы на заказ, но лучше потратить эти деньги на приобретение нового двигателя.

Моторы М30 и М40 не отличаются высокими показателями мощности. Ими оснащались модели Е32 и Е34, ставшие теперь классическими. Энтузиасты самостоятельно делают к ним чипы и улучшают производительность агрегатов, но никакого ощутимого прироста производительности не наблюдается. Владельцам лучше вложить средства в замену поршней или иных частей мотора.

Читайте также:  Какое масло лучше лить в двигатель дэу нексия

Улучшения характеристик двигателя М42 можно добиться путём замены электронного блока управления. Мощность вырастет с 136 л.с. всего лишь до 145 л.с. Также можно будет без проблем поднимать количество оборотов двигателя до 6700 в минуту.

Похожим образом обстоит дело с модернизацией двигателей М43 и М44. Запас прочности позволяет улучшить работоспособность силового агрегата, но замена чипа даст только 10-12 л.с. дополнительной мощности. Водитель просто не ощутит разницы на дороге. Целесообразнее потратить деньги на установку турбины.

Мотор М50, который ставился на модели Е36 3 серии и E34 5 серии, перепрограммировать нецелесообразно. Возраст и маленький рабочий объём не позволят добиться сколько-нибудь заметных улучшений в динамике разгона.

Двигатель М54 можно встретить на BMW 5 Series в кузове E39. Проводить его чип-тюнинг нежелательно, так как прибавка составит около 10 л.с.

Для БМВ 3 серии в кузове F30 и кроссовер Х1 Е84 с двигателем B48 — так как мотор новый, на данной момент нет надёжных способов оптимизировать работу этого мотора, хотя в продаже имеются разнообразные чипы сомнительного качества. В дальнейшем разумеется стоит ожидать для этого силового агрегата актуальной прошивки.

Некоторые обладатели спортивного купе в кузове F22 БМВ 2 серии с мотором B58 задумываются об увеличении его мощности. Однако делать этого не следует. Настройки контроллеров в данном случае изменяют только отдельные экспериментаторы и без всякой гарантии.

БМВ 1 серии в кузове Е81 получившие двигатель N43. Специалисты пока не смогли разработать систему, позволяющую эффективно перенастраивать контроллер управления этого силового агрегата. Имеющиеся программные средства позволяют увеличить мощность мотора примерно на 10 л.с., что вряд ли утроит владельца автомобиля.

Многие автосервисы рекомендуют чип-тюнинг атмосферных двигателей N45 и N46. Однако обещают при этом рост мощности в 10-15 л.с. при существенном увеличении динамики. Ощущения от езды – субъективный показатель, но изменение показателя в указанных пределах не даст заметного ускорения при разгоне.

Владельцам Z4 с двигателем N52 также не стоит рассчитывать на существенное изменение параметров работы двигателя через программное обеспечение блока управления. При производстве механизм получил, а сплавы алюминия и магния не дают простора для экспериментов – вероятность фатальной поломки слишком велика.

Лучший выбор для чип тюнинга

Владельцы БМВ 1 Серии в кузове F20 с мотором N55 часто обращаются за изменением параметров чипа. Особенно это касается силового агрегата с мощностью 306 л.с. Инженеры баварского завода значительно увеличивают производительность данной линейки моторов только за счёт перепрограммирования контроллера.

Перепрошивка осуществляется после демонтажа контроллера. Модуль переводится в режим boot, который позволяет скачивать и записывать программное обеспечение на блок управления. После 2-х этапов тюнинга мощность силового агрегата составит 381 л.с. при крутящем моменте 530 Нм при изначальном параметре 400 Нм.

При этом стоит обратить внимание на коробку передач. Этот часть автомобиля может не выдержать работы с возросшим крутящим моментом. Ресурс двигателя до капитального ремонта после всех манипуляций составит 150-200 тыс. км.

Двигатель М60, которым оснащалась БМВ 7 Серии в кузове Е38, всегда радовал владельцев высокой мощностью. Его параметры могут быть существенно улучшены через перепрограммирование контроллера управления:

  • сдвигается предельный режим работы двигателя на более высокие обороты;
  • отключается сажевый фильтр;
  • ускоряется впрыск топлива при нажатии педали;

В продаже можно найти множество уже перепрошитых чипов на эту модель двигателя.

Владельцы также отмечают снижение потребления топлива примерно на 1 литр.

Для чип-тюнинга мотора S63, который устанавливается на БМВ М5 в кузове F10, проводятся следующие манипуляции:

  • поиск неполадок в работе двигателя;
  • извлечение электронных блоков;
  • копирование исходной прошивки для возможности «отката» системы к базовым параметрам;
  • разработка нового программного обеспечения и установка его на контроллеры;
  • повторные замеры показателей двигателя на стенде;

В результате владелец получает дополнительно 90 л.с. и 200 нм крутящего момента без монтажа дополнительных деталей.

Для перепрошивки мотора N20 (BMW F30 3 серии) используют сложную схему:

  • к контроллеру подключается модуль для копирования программы;
  • данные отправляются в концерн БМВ для дешифровки;
  • после получения ответа специалист изменяет параметры работы силового агрегата и отсылает информацию на шифровку в баварский концерн;
  • закодированные команды записываются на контроллер;

Несмотря на высокую цену и длительность процедуры, владельцы этой модели довольны результатами. Мощность двигателя вырастает до 290-300 л.с. при исходных параметрах в 218 л.с. и 400 Нм крутящего момента при стандартных 270-310 Нм.

Мотор N42, который устанавливался на BMW E46, имеет стандартный параметр мощности от 116 до 143 л.с. Этот показатель можно увеличить программным способом на 20-30 л.с.

Все работы проводятся через стандартный разъём OBDII (без разбора коробки контроллера). В прошивке контроллера изменяется:

  • количество поступающего топлива;
  • скорость отзыва на движение педали акселератора;
  • поднимаются обороты отключения топливо-подачи;
  • изменяется логика работы диспетчера режимов;

После модернизации нормы выбросов имеют характеристики в пределах стандарта ЕВРО-2.

Чип дизельного двигателя

Для использования скрытых возможностей дизельных силовых агрегатов применяются те же приёмы:

  • изменение некоторых заводских настроек чипа для улучшения работы отдельных элементов двигателя;
  • замена программного обеспечения на заводском блоке управления с целью оптимизации работы силового агрегата;
  • установка другого контроллера из-за отсутствия доступных способов перенастройки прошивки;
  • Х3 в кузове Е83;
  • 3 серия в кузовах E90 и E92;
  • 4 серия в кузове F32;
  • 5 серия в кузове F07;
  • и многие другие;

Заводской чип позволяется мотору выдавать 95 л.с. или 116 л.с., в зависимости от модификации. Изменение его программного обеспечения позволит достичь показателя в 225 л.с. Также многие автомеханики рекомендуют чип тюнинг совмещать с изменениями комплектации автомобиля: установкой даунпайпа, удалением сажевого фильтра, изменениями конфигурации системы ЕГР.

Мотор М47 хорошо знаком владельцам БМВ E46 3 серии. Стандартные настройки позволяют получить от 116 л.с. до 163 л.с. Показатели в разных моделях отличаются. Чип-тюнинг даст собственнику машины 190 л.с. мощности. Основной прогресс достигается через изменения параметров системы EGR: экологические требования не позволяют задействовать все возможности данного двигателя.

Двигатель B47 устанавливаемый, например на BMW F30 3 Series. Работники мастерской снимают крышку с блока управления, считывают информацию и формируют новую прошивку. При этом изменяется параметр подачи топлива, турбонаддува, сдвигаются ограничения мощности. Никаких дополнительных модулей не монтируется. Мощность возрастает с 190 л.с. до 225 л.с. Некоторые специалисты обещают даже 250 л.с.

Мотор N57 — устанавливаемый например на БМВ 5 серии в кузове F07 – имеет объём до 3 литров и выдаёт до 258 л.с. Чип тюнинг дизеля БМВ этой модификации предполагает 3 операции:

  • переподключение электропитания форсунок – кабель-комплект подводиться к каждому элементу отдельно;
  • изменение настроек датчика температуры выхлопных газов;
  • ускорение отклика на движение педали газа;

Указанные манипуляции позволяют увеличить мощность силового агрегата до 300 л.с. без всякого дополнительного вмешательства.

Владельцы BMW 5 серии в кузове Е60 оснащенные двигателем М57 вряд ли пожалуются на медленный разгон. 245 л.с. должно быть достаточно. Чип-тюнинг этого мотора даст дополнительные 40-50 л.с. за счёт изменения параметров работы турбины и увеличения подачи топлива.

Автомобилистам, которые решили провести чип-тюнинг БМВ, следует учитывать вероятность поломки двигателя из-за возросших нагрузок. Поэтому обращаться за подобными работами следует к профессионалам. Также необходимо помнить, что подобное вмешательство в работу силового агрегата ведёт к потере официальной гарантии.

О чём нужно знать

Множество автолюбителей сегодня решают установить «обманки», ремонтируя систему выпуска. Они используются разнообразные боксы, чтобы увеличить мощность мотора. Не всем известно, что из-за некорректных показателей от исходных элементов, которые подают сигнал на блок управления, система может выйти из строя. Необходимо понимать, что на нормальную работу блока управления BMW не влияет вода, антифриз. Проблемы всегда связаны с «кривыми» сигналами от датчиков.

Нередко после того, как устанавливается «обманка», например, на кислородный датчик, происходит выгорание каналов ЭБУ. Автомобилисты, которые решают воспользоваться тюнинг боксом, получают проблемы, связанные с вышедшими из строя форсунками, ТНВД, бензонасосами. В итоге получается, что им нужно срочно ремонтировать ЭБУ. Многие «деятели» делают хитрые схемы, чтобы обмануть датчики, подключают лампы накаливания вместо датчика кислорода. Разумеется, подобные действия приводят к тому, что элементы плат выгорают. И в этом случае без помощи ателье, которое корректно проводит программный ремонт, не обойтись никак. Кроме того, при установке «обманок» теряется мощность, ДВС работает нестабильно, повышается расход горючего, возникают всевозможные глюки, связанные с электроникой. Использовать электронно-механические «обманки» не следует.

Надо понимать, что силовой агрегат и без тюнинга может ломаться. Есть некоторые специфические проблемы, связанные с двигателями БМВ. Речь идёт о масляном голодании, перегревах и т.п. Продолжительность эксплуатации техники зависит от режима работы, качества горючего, ускорений. Профессиональные ателье делают тюнинг, рассчитанный на ежедневное использование машины. Двигатель должен заводиться при любой температуре, нормально функционировать в пробках, потребление топлива не должно увеличиваться. Идеальный тюнинг имеет отношение не к предельной мощности, он необходим для обеспечения максимально безопасного прироста при стандартном режиме работы двигателя.

Читайте также:  Калина причины загорания сигнализатора двигатель

Чип тюнинг своими руками

Рассмотрим самостоятельное осуществление тюнинга на примере модели E34. Это легендарный «бумер», который для своего периода была одним из самых лучших, как по мощностным характеристикам, так и по дизайнерскому решению, комфорту в салоне. Отметим, что и сегодня данная модель является весьма популярной. Этот автомобиль один из самых востребованных на рынке вторичной техники.

Как известно, для выполнения тюнинга силового агрегата можно воспользоваться двумя направлениями. Это механическая или программная модернизация. В том случае, если вам хочется, чтобы эта модель смогла успешно конкурировать с современными автомобилями по таким параметрам, как разгон и мощность, то стоит заняться чип тюнингом и форсировать двигатель.

Основная задача выполнения механической модернизации двигателей, работающих на бензине или дизеле, это получение максимально возможного крутящего момента, а также внесение изменений в передаточные числа, установленные на предприятии. Для достижения данной задачи можно осуществлять различные действия.

Прежде всего, вы можете установить спортивный распределительный вал. Этот шаг необходим для обеспечения высокого подъёма клапанов. Благодаря этому, внутрь камер сгорания будет входить больше топлива. При этом будет гарантироваться увеличение приёмистости двигателя на малых оборотах.

Далее, вы можете поменять штатный фильтр на фильтр с нулевым сопротивлением. В результате произойдёт снижение потери мощности мотора, связанной с сопротивлением потока воздуха. Увеличение мощностных показателей в этом случае достигает 3-5 %.

Для увеличения номинального объёма двигателя и максимальной мощности силового агрегата вы можете расточить цилиндр.

Полезно установить турбину или компрессор. Благодаря тому, что воздух будет принудительно нагнетаться, внутрь цилиндров станет подаваться больше топлива при открытой заслонке дросселя. Также это позволяет увеличить скорость выброса отработанного газа.

После того, как вы закончите механически форсировать двигатель, можно заняться чип тюнингом силового агрегата. В ходе данной процедуры нужно поменять алгоритмы, которые заложил в блок управления производитель. Говоря простыми словами, без перепрошивки «мозгов» машины не обойтись.

Для выполнения чип тюнинга на BMW E34 можно использовать специальное программное обеспечения, позволяющее настраивать заводской блок управления. Разумеется, лучше всего обратиться за помощью к специалистам специализированного автосалона. Заниматься самостоятельной перепрошивкой, используя интернет-инструкции, весьма непросто. В этом есть определённый риск. Кроме того, вы можете запастись готовым модифицированным чипом, который будет установлен на место прежнего.

Для чипования бензиновых и дизельных силовых агрегатов BMW требуется различное программное обеспечение. Например, чтобы модернизировать бензиновый двигатель, можно воспользоваться программой под названием La Benzin 1, дизельные моторы чипуются с помощью программы Le Digi TDI.

Отметим, что подобные программы являются платными.

Благодаря перепрошивке силового агрегата можно обеспечить увеличение мощности бензинового двигателя на 15-20 л.с. Дизельный двигатель может стать мощнее на 20-30 л.с. Кроме того, может выполняться регулировка:

  • максимальных оборотов мотора;
  • объёма временного впрыска горючего;
  • давления воздушного нагнетании (если есть турбина);
  • угла опережения зажигания;
  • передаточных чисел (автоматическая коробка);

Вы можете своими руками поменять стандартный чип, установив модифицированную схему, на которой будут начальные настройки. В случае тюнингованных BMW, как правило, выполняется установка чипов V-Tech PowerBox (стоимость около 25 евро), «финской» платы (стоимость примерно 50 евро). Подойдёт также плата Speed Tuning BlackStorm за сто евро.

Есть определённый алгоритм, которого следует придерживаться, чтобы правильно поменять заводской чип.
Прежде всего, надо выполнить демонтаж заводского ЭБУ. Затем разберите его, снимите кожух, удалите со схемы заглушку. Теперь можно демонтировать заводскую плату, после чего поставить новый чип. Следующий шаг — сборка блока и установка его в своё место.

Плюсы и минусы чип тюнинга

Не секрет, что чип тюнинг сегодня является весьма популярным. В этом нет ничего удивительного. Не существует другого способа значительного повышения мощности автомобиля за 1 процент от цены! Автомобилем, у которого повышается скорость и тяга, управлять намного проще. Кроме того, Вы получаете больше возможностей для совершения обгона. Автомобилист на тюнингованном БМВ, например, Z3, Z4 E89, оставляет далеко позади всех на скоростных трассах. Далее, чип тюнинг позволяет проще двигаться машине, которая загружена. Это упрощает управление в случае использования кондиционера.

Преимуществом является также разница по времени, если сравнивать с механической модернизацией силового агрегата. Для чип тюнинга, как известно, требуется несколько часов. Если же нужно форсировать двигатель, то на это потребуется две-три недели. Стоит отметить и то обстоятельство, что подобное обновление является намного более дешёвым вариантом. Чип тюнинг более эффективен, нежели конструкционная модернизация, направленная на мотор и впускно-выпускные системы. Важно понимать, что такой процесс является обратимы. В случае, если вас по той или иной причине не устраивают новейшие настройки, вы можете вернуться к начальным, которые сделаны на предприятии.

К списку преимуществ можно отнести и то, что при дилерском обслуживании не проверяются досконально программные элементы.Это очень полезно, если речь идёт о технике, находящейся на гарантии. При выполнении тюнинга обеспечивается полное раскрытие потенциала горючего, об этом также надо помнить. Необходимо отметить, что чип тюнинг может выполнить настройку с «нестандартным железом», при этом дорабатывается двигатель. Существует множество вариантов прошивок, что тоже считается немаловажным плюсом. Они могут быть рассчитаны на агрессивных гонщиков и тех, кто привык к экономному режиму езды. Великолепный вариант — применение комбинированных программ, позволяющих реализовывать все преимущества одного и другого способа управления машиной. Такие программы имеют «эластичную» настройку.

Если говорить о недостатках, то нужно сказать, что в случае выполнения чип тюнинга повышается расход горючего в агрессивном режиме езды. Хотя не все считают это минусом.

Влияние тюнинга на ресурс

Профессиональный чип тюнинг дизельных агрегатов выполняется на основе программы, которая «зашита» в блок управления. Благодаря такому подходу, всегда есть возможность для отката к заводским настройкам. Вы всегда можете вернуть исходные характеристики. При этом обеспечивается сохранение автомобильных настроек, параметров комплектации. При чип тюнинге просто калибруется основное программное обеспечение, которое контролирует управление мотором. Это позволяет увеличить параметры на 25-40 %. Можно говорить уверенно, что это весьма ощутимая прибавка, которую увидит каждый автомобилист.

Большое значение имеет то, что в ходе чип тюнинга не меняются настройки важнейших услов, например, трансмиссии. Если профессионалы используют программы, проверенные временем, полученные от надёжных компаний, то двигатель будет работать в течение всего срока эксплуатации в оптимальном режиме. Эксперты утверждают, что чип тюнинг является гарантией того, что двигатель будет работать с высокой эффективностью. Помимо увеличенной мощности, повышенной тяги, вы получаете уменьшение расхода горючего.

Отзывы

На просторах Интернета можно найти множество отзывов от людей, которые заказывали чип тюнинг БМВ в ателье. Например, владелец автомобиля Z4 Boticelli высказывается о проведённом обновлении, после которого машина приобрела улучшенные характеристики. Ему понравилось, что профессионалы предложили прошивку под Евро 2, ведь у него отсутствовали два катализатора. Установленная прямоточка обеспечивала тягу лишь двух-двух с половиной тысяч об.

Проведённая модернизация обеспечила изменение порога тяги. Теперь она появляется на низких оборотах, распределяясь поровну до пяти-шести тысяч. Автомобилист говорит, что ему рекомендовали на первых порах пользоваться 98-м. Результат можно признать хорошим, ведь графики замера двигателя (сток или прямоток) показывают, что силовой агрегат удерживает тягу до пяти тысяч. Затем происходит падение, с прошивкой до шести разгон равномерный.

По его словам, он доволен результатом после пары дней езды. В ателье утверждают, что обновление добавило 22 «лошадки» в стоке. Можно увеличить на 10 %. в случае прямотока. Соответственно, можно получить до 177 л.. В стоке до «сотни» разгоняется за 9,8 сек., с прошивкой без катов — за 9 сек. на 95-м. Владелец отмечает увеличение чувствительности машины. В ателье было увеличено давление турбинного наддува до 0,8 бар. В случае увеличения наддува на 1 атм., происходит повышение мощности на 100 %. При начальном показателе мощности двигателя 100 л.с. и давлении наддува в 3 атм., происходит возрастание мощности до 300 л.с. Отмечается также изменение звука, который более равномерным.

Неделю назад сделал чип-тюнинг своего БМВ Е70 3л дизель 235л/с 2008г! Эффект после прошивки поразил меня до глубины души! Динамика просто ошеломляющая – если честно не ожидал! Переключение передач стало гораздо быстрее, такое ощущение что двигатель и коробка стали работать как единый сбалансированный организм! Прошивка от адакта adact2 динамик stage 2

Тот кто писал эту статью вообще ничего не слышал о модификациях двигателей БМВ.

Источник

Оцените статью