Тюнинг двигателя москвича 407

Москвич 407: тюнинг советской классики

Содержание

Москвич 407 является модернизацией модели 402, которая выпускалась с 1956 года. Стоит учитывать, что эти два автомобиля практически не отличались друг от друга, разница заключалась лишь в типе установленного мотора. Устанавливаемый мотор обладал 45 л.с., в 1959 году стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач. Некоторое время модель поставлялась на экспорт в социалистические страны и Западную Европу. Сегодня эта модель часто используется в качестве основы при проведении различного тюнинга. Рассмотрим особенности проводимых модернизаций подробнее.

Основные варианты модернизации рассматриваемого автомобиля

Москвич 407 может стать основой для проведения самого различного тюнинга. Примером назовем следующего рода переделки:

  1. Проводится смещение точки крепления рессор на верх, примерно на 12 см. За счет этого можно сделать подвеску более присевшей. За счет занижения подвески автомобиль выглядит более привлекательно.
  2. Для того чтобы защитить автомобиль от взлома следует провести установку замков от дверей Фольксваген. Конструкция не подходит к дверям идеально, придется провести модернизацию двери. Есть возможность провести установку конструкции центрального замка, которая будет работать от пульта дистанционного управления. Можно приобрести и установить центральный замок от других автомобилей.
  3. Проводится приваривание задних съемных крыльев. За счет этого автомобиль будет выглядеть более привлекательным. Также рекомендуется провести удаление боковых перегородок задней части, за счет чего существенно увеличивается объем багажного отделения.
  4. Выполняется замена передней подвески. За счет этого существенно повышается устойчивость автомобиля на дороге. Заводская конструкция обладает относительно невысокой эффективностью, плохо справляется с гашением неровностей.
  5. Устанавливаются разваренные арки колес. Подобного рода модернизация позволит установить колесные диски большего размера.
  6. Удлиняется передняя часть автомобиля, за счет чего он становится более агрессивным с виду. Подобного рода работа сложна в исполнении. Кроме этого, не стоит забывать о том, что подобного модернизация может привести к увеличению веса автомобиля и неравномерному распределению веса.
  7. Усиливается капот. Это позволит защитить двигатель от воздействия окружающей среды. Стоит учитывать, что при усилении капота вес автомобиля существенно повышается. Усилить конструкцию можно путем создания различных усиливающих граней.
  8. Устанавливаются более привлекательные колеса. На сегодняшний день в продаже можно встретить просто огромное количество самых различных колесных дисков. Для рассматриваемого автомобиля подойдет относительно небольшие колесные диски.
  9. Проводится утопление указателей поворота и фар в кузов. За счет этого автомобиль выглядит более агрессивным. Кроме этого, можно провести установку новой головной оптики. Для этого проводится изменение кузова. Посадочное место для новой головной оптики и фар должно обладать высокой точностью.
  10. Заменяется штатный бак от Волги. За счет этого можно увеличить показатель того, сколько может автомобиль пройти без заправки.
  11. Можно путем укорочения и опущения стоек сделать крышу более прижатой, за счет чего при движении автомобиля создается меньшее сопротивление.
  12. Можно провести усиление кузова, за счет чего при движении он деформируется в меньшей степени.
  13. Для повышения эксплуатационных качеств автомобиля проводится установка двигателя и коробки передач от Опеля Омеги. Для установки двигателя придется провести переоборудование подкапотного пространства.
  14. Очень часто из рассматриваемого кузова создается купе. Для этого выполняется его переваривание и удлинение передней двери, а также заваривание старой. При этом не стоит забывать об усилении изменяемой части, для чего проводится создание ребер жесткости.

Приведенные выше работы позволяют преобразить этот автомобиль просто до неузнаваемости.

Модернизировать или менять установленный двигатель?

Двигатель является наиболее важным агрегатом каждого автомобиля. Именно поэтому практически не один тюнинг не обходится без его модернизации. Распространенным вопросом можно назвать то, проводить ли модернизацию установленного мотора или провести его замену.

В рассматриваемом случае рекомендуется проводить полную замену установленного мотора. Это можно связать с нижеприведенными моментами:

  • Родной двигатель обладает мощностью всего 45 л.с. Этот показатель нельзя назвать существенным, его не достаточно для столь большого автомобиля.
  • Как правило, автомобиль доходит до конечного покупателя в плохом техническом состоянии. На восстановление конструкции может уйти довольно много времени и средств.
  • На установку нового мотора и его доработку может уйти меньше времени и сил, если подобрать агрегат в хорошем техническом состоянии.
  • Новый мотор будет обладать более высокой мощностью при относительно невысоком потреблении топлива.

В целом можно сказать, что есть довольно большое количество причин для полной замены установленного родного мотора.

Выполнение кузовных работ

При проведении тюнинга зачастую выполняются кузовные работы. В случае с рассматриваемом автомобилем они являются скорее необходимостью, так как кузов Москвича доходит до конечного потребителя в плохом состоянии. К особенностям проводимых работ можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Для начала проводится удаление поверхностного лакокрасочного покрытия, после чего будет обеспечен требующийся доступ к металлу.
  • При рассмотрении кузова следует уделить внимание его состоянию. Все очаги коррозии нужно удалить, так как в противном случае она распространиться. Следует учитывать, что в некоторых случаях придется проводить полное переваривание кузова для его восстановления.
  • После того как кузов был восстановлен можно провести наваривание металла и формирование новой формы. Примером можно назвать удлинение передней части, создание более объемных крыльев. Кроме этого, на данном этапе следует формировать посадочное место для новой оптики или задних фонарей.
  • Сформировав кузов можно приступить к грунтованию и покраске. Подобного рода работы можно провести исключительно в подготовленном боксе. Самостоятельно провести работы подобного типа достаточно сложно, но все же возможно.
  • После выполнения лакокрасочных работ потребуется определенное количество времени для высыхания краски.

Врезка: Важно: На проведение кузовных работ уходит довольно много времени. При этом требуется специальное оборудование и подготовленный бокс, так как в противном случае обеспечить высокое качество будет не возможно.

Выводы

При желании автомобиль можно модернизировать практически до неузнаваемости. В интернете можно встретить просто огромное количество примеров того, как можно передать Москвич 407. Стоит учитывать, что при модернизации этого автомобиля придется провести установку просто огромного количества различных новых агрегатов. Кроме этого, предстоит провести много кузовных работ.

Источник

Москвич-407 и 403

Новое поколение автомобилей марки «Москвич», начало которому дала модель 402, выглядело весьма современно на фоне зарубежных аналогов. Автомобиль отличался удачной внешностью — кузов с «дутыми» боковинами, капотом, крышей и багажником смотрелся исключительно пропорциональным и лаконичным, в нем не было лишней «надутости» и тяжеловесности, которой в 50-х грешили многие европейские и американские автомобили.

Читайте также:  Как снимать двигатель на фольксваген джетта

Однако маломощный двигатель, доставшийся в наследство от предыдущей модели, явно требовал замены, особенно с учетом экспортного потенциала машины. На МЗМА прекрасно знали об этой проблеме и активно занимались разработкой новых моторов, однако все опыты с перспективными двигателями моделей 404 и 406 остались в итоге невостребованными. Более того, идея вывести «Москвич» в более высокий класс за счет двигателя большего объема встретила ожесточенное сопротивление Министерства автомобильной промышленности.

На заседании технического совета Минавтопрома, состоявшемся в ноябре 1955 года, против Александра Андронова (главного конструктора МЗМА) ополчились не только представители министерства, но даже его же коллеги-конструкторы! Знаменитый главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгарт и вовсе выступал агрессивно, прямо требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса.

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём.

Новый двигатель «Москвич» все же получил — осенью 1957 года конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель модели 407. В своей основе он имел все тот же чугунный блок, ведущий родословную от довоенного Opel Kadett, однако благодаря совершенно новой верхнеклапанной конструкции из нового двигателя получилось «выжать» 45 л.с. — то есть он стал почти в два раза мощнее своего прародителя и в полтора раза мощнее мотора модели 402.

Официальной датой начала выпуска «Москвича-407» считается май 1958 года, когда переиздали ТУ — до этого с января того же года новые двигатели попадали на конвейер без смены индекса модели. Теперь седан звался «Москвич-407», универсал — «Москвич-423Н», а полноприводная версия — «Москвич-410Н». В июле окончательно сняли с производства исходный вариант — «Москвич-402». Поначалу новый автомобиль ничем не отличался внешне, однако специально для новой модели были внесены изменения в интерьер и экстерьер. Машина получила нарядные боковые молдинги, монументальную надпись «Москвич» на капоте и ярко оформленный салон. Штатным оборудованием стали механические часы — невиданная роскошь для этого класса машин по меркам конца 50х годов.

C «Москвичом-407» советская автомобильная промышленность ворвалась на рынок Европы. Получился автомобиль мирового уровня. Это позволило Андронову получить для МЗМА статус производителя экспортной продукции и небольшие дотации на развитие. В машину каждый год вносили изменения: четырёхступенчатая коробка передач, гипоидный задний мост, приятные мелочи вроде новой облицовки передка, задних фонарей и многое другое. При этом в индекс не вносились какие-либо изменения, потому автомобили 1959 и 1963 года будут иметь заметные отличия по агрегатам и отдельным элементам.

В августе 1958г состоялся дебют заводских спортсменов в международных соревнованиях: в ралли «Тысяча озер» в Финляндии команде СССР на автомобилях «Москвич-407» удалось сразу подняться на пьедестал, завоевав третье место. При этом команды участвовали на практически серийных автомобилях! Машины отличались лишь специально собранными двигателями и некоторыми отдельными деталями, в остальном это были обычные «Москвичи».

С этого момента открывается памятная страница истории участия МЗМА в мировых спортивных состязаниях, история побед и больших достижений. А помимо спортивного признания завод получил и серьезную рекламу на Западе. С начала 60х годов «Москвичи» активно поставляются на экспорт, в том числе в капиталистические страны — Финляндия, Бельгия, Швеция, Великобритания и другие. Главным лозунгом экспортного «Москвича» становится «Больше автомобиля за меньше денег».

Успех «Москвича» на Западе был обусловлен низкой ценой, достойными характеристиками и хорошим качеством автомобилей. В начале 60х годов каждый 3-й «Москвич» отправлялся на экспорт — сегодня это кажется просто фантастическими цифрами. Дошло до того, что, по воспоминаниям Андронова, планировалось отправить пробную партию машин в США! Для этого на заводе в срочном порядке были специально собраны и подготовлены три автомобиля малинового, желтого и зеленого цвета. Однако отправиться за океан им не судилось — 1 мая 1960 года над территорией СССР был сбит самолет-разведчик U-2 под управлением Гэри Пауэрса. Этот инцидент поставил точку в американской истории «Москвича». Однако нескольким машинам все же удалось там побывать, одна из них сохранилась до наших дней.

Получая финансирование от экспортных заказов, коллектив Андронова уже в конце 50х задумался о скорой смене модели. Ей наметили индекс 408. При этом переднюю подвеску, рулевое управление, педальный узел новой машины удалось сконструировать очень быстро (а возможно наработки уже были «в столе»), а заниматься кузовом требовалось ещё долго.

Для обкатки новых решений Андронов поручил ОГК внедрить узлы перспективного автомобиля в существующий кузов «Москвича-407». Официально такой гибрид преподносился как переходная модель — удобная для безостановочного перехода к полностью новой. И для этой временной машины с большим количеством наименований оригинальных деталей был резон возродить неактуальный индекс 403 полузабытого двигателя 10-летней давности, существовавшего в одном или нескольких опытных экземплярах, вся документация на который утратила силу много лет назад.

Так и появился «Москвич-403». Но проблема в том, что его базовый вариант и поздний Москвич-407 почти не отличались внешне, что потом запутывало автомобилистов, инспекторов ГАИ и всех остальных. Весь 1963 год обе модели выпускали параллельно, после чего 407-й был снят с конвейера. Затем в 1964 году появился новый «Москвич-408» и так же параллельно производился с 403-м, а уже в июне 1965-го «Москвич-403» был полностью снят с производства. Быстрота сроков модернизаций и смены моделей «Москвичей» с середины 50-х до середины 60-х для советского автомобилестроения были феноменальны. Такого в нашей истории не было ни до, ни после.

Источник

Для влюблённых в железо: тест-драйв Москвича 407

Передо мной автомобиль скромного светло-серого цвета, которому исполнилось 56 лет. Удивительно, что внешность, салон и все агрегаты соответствуют оригиналу 60-х годов: здесь нет видимых заимствований от более поздних моделей или современных машин. Придраться получилось только к «неродным» оптическим элементам стандартных круглых фар. Одним словом, на этом Москвиче можно ехать хоть на выставку, хоть в музей, хоть на киносъёмки… а мы сегодня просто с пол-оборота запустим двигатель и выберемся на дороги общего пользования.

Читайте также:  Почему у двигателя на холостом ходу 2000 оборотов

Своё, родное

Э тот автомобиль — из поздних, 1962 года. И это важное уточнение, так как Москвичи с индексом 407 с 1957 по 1963 годы пережили много крупных и мелких модернизаций. У раннего и позднего экземпляров этой модели разные коробки передач и задние мосты. Я уже не говорю про такую «мелочь», как разные облицовки, задние фонари и спинки сидений. В свою очередь, модель 407 отличалась от своей предшественницы 402 двигателем, а от своей наследницы 403 – передней подвеской, рулевым управлением и педальным узлом.

Что бы кто не выдумывал, но могу уверенно сказать, что эти машины были оригинальной отечественной разработкой, они не скопированы ни с какой иномарки. Во-первых, главный конструктор этой серии машин А.Ф. Андронов, намучившись с копированием Москвича первого поколения 400-420, ненавидел прямые заимствования у иностранных аналогов и запрещал подчинённым ему конструкторам копировать. Во-вторых, уже в 50-х наши машины создавали с прицелом на экспорт в любые страны, а значит, прямо вставал вопрос, как сказали бы сейчас, «авторских прав», или, как говорили тогда, патентной чистоты конструкции узлов и внешней формы автомобиля.

Да, на фоне иномарок того же возраста Москвич не блещет полной оригинальностью, его форма полностью соответствует тогдашней моде и тогдашнему стилю. Но и точного аналога у него нет! Более того, чувствуется, что в этой машине по полной программе учтены чужие ошибки. Кузов с «дутыми» боковинами, капотом, крышей и багажником смотрится исключительно пропорциональным, в нем нет лишней «надутости» и тяжеловесности, которой в 50-х грешили многие европейские и американские машины. Все внешние детали, как в хорошо сшитом костюме, идеально подобраны один к одному. Не будем забывать, что Андронов был профессиональным художником-живописцем и очень внимательно относился с внешнему облику автомобилей своего завода. Так что гармоничная внешность Москвича – это памятник хорошему вкусу Андронова.

Железный уют 50-х

Маленьким ключиком отпираю замочек, встроенный в кнопку дверной ручки. За ручку очень удобно браться. За ту, что открывает дверь изнутри, кстати, тоже.

Салон, конечно, не такой огромный, как в Волге ГАЗ-21, но совсем не тесный. Этому очень способствуют продуманно тонкие спинки переднего сиденья. У него цельная подушка для водителя и пассажира, но спинки установлены отдельно. Диванчик выпуклый посередине, а его края ощутимо «скатываются» вниз. Сиденье очень мягкое и удобное, а что подголовников в те времена не существовало – не страшно. Сам диван можно сдвинуть ближе к рулю, а можно отодвинуть. А ещё можно сдвинуть всё сиденье вперёд до упора, откинуть назад спинки и вместе с подушкой заднего дивана получится настоящая ровная «двуспальная» поверхность. В 50-е годы считалось, что в дальнем путешествии водитель и пассажиры смогут, разложив таким образом сиденья, устроиться с комфортом на ночлег. Тогда такое практиковалось часто.

В салоне по сегодняшним меркам непривычно много «голого железа», окрашенного в цвет кузова. Это корпус приборной панели с приятным покатым верхом, составная рамка ветрового стекла, кожух рулевой колонки, часть дверей. Но для эпохи Москвича это типичная картина, да и цвета кузовов были обычно приятные глазу.

Обивка сидений и дверей комбинированная из ткани и искусственной кожи. У этой машины «красный салон», но часто встречались ещё ярко-синие и ярко-зелёные интерьеры. А вот коричневые пластиковые накладки комбинации приборов, перчаточного ящика и вокруг пепельницы с виду приятны, но коварны. Пластик советских машин отражал несовершенство материалов тогдашней химической промышленности. Даже у хорошо сохранившихся машин накладки на панель от времени деформируются, а то и рассыпаются в порошок. Зато сейчас появились предприниматели, зарабатывающие на производстве и продаже «новодельного» пластика для старых автомобилей.

Очень хороша обзорность: стёкла высокие, стойки наклонены «правильно». Гнутое ветровое стекло на Москвиче-402 с почти таким же кузовом было, кстати, первое в СССР. С места водителя отлично просматриваются габариты: скаты крыльев выступают высоко, а при движении задним ходом видны края задних.

Руль из белой пластмассы очень красивый. Ступица с большой красной кнопкой выступает над поверхностью обода и «смотрит» на водителя. Снизу рулевой колонки – кольцо включения сигнала, установленное отдельно от руля. Переключатель указателей поворота необычный – в виде маленького рычажка, расположенного на колонке не слева, а сверху. На машинах этого семейства можно включать «поворотники», не снимая рук с «баранки», а просто отогнув большой палец.

Иных молодых водителей поставит в тупик расположение рычага переключения передач. Он находится на рулевой колонке там, где у большинства современных автомобилей включается стеклоочиститель, и это типичная «фишка» очень многих машин 50-60-х годов, как наших, так и иномарок.

Замок зажигания расположен внизу приборной панели точно посередине. Ключик почти такой же, как у двери. Поворачиваю, и вместе с зажиганием оживают стрелки четырех приборов. Слева от круглого спидометра – амперметр и указатель уровня бензина, справа – датчик давления масла в двигателе и температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Приборы симпатичные, с хромированными рамками. Их расположение напоминает некоторые модели Mercedes-Benz 50-х годов, например, знаменитый Ponton w120. Только у немецкой машины приборы выполнены одним блоком, а у «Москвича» спидометр, правый и левый циферблаты – отдельными деталями. Где-то на круге спидометра притаился крохотный синий огонёчек, указывающий, что включён дальний свет фар.

Маленькие педали сцепления и тормоза «растут» прямо из пола. Расположены они под удобным углом, и усилия на них минимальны. Подвесная педаль газа, похожая на ложку, мало отличается от той, которая у значительно младшего по возрасту Москвича 2140. Рядом с замком – как будто вырезанные из слоновой кости ручки «подсоса», включения габаритного и ближнего света в фарах, выключатели отопителя и «дворников». Когда печка включена, внутри её ручки, прямо сквозь светлую пластмассу, светится лампочка.

Рай для консерватора

Заводится Москвич так же, как любой карбюраторный автомобиль. Надо, вытянув «подсос», закрыть воздушную заслонку карбюратора, а потом уже ключом зажигания включать стартёр. С детства обожаю звук двигателя Москвичей 407, 403 и 408! На холостых оборотах мотор «мурлычет», как довольный кот. Чуть добавляешь газу, начинает приятно сыто «рычать». На улице – не май месяц, и придётся пожечь немного бензина на прогрев. Вытянув хромированную ручку слева, закрываю жалюзи радиатора – вентилятор здесь, как на большинстве машин прошлого века, вращается постоянно. Зимой жалюзи вообще можно не открывать.

Читайте также:  Что делать если двигатель сильно закоксован

Стрелка температуры воды поднялась – можно ехать. Перевожу рычаг на колонке на себя и вверх – с едва ощутимым толчком включаю первую.

Знаете, почему рычаг здесь изогнутый, как хвостик? В 1960 году на Москвиче внедрили четырёхступенчатую коробку. До этого была трёхступенчатая, а расположенный там же рычаг был прямой палочкой. Передачи там включались совсем иначе, так же, как на Волге ГАЗ-21 или на Победе. Новый рычаг сразу указывал шофёру, какая на данной машине стоит коробка и как надо переключать передачи.

Трогаюсь, разгоняюсь и перехожу на вторую, переместив «хвостик» на себя вниз. Дойду до третьей – от себя вверх, до четвёртой – от себя вниз. Понадобится сдать задним ходом – до конца от себя и вверх. Брать пластмассовый кончик рычага в кулак и переводить передачи здесь очень приятно, всё включается идеально – механизм с длинными тягами и рычагами отрегулирован грамотным специалистом. Руль лёгкий и точный, машина уверенно входит в повороты, и очень приятно видеть, как перед тобой впереди указывает дорогу красный флажок – маскот на середине капота. При включении указателей поворота, мигает красный огонёк, одиноко пристроившийся слева на верхнем скате панели. У более старых машин этого семейства его ещё не было.

Под бодрое урчание мотора и легкое подвывание шестерён коробки верчусь по узким улочкам дачного посёлка. Разъезжаться со встречными машинами легко: узкий автомобиль отлично слушается руля. Кстати, здесь уже стоит задний мост с гипоидной передачей, внедрённый в конце 1960 года. На прежних машинах была простая коническая передача, издававшая при работе характерный звук.

Выезжаю на оживлённую федеральную трассу. Скромных 45 л.с. вполне хватает, чтобы влиться в поток машин нового века и уверенно в нём держаться. Но превышать скорость и обгонять всех вокруг не хочется. Не надо забывать, что шины здесь диагональные, тормоза барабанные без усилителя и совсем нет ремней безопасности. Да, именно такие автомобили в молодости научили меня не «гонять» без крайней необходимости, держать дистанцию побольше, тормозить чуть пораньше. Но если надо, и на таком автомобиле можно включить пониженную передачу, и приноровившись к необычному включению «поворотников», быстро перескочить из ряда в ряд.

Большие 15-дюймовые колёса позволяют «не замечать» ни небольших ямок, ни «лежачих полицейских», уверенно проезжать по откровенному бездорожью. А если хочется ездить по ровному асфальту подинамичнее и поувереннее, можно заменить колёса на 13-дюймовые популярной размерности 175/70R13. Диски от «Москвича» 412/2140 встанут на те же шпильки без переделок. Музейная аутентичность? Но меняем же мы на современных машинах зимние колёса на летние и обратно. Здесь это делается ничуть не сложнее, только надо уметь подцепить и скинуть с каждого колеса хромированный колпак, а потом «прищёлкнуть» его обратно.

Начинается дождик. Тонкие щёточки стеклоочистителя расположены симметрично, так же, как в «буханке» УАЗ. Когда они работают, посередине остаётся заметная неочищенная зона. Привыкнуть к этому можно. Правда, работают «дворники» интересно. Поддаёшь оборотов двигателя – «бегают» быстрее, на малых оборотах – медленнее. Просто здесь привод стеклоочистителя ещё не электрический, а механический, тросом от распределительного вала. Это, пожалуй, самый «архаичный» узел в автомобиле. Ещё несколько «напрягает» отсутствие стеклоомывателя. Он появится только на следующей модели Москвич-403. Зато если дорога очень мокрая, неплохо ведут себя узкие диагональные шины – они как ножом режут толщу воды.

Пусть я жуткий консерватор, но мне приятно ехать так, держась за такой тонкий «костяной» обод руля, оперировать передачами на колонке, слушать живые звуки мотора, коробки, выхлопной системы, вой ветра за окном, не торопиться и не «выкручивать» старенький двигатель.

Автомобиль для влюблённых

Темнеет. Надо остановиться и покопаться в карманах. Посередине потолка, словно сшитого из байкового одеяла, стоит огромный стильный плафон, включаемый язычком рукоятки. Внутри две лампочки, которые прекрасно освещают весь салон. Такой же плафон останется в московских Москвичах до начала 70-х, в ИЖах и в «ушастых» Запорожцах – до конца того же десятилетия.

Отопитель в машине работает вполне нормально, особенно если открыть люк воздухопритока перед ветровым стеклом. Можно снять куртку и повесить на крючок над центральной стойкой. Жалко, у данного экземпляра не сохранился ламповый радиоприёмник. А ещё у него нет часов. У некоторых комплектаций 407-х и 403-х они были стильные, в эбонитовом корпусе. И стояли на потолке прямо над зеркалом заднего вида.

Ну, хорошо, поездка на московском олдтаймере ничего, кроме удовольствия, доставить мне не может. Посмотрю повнимательнее машину на стоянке. Знаете, например, как здесь открывается багажник? Ручкой из салона. Только где она? Некоторые не могут найти. А она находится под задним сиденьем и почему-то справа. Дотянуться с водительского места – не проблема. Откидываешь вперед спинку переднего сиденья, протягиваешь правую руку и достаёшь. А что если сзади кто-то сидит? Например, симпатичная длинноногая пассажирка. Я так не раз развлекался: сажал сзади девушку и невзначай собирался открыть багажник. Эх, молодость.

Ладно, вернёмся к багажнику. Крышка сильно заходит на заднюю панель. Погрузочная высота повыше, чем в Волге ГАЗ-21, но ниже, чем в Москвиче 412, 2140 или в Жигулях. Прямо под багажником на задней панели прикрытая кронштейном номера заливная горловина бензобака. Такая точно останется на Москвичах вплоть до модели 2140 и даже на музейном прототипе 3-5-6. Это ноу-хау Андронова. На заправке не важно, правым или левым боком подъехать к колонке и бензин ночью не сольют. Да, багажник поменьше, чем в Москвиче-2140 и Жигулях, много места занимает запасное колесо. Но тоже всё, что надо увезти можно. Он очень интересно освещается ночью. С наружной стороны крышки багажника – «дизайнистый» корпус фонаря освещения номера, а с тыльной прямо напротив той же лампочки – окошко, закрытое слюдой. Через него лампа освещения номера заодно освещает внутренность багажника. Остроумно и просто, как всё гениальное. Кстати, петли багажника стоят снаружи. Как же они мешают на иных современных седанах!

Источник