Тюнинг двигателя mitsubishi 4g69

Turbo kit на 4G69. Нужны советы и мнения.

Outlander Turbo. Эксплуатация, ремнот, дополнительное оборудование Outlander turbo.

ОК. Начну от печки.

Год с лишним назад пересел на Аутлендер. Отличная машинка, все замечательно, но как всегда аппетит приходит во время еды. Хочется быстрее, хочется резвее и т.д. Да самым простым и действенным способом получить бОльший запас под педалью был бы свап машины на Аут турбо. Но на момент покупки они уже давно не продавались, а на вторичке купить машину с небольшим пробегом было малореально тогда и почти совсем нереально сейчас.
Изводил себя я долго и нудно, рассматривая различные варианты «хоть немножко но дожать движок». Но в доведении до ума родного движка меня сильно смущал запас прочности родной поршневой и, самое главное, родная коробка автомат.
В конечном итоге я смирился с тем, что без свосем тяжелого вмешательства ничего особенного из Аута выжать не получится и успокоился.

Теперь ближе к делу.
Есть такая замечательная австралийская контора RPW — Racing Performance Works. Специализируются они на доведении до ума мициков и родственных им машин. На их сайте в продаже нашлось и много чего для 4G69, включая турбо-киты. Правда почти все было разработано для Лансеров (в австралии продаются лансеры с 4G69) с механикой. Опять все уперлось в коробку. Найти какую-то четкую инфу по запасу прочности автомата я так и не смог и на этом этапе уже полностью смирился с тем что кататься я буду на стоке до упора, но пару дней назад что-то меня переклинило и я решил им написать в RPW по поводу этих китов
http://www.rpw.com.au/shop/index.php. mart&Itemid=31

и возможности их работы со стоковым 4хскоростным автоматом W4A4B.

Очень быстро пришел ответ:

Yes this can fit yor vehicle. It would require some minor fabircation but would go across fairly easily
Your stock auto would work fine with it.

Епть! Я теперь опять не могу успокоиться.

В общем что скажете господа? Выдержит ли стоковая поршневая наддув без радикального сокращения ресурса и капиталки через пару тысяч? Не сдохнет ли коробка к чертям? Кит в базе рассчитан примерно на 200 л.с. В принципе не проблема собрать аналогичный и тут вопрос только не угроблю ли я при этом машину.

Источник

Кто шил 4G69(Аут1) у Ёжика Пыха? Нужны отзывы.

Страница 1 из 7 1 2 3 4 5 6 7 >

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Зашился у Пыха в сентябре,

перешит двигатель и коробка, по двигателю не понятно не заметил изменений
а по коробке небо и земля, коробка переключается интереснее (плавней) без затупов, когда тапку пол
на низах сразу подхват, а не привычный тупняк (может это и относится отчасти к изменению настроек двигателя)
ещё была отключена ошибка по катализатору, если он выбит и я знаю что его нет, то на фиг эта надоедливая ошибка
Расход не изменился, машинка стала интереснее

Что понравилось ещё, то что историю прошитых машинок держит с прошивками
по разному бывает может и пригодится

так же проводит диагностику АБС

я советую, цена очень приемлимая в сервисах в липовых раза в два дороже
а тут клубень добросовестно относящийся к своему делу

Зашился у Пыха в сентябре,

перешит двигатель и коробка, по двигателю не понятно не заметил изменений
а по коробке небо и земля, коробка переключается интереснее (плавней) без затупов, когда тапку пол
на низах сразу подхват, а не привычный тупняк (может это и относится отчасти к изменению настроек двигателя)
ещё была отключена ошибка по катализатору, если он выбит и я знаю что его нет, то на фиг эта надоедливая ошибка
Расход не изменился, машинка стала интереснее

Что понравилось ещё, то что историю прошитых машинок держит с прошивками
по разному бывает может и пригодится

так же проводит диагностику АБС

я советую, цена очень приемлимая в сервисах в липовых раза в два дороже
а тут клубень добросовестно относящийся к своему делу

Шился, я так понимаю, из-за горящего чека?
Огласите сумму всего удовольствия

———- Добавлено в 12:14 ———- Предыдущее сообщение было написано в 12:07 ———-

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G69 2,4 л/165 л. с.

Согласно регламенту производителя Mitsubishi двигатель 4G69 не содержит в обозначении прямой информации о своих параметрах. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 4 – число цилиндров;
  • G – тип топлива (бензиновый или Gasoline по-английски);
  • 6 – серия Сириус с чугунным блоком;
  • 9 – номер версии мотора внутри серии (последний).

У производителя существует еще три «звездных» серии моторов – Astron, Saturn и Orion. В своей серии версия 4G69 является завершающей модельный ряд. С 2013 года Mitsubishi использует более современные моторы 4B12, а старую версию 4G69 применяют китайские автопроизводители, получившие лицензию на него в официальном порядке.

Технические характеристики 4G69 2,4 л/165 л. с.

Для обеспечения крутящего момента 219 Нм и мощности 165 л. с. в двигателе атмосферного типа с четырьмя цилиндрами использованы технические решения:

  • рядная схема двигателя с чугунным блоком;
  • механизм газораспределения SOHC;
  • технология регулировки фаз MIVEC;
  • длинноходная ШПГ с ходом поршня 100 мм при диаметре цилиндра 87 мм.

Важной особенностью является соударение поршня/клапана при обрыве ремня ГРМ. Другими словами, мотор 4G69 гнет клапана на оборотах от 3200 мин-1. Если обрыв произошел в режиме холостого хода, геометрия штоков клапанов может остаться целой, без повреждений.

Фактически версия ДВС 4G69 – это форсировка мотора 4G64 для автомобилей Outlander и Grandis производителя Mitsubishi 2003 года. Производилась модернизация с единственной целью – увеличить мощность силового привода для тяжелых моделей Мицубиси. Полные технические характеристики 4G69 имеют вид:

11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Изготовитель Mitsubishi
Марка ДВС 4G69
Годы производства 2003 – 2013
Объем 2378 см3 (2,4 л)
Мощность 121,4 кВт (165 л. с.)
Момент крутящий 219 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 GDI)
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминий литье
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87 мм
Поршни облегченные
Коленвал облегченный
Ход поршня 100 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 7,2 л/100 км

смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла 0,6 – 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 10W40, 5W50, 10W50, 15W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G69 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 350000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7 л
Помпа NA4W, MW1454
Свечи на 4G69 LZFR6AI от NGK
Зазор свечи 0,8 – 1,1 мм
Ремень ГРМ 1145A008
Ремень балансирного вала MR984778
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Jakoparts J1325050, Fram CA10910, Filtron AP120/5, Fiaam PA7691, Bosch F026400353, Alco MD-8726
Масляный фильтр Bosch F00E369835, F002H60004, 0986TF0059
Маховик 7 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 850 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 83 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал не только содержит описание параметров, но еще и четко прописанные сроки замены смазки, расходников. Здесь имеются пошаговые инструкции, позволяющие выполнить капитальный ремонт в гараже собственными силами.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор. Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

В результате тестирования выявились дополнительные бонусы – стабильность работы ДВС, повышение норм экологии и экономия топлива. С другой стороны, гидромуфта чувствительна к качеству масла.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

В серии 4G6 (Sirius) этот силовой привод является единственным, оснащенным системой регулировки фаз. Официальных модификаций у этого мотора нет.

Плюсы и минусы

Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:

  • высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
  • после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
  • навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).

С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».

Ремонт и тюнинг можно выполнить своими силами, навесное скомпоновано удачно, не мешает обслуживанию движка.

Список моделей авто, в которых устанавливался

С 2003 года по сегодняшний день мотор 4G69 монтируется на следующих моделях авто производителя Mitsubishi:

  • Grandis – 2003 – 20111 г., минивэн;
  • Lancer – 2004 – 2006 г., универсал и седан;
  • Outlander – 2004 – 2006 г., оригинальный кроссовер;
  • Galant – 2004 – 2012 г, седан со спортивным экстерьером;
  • Eclipse – 2006 – 2012 г., спорткар в кузове купе;
  • Zinger – с 2008 года, среднегабаритный минивэн.

Силовой привод установлен в китайских авто H3 и H5 производителя Great Wall Haval и полноразмерном кроссовере BYD S6 и седане Geely EC-8. Используется 4G69 в бюджетных китайских полноприводных пикапах Geely EC8 и внедорожниках Hawtai Terracan.

Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.

Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:

  • ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
  • прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
  • топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
  • в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
  • присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
  • ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
  • впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.

В России октановое число обычно не соответствует заявленному поставщиком на ценнике продукта, потому эксплуатировать 4G69 следует минимум на бензине АИ-95.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:

Обороты холостого хода не стабильные 1) выход из строя РХХ

2) загрязнение дроссельной заслонки

3) поломка датчика температуры

4) забившиеся форсунки

1) замена регулятора холостого хода

2) прочистка дросселя

4) промывка форсунок на стенде либо замена

Вибрации 1) износ подушки, чаще левой

2) залегшие кольца внутри одного цилиндра

1)замена подушки

2) раскоксовка, замена колец

Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода 1) поломка подшипника балансировочного вала

2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ

1) замена подшипника

2) замена

Владельцу авто с движком 4G69 следует понимать, что ресурсы большинства агрегатов взаимосвязаны друг с другом. Самый низкий из них у роликов и подшипника балансирного вала, поэтому вместе с этими расходниками приходится заодно менять ремень балансира и ГРМ.

Варианты тюнинга мотора

Для атмосферников объемом 2,4 л, к которым относится двигатель 4G69 по умолчанию, практически бесполезен механический тюнинг по ряду причин:

  • диаметр цилиндров и ход поршней уже увеличены, а вес ШПГ облегчен;
  • шлифовка ГБЦ и выпускной коллектор 4:1 здесь малоэффективны.

Чаще используется тюнинг турбонаддувного типа. Например, австралийское бюро RPW выпускает для Лансеров и Аутландеров с движками 4G69 несколько вариантов турбокитов комплектации болт-он. То есть, готовые комплекты «под ключ» со всеми необходимыми прокладками, болтами и прочим крепежом.

Компания RPW заявляет, что киты могут обеспечить на выходе до 300 л. с. включительно, то есть почти вдвое больше мощности, чем у базового варианта 4G69 – 165 л. с. Основным минусом является высокая стоимость комплекта «Кит болт-он», поэтому чаще всего их собирают самостоятельно:

  • мощный насос типа Walbro производительностью 255 л/ч;
  • высокопроизводительные форсунки 560 cc;
  • ГБЦ от Lancer Evolution;
  • компрессор или турбина;
  • интеркуллер для охлаждения;
  • маслонасос для подачи смазки на турбину;
  • распредвал с фазами 280/224 градусов и подъемом 10,57 мм вместо стоковых параметров 274/216 градусов и подъемом 9,8 мм.

Распределительный и коленчатый валы, поршневая и шатуны, клапаны и ГБЦ остаются прежними. В движке 4G69 использовано много деталей от версий 4G63 и 4G64, но полной взаимозаменяемости не существует.

Таким образом, мотор 4G69 относится к Sirius семейству рядных четырехцилиндровых ДВС с чугунным блоком. Зато внутри он единственный с технологией регулировки фаз MIVEC в системе газораспределения SOHC 16V. Движок форсируется только за счет турбонаддува, имеет высокий ресурс и ремонтируется/обслуживается своими руками без проблем.

Источник

Читайте также:  Механические характеристики асинхронных двигателей в тормозных режимах