Тюнинг двигателя мемз 965

ЗАЗ 965: Сердца трех


Те моторы, с которыми ЗАЗ-965 сходили с конвейера в
далекие «шестидесятые», давно и многократно выработали свой ресурс.
Нынешние владельцы «горбатых» вынуждены устанавливать своим любимцам
новые «сердца». Самые доступные из них – отечественного производства.

Двигатель МеМЗ-966 Г, 887 см3, 27 л.с.


Первый вариант – V-образная четверка воздушного охлаждения объемом 887
см3 мощностью 27 л. с. (МеМЗ-966Г) с «родной» КПП. Динамика «горбатика»
с этим мотором далека от идеала, но для городской езды вполне подойдет.
Правда, для того, чтобы держаться в потоке, понадобится постоянно выкручивать
мотор почти до предельных оборотов и активно работать рычагом передач.
Максимальная скорость – 110 км/ч, но в таком темпе можно ехать не более
10 минут, так как мотор, работая на пределе своих возможностей, быстро
перегревается.

В обслуживании данный двигатель совсем недешев, хотя воздушный и масляный
фильтры здесь требуют не замены, а периодической промывки. Высокая стоимость
обслуживания напрямую связана с надежностью мотора. Например, его пробег
до «капиталки» в среднем составляет не более 40 тыс. км. А ведь это почти
сравнимо с межсервисным пробегом некоторых современных иномарок. К тому
же стоимость определенных моторных запчастей порой даже выше, чем современных
«таврических», например, коленвал стоит 250 грн. (на «Таврию» – 180 грн.).

Расход топлива трасса/город – 4,5/6 литров. К качеству топлива мотор
не очень требователен, так как рассчитан на применение бензина А-72, которого
давно нет в продаже.

Тюнинг данного агрегата возможен, но он уменьшает и без того небольшой
моторесурс. Такой мотор удавалось «раскачать» до 45 л. с., но его ресурс
снижался до 10 тыс. км.

МНЕНИЕ

Константин
Пожидаев
Эксплуатирует автомобиль 9 лет

Машина даже с таким мотором, несмотря на небольшую
мощность, довольно динамична и экономична, но капризна.
Требует постоянного контроля и регулировок. А нехватка
«лошадок» в основном проявляется при затяжных подъемах
на загруженном автомобиле. К тому же мотор у меня уже
далеко не новый, и поэтому при езде со скоростью более
80 км/ч он начинает постепенно перегреваться, а вот
в пробках, наоборот, остывает. В планах на будущее –
установить двигатель от Fiat Uno с жидкостным охлаждением
с аналогичным «горбатому» объемом, а пока собираюсь
оборудовать машину «сороковой», так как это не требует
больших финансовых и временных затрат.

Малое потребление топлива
Нетребователен к качеству топлива
Недостаточно мощный
Маленький моторесурс
Ненадежный в целом
Шумный
Дорогие запчачсти

Двигатель МеМЗ-968, 1197 см3, 40 л.с.


Второй вариант мотора – также V4 воздушного охлаждения объемом 1,2 л
и мощностью 40 л. с. (МеМЗ-968) от («младшего брата») ЗАЗ-968М. Для его
«имплантации» понадобились замена КПП вместе с полуосями (также от 968-й
модели), небольшие изменения в кузове и модифицированные вилки полуосей.

Прибавка в 13 л. с. положительно сказывается на динамике. Теперь с таким
«сердцем» можно даже «позажигать» на светофорах, оставляя за собой заднеприводные
ВАЗы и некоторые иномарки, правда, лишь на первых метрах, пока не придется
включить 3-ю передачу – на ней автомобиль теряет резвость и разгоняется
хуже.

Больший крутящий момент (76 Нм при 2700 – 2900 об/мин.) позволяет меньше
переключаться при езде в городе, а на четвертой передаче разгоняться можно
уже с 40 км/ч. На крутых и затяжных подъемах, там, где автомобиль со стандартным
мотором начинает «намекать» на 2-ю передачу, «сороковка» уверенно тянет
на 4-й.

А вот максимальная скорость автомобиля, в отличие от разгонной динамики,
возросла ненамного и теперь составляет 130 км/ч. Хотя и на этом моторе
все из-за тех же проблем с перегревом двигаться с такой скоростью долго
не получится. Крейсерская скорость машины теперь равняется 110 км/ч.

Надежность и моторесурс у данного агрегата на порядок выше, чем у родного
мотора. Так, в среднем при надлежащем техобслуживании до «капиталки» такой
двигатель выхаживает 100 тыс. км.

Немного возрос и расход топлива – теперь он составляет 6 л на трассе
и 8 л в городе на 100 км пробега. К качеству топлива данный агрегат также
не требователен и рассчитан на применение бензина А-76.

Тюнингу «сороковка» поддается гораздо легче: увеличить рабочий объем
двигателя можно путем расточки гильз под «жигулевскую» поршневую, установкой
другого впускного коллектора под 2-камерный карбюратор и заводских проточенных
головок цилиндров (данные головки применялись в серийных 50-сильных моторах
МеМЗ-968Б).

МНЕНИЕ

Евгений
Сокур
Эксплуатирует автомобиль 4 года

Прибавка всего в 13 л. с. довольно существенно повлияла
на динамические характеристики «жужика». А увеличившаяся
масса силового агрегата и снижение центра тяжести положительно
сказались на устойчивости автомобиля в поворотах, и
теперь он не так склонен к опрокидыванию. Надежность
такого двигателя на порядок выше. Так, если «родной»
мотор более полугода у меня не выдерживал, то «сороковку»
я смог «убить» лишь за два сезона, причем режимы эксплуатации
были очень жесткими – это и спортивные соревнования,
и длительные марш-броски с полной загрузкой автомобиля.
Следующим мотором в моей машине станет агрегат объемом
1,3 л от «Таврии», но сначала придется поменять тормоза,
так как штатные не обеспечивают достойного замедления,
к тому же быстро перегреваются.

Тянет с «низов»
Достаточно высокий моторесурс
«Всеядный»
Шумный
Требуются изменения формы капота и задней панели
автомобиля

Двигатель МеМЗ-245, 1091 см3, 53 л.с.


Третий и последний вариант – это мотор от последнего поколения «ЗАЗа»,
«Таврии» объемом 1,1 л и мощностью 53 л. с. Крутящий момент теперь составляет
80,4 Нм. Для установки этого двигателя на «горбатый» понадобится изготовить
специальный переходник, чтобы соединить мотор и КПП. А также, как и в
автомобиле с 1,2-литровым «воздушником», использовать КПП от ЗАЗ-968М.
Кроме этого, придется переделать крепление коробки к кузову. Для имплантации
«тавромотора» в кузов «жужика» в стенке моторного отсека необходимо вырезать
отверстие для распределителя зажигания и верхнего патрубка охлаждения
двигателя. Радиатор охлаждения размещается справа вплотную к воздуховоду
и, как показала практика эксплуатации, его лучше со всех сторон закрыть
щитками, а на левый воздуховод установить дополнительный небольшой радиатор
(например, от печки «жигулей»). Конечно же, идеальный вариант – разместить
радиатор спереди, но для этого потребуется изуродовать «лицо» автомобиля.

Езда с таким мотором доставляет настоящее удовольствие. Для автомобиля
весом до 700 кг 53-х «лошадок» вполне хватает. Максимальная скорость возросла
до 140 км/ч. Еще один существенный плюс двигателя водяного охлаждения
– это возможность установки «нормального» отопителя (у «Запорожца» он
бензиновый и довольно капризный).

Данный двигатель показывает свой характер на «верхах», поэтому для динамичного
разгона нужно выкручивать мотор до близких к максимальным оборотов.

Моторесурс данного двигателя составляет около 150 тыс. км, что существенно
выше, чем у «воздушных» собратьев. А вот расход топлива немного меньше,
чем у «сороковки».

Еще одним существенным плюсом данного мотора является его ремонтопригодность
и малая стоимость запчастей. К тому же это наиболее приемлемый для тюнинга
агрегат. Ведь на данном моторе можно не только увеличить объем до 1,2
л (58 л. с.) или 1,3 л, тем самым доведя мощность до 63 л. с., но и установить
массу тюнингованных деталей, например, спортивный распредвал, облегченные
шатуны, клапаны и многое другое. При большом желании и наличии необходимых
средств мощность двигателя можно довести до 100 л. с.

Читайте также:  Технические характеристики дизельного двигателя шкода октавия
Оцените статью
МНЕНИЕ

Александр
Алексенко
Эксплуатирует автомобиль 3 года

На двигатель от «Таврии» я перешел после года езды
с «родным» агрегатом. И если сравнивать поведение автомобиля
до и после установки нового мотора, то можно сказать,
что теперь это совершенно другая машина. Разгонная динамика
вполне соответствует аналогичным показателям многих
современных автомобилей, а короткие первая и вторая
передачи помогают «уехать» со старта даже от более мощных
соперников. В дальнейшем планирую увеличить объем мотора
до 1,2 л, но выполнять данную операцию буду только при
возникновении необходимости капитального ремонта двигателя.

Хорошая разгонная динамика
Невысокая стоимость запчастей и отсутствие проблем
с их поиском
Возможность установки «нормальной» печки
Малоэффективные штатные тормоза
Снижение ресурса КПП
Необходимость значительных кузовных переделок

Евгений Вакульский
Фото Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник