Тюнинг двигателя мемз 307

Тюнинг двигателей МЕМЗ, доработка ГБЦ, улучшение наполнения цилиндров.

Форсировка двигателя МЕМЗ-2477,МЕМЗ-307,МЕМЗ-317, устанавливаемых на автомобили Таврия заз 1102 , Славута, 1,2и 1,3 Сенс 1,3 и Дэу Ланос 1,а также доработка двигателя СЕНС.

Форсировка- увеличение мощности сводится увеличению веса топливо-воздушного заряда поступающего за такт работы двигателя в цилиндр, другими словами необходимо чтобы больше воздуха «влезло» в цилиндр до момента сжатия.

Основные пути — турбонаддув, компрессор, доработка атмосферного двигателя.

Турбонаддув и компрессор — установка данного агрегата с целью повысить давление во впускном трубопроводе, что увеличит вес заряда и в конечном счёте мощность, распространения в двигателях Мемз не получило, стоимость запчастей и установки порядка 2500 $,недостаточная прочность ЦПГ, блока. Но если кованные поршня, усилить новый блок и тд. то возможно.

Доработка атмосферного двигателя- уменьшение сопротивления движению воздуха на впуске и выпуске, т.к. чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше топлива сможет и сгореть при соответствующей настройке топливной системы, а значит больше тепла и газов выделится, а значит большая сила толкнёт поршень. Но цилиндр двигателя имеет ограниченное пространство, значит нужно увеличивать объём двигателя или коэффициент наполнения цилиндров. Наполнение цилиндров топливо воздушной смесью зависит напрямую от степени открытия дроссельной заслонки, т.к. если даже двигатель 2.0 и при этом чуть-чуть нажимать на газ то машина всё равно будет ехать медленно. Максимальная мощность двигателя мемз в данном случае и других тоже определяется при полностью открытой дроссельной заслонке, и вот в этот момент и имеет большое значение состояние впускного и выпускного тракта, или их сопротивление. Реальное поступление смеси в цилиндры меньше чем физический объём цилиндров, в среднем на 25 — 30 % меньше чем сам объём. А вот при турбине или компрессоре может быть наоборот больше. Т.е. давление во впусном тракте больше атмосферного.

Поговорим о тюнинге головки блока цилиндров Заз , другими словами уменьшении её гидравлического сопротивления. Особенностью головки заз есть то,что качество точность литья, особенно каналов очень низкое, поэтому наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью заметно снижается из-за этого, поэтому первое , что нужно сделать это улучшить внутренний профиль каналов ГБЦ (стоимость 850 грн .). Протачивать гбц можно по разному, можно убрать грубые приливы, можно более точно и полно запилить каналы, включая места возле направляющих и сёдел клапанов стоит 1300 грн.,если ещё и максимально увеличить сечение, внутренний диаметр каналов 30/28 1500 грн. Дальше поговорим о направляющих, самое простое доработать часть которая «торчит » в канал 100 грн., можно и бронзовые направляющие поставить, но для этогу их сначала нужно приобрести или выточить. Клапана : доработка профиля , чтобы клапан больше напоминал букву Т стоит порядка 450-600 грн. жёстко запиливать и делать тонкую тарелку можно, но по большому счёту не вижу смысла. Доработка камеры сгорания,запилить «уши» вокруг клапанов, повысить степень сжатия за счёт шлифовки плоскости 650-750 грн.

Доработка коллекторов впуск 800 , выпуск 300 грн. имеется ввиду совмещение в первую очередь с каналами головки и частично увеличение проходного сечения, доработка возле карбюратора.

Важно также доработать приёмную трубу «штаны»,уточнить состояние резонатора и глушителя.

Карбюратор, если машина карбюраторная , тоже необходимо доработать, в частности улучшить профиль дифузоров малых и больших, заслонки оси, воздушная заслока, вход, частично жиклёры. По поводу жиклёров, вкруивать с большим сечением не очень правильно,т.к. это приводит к увеличению расхода топлива и не всегда к увеличению мощности, оптимальное это вкрутить лямбда датчик и по нему отстроить карбюратор.

Читайте также:  Двигатель 112 не набирает обороты

Для того , чтобы вкрутить лямбда датчик или датчик кислорода ,необходимо вварить гайку в приёмную трубу или выхлопную трубу резонатора.

Путём оговоренных доработок двигателя можно добиться увеличения мощности 15-20 % при стандартных оборотах двигателя, если ещё и увеличить обороты то можно добиться и большего прироста мощности.

Максимальный объём двигателей МЕМЗ-317 1,4 литра., достигается диаметром цилиндра 77,5 мм.ход поршня 73,5 мм. Точный объём 1,386 л.

Характеристика двигателей мемз,основные параметры :

Источник

Тюнинг двигателей МЕМЗ, доработка ГБЦ, улучшение наполнения цилиндров.

Форсировка двигателя МЕМЗ-2477,МЕМЗ-307,МЕМЗ-317, устанавливаемых на автомобили Таврия заз 1102 , Славута, 1,2и 1,3 Сенс 1,3 и Дэу Ланос 1,а также доработка двигателя СЕНС.

Форсировка- увеличение мощности сводится увеличению веса топливо-воздушного заряда поступающего за такт работы двигателя в цилиндр, другими словами необходимо чтобы больше воздуха «влезло» в цилиндр до момента сжатия.

Основные пути — турбонаддув, компрессор, доработка атмосферного двигателя.

Турбонаддув и компрессор — установка данного агрегата с целью повысить давление во впускном трубопроводе, что увеличит вес заряда и в конечном счёте мощность, распространения в двигателях Мемз не получило, стоимость запчастей и установки порядка 2500 $,недостаточная прочность ЦПГ, блока. Но если кованные поршня, усилить новый блок и тд. то возможно.

Доработка атмосферного двигателя- уменьшение сопротивления движению воздуха на впуске и выпуске, т.к. чем больше воздуха поступит в цилиндр, тем больше топлива сможет и сгореть при соответствующей настройке топливной системы, а значит больше тепла и газов выделится, а значит большая сила толкнёт поршень. Но цилиндр двигателя имеет ограниченное пространство, значит нужно увеличивать объём двигателя или коэффициент наполнения цилиндров. Наполнение цилиндров топливо воздушной смесью зависит напрямую от степени открытия дроссельной заслонки, т.к. если даже двигатель 2.0 и при этом чуть-чуть нажимать на газ то машина всё равно будет ехать медленно. Максимальная мощность двигателя мемз в данном случае и других тоже определяется при полностью открытой дроссельной заслонке, и вот в этот момент и имеет большое значение состояние впускного и выпускного тракта, или их сопротивление. Реальное поступление смеси в цилиндры меньше чем физический объём цилиндров, в среднем на 25 — 30 % меньше чем сам объём. А вот при турбине или компрессоре может быть наоборот больше. Т.е. давление во впусном тракте больше атмосферного.

Поговорим о тюнинге головки блока цилиндров Заз , другими словами уменьшении её гидравлического сопротивления. Особенностью головки заз есть то,что качество точность литья, особенно каналов очень низкое, поэтому наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью заметно снижается из-за этого, поэтому первое , что нужно сделать это улучшить внутренний профиль каналов ГБЦ (стоимость 850 грн .). Протачивать гбц можно по разному, можно убрать грубые приливы, можно более точно и полно запилить каналы, включая места возле направляющих и сёдел клапанов стоит 1300 грн.,если ещё и максимально увеличить сечение, внутренний диаметр каналов 30/28 1500 грн. Дальше поговорим о направляющих, самое простое доработать часть которая «торчит » в канал 100 грн., можно и бронзовые направляющие поставить, но для этогу их сначала нужно приобрести или выточить. Клапана : доработка профиля , чтобы клапан больше напоминал букву Т стоит порядка 450-600 грн. жёстко запиливать и делать тонкую тарелку можно, но по большому счёту не вижу смысла. Доработка камеры сгорания,запилить «уши» вокруг клапанов, повысить степень сжатия за счёт шлифовки плоскости 650-750 грн.

Читайте также:  Какие типы двигателей установлены на кране

Доработка коллекторов впуск 800 , выпуск 300 грн. имеется ввиду совмещение в первую очередь с каналами головки и частично увеличение проходного сечения, доработка возле карбюратора.

Важно также доработать приёмную трубу «штаны»,уточнить состояние резонатора и глушителя.

Карбюратор, если машина карбюраторная , тоже необходимо доработать, в частности улучшить профиль дифузоров малых и больших, заслонки оси, воздушная заслока, вход, частично жиклёры. По поводу жиклёров, вкруивать с большим сечением не очень правильно,т.к. это приводит к увеличению расхода топлива и не всегда к увеличению мощности, оптимальное это вкрутить лямбда датчик и по нему отстроить карбюратор.

Для того , чтобы вкрутить лямбда датчик или датчик кислорода ,необходимо вварить гайку в приёмную трубу или выхлопную трубу резонатора.

Путём оговоренных доработок двигателя можно добиться увеличения мощности 15-20 % при стандартных оборотах двигателя, если ещё и увеличить обороты то можно добиться и большего прироста мощности.

Максимальный объём двигателей МЕМЗ-317 1,4 литра., достигается диаметром цилиндра 77,5 мм.ход поршня 73,5 мм. Точный объём 1,386 л.

Характеристика двигателей мемз,основные параметры :

Источник

МеМЗ-307: описание, технические характеристики и особенности эксплуатации

Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».

Описание

Малолитражный мотор должен был стать экономичным решением для украинского потребителя. Но в процессе эксплуатации стало понятно, что его качество оставляет желать лучшего. Была создана модификация для автомобилей семейства «Славута».

В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.

У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.

Технические характеристики

МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

1,3 литра (1299 см куб.)

Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1

Расход горючего на каждые 100 км:

от 90 до 120 км/ч

Модификации и планы на будущее

Кроме стандартной версии мотора МеМЗ-307, выпускалась также модифицированная с маркировкой 3071 для автомобилей «Славута». Разница состоит в крутящем моменте и мощности. У 3071 номинальные мощностные характеристики не превышают 64 л. с. В остальном разницы между силовыми агрегатами нет.

Также планировалось производство модернизированного мотора с маркировкой МеМЗ-3075, который имел головку блока на 16 клапанов. Но, в связи с закрытием в Запорожье линии «Сенс», проектирование мотора было приостановлено, а впоследствии вовсе заморожено.

Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность — 112 л. с.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата МеМЗ-307 проводится идентично мотору МеМЗ-245. Межсервисный интервал составляет не более 10 000 км пробега, но даже конструкторы завода изготовителя соглашаются, что его необходимо сократить до 8-9 тыс. км. В каждом случае технического обслуживания необходимо менять масляный фильтр и смазку, а также осуществлять диагностику основных систем – тормозной и подвески.

Читайте также:  От чего появляются трещины на двигателе

Замена масла и фильтра проводится достаточно просто, по аналогии с МеМЗ-245 или ВАЗ 21083. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку, дождаться, пока вытечет полностью моторная смазка, затем заменить фильтрующий элемент. Кстати, у «Сенс» и ВАЗ «восьмерки» они взаимозаменяемые.

Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.

Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.

Неисправности

Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.

Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:

  1. Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
  2. Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
  3. Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
  4. Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
  5. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
  6. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.

Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.

Тюнинг

Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.

Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.

Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.

Вывод

В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.

Источник

Оцените статью