Тюнинг двигателя мемз 245

Тюнинг двигателя мемз 245

Если Вы поставили себе такую задачу, то необходимы:

1. А-2457.1005015 Вал коленчатый в сб. Применяется на: TCPSL. Цена на 1сентября 2010г 920,42 / 900,0грн; некондиция/уцен — 700,0грн.
Фото http://vkontakte.ru/photo-18158693_178190270?

Двигатель получает объём на 100 куб. см бОльше, только за счет бОльшего хода поршня (шатунная шейка смещена от оси вращения к/вала примерно на 3.25 мм). При том же диаметре поршня 72мм, только за счет того, что поршень добавил к своему пути примерно 6.5мм, и появляются вожделенные 100кубиков. В обиходе 2457.1005015 вал называют «длинноходным». Он используется во ВСЕХ МеМЗовских двигателях, имеющих объем, отличный от 1.1л.
На к/вале, производства МеМЗ, примерно с 2005года, на одной из шатунных/коренных шеек приклеена голограмма с номером, совпадающим с номером написанным на этикетке, приклеенной на упаковке к/вала. Если голограмма* отсутствует или на ней не совпадают цифири с номером, написанным на этикетке, искомый вал — подделка.
С валами, выпущенными в более раннее время, разобраться значительно труднее.

2. А-2457.1004015 Поршень TCP. Он имеет короткую юбку и умЕньшенное расстояние от пальца до донышка. Бывает следующих типо-размеров**: 72.00, 72.25 и 72.50
На поршне, производства МеМЗ, примерно с 2003-2004года, приклеена голограмма (может быть на этикетке, вложенной в упаковку с поршнем).
Фото http://vkontakte.ru/photo-18158693_178190274

3. А-245.1005115 Маховик в сб. TCPS
А-307.1005115 Маховик в сб. TCPS
Меняется по желанию, т.к. двигатель все-равно будет работать, хоть и с бОльшей вибрацией. Последние годы завод выпускает только два вида, отличающихся от 1.1 увеличенным наружным диаметром (в ровень с венцом) и на 307.1005115 нарезаны выемки — для инж под считывание инф о положении к/вала.

4. А-2457.1002010 Блок цилиндров в сб. Применяется на: TCP. Цена на 1сентября 2010г 2086,00/2036,00грн.
Фото http://vkontakte.ru/photo-18158693_179024966?

Обычно блоки не меняют, оставляя 245-ый, хотя на отдельных возможно
затирание 1-2 шатунов с блоком (проблема решается подпиливанием выступа блока или болта шатуна).

Что имеем в результате***, при практически том же расходе бензина:
— Добавку в несколько л.с., а соответственно уменьшение времени разгона и увеличение максимальной скорости
— БОльшую чувствительность двигателя к выставленному зажиганию**** и, соответственно, бОльшую вероятность поломки***** перемычек поршней.

* Необходимо иметь в виду, что наши предприимчивые умельцы уже давно используют НЕоригинальные голограммы в продвижении своего товара, поэтому КАК МИНИМУМ, на маленькой круглой голограмме должны переливаться буквы ЗАЗ.
** В каждом типо-размере пять групп — А, Б, В, Г, Д. Разница между ними — 0.01 мм. На донышке поршя, очень часто, можно увидеть и надпись карандашем — сотых мм. Могут встречаться и поршня с маркировкой до сотых, например: 72,45 или 72,48.
Нет необходимости под заводские поршня подбирать заводские пальцы. Пальцы любых размеров подходят ко ВСЕМ МеМЗовским поршням.
Размер 73.00 делают ВСЕ, но только не МеМЗ!
*** Применение ещё и А-317.1006010-01 (Вал распределительный в сб.под трамплер) при значительно мЕньших затратах дает, кроме незначительного увеличения шумности работы двиг, прирост мощности примерно в 50% от добавленного за счет применения «длинноходного» к/вала.
****Желательно применение:
— 95-го бензина, хотя и на 92-м двигатель прекрасно себя ведет
— Антидетонационного блока управления зажиганием, типа АД-3.
***** Бывает достаточно выехать, при не правильно выставленном зажигании, на одну горку — как ломает перемычку на 1-2 поршнях******.
****** Лучше МеМЗовских поршней, я — не знаю. Когда корейцы в 2008г пришли на з-д, проверялись все комплектующие, в том числе и болгарские поршневые, и, с тех пор, болгария на Таврии с конвейера НЕ устанавливалась. А ЗАО «ЗАЗ», до сих пор, не может распродать ещё ТЕ поставки.

Источник

Увеличение мощности двигателя МеМЗ 245. Переходим на 1.2 л.

В этой статье не описан капремонт (расточка, ремонт головки, навесное и т.д.).

Итак, Вам предстоит капитальный ремонт двигателя на автомобиле Таврия или Славута, и Вы не знаете на чем остановить свой выбор. Оставить 1.1 литра или перейти 1200 кубиков. Эта статья, надеюсь, поможет Вам сделать оптимальный выбор.

В чём отличие 1.1 от 1.2?

1. Коленчатый вал.

На 1200 колено под шатун находится дальше от центра вращения квала на 4 мм. За счёт этого поршень выше поднимается и ниже опускается. На рынках такой квал называют «длинноходный». Двигатель имеет объём на 100 куб. см больше, только благодаря ходу поршня. Диаметр поршня такой же, как и у 1.1. Как отличить?

Читайте также:  Какие двигатели от иномарок подходят в буханку

Человеку, который сталкивается с этим впервые, на вид точно определить какой перед ним квал, достаточно сложно. Придётся присмотреться к надписям. Квал 1.1 имеет номер по каталогу № 245-1005015, 1.2 № 2457-1005015.

На фотографии, красной стрелкой показано, где искать каталожный номер.

На оригинальном коленвале на одной из шатунных или коренных шеек приклеена голограмма. Если голограмма отсутствует, перед Вами подделка.

2. Поршня.

На 1.2 устанавливаются поршня с короткой юбкой и смещённым отверстием под палец (справа на фото).

3. Маховик.

Менять не обязательно. С маховиком- 1.2 мотор работает несколько ровнее, чуть меньше вибраций. Но разница совсем не большая. Если решитесь на замену маховика, покупайте с 1.3 (МеМЗ 301). И результат будет заметнее, и переход на инжектор (если когда-нибудь решитесь) будет менее болезненный.

4. Мелочи.

Оставшиеся запчасти, отличающие 1.2 от 1.1(клапанная крышка, крышка маслозаливной горловины и пр.) на работу мотора совсем не влияют. Тратить время и деньги на них не стоит.

Вот собственно и всё. Теперь рассмотрим плюсы и минусы от перехода на объём 1.2.

Плюсы.

Выводы тех, кто перешёл на 1.2. Субъективно, но зато из первых уст.

1. Добавляется мощность, при практически том же расходе бензина. На счет расхода вопрос спорный, но к такому мнению склоняются большинство перешедших на 1.2

2.Повышается степень сжатия.

3. Лучше «приёмистость».

4. Выше макс. скорость.

Минусы.

1. Материальные затраты. 535(стоимость квала)-60(стоимость шлифовки к.вала, в случае, если Вы оставляете старый)=475 грн. 2.Склонность к детонации. За 76 бензин забудьте. 92 будет вызывать раздражение. Большинсво останавливается на 95.
3.Понижается ресурс двигателя. На сколько меньше долговечность 1.2 по сравнению с 1.1, сказать достаточно трудно. Это в большей степени зависит от манеры вождения, качества масла, прицеп, трасса или город и прочего. Со слов работников МеМЗа — от 5 до 7%. То есть 1.2 умрет раньше, чем 1.1.

Остерегайтесь подделок. Незаводской квал стоит всего 120 грн. Ресурс такого вала близок к нулю. Не специалисту отличить подделку крайне сложно.
На польских (не удивляйтесь — есть и такие) блоках, болт шатуна может доставать до блока и придется часть
шляпки спиливать.
Если встанет вопрос — что лучше, заводские поршня или болгарские, выбирайте завод. Перемычки между кольцами чуть прочнее. Но если есть сомнения в качестве поршней (точно заводские!?) — берите болгарские. Другие марки поршней не рассматриваются, по причине невысокого качества.

Итого.

Что надо с железяк, что бы получилась Тария с двигателем 1.2? Цены из прайса нашего интернет магазина на 1.02.07.
Квал 1.2 535,00
Поршня 1.2 36*4шт=144,00
Кольца поршневые 1.1 (цена на японские, размер только 72.00) 125,00
Вкладыши шатунные и коренные (размер — стандарт) 14,00+14,00=28,00
Полукольца (размер-стандарт) 6,00
Прокладки к-т 1.1 24,00
Манжеты (сальники) квала передний + задний 17,00+7,00=24,00

Источник

Двигатель МеМЗ 245: технические характеристики, описание

МЕМЗ 245 — четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водным охлаждением, который производился на Мелитопольском моторном заводе. Мотор предназначен для компактных украинских автомобилей «Таврия» и «Славута». Силовой агрегат обладает хорошими техническими характеристиками, а также прост в ремонте и обслуживании.

История создания

Первые научно-исследовательские и конструкторские работы начались еще в 1975 году и завершились в 1979-м. Приемочные испытания двигатель МЕМЗ 245 в составе ЗАЗ-1102 проходил в 1982 году, по результатам он был рекомендован к серийному выпуску. Но серийное производство началось не сразу.

Массовое производство силовых агрегатов началось в 1988 году. Мощность данного мотора составляла 51 л. с. В 1991 году специально для грузо-пассажирского автомобиля ЛуАЗ-13602 «Волынь» была разработана модификация МЕМЗ 24520.

За всю историю производства двигатель получал значительное количество модификаций и усовершенствований. Это делалось для улучшения мотора, а также подстраивалось под определенные параметры. Также на базе стандартного силового агрегата были разработаны и другие моторы, такие как 307 и 317.

МеМЗ 245 — характеристики и модификации

Объем двигателя, л

Максимальное количество оборотов, об/мин

Дефорсированная модель, работающая на бензине А-76

Модификация для ЛуАЗ-1302 «Волынь»

Электронная система управления двигателем, система раздельного впрыска топлива

Полуавтоматическое пусковое устройство

Ручной привод пускового устройства

Электронная система управления двигателем

Наличие катализатора и лямбда-зонда, соответствие стандарту Евро-2

Читайте также:  Как заводить карбюраторный двигатель в сильный мороз

Соответствие стандарту Евро-3

Согласно заводской документации ресурс мотора составляет около 130000 км пробега. При нормальной эксплуатации, а также нормативном обслуживании можно было достигнуть 150-170 тыс. км пробега. Чтобы добиться таких результатов, требовалось снизить интервал технического обслуживания на 20 %.

Системы мотора

Конструктивные особенности мотора достаточно простые. Силовой агрегат очень похож на ВАЗовский 2108. Двигатель МеМЗ 245 состоит из таких систем с последующими элементами:

  1. Система питания – карбюратор эмульсионный с функцией отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу.
  2. Коробка передач – механическая с двумя валами и пятью передачами вперед и одной назад.
  3. Система смазки – смешанная с мокрым картером.
  4. Система охлаждения – жидкостная.
  5. Электрооборудование – батарейное, напряжение – 12 В

Все моторы производства Мелитопольского завода однотипные и имеют незначительные конструктивные различия. Так, МеМЗ 245 инжектор от МеМЗ 307 отличается лишь объемом и величиной камер сгорания.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата проводится характерно и типично для всей линейки. Благодаря простоте конструкции обслуживать двигатель МЕМЗ 245 не составит труда даже для начинающих водителей, не говоря уже об опытных автомастерах. Поэтому проводим его самостоятельно. Более детально о каждой операции при каждом ТО рассказано в руководстве, выпущенном специально для автомобилей «Таврия». Стоит заметить, что при каждом проведении ТО, помимо указанных действий, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Осмотр технического состояния двигателя

8000-9000 км после приобретения или капитального ремонта

Замена воздушного и топливного фильтров

17000-18000 км пробега

Замена комплекта газораспределительного механизма, регулировка клапанного механизма, замена прокладки клапанной крышки

25000-27000 км пробега

Замена воздушного и топливного фильтров, диагностика всех систем двигателя, ремонт возможных неисправностей

Ремонт силового агрегата

Наиболее частые ремонтные работы, проводимые с МЕМЗ 245, — это замена масла, ремня газораспределительного механизма и водяного насоса. На данном этапе ремонт легко выполним в домашних условиях, но капитальный ремонт доверяем профессионалам.

Для проведения капитального ремонта потребуются некоторые условия и оборудование. Так, для расточки блока цилиндров необходим расточной и хонинговочный станок. А для шлифовки головки блока – плоскошлифовальный станок.

Замена масла

Замена смазочной жидкости в двигателе является одной из самых частых операций, проводимых при обслуживании транспортного средства. Это делается с целью обеспечения максимального ухода за мотором и сохранения его полного ресурса. Рекомендованный межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега, но для увеличения срока пользования рекомендуется его сократить до 8 000 км. Операция отнимает не более 30 минут при полностью остывшем двигателе и проводится в следующем порядке:

  1. Снятие клеммы АКБ.
  2. Снятие защиты двигателя (если она присутствует).
  3. Выкручивание пробки слива масла.
  4. После сливания масла снимаем масляный фильтр.
  5. Установка нового фильтрующего элемента.
  6. Замена уплотнительной медной шайбы на сливной горловине, закручивание последней.
  7. Заливка нового масла через заливную горловину. Необходимое количество масла должно находиться между отметинами Min и Max.
  8. Закручивание горловины, запуск агрегата. Проверка смазочной жидкости. Если ее недостаточно – доливаем до необходимого уровня.

Согласно технической документации в двигатель помещается 3,5 л масла.

Несвоевременное проведение обслуживания: последствия

Несвоевременная смена моторной жидкости приводит к постепенному разрушению основных элементов мотора. Так, из-за излишнего количества металлической примеси начинают разрушаться сальники, что приводит к подтеканиям и люфтам деталей.

Также последствием может стать то, что мотор потеряет значительное количество своего ресурса. Еще одним негативным фактором станет излишний перегрев масла, с которым не справляется система охлаждения двигателя. Совокупность всех факторов приведет к повышенному износу, а соответственно, приблизит капитальный ремонт силовой установки.

Замена ремня ГРМ

Ремень газораспределения – деталь, которая требует своевременного ухода. Связано это с тем, что при обрыве элемента будут согнуты клапаны, что приведет к капитальному ремонту головки блока. Это может сильно ударить по кошельку владельца.

Механизм ГРМ МЕМЗ 245 довольно стандартный, но не все могут заменить ремень, тем самым повышая заработок различных автосервисов. Рассмотрим, как заменить привод газораспределительного механизма самостоятельно:

  1. Снятие клеммы АКБ.
  2. Снятие защитного кожуха ГРМ.
  3. Переключение скорости на 4, фиксация ручного тормоза.
  4. Кручение колеса до момента становления первого поршня в верхнюю мертвую точку.
  5. Фиксация шкива распределительного вала.
  6. Ослабление натяжного ролика, снятие ремня.
  7. Снятие натяжителя.
  8. Проведение сборки в обратном порядке.

Замена помпы

Водяной насос – элемент, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системам двигателя. При выходе из строя элемента жидкость прекращает циркулировать, а соответственно, силовой агрегат начинает перегреваться, что приведет к самым непредсказуемым последствиям (например, деформации или прогибу головки блока).

При замене водяного насоса необходимо не забывать, что ее шкив связан с ремнем ГРМ, а это значит, что его демонтаж неизбежен. Этапы данной операции следующие:

  1. Снятие клеммы АКБ.
  2. Снятие защитного кожуха ГРМ.
  3. Слив охлаждающей жидкости.
  4. Снятие ремня со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Откручивание трех винтов крепления водяного насоса, демонтаж последнего.
  6. Сборка в обратном порядке.
  7. Запуск двигателя, доливание охлаждающей жидкости до необходимого уровня
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель снегохода ямаха

Регулировка зазоров

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов желательно производить на станции технического обслуживания. Целью данной операции является нормализация работы двигателя.

При плохой регулировке мотор теряет свою эффективность и повышает вероятность преждевременного износа его составляющих. При уменьшенных зазорах неизбежно прогорание клапанов и их седел. При увеличенных же будет понижаться мощность мотора, образуются выстрелы в глушителе. Проверка и необходимая регулировка должна проводиться каждые 20 000-30 000 км пробега. Вся информация о правильных размерах зазоров находится в руководствах по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Рассмотрим последовательность действий при регулировке зазоров:

  1. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Метка ВМТ на шкиве КВ должна совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок – напротив электрода крышки, имеющего цифру 1. В данном положении также регулируется зазор выпускного клапана третьего цилиндра.
  2. Ослабление гайки регулировочного винта на коромысле. Установка необходимого зазора посредством вращения регулировочного винта. При этом необходимо двигать соответствующий щуп.
  3. Затягивание гайки и проверка зазора.
  4. Последовательное проворачивание КВ на 180° и регулировка зазоров в очередности, указанной в таблице ниже.

Стоит подчеркнуть, что на двигателе МЕМЗ 245 зазоры клапанов должны составлять: впускного – 0,13-0,17, выпускного – 0,28-0,32.

Угол поворота КВ, град

Номер клапана по порядку

МЕМЗ 245: доработка. Вариант первый

Доработка мотора необходима для увеличения мощностных характеристик. Поскольку силовой агрегат украинского происхождения и предназначен для транспортных средств, выпущенных в Украине, то за пределы страны машина почти не продавалась. А до того, как доработать мотор, как показывает практика, автолюбители доходили сами.

Конечно, конструкторское бюро Мелитопольского завода, как и любое другое, не приветствует тюнинг своих силовых установок, но автомобилистам зачастую не хватает мощности, например, чтобы въехать на гору, это толкает их на повышение количества лошадиных сил под капотом транспортного средства.

Обладатели МеМЗ 245 тюнинг силовой установки обычно делают своими руками, поскольку конструкция двигателя проста. Повышение мощности на моторе достигается в основном за счет установки деталей более мощных его модификаций. Рассмотрим некоторые из них:

  • Коленчатый вал. Устанавливается с МЕМЗ 2457 или 2477. Колено под шатун расположено на 4 мм дальше от центра вращения коленчатого вала, и благодаря этому мотор имеет дополнительные 100 куб. см.
  • Поршни. Устанавливаются с МЕМЗ 2457 или 2477. На указанных моделях имеют более короткую юбку и смещенное отверстие под палец.
  • Маховик. Устанавливается маховик с МЕМЗ 307 на МЕМЗ 245. Это позволит немного модифицировать мотор. В этом случае доработка двигателя МЕМЗ 245 под инжектор будет проходить менее болезненно. Также это позволяет уменьшить количество вибраций.

Тюнинг. Вариант второй

Также существует версия тюнинга, при которой двигатель облегчается. Необходимые при этом действия:

  1. Установка облегченных поршней, клапанов с низкой посадкой, более легких шатунов и КВ меньшего веса.
  2. Обновление системы охлаждения путем замены патрубков на силиконовые, установка тюнингованной версии помпы.
  3. Укорочение системы выпуска отработанных газов на 5 см, что прибавит дополнительные 12 л. с.
  4. Переборка карбюратора: вытачиваются новые жиклеры или протачиваются старые.
  5. Установка облегченного сцепления.
  6. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.
  7. Замена привода ГРМ.

Имеет место и тюнинг ГБЦ. Увеличение мощности возможно за счет уменьшения гидравлического сопротивления. Достигается это путем улучшения профиля каналов ГБЦ – убирания грубых приливов, увеличения сечения каналов. Возможен вариант установки бронзовых направляющих и доработки профилей клапанов, чтобы они больше напоминали букву «Т». Конечным шагом будет повышение степени сжатия путем шлифовки плоскости клапанов.

Стоит понимать, что двигатель после проведения доработок теряет часть своего ресурса. Если провести тюнинг правильно и все предварительно рассчитать, то он может потерять совсем мало. Но если провести доработку без расчетов, да и к тому же в последующем положить на двигатель значительные перегрузки, то срок эксплуатации такого мотора будет составлять 70-80 тыс. км, не больше.

Вывод

Двигатель МЕМЗ 245 был создан для того, чтобы составить неплохую конкуренцию аналогичным двигателям, которые устанавливались на ВАЗ-2108. Мелитопольским конструкторам это удалось благодаря неплохому качеству, простоте обслуживания и ремонта, который можно проводить самостоятельно у себя в гараже. Достигнуто это благодаря простоте конструкции и отсутствию сложной электроники.

Источник

Оцените статью