Тюнинг двигателя мазда кседос 6

Тюнингуем старушку Mazda Xedos 6: Добавляем оригинальности

Спорная модель от Mazda

Для повышения своего престижа и конкурентоспособности японская автомобильная компания Mazda разработала модель Хedos. Нужно было показать покупателям, что автомобили Mazda могут быть стремительными, маневренными и комфортными.

В 1991 году свет впервые увидел спортивный седан Mazda Xedos 6. Эта модель ориентировалась на молодых, любящих скорость водителей. Через пару лет была выпущена новая статусная модель Xedos 9.

Он смог составить конкуренцию многим известным европейским моделям. Xedos 6 несколько уступал своему потомку, поэтому его и сняли с производства в 1999 году. Однако эта модель заняла достойное место в автомире.

Xedos 6 – это 4-дверный седан, он выпускался только с таким типом кузова. Для прибавления быстроты и маневренности пришлось уменьшить габариты авто. Были сокращены свесы кузова, что повлекло за собой уменьшение размеров багажника, который можно немного увеличить за счет несимметрично складывающихся спинок задних сидений.

Многие владельцы имеют замечания к данной модели, одна из них обзорность. Капот машины круто спущен вниз, из-за чего переднего габарита не видно. Также машина достаточно низкая, что не очень подходит для бездорожья. Однако есть несколько неоспоримых плюсов.

Кузов седана имеет плавные изгибы, которые поглощают энергию удара в случае ДТП. Для большей безопасности салон оснащен дополнительной капсулой, а также подушкой для водителя. Mazda Xedos 6 легко и приятно управлять.

Модель Mazda Xedos 6 оборудована двумя видами двигателей. Первый четырехцилиндровый. R4, его мощность 107 лошадиных сил, или же это может быть шестицилиндровый V-образный двигатель, мощностью в 144 лошадиные силы.

Зубчатый ремень приводит газораспределительные механизмы в работу в обоих видах двигателей. Родной ремень способен отработать 100 тыс. км, после чего в R4 моторе требует замены вместе с направляющим и натяжным роликами, а в V6 – еще с одним направляющим и тремя обводными.

Также V-образный двигатель очень чувствителен к перегреву. После 100 тысяч пробега часто происходит утечка масла из-под клапанных крышек этого двигателя. С места Mazda Xedos 6 способна разгоняться до 100 километров за десять секунд. Автомобиль может развивать скорость равную 184 км/ч.

При создании Xedos 6 дизайнером Ивао Коидзуми впервые был использован принцип био-дизайна, его геометрические формы и линии подсказаны самой природой. Это оказалось весьма удачным подхом и позволило Xedos 6 до сих пор выглядеть современно.

Mazda Xedos 6, в принципе, как и любой и другой автомобиль, можно оттюнинговать и тем самым:

  • увеличить мощность двигателя,
  • эффективность тормозов,
  • улучшить подвеску
  • создать оригинальный стиль для своего авто, изменив его внешний вид.
Читайте также:  Контроллер оборотов двигателя переменного тока

Внешний тюнинг

Тюнинг обвес Xedos 6 — основная составляющая внешнего тюнинга. Изготовлен он обычно из пластикового или стекловолоконного материала. Можно поставить аэродинамический обвес, он состоит из заднего и переднего бампера Xedos 6,решетки радиатора Xedos 6,накладки на пороги Xedos 6, решетки радиатора Xedos 6, спойлера Xedos 6. Надо отметить, что внешний апгрейд может вылиться в сумму 100 тысяч рублей и более.

Существуют более простые способы тюнинга, они предполагают, что на передний бампер будет установлена накладка. Стоит удостоить отдельным вниманием спойлер, который улучшает аэродинамические свойства автомобиля, а также делает его более элегантным.

Тюнинговые фонари на Xedos 6 могут представлять собой обычные лампы накаливания или светодиоды, светоотдача будет лучше, если использовать диоды. Тюнинг оптика устанавливается на штатные места Xedos 6 без каких-либо доработок. При установке тюнинговой оптики иногда нужно переставить на нее штатный корректор с родных фар, так как не вся оптика оснащена им при комплектации. Также можно установить или заменить противотуманные фары.

Лучше всего использовать противотуманки, созданные по технологии свободной формы. Благодаря работе сложной компьютерной системы расчета, форма рефлектра согласуестся с источником света определенным образом, при этом получается максимальная светоотдача и равномерность освещения.

Тюнинг салона является почти самым важным этапом в создании нового стиля для авто. Стандартное для Xedos 6 рулевое колесо можно заменить спортивным, что еще раз подчеркнет его статус. Вариантов обивки салона существует несколько, самыми распространенными являются велюр, кожа и сочетание кожи с алькантарой.

Алькантара хоть и дорогой, но приятный на ощупь, эластичный и износостойкий материал, поэтому использовать его для обивки более выгодно. За каких-то 10 тысяч рублей, можно полностью преобразить внутренний мир Xedos 6.

Внутренний тюнинг

Для улучшения характеристик автомобиля можно провести его внутренний тюнинг, то есть провести замену некоторых важных комплектующих. Подвески на MAZDA Xedos 6, производящиеся лучшими компаниями Европы, сочетают в себе отличные технические характеристики, что обеспечивает их долговечность. Установка спортивной подвески поможет улучшить стойкость автомобиля на выбоинах и уменьшить крен на поворотах.Цена такого улучшения — 15-20 тысяч рублей.

Чтобы менять клиренс автомобиля и его характеристики для конкретных условий дороги, нужно установить винтовую подвеску. Регулировка дорожного просвета и степени жесткости амортизаторов входит в некоторые комплектации винтовой подвески.

Для экономии комплекты пружин можно устанавливать с оригинальными амортизаторами. Пружины изготавливают по методике прогрессивной завивки. Такой внутренний тюнинг радикально поменяет поведение автомобиля на дороге, повысит комфортность вождения и удобство пассажиров.

Читайте также:  Как уменьшить шум коллекторного двигателя

Mazda Xedos 6 – прекрасный вариант для тех, кто любит быструю езду, но и ценит безопасность. Технология био-дизайна позволила создать очень стильную машину на все времена.Впечатления живого человека, от Mazda Xedos 6 в видеоролике ниже:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Источник

Mazda Xedos 6 (1991-1997 гг.)

Модели Xedos в свое время были призваны повысить имидж компании Mazda и доказать потребителям, что машины этого производителя могут быть престижными, быстрыми и комфортными. Первым покорял автомир седан Mazda Xedos 6.

История
08.91 На Токийском автосалоне представлена Mazda Xedos 6
01.92 Старт серийного производства
01.94 Модернизация
12.97 Производство Xedos 6 прекращено

КУЗОВ

Для сокращения затрат на производство новой модели разработчики пошли наиболее легким путем, создав Xedos 6 на базе Mazda 626 (GE). Модель, ориентированная на активных драйверов, выпускалась только с одним типом кузова – 4-дверный седан. Чтобы сделать кузов динамичнее, длину авто «поджали», укоротив свесы, из-за чего «пострадал» объем багажника, который получился меньшим не только по сравнению с 626 (GE), но и со многими конкурентами (объем всего 405 л). Вместе с тем кузов Xedos 6 отличается высокой пассивной безопасностью. Хотя в аварии все равно лучше не попадать – кузовные детали к «шестерке» стоят дорого и даже «бэушные» встречаются реже, нежели к 626 (GE). Конструкция крепления центральных колпачков фирменных легкосплавных дисков неудачна, поэтому редко можно встретить машину, на которой эти детали сохранились.

САЛОН

Меньшим, чем у 626 (GE), вышел и салон – на заднем сиденье троим взрослым пассажирам будет тесновато. Есть замечания и по поводу обзорности – капот круто опускается вниз, поэтому переднего габарита машины не видно, как. впрочем, и заднего. Еще один минус, на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение дороги ближним светом фар. Зато многие Xedos 6 богато укомплектован и в них есть все. начиная с электроприводов зеркал, климат-контроля и заканчивая кожаным салоном. К тому же в стандартную комплектацию входит подушка безопасности для водителя.

ДВИГАТЕЛЬ

«Шестерки» оснащались только двумя бензиновыми агрегатами – 2,0-литровым мотором V6 и 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем. В среднем ресурс силовых агрегатов составляет 250-300 тыс. км. после чего они начинают «подъедать» масло. V-образный мотор чувствителен к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тысячам пробега появляются утечки масла из-под клапанных крышек этого агрегата. Больное место 2.0-литровой версии, выпущенной до 1995 года. – шумопонижающие шестерни распредвалов. Их ресурс невелик, а при выходе из строя они создают отчетливо слышимый стук при работе двигателя.

Читайте также:  Как выставить распредвалы на газели 406 двигатель карбюратор

Недостаток же 1,6-литрового агрегата – гидрокомпенсаторы, которые не отличаются долговечностью. О том. что они износились, сообщит характерный стук при работе непрогретого двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Xedos 6 оснащены 5-ступенчатыми механическими КП. Версии с 4-диапазонным «автоматом» составляют около 30% общего количества «шестерок». В среднем автоматическая КП служит около 300 тыс. км. а затем может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт. Масло в «автомате» рассчитано на весь срок его службы. Однако специалисты фирменной СТО все же рекомендуют менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такая же периодичность обслуживания механической коробки. Многие владельцы Xedos 6 жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Причина тому – засорение или износ фторопластовых втулок механизма переключения передач. В среднем при нормальном стиле езды ведомый диск сцепления служит около 200 тыс. км. В десятилетних машинах при таком пробеге выходят из строя резиновые трубопроводы гидравлического привода сцепления.

ПОДВЕСКА

Подвеска Xedos 6 жестче, чем у 626 (GE), но при этом обеспечивает лучшую устойчивость. Конструктивно подвески обеих машин одинаковы: стабилизаторы поперечной устойчивости, спереди установлены стоики McPherson, а сзади – «трехрычажка». Чаще всего при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора – в среднем через каждые 50 тыс. км. Стоимость ремонта подвески удорожает то, что шаре вые опоры меняются вместе с передними рычагами. В комплекте: задними тягами предлагаются» втулки. Однако даже максимально нагруженная продольная тяга служит около 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Острое рулевое управление aвтомобиля снабжено гидроусилителем. Рейка, к сожалению, не отличается знаменитой «неубиваемостью», бывают случае течи ее сальников.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Благодаря применению дисковых механизмов и штатной ABS тормозная система «шестерки» отличаем высокой эффективностью. Как правило, в процессе эксплуатации серьезных проблем с ней не возникает. Разве что в старых машинах ржавеет трос «ручника», что впоследствии может привести к выходу из строя задних тормозов.

Mazda Xedos 6 – машина для та кто желает быть хозяином необычного авто и при этом любит активный стиль.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Крепкий кузов. Богатое базовое оснащение. Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска.

– Высокая стоимость и небольшое предложение «бзушных» кузовных деталей. Дорогостоящий ремонт подвески. Небольшой багажник. Тесный салон. Ограниченным выбор модификаций и двигателей. Недолговечная рулевая рейка и гидрокомпенсаторы в версии 1.6 л

Источник