Тюнинг двигателя макси скутера

Тюнинг скутера своими руками – снимаем ограничители, заглушки и душилки и улучшаем ходовые качества

Увеличиваем мощность двигателя, улучшаем ходовые качества, делаем скутер более привлекательным на дороге. И делаем все это своими руками.

В нашей стране скутеры – достаточно популярная двухколесная техника, занимающая умы молодых людей, а также мужчин и женщин старшего возраста. Оно и не удивительно, ведь нет больше такого миниатюрного, экономичного и удобного во многих смыслах транспорта, по разумной цене. Однако, несмотря на свои скромные габариты и крошечный двигатель, скутер может быть еще и довольно быстрым. В этой статье поговорим про тюнинг скутера, каким он бывает и сколько это стоит?

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Убираем заводские «заглушки» двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов — тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.
Читайте также:  Как сделать водный двигатель

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов — дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное — ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Читайте также:  Зил ммз 4502 технические характеристики двигателя

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап — ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Заключение.

Тюнинг скутера своими руками, объемом 50, 100, 150 кубиков может стать увлекательным занятием и поможет превратить технику в шустрого городского жителя. Преимущество описанного нами подхода в том, что вы вполне можете выполнить все действия самостоятельно. Из недостатков стоит отметить, что достижение действительно значимого прироста к максимальной скорости и разгону повлечет за собой серьезные расходы. Главное – подходить к вопросу комплексно, знать правильную последовательность действий и влияние того или иного изменения на механизм в целом.

Источник

Тюнинг двигателя макси скутера

Давно я собирался усесться на два колеса (зарегистрировался на байкпосте аж 8 лет назад, тогда и собирался влиться в мотоциклизм)). До этго никогда никаких связей с мото не имел, в детстве ездил на велике, как все дети.
Причины банальны — пробки достали хуже некуда, это бессмыленное стояние часами… брр. Плюс толпы в общественном транспорте… Не люблю я массовые скопления людей.
Пошел в мотошколу, начал собирать экип, закупил шлем, черепаху, колени, перчи, боты, все в зарубежных магазинах. Оставалось куртку-штаны купить, получить права и взять технику.
Вмешалась жизнь — сначала операция, реабилитация, потом ипотека, денег нет. Экип полежал пару лет, я понимал, что не светит в ближайшее время мотоцикл, экип потихоньку распродал (может, где-то здесь есть счастливые обладатели, экип был неплох, не китай за 2 рубля).
Итак,

Через 6 лет от первой мысли про мото я решил, что электровелик будет отличным компромиссом: избавляемся от общественного транспорта (о ДА!), от пробок (три раза ДА!), физическая активность — это плюс, безопаснее, чем мото — однозначно, скорости не те, можно по тротуарам ездить (по ПДД нельзя, по совести я решил, что можно, я не гонщик, не пугаю никого скоростью и сигналами, если нужно, качу вел ручками)

Выбирал покрепче (вешу 130 кг), электрофэтбайк (можно в том числе по снегу (ездил) и грунту (не пробовал)), относительно недорогой — вдруг не попрет, оставить как развлекуху не жалко.

Обошелся в 60 тысяч. Размер рамы оказался маловат, но в данном случае выбора размера не было, так что пришлось приспосабливаться. Из экипа — низкие мотоботы sweep, велошлем фулфэйс «Status 100%» (очень классный, легкий, продуваемый), и короткие текстильные кроссовые перчи.

Тысячи 3 на нем проехал, мне понравилось. С горки до 45 км/ч разгонялся, но в среднем 25-30 км/ч ездил. Мотор специально выбирал слабый, 500W, чтобы не просто в режиме мопеда, а еще и педали крутить, и крутить приходилось, без педалей можно только поддерживать скорость по прямой. Разгоны и езда в горку — только с педалями.
Сначала на дорогу было страшно соваться, ездил в основном по тротуарам, медленно и печально. Попривык, половина пути уже пошла по дорогам, позже переполз полностью на дороги, надоело постоянно слезать-стоять на переходах.
Особенно приятно было ездить по дождю — тротуары свободные, можно гнать отдельно машин и кайфовать. Разумеется, в водонепроницаемых шмотках — штаны, куртка, бахилы, хозяйственные перчи поверх обычных. А шлем не промокал даже в ливень.
Выезжал несколько раз зимой, на шипованной резине, прикольно, но аккум садится значительно быстрее, да и опасно по ДОП, все-таки скользко, узко, то колея, то обочина завалена грязь-снегом… Катался локально, в виде хобби.

Читайте также:  Двигатель работает как трактор на поло

На следующий сезон решил полностью моденизировать, поменять раму на более крупную, поставить аккум побольше, а то этого аккурат хватало до работы доехать, 29 км, а если встречный ветер — то пару километров придется крутить без мотора — то еще счастье, вел килограммов 35 весил, да я 130, ну его нафиг.

За зиму собралась такая конструкция:

Не спрашивайте, сколько денег было вбухано… Один аккум обошелся в 50000. От старого вела осталось заднее колесо с мотором, старый аккум, и, кажется, педали) Остальное все продал по частям.

В принципе получилось хорошо: сидеть удобнее, размер комфортный, переднее колесо уже, рулиться стал легко, аккума хватало на туда-обратно, разок проехал по окрестностям 75 км, но так и не высадил полностью, при этом для старого аккума остались крепление и возможность быстро перекинуть провод ( на фото видно, новый акк под седлом, старый — сверху на раме), так что общего запаса хода — больше 100 км. Пол сезона еще покатался, покайфовал.

Но снова подвело здоровье — грыжа межпозвонкового диска, постоянная боль в ноге, крутить педали стало не вариант, и быстро это не пройдет.

Начал думать о том, чтобы поставить солидное мотор-колесо (аккума на первое время еще хватило бы), но режим мопеда и движение по ДОП — нужна оптика. Скорость возрастет — рама-вилка все-таки велосипедные, не рассчитаны на большие нагрузки. Начал думать про электровел типа электромотоцикл, на пространственной раме, такие знаете, для которых педали чисто для галочки, которые до 100 км/ч и более, мощность уже требует ВУ и вот это вот все. Например:

Ценник там в районе 300+ тысяч, опять аккумуляторы, они дохнут, менять дорого… и тут я подумал — на кой хрен? Есть же максискутеры, проторенная дорожка, вопрос только в правах. В общем, вел, любовно собранный и доведенный до ума (не успел только аморт задний заменить на нормальный, с али не доехал), ушел новому владельцу за смешные 90 с чем-то там тысяч (такие самодельные гибриды не очень-то пользуются спросом). Жалел о продаже еще наверное с месяц… Но потом отпустило)

Почему не мотоцикл — опять же, нога. Переключение передач с постоянно болящей ногой — не вариант (вы бы видели как я в мотошколе корячился, слезая и залезая на мот. ), да и с неболящей — тоже не хочу. В машинах только АКПП, стиралка — автомат, посудомойка — автомат, мото — пусть не выделяется)).
Мото с АКПП по бюджету не подходили, поскольку бюджет был 150 на б/у, или 350 с привлечением кредитных средств, но тогда новый (как вы уже поняли, из достойных вариантов был только Maxsym 400. Есть еще Cf-moto JetMax 250, но нет ABS — и он был вычеркнут из этого короткого списка.
У максискутера есть еще приятные плюшки типа багажника, ветро- и грязезащиты, но это все обсосано тысячу раз, не буду останавливаться.
Купил максима за 125 тыщ, с АБС и пробегом 37 тыщ. (блин, даже фотки нормальной нет, придется телефонную).

Пингвинчик с известной историей обслуживания (в Москве несколько точек специализируются по ним, вот я в том же сервисе, где его обслуживали ребята, и сейчас ремонтируюсь).
Зацепил конец прошлого сезона, начал этот, катаюсь потихоньку, скорость вообще пофиг, динамика устраивает, езжу в основном в потоке. Подвеска вообще не нравится, ходов не хватает, жестко, на ямках и лежачих подпрыгиваю как мячик на сиденье, в спину отдает. Хочу в перспективе таки мотоцикл на АКПП, но это как финансы и нога себя поведут, будем посмотреть.

Отдельно думаю запилить пост про экип, я из тех параноиков, кто «в фулэкипе даже 100 метров». А на мои габариты было непросто найти что-то более менее подходящее и бюджетное.
Отдельно думаю написать про шлемы — MT Thander 3 и Airoh Valor. Стоят примерно одинаково дешево, по Sharp все хорошо у обоих, но для меня Valor лучше оказался.

Кто дочитал тому «дай пять!»)

П.С. Про мотошколу еще отдельный разговор — прошлая была просто жуть жуткая. Нашел нормальную, ребята классные, все толково, площадка хорошая, моты КТМ и БМВ. До сих пор езжу в их подшлемнике, все никак не заеду, дают футболку, если приедешь сфоткаться с правами для инстаграма, надо заскочиь все же.

П.С.С. Кому интересен электровелосипедизм, могу ответить на базовые вопросы.

Источник

Оцените статью