Тюнинг двигателя м103 мерседес

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Источник

Как повысить производительность м103?

#1 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    Существует ли безъобидный способ прибавки мощности двигателя м103 3,0?! Нет нет,дело не в том что мне нехвотает на турбокит просто я принципально нехочу с турбиной заморачиватся! Где-то видел аппарат с таким девайсом только бошка не 12v а 24v,понятно что мощи как миниум %10 за счет повышенной производительности головы. О если бы я только знал маркировки этой головы. (((А так,какие еще способы существуют для небольшого прироста сил?

    #2 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Это голова со 104 мотора, но имхо игра не стоит свеч

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #3 ОФФЛАЙН S.off

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 413
    • Город: Чувашия, г. Новочебоксарск
    • Автомобиль:
      w124, 230e, 1992г.

    #4 ОФФЛАЙН *alien visitor*

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 912
    • Город: Московская область
    • Автомобиль:
      w124 Е320

    #5 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    Да уж,тяжко. (((( Блин

    #6 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    Вот честно!Часто думаю,что вот чем 3,2 туды втыкать уж лучше с v12 пробануть волкодав епте, м104 долеко не для драйверс кара,а так в меру. Шо то вроде тойоты. Сей точно свеч не стоит гы))Вот было бы здорово v12,жаль не влезит зараза.Однако на версии 7,3 он стоит. Памоему лучше переплотить 60-70% от суммы и на пропановом 5,5 ездить хихи)))

    Сообщение отредактировал grifon0686: 26 Февраль 2014 — 21:11

    #7 ОФФЛАЙН S.off

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 413
    • Город: Чувашия, г. Новочебоксарск
    • Автомобиль:
      w124, 230e, 1992г.

    Вот честно!Часто думаю,что вот чем 3,2 туды втыкать уж лучше с v12 пробануть волкодав епте, м104 долеко не для драйверс кара,а так в меру. Шо то вроде тойоты. Сей точно свеч не стоит гы))Вот было бы здорово v12,жаль не влезит зараза.Однако на версии 7,3 он стоит. Памоему лучше переплотить 60-70% от суммы и на пропановом 5,5 ездить хихи)))

    #8 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    в12 туда отлично влазит, правда только с болгаркой и сваркой!
    http://www.drive2.ru. ss_w124/amgura/
    Вот только уровень затрат при свапе 104 мотора и 120ого отличается в разы!

    Сообщение отредактировал grifon0686: 27 Февраль 2014 — 07:32

    #9 ОФФЛАЙН qwert

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 656
    • Город: Москва. запад
    • Автомобиль:
      W123

    уж лучше воткнуть туда v12,чем L6 чисто из скупердяйских сооброжений,в случаи продаже безпроигрышно должно быть. Даже если себе оставить, то v12 под копотом w124 это уже понт))С навика до тбилиси дунуть можно впринципе. Буду искать грузинских мастеров через связи, каторые 1) возьмутся 2) умело 3) недорого!

    G 500 2001г.
    И любимая игрушка W123, в процессе кап. ремонта и установки М113
    8(495)9608353

    #10 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    Дело конечно хорошее. Но слово недорого при V12 неуместно. Готовся к бюджету двух не самых унылых волчков.

    Сообщение отредактировал grifon0686: 27 Февраль 2014 — 09:24

    #11 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    Дело еще и в том что мой 103й девайс попался мне с неработающей системой впрыска ке. Двигатель откапиталили и подвели к нему подпердивающий гбо, хоть и заводится без проблем в -20,но такой расклад меня тоже неустраивает,куплю робочего джокера и установлю 15р свой сделаю новые форсы промывка итд тож 15р а новый в приделах 45р. И это чисто за впрысковую систему,думаю и тот на ветер,но если ехать в грузию — увы придется отдать эти несчастные 420$ за ке,паскольку со слов знакомых в грузии пропановых заправок почти нет,в основном метан.Жалко конечно и девайса,думаю хороший попался поскольку за 7т км не капли масло не долил. Да и в мороз заводится,давление полняк и не греется больше 90гр. Сейчас с женой затеяли ремонт на даче. Думаю летом поехать в грузию и все таки воткнуть туды этот м120,а пока есть время подумать чем его украсить. Темболее ехать через горы сейчас опасно.

    #12 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • Только что звонил,двум сервисам из грузинского справочника! Свапать v12 с какой-то электронной коробкой,со всеми дороботками по кузову и подвеске с ресурсом и роботой 10т у.е в бонус покраска и обшивка ЧИСТОЙ кожи на мой вкус + обвес амг,типо дополнительный тюнинг в подарок. С условием того что все снятое останется
    им,вообщим неплохо.

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #13 ОФФЛАЙН sergey152

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 088
    • Город: Вятка Сити
    • Автомобиль:
      Mercedes

    А может просто настроить нормально мотор? не?
    я уже давно кактаю м103, дык какбы, как настроено. так и едет. обычно все кто пишет , что м103 слабоват, или м 104 3.2 слабоват, все пользуют трупный или загаженый-неотстроеный мотор.
    меня устраивает, в спинку давит. на обгонах за глаза.

    W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
    W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый— передан другу
    W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
    Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
    т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

    #14 ОФФЛАЙН vsmile

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 695
    • Город: москва
    • Автомобиль:
      w124 m103 3.0 4-matic

    А может просто настроить нормально мотор? не?
    я уже давно кактаю м103, дык какбы, как настроено. так и едет. обычно все кто пишет , что м103 слабоват, или м 104 3.2 слабоват, все пользуют трупный или загаженый-неотстроеный мотор.
    меня устраивает, в спинку давит. на обгонах за глаза.

    Номер кузова WDB1242301A722219
    Модель 124.230 300 E 4 MATIC
    Двигатель 103.985 12 003584
    Трансмиссия 722.346 03 075436
    Цвет кузова 172 (серый антрацит металлик (с 01.01.1963))
    Отделка салона кожа

    #15 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    1. Компрессор от М111 поможет без доработок железа
    2. Нормально настроенный дозатор реально поможет .
    3. По V12 . Всё не так дорого , как вы описываете . У нас в новосибе моторы по 40-50 тыр японские . С навесом и трансмиссией и проводкой макс 150 .

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    W124 300E АКПП 1991 2018-.

    #16 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    1. Компрессор от М111 поможет без доработок железа
    2. Нормально настроенный дозатор реально поможет .
    3. По V12 . Всё не так дорого , как вы описываете . У нас в новосибе моторы по 40-50 тыр японские . С навесом и трансмиссией и проводкой макс 150 .

    #17 ОФФЛАЙН борменталь

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 486
    • Город: Егорьевск
    • Автомобиль:
      w124

    ставить электронный впрыск и догонять мощность точной дозировкой бенза и временем подачи искры по трехмерным таблицам. дальше только наддув, это если не хочешь менять конструкцию двигла.

    изменить мир можно, только начать нужно с себя)
    w124 e200 102.963 1993г.в. Ke-jet 4МКПП кондиционер
    w124 e260 103.940 1992г.в. Ke-jet 5МКПП кондиционер + ASD
    http://vk.com/shalyigin

    #18 ОФФЛАЙН berglov

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль:
      GE300

    У самого такой же опыт. Предыстория длинная о том, как мне достался гелик с м-103. В общем, выкинули КЕ-джетроник, поставили топливную рейку от м-104, Январь 5.1. С прошивочкой января правда поковырялись, т.к. «рыбы» не было. В итоге получил замечательный живой мотор. Правда мне потом и турбину насадили, но это, в принципе, уже лишнее.

    #19 ОФФЛАЙН Andre136

  • Пользователи
  • Cообщений: 20
    • Город: Казахстан, Костанай
    • Автомобиль:
      W463, G300GE, 1990

    У меня М103 с уставшим КЕ-ЖЕ. Купил на 700 у.е. комплект для установки инжектора с М104. Думаю поедет лучше.
    Думаю в 1000 у.е. можно будет уложиться в легкую. И даже установить зажигание другое получится, в замен ЕЗЛ.

    Использую рампу М104, форсы М104 и MegaSquirt 2 в качестве мозга. Осталось установить.

    BMW e34 540i (m62B44)
    Mercedes 300GE w463 to 500GE (M117.965)

    #20 ОФФЛАЙН grifon0686

  • Пользователи
  • Cообщений: 93
    • Автомобиль:
      W124

    ставить электронный впрыск и догонять мощность точной дозировкой бенза и временем подачи искры по трехмерным таблицам. дальше только наддув, это если не хочешь менять конструкцию двигла.

    Источник

    Читайте также:  Чем можно отмыть двигатель от антифриза