Тюнинг двигателя ланцера 9

Тюнинг двигателя ланцера 9

Зарегистрированный пользователь

Группа: Пользователь
Сообщений: 205
Регистрация: 28.5.2017

Приветствую всех участников данного форума.
Вижу после выкладывания результата Evo мотора на сток турбине с доработанной ГБЦ появились те кто не понимают как работает правильно сделанная голова. Подчеркиваю именно правильно сделанная. Потому как можно сделать так, что будет только верх, а середина и низ просядет. И пусть у одного мотора больше максимальные лс, чем у второго, но с первым машина может быть медленнее. Напоминаю из физики, что для максимальной динамики нам важна не величина максимальной мощности мотора, а максимальная интегральная мощность на колесах между точками переключения передач. Если до определенной скорости или дистанции не на одной передаче, то сумма этих интегралов.
Продолжим о ГБЦ.
Если ничего не умеешь и не знаешь, то как описывал Гиндес будет самый безопасный вариант слегка подправить огрехи литья, совместить по каналам впуск, а лучше его посадить на штифты, камеру сгорания что я видел в Митсу моторах с 4-мя клапанами на цилиндр трогать не вижу зачем, если не меняем СЖ ей.
Так вот грань доработок в ГБЦ, на которую где и как можно добавить или изменить сам канал чтоб не потерять в каких-то характеристиках, очень узкая. Углубляться не буду в тонкости, исходя из чего это определяется и просчитывается, каждая ГБЦ индивидуальна и к ней нужен свой подход Тут как оказалось каждый третий физик ядерщик.) Но самое важное в любой ГБЦ — это форма седел, клапанов и их фаски, как бы не обливал грязью МаксРПД Барика, у него это очень доступно и понятно расписано.
Атмо и турбо ГБЦ имеют специфику по подготовке, это выражено не только соотношение каналов впуска и выпуска.
Помимо всего надо учитывать, что при доработке ГБЦ мы ее ослабляем физически, что в экстремальном турбо при очень высоких давлениях и тепловой нагрузке может сыграть против. Поэтому прежде чем пилить замеряйте величину минимальной стенки и оставляйте запас.

И так замер Лансер 9, моторо 1600 атмосфер, в стоке производитель заявляет 98лс 150нм
Выкладываю сразу два замера тюнинг и сток.
Конфиг:
Распредвал ОКБ Двигатель 4g18-40.
Доработанный впуск.
Полный выпуск.
Сделанная ГБЦ на сток клапане
Низ сток, навесное облегченка.
Никакого спорт топлива, октан с колонки 98.
Замер Maha
Так получилось, что на Драйве Шота и несколько товарищей, которые упорно тюнили и настраивали этот мотор достигли на нем отдачу около 130лс в подобном конфиге но на сток ГБЦ, видимо потому усомнились в честности замера. Потому для референса был замерен полностью стоковый автомобиль, который показал ровно сколько заявил производитель. Комментарии к точности стенда Maha думаю уже не требуются.)

Читайте также:  Работа регистратора при выключенном двигателе

Здесь прекрасно видно как работают ГБЦ, даже с более широким валом и большим подъемом на доработанной наполнение выше во всем диапазоне, а не только наверху. Правильно делайте ГБЦ!

Но этим же людям опять показалось что это неправда, выдвинулись обвинения что стенд Maha и Барик подстраивает результаты, ахаха.)))) Тогда замерили данную машину на принципиально другом стенде SuperFlow в Winde.
Здесь октан 95.

Как бы все сошлось ближе чем в пределах погрешности. А если учитывать что 95 более энерготворный, то сдвиг момента и мощности по оборотам вполне логичен.
Потом как уже все знают, раз везде все одинакого на стендах в Москве, то данные люди обвинили что все Московские стенды врут.)

Про потери на разных стендах, если захотите отдельно расскажу позже.)

Источник

Типы прошивок Mitsubishi Lancer 9

Каждая серийная модель прошивается строго в соответствии с техническими характеристиками. Процесс сложный, требующий наличия специализированного оборудования, навыков, времени.

В число штатных прошивок на автомобиль Mitsubishi Lancer 9 (1.3, 1.6, 2.0) входят следующие:

  • 83120017, 83120019 ORI;
  • 83120019 MOD12: FAST95, FAST95_E0, FAST95_E2, NOLIMITS98, NOLIMITS98_E2.

У среднестатистического водителя нет нужды перепрошивать электронный блок управления двигателем, вносить модифицированные данные, кастомизировать прошивку. Подобные процессы интересны только гонщикам, мотористам, любителям поэкспериментировать.

Водителю на заметку. Любое непрофессиональное вмешательство приводит к негативным последствиям. Нередки случаи устранения мастерами СТО ошибок псевдомехаников, проведение капитального ремонта. А это в свою очередь, повышение затрат, времени, сил и средств.

С помощью специализированного оборудования, программного обеспечения стоковые показатели мощности изменяются в следующих параметрах:

  • Mitsubishi Lancer 9 1.3i: 82 / 91 (мощность до/после) 121 / 133 (крутящий момент до/после, тюнинг двигателя);
  • Mitsubishi Lancer 96i: 97 / 109, 151 / 166;
  • Mitsubishi Lancer 90i : 136 / 149, 177 / 193.

Перечень преимуществ не исчерпывающий. Добавим к уже имеющимся: устранение провалов в разгоне, эластичность работы силового агрегата, снижение расхода топлива на 7 — 9 %.

Место проведения апгрейда

Однозначно, что чип тюнинг, настройку электронного блока управления проводит специалист со знанием дела. Самостоятельная починка владельцем Лансер 9 допустима, при условии наличия опыта, портативного сканера, программного обеспечения. Однако преимущество отдается авторизированным мастерским, где работают профессионалы.

Последовательность действий

  • Лансер 9 находится в транспортном положении, доступ к водительскому сиденью, капоту беспрепятственный. Это необходимо для подключения сканера, диагностического прибора «ScanDoc», считывания показаний стоковой прошивки;
  • подключение происходит посредством OBDII разъема. Он расположен в каждом автомобиле индивидуально, но в Лансер 9 находится под рулевым колесом;
  • мастер считывает системные ошибки, систематизирует их, делает резервную копию на жесткий диск. Это необходимо для восстановления данных на тот случай, если кастомная прошивка будет некорректно установлена.

Наиболее распространенная ошибка P0421 – превышение допустимой температуры штатного катализатора. Автомобиль теряет мощность, повышается расход горючего, снижается динамика разгона. Поломка устраняется путем установки нового катализатора. Процедура не каждому по карману ввиду дороговизны.

В качестве альтернативы мастера СТО предлагают перепрошивку электронного блока управления. Это поможет снизить нормы токсичности, так как стандарты Евро 2 дают несколько шире Евро – 4, 5, 6. В дополнение к перепрошивке, устанавливается металлическая проставка под датчик кислорода, более известен как лямбда – зонд.

Электронный блок управления двигателем расположен за вещевым ящиком. Для обеспечения доступа следует предварительно демонтировать, открутив три крепежных болта.

  • сбрасываем клеммы аккумулятора, снимаем блок для последующего подключения к сканеру, внесения изменений. Учитывайте маркировку процессора, так как от этого зависит тип и модификация прошивки;
  • на практике, для Лансер 9 изготовитель применяет MH8306F. Средней мощности агрегат, длительный срок эксплуатации, надежный, проверенный. Подключение возможно напрямую или посредством диагностического разъема. Программное обеспечение: Openport 2.0 и MMC Flasher.
Читайте также:  Загорается датчик давления масла на горячий двигатель шевроле лачетти

Завершающий этап: мастер выбирает идентификаторы для изменений, вносит необходимые параметры, перепрошивает бортовой компьютер.

Преимущества чип-тюнинга

  • повышение мощности Лансер 9 до 12 – 14 %;
  • оперативность внесения изменений, надстроек при наличии специализированного оборудования;
  • плавность работы мотора под нагрузкой, при включенном кондиционере;
  • настройка силового агрегата под конкретный вид горючего, например: АИ-92, 95;
  • возможность устранить, удалить навсегда систематические ошибки ЭБУ;
  • ликвидация электронного ограничителя скорости Лансер 9;
  • установка дополнительных характеристик.

Недостатки

  • высокая степень риска при неумелом обращении;
  • на агрессивных прошивках увеличивается расход горючего прямо пропорционально увеличению мощности;
  • снижение ресурса эксплуатации мотора.

А стоит ли делать чип тюнинг. Очевидно, что стоит, но всем и не на каждом автомобиле. На Лансер 9 это необходимо в меньшей степени, на моделях ВАЗа наоборот. Каждый владелец пусть решает самостоятельно.

Источник

Тюнинг Лансер 9-го поколения

Тюнинг Лансер 9 своими руками

Не смотря на то, что стоимость Лансера 9 поколения довольно высока, и в наши дни эти автомобили встречаются на дорогах довольно часто. Однако некогда очень востребованный малолитражный шустрый автомобиль, не так давно начал понемногу сдавать позиции и уступать место новым, более сильным соперникам. Именно поэтому именно сейчас тюнинг Лансер 9 своими руками очень востребован и популярен.

Сейчас увидеть на дорогах Лансер 9 поколения в заводском исполнении столько же шансов, сколько и в модифицированном самостоятельно. При этом многие думают, что такому автомобилю не нужны никакие улучшения. И они отчасти правы – авто работает чётко и плавно, управляемость не уступает даже современным авто, а внешний вид не вызывает желания заняться его доработкой.

Но это только на первый взгляд: скрытый потенциал этого автомобиля очень высок и грех оставлять его нереализованным. Что касается внешнего вида, то нет предела совершенству. С помощью программ по 3д тюнингу и онлайн тюнинга можно придать машине немного уникальности и подчеркнуть индивидуальность владельца. А если авто переработано под спортивные условия эксплуатации, то тем более необходимо придать ему характерный внешний вид, как на фото:

Видео даёт понять всю универсальность предназначения автомобиля:

Тюнинг двигателя Лансер 9-го поколения

Двигатель Лансер 9 непосвящённым людям иногда кажется настолько сложным в устройстве, что они опасаются открывать капот. Естественно, если при недостаточном опыте попытаться самостоятельно доработать двигатель, то можно нарваться на ремонт. Поэтому основные операции по совершенствованию двигателя лучше доверить профессионалам, т.к. вряд ли удастся корректно провести форсировку в условиях гаража.

Читайте также:  Двигатель гольф 4 бензин расход

Но самое приятное, что в сам двигатель уже заложена возможность его дальнейшей форсировки. Она заключается в увеличении давления в турбине. При желании это можно сделать и самому. Однако, операции по расточке цилиндров лучше доверить людям с опытом. К слову, расточить цилиндры можно довольно прилично – двигатель хорошо справляется с перегревом, а штатная трансмиссия легко выдержит прирост мощности вплоть до 300 лошадиных сил, следственно простор для расточки есть довольно большой. После того, как мощность увеличена, следует только немного подтянуть тормозную систему.

Но лучше всего оставить рискованные операции по расточке цилиндров и т.д. Если необходимо получить прирост мощности без риска и при минимальных затратах, то чип тюнинг Лансер 9 поколения является оптимальным вариантом. Однако автовладельцами постоянно ведутся споры по поводу целесообразности проведения такого вида тюнинга.

Некоторые обладатели Лансер 9 утверждают, что из-за системы запоминания любой чип-тюнинг не принесёт плодов, а иногда и навредит: увеличит расход, ухудшит динамику и т.д. Обе стороны правы по-своему – заводская прошивка всегда оставляет запас мощности, который не реализуется и если есть желание реализовать её, то почему не сделать этого? В общем это очень щекотливый вопрос и целесообразность любых доработок силового агрегата определяется только владельцем, его характером вождения и условиями эксплуатации.

Тюнинг салона Лансер 9 и внешние доработки

Что касается тюнинга внешности – здесь можно проявить свою фантазию и дизайнерские способности. Решений тюнинга кузова и салона существует множество, поэтому можно как выбрать уже существующий проект, так и создать свой. Существуют несколько официальных пакетов тюнинга Лансер 9, и поэтому можно выбрать из них.

Выбор обвесов очень широк – существуют варианты, не нарушающие заводскую концепцию, но придающие внешнему виду немного оригинальности, но также есть и громоздкие обвесы, улучшающие аэродинамические характеристики, но ухудшающие дорожный просвет. Это, опять же, зависит от условий эксплуатации. Не лишним будет задний спойлер – если сильно выделяться не охота, то существуют низкие спойлеры, практически не уровне багажника, но если не хочется пренебрегать аэродинамикой, то можно установить что-то по массивнее.

После функционально-эстетических модификаций можно приступить к чисто эстетическим. Установка новых фар одна из них. Заменить заводские «глазки» на суровый прищур быстро и довольно просто, но это существенно преобразит внешний вид автомобиля. Не лишней будет и установка новых колёс большого диаметра.

После тюнинга кузова можно плавно перемещаться к тюнингу салона, в том числе и тюнинг приборной панели Лансер 9. Нельзя сказать, что заводская панель неудачна – японская эргономика и функциональность. Но всегда есть что улучшить – заменить цвет подсветки на более подходящий, например. Сделать это очень просто – посредством светодиодов разных цветов и замены шкал.

Выбор цвета светодиодов должен зависеть от цвета слона. К слову, с салоном не стоит мудрить, стандартный вполне респектабелен и удобен, если только не стоит задача сделать автомобиль спортивным. Здесь потребуются специальные сиденья со спортивными ремнями безопасности.

Источник

Оцените статью