Тюнинг двигателя лада гранта с автоматом

Содержание
  1. Чип-тюнинг «Лады Гранта» с АКПП: для чего нужен, как сделать самому
  2. Что даст чип-тюнинг «Лада Гранта» с АКПП
  3. Можно ли сделать чип-тюнинг «Гранты» самому
  4. Отличается ли прошивка для машин с роботом и гидроавтоматом
  5. Как выбрать прошивку
  6. Что будет, если допустили ошибки при перепрошивке
  7. Чип-тюнинг Лада Гранта – новые возможности автомобиля
  8. 1 Как сделать Lada Granta лучше?
  9. Похожие статьи
  10. 2 Что необходимо учитывать при чип-тюнинге Лада Гранта Спорт своими руками?
  11. 3 Результат качественного чип-тюнинга
  12. Чип тюнинг двигателя Лада Гранта/Калина/Приора, отзывы
  13. 21116-особенности и тюнинг двигателя Lada Granta
  14. Технические особенности
  15. С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116
  16. Как продлить ресурс двигателя. Проверенные методы
  17. Как улучшить эффективность мотора и способы тюнинга
  18. Переход под механический дроссель и перепрошивка
  19. Установка специального комплекта для увеличения мощности
  20. Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску
  21. Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга

Чип-тюнинг «Лады Гранта» с АКПП: для чего нужен, как сделать самому

Чип-тюнинг – это изменение заводских характеристик автомобиля без вмешательства в его механическую часть. Он осуществляется путем прошивки ЭБУ с помощью особых программ.

Многие владельцы стремятся немного улучшить свой автомобиль. И на «Лада Гранта»-автомат чип-тюнинг входит в число самых доступных процедур по улучшению. Чтобы понять, стоит ли его делать, следует разобраться, для чего он нужен и можно ли сделать самому.

Что даст чип-тюнинг «Лада Гранта» с АКПП

Lada Granta с автоматической трансмиссией, даже новая, имеет такие проблемы:

  • Слабая динамика и мощность двигателя. Многие владельцы утверждают, что машина очень плохо разгоняется.
  • Некорректная работа коробки-автомат. Это ощущается при переключении с третьей на четвертую передачу. Механизм из-за недостатка крутящего момента регулярно прыгает с одной передачи на другую. Это особенно заметно в городе.
  • Задержка открытия дроссельной заслонки.

При этом авто той же модели, оснащенное «ручкой», то есть механической коробкой передач, практически лишено этих недостатков.

Двигатель «Лады» обладает неплохими динамическими данными. Поэтому все дело в настройках.

И чип-тюнинг «Лады Гранта»-автомат может это исправить.

Прошивка ЭБУ Лада Гранта

Чип-тюнинг – это изменение заводских характеристик автомобиля без вмешательства в его механическую часть. Он осуществляется путем прошивки ЭБУ с помощью особых программ. Поэтому для «Гранта»-автомат, как и для любой другой машины, такой тюнинг не предполагает замены деталей или установки нового оборудования.

Чип-тюнинг «Гранты» с АКПП повышает мощность и динамику машины. Он сделает работу автомата более адекватной. Более не будет ощущаться никаких скачков и задержек при включении передач. Авто станет резвее и будет лучше реагировать на подачу газа. Расход топлива несколько уменьшится. Конечно, без механических доработок мотора, трансмиссии и других элементов машины заоблачных результатов ждать не стоит. Но эффект будет ощутимым.

Можно ли сделать чип-тюнинг «Гранты» самому

Теоретически в «Лада Гранта»-автомат чип-тюнинг можно сделать самостоятельно. Ведь для этого понадобится программный файл с прошивкой, ноутбук или компьютер, провода и переходник для подключения к разъему на электронном блоке управления. Но эта операция намного сложнее, чем кажется.

Чип-тюнинг для «Лада Гранта» 16-клапанной с коробкой-автомат должен выполняться по всем правилам. Нужно верно выполнить настройку ЭБУ после процедуры. Важен и выбор программного файла для прошивки. При отсутствии опыта велика вероятность непростительных ошибок.

Чип-тюнинг улучшает динамику разгона

Если такой тюнинг выполнен неправильно, возможно вернуться к заводским настройкам. Но иногда уже могут появиться серьезные повреждения блока управления, а также других агрегатов и систем автомобиля. Исправить это позволит сложный ремонт с заменой деталей. Поэтому если нет опыта, лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Если планируется такая модернизация, желательно перед этим продиагностировать электрооборудование, двигатель и АКПП.

Отличается ли прошивка для машин с роботом и гидроавтоматом

Чип-тюнинг «Лады Гранта»-автомат проводится так же, как и прошивка такого же автомобиля с роботом. Но в случае автоматической трансмиссии улучшения направлены не только на повышение мощности и динамики мотора. Они также призваны ликвидировать проблемы настроек автомата.

Как выбрать прошивку

Программное обеспечение для этой процедуры должно быть лицензионным. Выбирая прошивку, нужно ознакомиться с отзывами и мнением специалистов в интернете. Стоит опросить знакомых, владеющих таким же авто.

Читайте также:  Замена масла в двигателе своими руками форд фиеста

А приобретать программы следует у официалов, занимающихся таким ПО. Ведь только они гарантируют его подлинность. Сам чип-тюнинг нужно делать в авторизованном автосервисе.

Сомнительные прошивки, найденные на форумах в сети, могут быть неэффективными. Такие программы в лучшем случае не принесут автомобилю никакой пользы, а в худшем – нанесут ему серьезный вред. Не стоит вестись на советы установить такие файлы, даже если пользователи сообщают об их положительном эффекте.

Что будет, если допустили ошибки при перепрошивке

В лучшем случае ошибки сделают на «Лада Гранта»-автомат чип-тюнинг неэффективным. Но иногда ошибочные действия установщика могут вывести из строя электронный блок управления двигателем.

Хорошо, если все проблемы получится вовремя исправить возвращением к прежним настройкам. Потом можно снова повторить прошивку, сделав ее по правилам. А чтобы ничего не случилось, выполнять эту процедуру нужно внимательно. При неуверенности в собственных силах лучше сделать ее в автосервисе.

Источник

Чип-тюнинг Лада Гранта – новые возможности автомобиля

Несмотря на то, что в последние годы производство отечественных автомобилей вышло на новый уровень, результатом которого стал выпуск модели Lada Granta, продемонстрировать качество и надежность автомобилей иностранного производства Авто-ВАЗ по-прежнему не может. Поэтому лучшим решением для многих владельцев этих машин на сегодняшний день является чип-тюнинг Лада Гранта.

1 Как сделать Lada Granta лучше?

Низкая цена – вот что играет определяющую роль при покупке отечественного автомобиля, однако многие желают получить большее малыми средствами. В последнее время все популярнее становится вариант чип-тюнинга Лада Гранта своими руками или руками профессионалов, как возможность сделать автомобиль более быстрым, динамичным и поставить его в один ряд с иномарками европейского производства.

Похожие статьи

Множество владельцев данной модели постоянно жалуются на низкий показатель динамики Лада Гранта Спорт. Автомобиль довольно тяжело разгоняется, создавая не самые комфортные условия, например, при обгоне. Часто трогается с места рывком или вовсе глохнет в неподходящий момент, из-за недостатка оборотов. На сегодняшний день различные специалисты разработали несколько эффективных программ чип-тюнинга Гранты Спорт.

Настройка двигателя позволяет автомобилю намного «резвее» трогаться с места, нагонять обороты, разгоняться с улучшенной динамикой и выжимать максимальную мощность в случае необходимости. Многие владельцы автомобилей после процесса чип-тюнинга отмечают улучшенную работу двигателя на низких оборотах, хорошую отзывчивость педали газа и другие факторы, дающие определенное преимущество на различных участках дороги.

2 Что необходимо учитывать при чип-тюнинге Лада Гранта Спорт своими руками?

Существует несколько нюансов, которые следует учесть, перед тем как осуществлять чип-тюнинг двигателя Лада Гранта. В первую очередь не рекомендуется делать чип-тюнинг сразу после покупки нового автомобиля. Для начала двигатель должен пройти так называемый процесс «обкатки», который составляет 10-20 тысяч километров пробега.

Это стоит сделать и для того, чтобы исключить риск потери гарантийного обслуживания, которое, учитывая отечественное производство автомобиля, может потребоваться уже на первых 10-ти тысячах пробега. Следует помнить, что программа тюнинга сбивает штатные настройки, и дилер в праве отказать в гарантийном обслуживании, если вскроется вмешательство в ЭБУ.

Кроме того, для начала необходимо также подготовиться к процессу чип-тюнинга, чтобы избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Специалисты рекомендуют начать чип-тюнинг Гранты своими руками, например, с установки нового воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Установка подобного фильтра даст небольшой прирост мощности, за счет лучшего всасывания воздуха. Однако, его необходимо чистить каждые 2-3 тысячи километров. Установка фильтра проста и не требует специальных навыков, а потому может быть осуществлена своими руками.

Когда обкатка пройдена, и на тахометре виднеется цифра за 10 000 километров пробега, можно начинать процедуру чип-тюнинга двигателя. Это позволит поднять производительность мотора и улучшить характеристики автомобиля. В процессе чип-тюнинга специалисты изменят программную прошивку электронного блока, настроят необходимые параметры на специальном дино-стенде и подберут оптимальный вариант программной конфигурации.

Программа разрабатывается под конкретную модель, она может быть использована как для чип-тюнинга Лада Гранта Спорт, так и для модели с коробкой автомат. Программа позволит увеличить производительность двигателя в пределах 10-17 процентов, в зависимости от типа настроек и установки.

Читайте также:  Как переделать двигатель урал под 92 бензин

3 Результат качественного чип-тюнинга

После чип-тюнинга автомобиль станет ехать совершенно по-другому. И изменения порадуют даже самых консервативных водителей. Машина будет резво набирать обороты, плавно разгоняться, ускоряться на полную мощность в случае обгона. Но, пожалуй, самым главным достоинством чип-тюнинга Лада Гранта Спорт является эффективность результата и электронная составляющая процесса.

Никаких механических изменений в двигателе не происходит. Кроме того, при правильной манере езды автомобиль станет потреблять меньше топлива, что доказывается различными наблюдениями и расчетами. И, напоследок, стоит добавить, что современный подход позволяет несколько раз менять настройки одной и той же программы, тем самым подбирая наиболее оптимальный вариант для конкретной модификации автомобиля.

В результате чип-тюнинга при двигателе объемом 1,6 литров и мощностью 130 лошадиных сил вы получите прирост мощности в несколько лошадиных сил и, таким образом, более производительный мотор, с улучшенной тягой и динамикой.

Источник

Чип тюнинг двигателя Лада Гранта/Калина/Приора, отзывы

Настройка двигателя (чип-тюнинг) позволяет изменить его поведение. Например, автомобиль станет «резвее», лучше набирать обороты и динамичней разгоняться с места. Увеличится мощность, что позволит быстрей обгонять и совершать маневры. Педаль газа станет более отзывчивой, а расход топлива уменьшится. Все это обещают мастера, который занимаются чип тюнингом автомобилей Лада, но так ли это на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос мы решили обратиться к отзывам водителей, который сделали на своей Лада Гранта чип-тюнинг двигателя.

1. Первое впечатление рассказывает автор этого видео:

По его словам, до чип-тюнинга Лада Гранта немного подтупливала, реакция педали газа была замедленная. После настройки двигателя машина начала ехать просто изумительно, просто «ожила». В заездах не уступает Рено Логан и Hyundai Getz. Расход топлива не увеличился. Также автор показывает, как после чип-тюнинга стал разгоняться его автомобиль (до 100 км/ч за 10 секунд).

Стоит отметить, что с отзывом не согласилось большинство пользователей канала. Они не заметили улучшенной динамики в разгоне. Цена чип-тюнинга неоправданно завышена, а результатами после настройки двигателя они остались недовольны.

2. Другой видео отзыв о чип-тюнинге Лада Гранта с АКПП в комплектации «люкс». Водитель сразу замечает разницу после замены заводского ПО двигателя. Если раньше переключение скоростей происходило на 4500 об/мин, то после настройки переключение наступает уже на отметке 5000-5500 об/мин. Реакция на педаль газа стала быстрей. Увеличилась мощность, что позволило Лада Гранта с АКПП пробуксовывать с места. Водитель остался доволен проделанной работой.

И опять основная аудитория не согласна с мнением автора. Утверждают, что 5500 об/мин «крутит» и без прошивки, шлифует без проблем, иногда даже на второй. Стоит отметить, что оба видео отзыва опубликованы с рекламными целями, о чем говорит и имя автора и реклама во время просмотра.

Таким образом, реальный отзыв о чип-тюнинге Лада Гранта сложился из комментариев к видео. Основная часть пользователей не разделяет мнения авторов роликов и предпочитают не менять заводскую прошивку двигателя. Не стоит забывать о том, что существует множество прошивок, который позволяют подойти к чип-тюнингу каждого автомобиля индивидуально. А какой получится результат замены ПО еще зависит и от мастера.

Помогите определить необходимость настройки двигателя, участвуя в опросе. Расскажите о своем опыте чип-тюнинга на Гранте, Калине или Приоре. Напомним, на сайте вы найдете другие способы сделать тюнинг автомобиля своими руками.

Источник

21116-особенности и тюнинг двигателя Lada Granta

Технические особенности

Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м. Здесь электронная дроссельная заслонка, так как пришлось соблюсти современные мерки экологических норм. Это значит, что двигатель программно и технически “задушен”, а его реальный потенциал несколько выше номинальной мощности.

Читайте также:  Причина не заводится двигатель ниссан х трейл

За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.

С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116

  • часто возникают шумы и стуки к 150 000 км, как следствие увеличения зазора между шейкой коленвала и шатунов
  • плавающие холостые обороты из-за неисправностей датчиков электронной педали газа “Е-газ”
  • часто выходит из строя катушка, несмотря на то, что она фирмы Bosch
  • мотор часто “сопливит”, но это общая проблема всех 8-клапанных моторов переднеприводного семейства Лада
  • внезапный обрыв ремня ГРМ, а значит поршни встречаются с клапанами.

Как продлить ресурс двигателя. Проверенные методы

  • менять масло не каждые 15 000 км, как указывает автопроизводитель, а раз в 8000-10000 км
  • раз в год регулировать клапана с заменой прокладки клапанной крышки
  • воздушный фильтр менять раз в 5000 км, топливный каждые 10 000 км, свечи раз в 25 000 км
  • ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км
  • антифриз подлежит замене раз в 3 года или 70 000 км.

Как улучшить эффективность мотора и способы тюнинга

Переход под механический дроссель и перепрошивка

Часто я слышу то, что владельцы жалуются на поздний отклик педали газа. Точнее, между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки проходит слишком много времени. Это непосредственно влияет на ускорение и расход топлива. Для этого существуют готовые комплекты перехода с “Е-газ” на механический дроссель. Средняя цена такового 1000 рублей, а состоит комплект из прокладки, переходника и кронштейна под трос акселератора.

После установки механической дроссельной заслонки нужно “обучить” блок управления тому, что электронного дросселя нет. Также можно сместить отсечку к максимальным оборотам, а также установить дроссель увеличенного диаметра, но я рекомендую не более 52 мм. Не помешает установка выпускного коллектора “4-2-1” или “4-1” вместо катализатора — пропускная способность выхлопной системы улучшится.

Установка специального комплекта для увеличения мощности

Такая конфигурация дает солидный прирост мощности, но прошивать ЭБУ придется, так как двигатель начинает работать в других режимах.

Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску

Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга

  • кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
  • кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
  • распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
  • впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
  • вставка вместо катализатора
  • форсунки ЗМЗ 406
  • водяной насос Luzar Turbo
  • бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
  • расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
  • установка регулятора давления топлива на 380 кПа.

Все вышеуказанные детали, перед установкой, рассчитывались, чтобы получить сбалансированный двигатель, с максимально ровной полкой крутящего момента. В итоге пришлось откатывать прошивку on-line, настраивать ЭБУ на всех режимах.

Что получили по итогу: максимальная мощность 140 лошадиных сил при 6900 об/мин, крутящий момент вырос до 195 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 8.2 секунды. Расход топлива вырос на 1 литр, с учетом заправки только 95 бензином. Раз в год двигатель проходит капитальную чистку масляной, охлаждающей и топливной системы, а также чистку дросселя.

Предполагаемый ресурс такого мотора — порядка 250 000 км. Как будет на практике — неизвестно, так как по данным в Интернете максимальная мощность без потери ресурса — 120 л.с.

Источник

Оцените статью