Тюнинг двигателя крайслер для волги

Двигатель Крайслер на автомобиле Волга: характеристики, неисправности и тюнинг

«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).

Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.

С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).

Технические характеристики

Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Раб. объем цилиндров, куб. см 2429
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) 137
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.) 210
Степень сжатия 9.47
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общ. количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 101
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 12/8,8/9,4
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л 5.3
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Масса, кг 179
Моторесурс, тыс. час. более 350

С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.

Описание

Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

  • поршней с уменьшенной высотой юбки;
  • поршневых колец оригинальной формы;
  • пластмассового впускного коллектора;
  • тонкостенного выпускного коллектора;
  • пластмассовой крышки ГБЦ и пр.

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:

  • 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
  • 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
  • 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.

Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
  2. Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
  3. Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
  4. Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.

Неисправности

Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Шум работающего двигателя. Растянулась цепь привода балансировочных валов. Цепь подлежит замене.
Прогорела прокладка ГБЦ. Прогар поршней. Залегание поршневых колец. Двигатель был перегрет. Неисправные детали требуют замены. ВАЖНО! Ремонт поршневой группы и замена прокладки ГБЦ демонтажа мотора не требует.
Увеличенный расход моторного масла. Текут сальники. Требуется их замена.

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

Источник

Тюнинг двигателя крайслер для волги

ГАЗ- 31105 с двигателем «Крайслер»

Конструктивно двигатель DCC 2 . 4 L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406 , что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ГАЗ- 31105 / 3102 и «Соболь»/«ГАЗель».

Двигатель имеет меньшую массу за счет применения тонкостенного чугунного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина – основание блока, обеспечивающая блоку повышенную жесткость, долговечность двигателя и снижающая склонность агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя. Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность КШМ, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны силовых агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля. С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и рывки в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля – маневрирование, ускорения и торможение в плотном транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя. Так же, в конструкции автомобиля применена новая, более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.

Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения. Конструкция двигателя предусматривает установку насоса ГУP, компрессора кондиционера.

Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру АКБ и режим работы климатической установки автомобиля. Двигатель с запасом обеспечивает выполнение норм токсичности Евро‑ 2 . Совместно с фирмой «Крайслер» проведена перекалибровка блока управления и создано оригинальное ПО управления двигателем.

Для установки двигателя в конструкцию а/м внесены некоторые изменения:

  • Изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя.
  • Изменение конфигурации поперечины подвески.
  • Изменение ведущего вала КПП.
  • Изменение расположения крепежных отверстий в корзине сцепления.
  • Изменение ведомого диска сцепления.
  • Снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления.
  • Применен новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления плавающего типа
  • Изменена подвеска двигателя.
  • Новая приемная и промежуточная трубы СВОГ.
  • Новый привод акселератора.
  • Новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
  • Введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле.
  • Новый однопроводной топливопровод без сливной магистрали.
  • Новая комбинация приборов.
Источник

Тюнинг двигателя крайслер для волги

Перечитал все темы и не нашёл ничего толкового по тюнингу Волг с дв. Красйлер, в частности увеличения его мощности, динамики разгона, установки АКПП для этого двигателя, а также переделке салона (торпеда, салон). Кругом сплошная трепотня: «А вот я слышал. А если. А может быть. » Если есть конкретные решения воплощённые в жизнь и решаемые на месте, а не советы ехать в МАМИ, буду рад прочесть. Например, в ГАЗ 31105 подходит 1 в 1 торпеда от Фольксваген Пассат 98 года, или от БМВ такой то серии такого года с такими-то переделками. Или на двигатель CHRYSLER 2,4L EDZ ставится такая то турбина, мощность увеличивается до стольки то л.с.
В конечном счёте эта тема должна стать конкретным пособием с которым можно приехать на СТО и показать мастеру сказав: нужно купить это и поставить сюда. Если в ответах будет указано где купить, тот будет полный респект.

лучший тюнинг для Волги, это просто поддержание ее в состяние нового автомобиля. ей он незачем, мощности в ней, на мой взгляд вполне достаточно, как уж неоднократно повторялось, это машина представительского класса, и она создавалась для размеренной езды, а не для того чтоб с тазиками тягаться. изивиняйте если че не так сказал, но это сугубо мое личное мнение!

:angry: Этим движком не занимаются! Можно «прошить» но говорят что не стоит, потому что прошивки в отличии от прошивок блоков микас для двигателей Змз, у крайся и так хороши ,они не сырые. :yes4: Новая ВОЛГА хороша! Единственное что можно сделать это впуск ,выпуск (на 63 трубе) что движок легче дышал, это ему прибавит резвости и лошадок 7-10 сил ( с настройкой мозгов конечно). А вот турбировать его тяжело ,запчасти где на него искать?! Главное подготовка движка к турбинированию !

Что значит «настроить мозги»?

PURE_POISON, я забил на гарантию сразу за воротами дилера (боже упаси кого-либо иметь дело с «Равновесием» в Краснодаре — очень непорядочная фирма).
Переделан выпуск (сразу) и впуск (три дня назад), после последнего — авто «поехала». и под капотом стало куда симпатичней. то пластиковое ушлепство которое висело с завода — отправилось в кладовку. )

Шумку и теплоизоляцию делал сам. на очереди система кондиционирования, самый неприятный момент — замена штатного вентилятора и шлангов, последние крайне неудачно проложены.

Фото на неделе выложу.

Я свою Волгу 31105 брал в августе прошлого года, ещё со старым салоном, так что и гарантия к концу подходит и салон надо менять. К официальным диллерам ГАЗа в Краснодарском крае новые салоны, точнее комлектующие к ним пока не приходили, жду чтобы поменять. Что касается движка, что прочитал в одной из статей о том, что инженеры ГАЗа снизили мощность с 152 родных Крайслеровских л.с. до 137. Вопрос зачем и как их вернуть. К тому же, ИМХО, динамика разгона какая-то вялая, хотелось бы подинамичнее. А насчёт представительского класса- так у нас и СВД считают снайперской винтовкой, хотя на самом деле она таковой не является, будучи лишь оружием с улучшеными характеристиками боя.

У вас гарантия 1 год.

А мощность скорее всего занижена так как трансмиссия большего не позволяет

У вас гарантия 1 год.

А мощность скорее всего занижена так как трансмиссия большего не позволяет

год или 100 000 км, но год уже подходит к концу.

Бачок переехал на 140 мм вправо — для облегчения доступа к хозяйству кондишена.

Вот финальный вид воздушного фильтра, с хомутами и гофрой от 406-го:

Какие-такие проблемы с тюнингом крайс-двигла? Какая неизвестность? Какая свежесть и неизученность?! АЛЛО?! Он с 1994 года выпускается, и любой СТО-Chrysler его знают от и до. Мож я чего не понимаю?! К тому же уже некоторые СТО-Chrysler имеют дело с Волго-Крайсами!

Тем не менее факт остаётся фактом! Ни на этом сайте, ни каких-либо других я не нашёл дельных и толковых советов и предложений о том как усовершенствовать машину. Если в Москве с этим проблема стоит не так остро, то на перефири просто пипец! Я когда капот открываю на СТО на род прибегает и смотрит с благоговейным ужасом на это «диво»!

Странно. а у меня когда обе авто рядом — никто на крайслер и внимания не обращает. все почему-то только на старенькую авто смотря. 😉

Перечитал все темы и не нашёл ничего толкового по тюнингу Волг с дв. Красйлер, в частности увеличения его мощности, динамики разгона, установки АКПП для этого двигателя, а также переделке салона (торпеда, салон). Кругом сплошная трепотня: «А вот я слышал. А если. А может быть. » Если есть конкретные решения воплощённые в жизнь и решаемые на месте, а не советы ехать в МАМИ, буду рад прочесть. Например, в ГАЗ 31105 подходит 1 в 1 торпеда от Фольксваген Пассат 98 года, или от БМВ такой то серии такого года с такими-то переделками. Или на двигатель CHRYSLER 2,4L EDZ ставится такая то турбина, мощность увеличивается до стольки то л.с.
В конечном счёте эта тема должна стать конкретным пособием с которым можно приехать на СТО и показать мастеру сказав: нужно купить это и поставить сюда. Если в ответах будет указано где купить, тот будет полный респект.

я этот движок своими глазами не видел но сделать с ним можно многое т.к. все двигатели в принципе одинаковые то делают с ними тоже самое что и с остальными для начала можно увеличить по максимуму ход поршней для этого надо менять колен. вал, также придется менять шатуны и поршня (поршня лучше брать кованные с уменьшенным весом), потом можно увеличить камеру сгорания заменой гильз на увеличенный диаметр, поменять вкладыши, доделать голову ( увеличить диаметр клапанов а соответственно и сёдел под них, поставить спорт. распред. , увеличить диаметр впускных и выпускных каналов, на клапана поставить спортивные пружины и заказать чтобы выточили на заводе титановые тарелки, шестерню распред. вала тоже лучше заменить на шестерню спортивного образца но у покупной середину тоже лучше делать облегчённой (из того же титана) такая голова прибавляет обороты на 2000-3000 об/мин доделка головки обойдется примерно 34000 руб.) так же можно облегчить маховик, после всего этого тебе волей неволей придется дорабатывать коробку и мост, коробка дорабатывается легко тебе лишь нужно знать до какой скорости должна разгоняться машина на определенной передаче а в сервисе тебе это сделают доделка коробки обойдется примерно в 18000 руб. также придется покупать блокированный дифференциал у и также надо будет думать о передаточном отношении шестерен смотря чего ты хочешь добиться. Потом можно будет поставить гидравлический ручник, поменять тормозные диски на облегченные перфорированные, поставить хорошие суппорта, улучшить вакуумник ( это делают в любом BOSCH сервисе за 5000 руб.). Потом можно срезать с машины куски лишнего металла для уменьшения веса. И т.д. и т.п.

год или 100 000 км, но год уже подходит к концу.

Внимательно почитайте сервисную книжку вообще то по ВСЕЙ России гарантия на Крайслер ДВА ГОДА или 100000 — это определяет ЗАВОД

Источник

Читайте также:  Можно ли при запуске двигателя сразу ехать
Оцените статью