Тюнинг двигателя киа рио 3 турбо

Чип-тюнинг Киа Рио

Часто водителям не хватает мощности мотора. Нет, дело не в том, что он слабеет, а просто недостает “сил” во время нажатия педали газа. В таком случае автовладельцы обычно производят тюнинг двигателя. Не являются исключением обладатели Киа Рио 3 и других поколений. Наиболее популярным считается чип тюнинг Kia Rio.

На самом деле, мощность двигателя Киа Рио с заводской прошивкой – 123 л.с. На стартовых настройках мотор в состоянии разогнать автомобиль до 195 км/ч, потребляя 8 литров топлива на сто километров во время движения в городском потоке, а двигатель объемом 1.4 – еще меньше. Чип-тюнинг Киа Рио считается одной из разновидностей апгрейда мотора. Такой способ подразумевает большие затраты, поэтому многие не соглашаются на него и ограничиваются изменением выхлопной системы и установкой нулевого фильтра. Реже обновляются валы и поршневая группа. Но после того как будет произведен чип-тюнинг на Киа Рио, вам станут доступны лошадиные силы, скрытые двигателем.

Чип-тюнинг собственноручно

Конечно же, кроме установки прошивки на специализированных СТО, можно произвести работы самостоятельно, существенно сэкономив средства. Чтобы проделать процедуру самому, понадобится подготовить ноутбук (ОС Win XP), специальный провод (K-Line), инсталлятор (Combiloader), программу для редактирования прошивки (ChipExplorer) и саму прошивку (можно использовать Январь версии 1.2, а также Paulus).

Рекомендуется брать именно такие устройства и прошивки, обеспечивая работоспособность техники во время операции.

Все необходимое собрано – значит, пора найти сам блок управления перед началом проведения чип-тюнинга. Если ТС 2010-13-го года выпуска, блок на таком автомобиле с объемом мотора 1.4 находится на задней стенке бардачка. У более поздних моделей (вплоть до 2015 года) стоит искать устройство под рулевой колонкой.

Нашли блок – приступайте к прошивке автомобиля. Первым делом потребуется подключить адаптер одним концом к оборудованию, а другим – к ноутбуку. Теперь надо установить редактор прошивок, затем подсоединить загрузчик посредством USB-порта к ноутбуку и ждать того момента, когда компьютер обнаружит устройство и выведет всю информацию о нем на монитор. Здесь нужно найти файл pdf, представляющий собой штатную прошивку Киа Рио 1.6.

Когда ноутбук обнаружит данные, понадобится открыть новую утилиту или подключить USB-накопитель с ней, вырезать информацию и вставить в папку, где находится штатная прошивка. После завершения работы вы заметите, как замигает лампочка в загрузчике: прошивка начала устанавливаться в машину.

Во время процесса автомобиль будет глохнуть и заводиться несколько раз. Не беспокойтесь, все идет правильно.

Теперь надо дождаться, когда откроется редактор прошивок, где параметры двигателя настраиваются под себя. Этому моменту стоит уделить особое внимание, ведь мотор будет работать по таким установкам. Однако не подвергайте его предельным нагрузкам: ползунки должны находиться в пределах 60%, более не рекомендуется по той причине, что двигатель не выдержит пиковых показателей. Жмем «ОК» и ждем, пока завершится процесс. Затем потребуется запустить двигатель самостоятельно, подождать секунд 5-10 и заглушить его, отключить все провода и собрать панель обратно.

Эксплуатация

Спустя полчаса после установки прошивки двигатель 1.6 123 лошадиных сил станет работать бодрее, да и звук изменится: понизится сопротивление воздуха, охлаждающего мотор во время движения. Также увеличится трафик воздушных потоков в магистралях практически в два раза. Любой человек заметит существенную разницу в работе двигателя после прошивки, независимо от того, механика это или автомат.

В завершение

Чип-тюнинг автомобиля существенно изменит показатели стандартного двигателя без особых обновлений конструкции мотора, но не нужно преувеличивать показатели и выжимать соки.

При работе на максимальных параметрах движок быстро изнашивается, и в скором времени потребуется производить капитальный ремонт двигателя, который приведет к еще большим затратам.

Конечно же, если вы перед чип-тюнингом заменили поршневую группу и валы, можно нагрузить больше, но лучше сделать это с запасом.

Источник

KurskCarTuning › Blog › ЧИП-тюнинг автомобиля Kia Rio 1,4 литра 2011 г.в., механика

Уважаемые читатели моего блога! Представляю Вашему вниманию отчет по чип-тюнингу автомобиля Kia Rio 2011 года выпуска, механическая КПП, двигатель объемом 1,4 литра.

Читайте также:  Опель вектра дизель датчик температуры двигателя

Первое, что необходимо сделать перед проведением чип-тюнинга, это произвести диагностику дилерским сканером на предмет наличия неисправностей автомобиля.

Процесс диагностики я тут не описываю.

После проверки автомобиля на наличие неисправностей, переходим непосредственно к ЧИП-тюнингу.

Открываем капот, находим ЭБУ и считываем информацию с ЭБУ:
Место расположения ЭБУ — точно за АКБ автомобиля.

Автомобиль оснащен ЭБУ Bosch Me 17.9.11 (12), в зависимости от трансмиссии. Данный ЭБУ оснащен самым современным высокопроизводительным процессором SAK-TC1762 Infineon TriCore.

В данной ситуации снятие и какие-либо манипуляции с ЭБУ не требуется.
ЧИП-тюнинг производится через колодку диагностики.

После подключения программатора, считываем паспорт ЭБУ для определения его типа и прошивки.

После этого прошиваем автомобиль, используя лицензионное программное обеспечение от Paulus:

Результатом ЧИП-тюнинга становится переход на более низкие нормы токсичности, в данном случае Е2, увеличение мощности в районе 10-15% и более острая реакция дросселя на нажатие педали, что полностью устраняет задумчивость автомобиля при нажатии на газ, особенно на моделях с АКПП.

В связи с тем, что в данном случае ЭБУ прошивается без разборки, дилер получить информацию об изменении ПО не может, на сканере будут отображаться заводские идентификаторы прошивки, с гарантии Вы не слетите.

Наша мастерская предоставляет ЧИП-тюнинг любых автомобилей, оснащенных ЭТИМ ЭБУ.

К таким автомобилям относятся следующие марки:

I30, Solaris, Soul, Veloster, Venga, Kia Rio, Kia Seed (FL, GD), Picanto, Cerato, Elantra L5 MD.

Хотелось бы особенно обратиться к нашим «горе диагностам-тюнерам», работающих Китайским дешевым говном и пытающимся создать конкуренцию людям, занимающимся этим профессионально и имеющим очень дорогое лицензионное оборудование и программное обеспечение.

Блок уваливается на раз, поднять не реально, не имея полного образа, считанного с именно этого ЭБУ.

Владельцы аналогичных автомобилей… Приехав к мастеру и увидя китайское дерьмо, бегите от туда со всех ног, пока Вам не убили Ваш автомобиль!

Добро пожаловать на ЧИП-тюнинг.

Источник

KIA Rio Престижный 1.6 › Logbook › Замер мощности КИА РИО с прошивкой от Паулюса.

После установки паука и перепрошивки блока управления прошивкой от Паулюса.

Прошивался у довольно известной казанской группы Chip-kzn.

Возникло желание проверить, а действительно ли все так радужно как все вокруг пишут. Прибавляет ли данный продукт хоть что то в плане мощности и момента или же это пустая трата денег.
К счастью стэнд замера мощности у нас под рукой и проверить это не сложно.

Заливаем 95 бензин и заезжаем на давно нам уже знакомый стэнд.

Прогреваем мотор, трансмиссию и делаем пробный пристрелочный замер.
Далее несколько замеров боевых.
Вот что мы видим на графике. (НА ГРАФИКЕ ПОКАЗАНЫ ИЗМЕРЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.)

Ниже график с пояснениями.
Но сначала цифры (ИЗМЕРЕННЫЕ):
ЗАМЕР ЧИП ТЮНИНГ: мощность: 127.1 л.с момент: 154
ЗАМЕР ПРОСТО ПАУК: мощность: 126.1 л.с момент: 159
ЗАМЕР СТОК: мощность: 119.9 л.с момент: 152

Температура на впуске была одинакова при всех замерах и составляла от 34 до 36 гр.

Теперь смотрим график и видим следующее:
В абсолютной мощности мы можно сказать ничего не выиграли. Добавилась 1 л.с. И то видимо из-за того что мы стали крутить дальше. Ведь отсечка подвинута.
В моменте на оборотах 4270 мы и вовсе проиграли. причем прилично!
В мощности снизу судя по всему мы незначительно приобрели, но зато сверху потеряли.

Теперь о приятном.
Стоить заметить, что в зоне оборотов от 2000 до 3000 мы видим из графика значительный рост момента и выравнивание полки момента. Рост аж на целых 9Нм, что довольно существенно и ощутимо.
Ну а дальше момент немного ниже.

В качестве вывода:
Ну собственно что и требовалось доказать.
Говорить, что прошивка ничего не дала нельзя. Она дала неплохой прирост момента снизу в зоне самых «боевых» оборотов для среднестатистического городского водителя. Именно этот прирост и дает эффект «ВАУ» на низких оборотах. Более ровную и стабильную тягу во всем диапазоне.

То есть если вы гонитесь за плавностью хода, тяговитостью мотора в зоне низких оборотов и экономичностью, то это ваш выбор.
Кто желает прошивкой получить больше мощности и момента сверху, в зоне высоких оборотов, то думаю особого смысла прошивать машину нет. Мощности и момента сверху оно не добавило, а значит до сотни быстрее не поедет.
По сути результат ожидаемый и неплохой. Так как не стоит забывать, что двигатель атмосферный и чип тюнинг его сводится к оптимизации углов зажигания и качества смеси. Но оптимизация эта на атмосферных моторах минимальна.

Читайте также:  Starline b9 не видит работу двигателя

Что касается людей прошивавших машину.
Работают быстро, при прошивке все популярно объяснили. Работа заняла буквально 15 минут. Дают гарантию и возможность отката прошивки с возратом денег.

KIA Rio 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 46

День добрый.
Интересное предложение для эксперемента.
Если взять машину с выбитым катализатором(с родным выпуском штанами) и сделать на ней замер, а потот взять эту манину и подключить разъём Д1 к датчику Д2 катализатора, будут изминения.

ничего не понял, но очень интересно =)

что это дает?
это называется евро 2 =)

Бытует такое мнение, что д1 в родных штанах работает исправно только когда кат на месте, помле его удаления датчик начинает врать. Но если попробовать его вернуть на место д2 где труба уже, то все изменится. Просто без вас тут не разобраться ))

Думаю, что КИа-Рио выдает свои 123 л.с

Выдает она их на моторном стенде в день присутствия соответствующей комисии принимающей результаты замера. Следящей за всеми необходимыми моментами.

В 2010 г. машина шла с ЭУРОМ. Счас киа-рио идет с гуром.

1) ЗАмеры двух машин дали ответ, что 4-5 л.с. отнимает ГУР. Замерили мощность (пяток графиков), сняли ремешок гура …снова замеряли (ряток графиков). 4 л.с железно появились.
И это делалось на двух машинах киа-рио национальный.
В блоге Е-патаза речь идет о штатной машине киа-рио городской!

2) ЗАмеры при сертификации делаются в нормированных условиях. Условиях когда температура воздуха и давления соответствуют Эталонным!

Скажем в россии есть стандарт ГОСТ. Замеры будут делаться когда давление 101.3 кПа и температура воздуха на срезе с корпусом воздушного фильтра 20 гр. Раньше давление ждали днями и неделями…сейчас на корпус фильтра ставят специальную «нахлабучку», которая доводит давление до нормы!
На Автовазе приемку-сертификацию мощности делала фирма ЮДАК (франция)…сейчас с приходом РЕНО это делает фирма ТАФ(германия). Мотор стоит в момент замера не под капотом реального АВТО, а на стенде. Возможно есть обдув выпускного коллектора, возможно нет других нагрузочных элементов.
Есть понятие мощности НЕТТО и БРУТТО (рено на Автовазе иногда мерит без ремня генератора!)

3) В момент замера важно следить за температурой всасывающего воздуха. Не в боксе, а уже в впускном тракте. Под капотом температура меняется. И на атмосферном моторе температура всавываемого воздуха крайне ВАЖНА.
У описанной КИА как мы видим в первом замере температура была под 55гр. ЖОПА. СДелали поддувалку, чтоб понизить температуру. И все замеры пытались обеспечить этой темпераурой, дабы сравнение паук-не паук были объективными.

4) Если всавываемый воздух с 43гр понизить до эталонных 20гр, то это даст 5 сил ЛЕГКО!

В итоге стоит предположить след. картину…

Гур отнял 4л.с проверенно
Тепература отняла 4-5 л.с проверенно (на любой машине это можно проверить кому интересно).

115л.с сток и 9л.с потерянных под капотом реального АВТО вот ориентировочные мощности мотора которые и заявляет КИА.

У соляриса кажется ЭУР и посути такой же мотор должен показать сразу на 4 л.с больше!

Сделайте заезд КИа-РИОи соляриса при одинаковом весе с КПП ручка (надеюсь ГП у кпп киа и солярис одинаковые)… вот и будет ответ на один из вопросов ПОЧЕМУ!

Источник

Чип тюнинг от Paulus-chip

paulus

Партнер клуба

Программный тюнинг системы управления двигателя (чип тюнинг в народе) автомобилей Киа Рио c бензиновыми двигателями всех модификаций рабочего объёма и типов трансмиссии.
Стоимость работ для данного клуба 6000 руб (8000 для не зарегистрированных здесь, не обременённых символикой клуба итд)
Как это происходит: по предварительной записи по телефону 89161950991 Павел.

Читайте также:  Сколько объем двигателя м54

Что это даёт: именно на данных системах хорошие плюсы, в том числе крутящего момента низового и среднего диапазона (2000 -5500 оборотов). 7-10 процентов в среднем.То есть положительные изменения динамики разгона. В самом пике мощности (6000 -6500) запас скромнее.Плюс более «понятная реакция» на приращении дросселя. Снижение расхода в крейсерских режимах.
Исправление ситуации с холостым ходом. Повышенные паразитные вибрации (да ещё и при этом логично масляное голодание двигателя на ХХ) связаны с «экологичностью» холостого хода в количественном выражении. Опционно. То есть я рекомендую но если у кого то есть религиозные убеждения что работает нормально -пусть так и работает в части ХХ.

Aльтернативные системы выпуска без катализатора: для полной «спортивной» реализации потенциала двигателя существуют специальные системы выпуска без катализатора. Пламегасители, «пауки» итд. Мы можем сопроводить подобный тюнинг специальной прошивкой -корректно работающей на подобной конфигурации без ошибок и не требующей покупки «обманок» лямбда зондов, которые всё равно не работают. Такие прошивки в просторечье именуем «евро 2». Прошить такую можно и сразу если есть в планах доводка выпуска. Если нет -то НЕ надо этого делать просто так.

Газобалонное оборудование:для машин с ГБО есть уникальное предложение -двурежимная прошивка (аналогов в мире не существует). То есть полноценная газовая версия плюс полноценная бензиновая. переключение автоматическое по клапану подачи газа. Проводок делаете сами)) мы только программируем и консультируем куда подсоединить.

За счёт чего: замена почти всех рабочих таблиц топливоподачи, базовых, моделирующих УОЗ и корректоров к ним, интегрирование альтернативных моделей крутящего момента с перестройкой логики системы, там где эконормы явно не на пользу мотору в соответствии с теорией управления бензинового двигателя.

И что теперь делать с гарантией: авторизованными производителем методами это не обнаруживается. Все контрольные индикаторы сохраняются. Прочие монтажные работы выполняются максимально аккуратно само собою.

А на ГТО в части газоанализа: те режимы что меряют на ГТО не являются рабочими и не содержат модификаций целевого составаlaughТо есть всё соответствует нормам. Ознакомится что там меряют можно в виде «гост для трёхкомпанентных систем нейтрализации». Своими словами -именно рабочие режимы существующий Гост не мониторит.

Это кто такой умный! На заводе инженера типо лучше свои моторы знают: наверное знают всё таки. Если появляются бюллетени производителя по ЗАМЕНЕ калибровки, признанной дефектной. Жаль с первого раза не всегда получается. Плюс жёсткий евростандарт -заставляет искать компромиссы между производительностью ДВС и эконормами. Увы -решения не на пользу конечного потребителя в разрезе тяговитости мотора. Умники это:
Дизасемблирование и разбор математики системы: Дмитрий Котов (Тольятти) — DIK.+79023231468
Настройка режимов,логика топливоподачи и общий инжиниринг: Иванов Павел (Москва) -Paulus 89161950991

Это на случай если кто то почувствует серьёзные знания предмета и желание подискутировать «как оно устроено». Звоните нам -есть куча работу по реверс инжинирингу систем управления современных авто)) данный форум -пользовательский -то есть уклон на стиль «как едет и сколько жрёт». А не на то как оно досконально устроено.

У меня и так самый быстрый Рио: прекрасно. Если не нужен 10 процентный плюс момента и пони в запасе -ездим как есть. Пока не станет интересно «как можно». Если религиозные убеждения не позволяют «верить» в чиптюнинг просьба позицию «баба яга против» оставить для курилки. не интересно -идём мимо -всё просто.

Какой бензин заливать: 95 (и выше) вне зависимости прошито авто или нет. Степень сжатия современного мотора не предполагает низкооктановое топливо к использованию. с учётом реального ОЧ доступного топлива: 92 -примерно 87. 95 -примерно 91-92.
Если у кого то есть иные убеждения — предлагаю обсуждать в другой теме. Точно не сюда. да -проблем с переизбытком октанбустеров ферроценов лет семь как не существует если что. когда то да -свечки «травило». Можно конечно заняться мазохизмом с настройкой на 87 бензин -но здравый смысл сопротивляется)

Можно воспользоваться услугами по прочим авто: Форд Фокус 2, Санта фе, Соренто, Соната, Спортаж, Туссан, Киа Сид, Элантра -вобщем кореяпром много чего и не только. По рекомендации одноклубника также получат скидку знакомые родственники и друзья на прочих моделях.

Москва: 89161950991 Павел

Источник

Оцените статью