Тюнинг двигателя и акпп на авто

Программный тюнинг коробки-автомат: что дает обновление прошивки?

Чип-тюнинг АКПП – способ изменения эксплуатационных характеристик коробки передач, заключающийся в изменении программного обеспечения электронного блока управления трансмиссии и двигателя. В этой статье вы узнаете, как работает чип-тюнинг АКПП и стоит ли «прошивать» коробку на своем авто?

В зачем заключается процесс чип-тюнинга ЭБУ АКПП?

Любой тип автоматической коробки передач управляется за счет электронного блока управления, который самостоятельно определяет необходимость в переключении передачи трансмиссии, основываясь на информации, получаемой от контрольных датчиков. Алгоритм изменения передаточного числа планетарного механизма АКПП, а также параметры работы охлаждающего контура напрямую зависят от программной составляющей ЭБУ, которая в штатных условиях работает на усредненных значениях.

Загрузка нового программного обеспечения в контроллер АКПП позволяет перестроить алгоритм работы трансмиссии согласно пожеланиям владельца – чип-тюнинг коробки позволяет:

  • Увеличить быстродействие АКПП – с помощью ПО можно перестроить момент переключения каждой передачи и в каждом эксплуатационном режиме на более ранний или поздний, что позволит полноценно раскрыть динамику силового агрегата и максимально предотвратить потерю крутящего момента. Увеличение быстродействия АКПП позволяет сделать эксплуатацию автомобиля более спортивной.
  • Обеспечить плавность переключения передач – изменение прошивки контроллера позволяет адаптировать момент переключения передач трансмиссии, устранив пинки и рывки АКПП, а также увеличив плавность хода.
  • Ограничить или отключить кик-даун – с помощью ПО ЭБУ также можно настроить период переключения коробки в кик-даун или полностью отключить данный режим в ручном режиме эксплуатации.

Обратите внимание! Автопроизводители ограничивают эксплуатационные возможности АКПП с помощью ПО на усредненных значениях для соблюдения оптимального соотношения ресурс-динамика. Изменение штатной прошивки контроллера коробки-автомат может как увеличить ресурс эксплуатации трансмиссии, так и сократить его – ограничение кик-дауна, установка более раннего момента переключения передач или задержки оборотов двигателя серьезно снижает запас прочности АКПП.

Что нужно знать при прошивке ЭБУ АКПП?

Для стабильной работы трансмиссии необходимо устанавливать только ПО от дилерского центра или специализированного тюнинг-ателье – загрузка файлов из неизвестных источников в интернете не гарантирует корректную и продолжительную эксплуатацию трансмиссии. Кроме того, для прошивки АКПП необходимо провести:

  • Диагностику и замену проблемных узлов трансмиссии.
  • Внеплановое ТО и промывку гидравлических магистралей при необходимости.
  • Физическую адаптацию компонентов трансмиссии.
  • Установку соответствующего ПО также к ЭБУ ДВС при необходимости.

Важно знать! Чип-тюнинг коробки передач или силового агрегата полностью лишает владельца авто на право гарантийного ремонта у дилера – если у вас новый автомобиль на гарантии, от тюнинга трансмиссии рекомендуется временно отказаться. Также особое внимание требуется уделять при прошивке АКПП с большим пробегом – в данном случае для продления ресурса эксплуатации коробки передач перед тюнингом необходимо провести дефектовку, обслуживание и адаптацию.

Источник

Тюнинг АКПП — Виды модернизации коробки автомат

В настоящее время многочисленные специализированные тюнинг агентства предлагают своим клиентам возможность провести модернизацию автоматической коробки передач. Достаточно часто такой тюнинг заключается в перепрограммирование алгоритмов управления трансмиссии. В данном случае какие-либо механические работы с узлом не проводятся. Именно поэтому вы не должны беспокоиться о надёжности АКПП и перспективах потери заводской гарантии.

Содержание :

Разновидности тюнинга АКПП

Перенастройка (Чип-Тюнинг)

Выполняется такое перепрограммирование с помощью специального оборудования и занимает от силы несколько часов. Выполнив изменение управляющего программного обеспечения, вы сможете добиться улучшенной отдачи от вашего автомобиля. Как правило, перенастройка акпп заключается в смене передаточного значения, что позволяет коробке лучше раскручиваться до максимальных оборотов, и длительное время держать передачу не повышая её на следующую ступень. Тем самым улучшаются показатели разгона автомобиля и его приёмистости. В отдельных случаях перепрограммирования управляющего программного обеспечения коробки передач позволяет улучшить показатели проходимости авто. Подобное актуально для владельцев внедорожников и кроссоверов. Преимуществом подобного программного улучшения является доступная стоимость и лёгкость его проведения. Выполнить такой тюнинг вам могут в большинстве официальных сервисных центров вашего автопроизводителя.

Читайте также:  Фиат альбеа двигатель сколько клапанов

Тюнинг автоматической коробки передач — Видео

Улучшение элементов АКПП

Вторая разновидность тюнинга подразумевает замену внутренних элементов коробки, которые изготовлены из усиленных материалов или же имеющих иную конструкцию. Так, например, достаточно активно используется кевлар, композитные материалы и металлокерамика. Могут заменяться поршни тормозных лент, сепараторные платы, обгонные муфты и аккумуляторы масла. Подобное позволяет увеличить ресурс машины и коробки передач в частности.

Решаясь на подобный вариант тюнинга вам необходимо помнить о том, что вы лишаетесь заводской гарантии на ваш автомобиль. Кроме того при установке спортивных элементов внутри коробки может неизменным образом пострадать надёжность авто и ресурс трансмиссии. Именно поэтому при проведении данных работ вы должны обращаться исключительно к опытным специалистам, которые предоставляют гарантию качества на проводимые работы и используют исключительно качественные и надёжные элементы.

Усиление АКПП путём замены отдельных элементов позволит вам продлить эксплуатационный срок и обеспечить возможность эксплуатации автомобиля в максимально тяжелых режимах. Многие производители автомобилей и различные компании предлагают уже готовые решения для усиления автоматических коробок передач. Вам необходимо выбрать один из таких готовых решений, приобрести его и установить в специализированном сервисном центре.

Комплексный тюнинг АКПП

Полный тюнинг АКПП подразумевает замену всех используемых внутренних элементов. Фактически от базовой коробки может остаться лишь её корпус. В отдельных случаях производит замену используемой коробки передач на аналогичную спортивную или же усиленную внедорожную автоматическую КП. Подобный тюнинг относится к категории сверхсложных и требует многочисленных расчётов по оптимизации устанавливаемой коробки передач и имеющегося двигателя. Выполнить подобный расчёт и провести все ремонтные работы могут исключительно опытные профессионалы.

Выбор того или иного варианта тюнинга зависит от конкретных требований автовладельца к его автомобилю. В большинстве случаев автовладельцы останавливаются на самом простом программном улучшении автоматической коробки передач. Он имеет доступную стоимость и практически не влияет на показатели надёжности трансмиссии.

Также при выборе варианта тюнинга вы должны учитывать бюджет выполняемых работ. Если самый простой тюнинг коробки передач с программированием может иметь стоимость порядка 5 – 10 тысяч рублей, то установка новой спортивной коробки передач может обойтись вам в сумму в несколько десятков тысяч долларов.

Зачем нужны присадки в АКПП

Популярностью на отечественном рынке используются разнообразные присадки в акпп, которые позволяют изменить характеристики масла и рабочей жидкости. Необходимо отметить, что подобные присадки предназначены лишь для улучшения показателей смазки и охлаждения коробки передач. Не стоит ожидать от подобных присадок улучшения динамических показателей авто. Использовать подобные присадки вы можете самостоятельно, для чего вам необходимо в соответствии с инструкцией залить присадку в масло коробки передач. Сделать это можно через заливную горловину, расположенную в верхней части картера коробки.

Защита АКПП

Распространенным вариантом тюнинга автоматических коробок передач является установка дополнительных защитных элементов, которые защищают трансмиссию от механических повреждений. У отдельных моделей автомобиля коробка передач располагается непосредственно от самого днища авто. Поэтому при движении по пересечённой местности имеется риск повреждения коробки передач на неровностях дороги. Для защиты используются специальные металлические листы, которые изготавливаются из сверхпрочных стальных материалов. Провести все необходимые монтажные работы вы можете своими руками. Стоимость такой защиты минимальна, при этом вы сможете полностью избавиться от опасности повреждения коробки передач и картера трансмиссии.

Источник

Возможности тюнинга АКПП, плюсы и минусы

Прежде чем приступить к рассмотрению данной темы, необходимо определиться с некоторыми аспектами.

1. Какие цели преследуются при выполнении тюнинга АКПП:

а) увеличение надёжности, долговечности запаса прочности.

б) изменение характеристик: крутящего момента на старте, передаточных чисел, скорости переключений, момента включения гидротрансформатора динамики предельных скоростей езды.

в) устранение каких-либо уже имеющихся проблем.

2. Какие существуют методы тюнинга.

а) Химический – специальные ATF, тюнинг – присадки, жидкости модификаторы, победители трения металла, жидкости реабилитирующие прокладки и резиновые уплотнения, другие чудодейственные средства, улучшающие характеристики, устраняющие проблемы и продлевающие срок службы АКПП по утверждению их производителей. Обычно родина таких чудо средств США.

Читайте также:  Как вымыть двигатель автомобиля своими руками

б) Качественный – изменения качества материалов, из которых изготовлены запчасти и их конструкции без изменения выходных характеристик и функциональности.

в) Конструкционный (глубокий) – изменение конструкции запчастей и агрегатов с целью преобразования выходных характеристик АКПП: крутящего момента , усилия на старте, передаточных чисел, скорости переключений, момента включения блокировки гидротрансформатора, смещение диапазонов переключения относительно.

г) Программный – изменение алгоритмов переключения и адаптации методом перепрограммирования и перерегулировки.

Теперь по очереди рассмотрим все методы тюнинга и оценим, что положительного они могут принести, какие возможности и последствия ожидаются в результате их применения.

Химический тюнинг

  1. Жидкость для промывки АКПП, например “LUBEGARD”, “HI-GEAR”,”AUTOMATIC TRANSMISSION FLUSH” применяется перед полной аппаратной заменой масла для многократного усиления моющих свойств ATF. Заливается в АКПП, после чего машина эксплуатируется на всех режимах в течении 10 – 20 минут, вымываются все остаточные отложения, после чего проводится полная замена ATF. Положительный эффект: максимально вымываются все продукты износа и разложения даже из трансформатора. Уже повреждённой или сильно изношенной по причине вымывания “полезных ” отложений в уплотнениях, в местах износа и их разгерметизации, или эффекта “тромба” (окончательного засорения масляных каналов) крупными элементами отмывшихся продуктов износа.
  2. Присадки герметики: например WynnS AUTOMATIC TRANSMISSION STOP LEAK используются для устранения течей в стоках АКПП. Заливается при возникновении течи в рабочую жидкость на 1-3 тыс. км до полного её прекращения. После чего проводится полная замена ATF без промывки. Положительный эффект: устраняются утечки ATF из АКПП без дорогостоящей разборки. Отрицательны эффект: нарушается работа соленоидов, механических клапанов и плунжеров, возможен эффект “зависания”. Иногда забивает масляные клапаны гидроблока.
  3. Присадки кондиционеры металла: например” Hi GEAR TRANS EXTEND WithER” тюнинг для АКПП “реагент 2000” заливается на весь срок службы ATF до следующей замены. Положительный эффект: снижает трение в подшипниках и зубчатых зацеплениях, снижает износ трущихся металлических деталей, чем увеличивает их долговечность. Отрицательный эффект: снижается сцепление фрикционных дисков, провоцируя их пробуксовку, что ведёт к их износу.
  4. Присадки для реабилитации резиновых поршней и уплотнений в АКПП: например “TRANS-X K&W”. Положительный эффект: иногда приводит ненадолго в чувства потерявшие эластичность поршни и уплотнительные резинки, может нормализовать работу АКПП на продажу. Отрицательный эффект: присадки содержат комплекс растворителей вызывающий частичное набухание и размягчение резинок. Из-за чего они изменяют свою структуру и быстро изнашиваются.
  5. Универсальные присадки типа “ XADO-1 stage transmission” обещающие все положительные эффекты одновременно. Нужно отметить, что в составе любой ATF (даже самой дешёвой) присутствуют все необходимые присадки для оптимальной работы АКПП, оптимальность состав и пропорции которых определяются серьёзными научными исследованиями. На рынке предлагается огромный ассортимент присадок модификаторов и ревитализантов как от солидных производителей типа “Hi GeaR” так и не понятного происхождения. Обещания фантастического характера: зарастание металлических износов, модификация поверхностей на нано уровне, восстановление всевозможных свойств, победа над трением и шумом. Некоторые составы действительно вызывают положительный эффект, но, к сожалению, на крайне короткий срок которого обычно не хватает, на то, чтобы доехать до рынка и продать доверчивому покупателю ваше авто. Отрицательные последствия чудо лекарства не заставят долго ждать. По-моему, это даже как-то не этично. Мне чем-то это напоминает торговлю БАДами в наших аптеках – кто верит, тому помогает .

Физико-химический тюнинг

Состоит в проведении цементации и закалки в различных средах металлических деталей требующих усиления конструкции, для чего детали выдерживаются при высоких температурах в растворах и расплавах различных неорганических и органических соединений с последующим охлаждением по специальной технологии. Это крайне дорогостоящий, но достаточно эффективный метод.

Положительный эффект: даёт серьёзное увеличение прочности металлических поверхностей деталей.

Отрицательный эффект: требуются возможности высокотехнологичного заводского производства, в кустарных условиях обычно результат бывает плачевным.

Качественный тюнинг

Качественный тюнинг направлен на улучшение технических характеристик путём изготовления деталей из более износостойких и продвинутых материалов иногда с изменением их конструкции с целью увеличения надёжности. Обычно это изготовление суппортов и корпусов сцепления из более высоколегированных и более дорогостоящих сплавов, замена подшипников скольжения (биметаллических втулок) на игольчатые подшипники с вращающейся отсекающей втулкой, встраивание стальных сепараторов в насосы с алюминиевыми ступицами, замена стальных уплотнительных колец тефлоновыми и наоборот, замена бумажных прокладок на полимерные, уплотнительных резинок на силиконовые и полимеры высокого давления, замена фрикционов с картонными накладками на кевлеровые металлокерамические и карболовые, установка дополнительного радиатора охлаждения, поддона увеличенной маслоёмкости. Изготовлением таких деталей занимаются такие фирмы как SONNAX (доработанные узлы и запчасти), ALTO products corp Ray bestos (спортивные фрикционы и стальные диски). К сожалению ассортимент подобных изделий крайне ограничен поэтому очень часто доработки проводят самостоятельно или в кустарных условиях, что не даёт необходимого качества .

Читайте также:  Последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе

Положительный эффект: при правильном расчёте даёт многократное усиление прочности, возможность значительного увеличения мощности двигателя, комфортность езды не ухудшается.

Отрицательный эффект: крайняя дороговизна заводских тюнингованных запчастей (например, комплект кевларовых фрикционов на АКПП стоит от 1 500 до 3 000 $), ошибки в расчётах при переделке конструкций, плохое качество кустарных изделий.

Конструкционный тюнинг

Конструкционный (глубокий) тюнинг ведётся по всем направлениям.

Гидротрансформатор: в простейшем случае устанавливается с меньшего объёма двигателя для передачи большего крутящего момента на старте в режиме гидродинамической передачи, быстрее переключается на жёсткую блокировку при большом крутящем моменте двигателя. Усиливаются лопатки турбинного и насосного колеса, устанавливается кевларовая накладка на блокировку Г/Т устанавливается усиленная обгонная муфта реакторного колеса , меняются опорные подшипники и шайбы. В лучшем случае покупается заводской спортивный Г/Т или делается на заказ – цена от 800 до 2 000 $ .

Система охлаждения: устанавливается дополнительный радиатор, коммутирующийся к штатной системе охлаждения масляным термостатам, либо термодатчик с электроклапаном (эта штука обязательна, в противном случае зимой АКПП будет замерзать и испытывать жестокий износ на холодную).

Масляный насос меняется на агрегат большей производительности за счёт увеличения объёма кочерги и шестерёнчатой пары. Это необходимо для увеличения общего давления в магистралях и устранении его флюктуации (этот узел из разряда чудес в заводском понимании встречается редко, а кустарное изготовление крайне сложно).

Гидравлическая плита дорабатывается путём притирки частей с целью устранения утечек давления в зазоры и избавления от бумажных прокладок. Устанавливаются тюнингованный комплект соленоидов большей производительности и быстродействия. Перекалибруются отверстия в сепараторной пластине и жеклёрах. В механической части АКПП проводятся все мероприятия описанные в разделе “качественный тюнинг”, плюс в корпусах сцепления уменьшается зазор за счёт подбора спортивных фрикционов и стали соответствующей толщины (обычно большее количество более тонких элементов). Подбирается планетарный ряд с повышенным значением передаточных чисел первых скоростей , желательно то же из группы PERFOMANS.

Программный тюнинг

Программный тюнинг (относится к глубокому) возможен только на АКПП имеющих регулируемое адаптивное управление (в противном случае придётся переделывать или создавать другой блок управления, что представляется слабо возможным) требуются следующие изменения алгоритмов функционирования.

  1. Изменение естественного значения точки STALL SPEED без блокировки тормозов точка трогания автомобиля с места с 2 000 об/мин до 3 000 об/мин двигателя (для повышения динамичности старта, он должен проходить на более высоких оборотах).
  2. Сократить до минимума длительность момента до включения жёсткой блокировки трансформатора (необходимо для передачи большего усилия).
  3. Согласование подачи сигнала на переключение АКПП при 3 500 – 4 000 об/мин. Весь этот грандиозный набор мероприятий есть смысл проводить в случае увеличения мощности двигателя в 2 – 3 раза до 400 – 800 л. с. Либо при проведении СВОПА (замены двигателя на значительно мощнее), в противном случае система работать не будет и даже при этом переключение будет выполняться крайне жёстко даже когда всё будет выполнено корректно с правильными расчетами, что несомненно под силу только очень квалифицированными в области тюнинга АКПП специалистами. В заключении, чтобы охладить пыл желающих изнасиловать своё АКПП скажу, что сколько – нибудь ощутимый эффект от такого тюнинга начинается при дополнительном вложении относительно стоимости обычного ремонта от 3 000 $ и заканчивая 10 – 15 000 $.
Источник

Оцените статью