Тюнинг двигателя honda lead

Содержание
  1. Московский Скутер Клуб
  2. Тюнинг Honda Lead 50
  3. Тюнинг Honda Lead 50
  4. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  5. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  6. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  7. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  8. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  9. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  10. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  11. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  12. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  13. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  14. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  15. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  16. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  17. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  18. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  19. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  20. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  21. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  22. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  23. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  24. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  25. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  26. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  27. Re: Тюнинг Honda Lead 50
  28. Тюнинг двигателя honda lead
  29. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  30. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  31. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  32. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  33. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  34. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  35. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  36. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  37. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  38. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  39. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  40. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  41. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  42. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  43. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  44. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  45. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  46. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  47. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  48. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  49. Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead
  50. Кто сейчас на конференции
  51. Тюнинг скутера на примере Honda Lead AF-20
  52. МотоФорум.RU
  53. Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  54. Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  55. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  56. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  57. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  58. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  59. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  60. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  61. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  62. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  63. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  64. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  65. Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50
  66. Honda Lead: Нужен всем
  67. lead2
  68. lead3
  69. lead4
  70. lead5
  71. lead6
  72. lead7
  73. lead8
  74. lead2
  75. lead9

Московский Скутер Клуб

Тюнинг Honda Lead 50

Тюнинг Honda Lead 50

prvg2 » 20 мар 2012 23:12

Re: Тюнинг Honda Lead 50

некто Василий » 21 мар 2012 21:11

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Bending Unit » 21 мар 2012 23:10

Re: Тюнинг Honda Lead 50

FapVan » 23 мар 2012 03:17

топик адЪ.

лидак тюнить бесполезно. он для этого предназначен, как, например, табуретка. тюнь лучше табуретку.

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Bending Unit » 23 мар 2012 05:00

Re: Тюнинг Honda Lead 50

RoXteR » 25 мар 2012 03:03

Re: Тюнинг Honda Lead 50

prvg2 » 25 мар 2012 14:52

Re: Тюнинг Honda Lead 50

hondagio » 25 мар 2012 17:00

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Айк » 25 мар 2012 19:46

Макс все верно написал, еще не помешают шестерни малосси. Вот трубу будет сложно найти на этот мотор в Москве.. На счет магазинов, в соколях цены ппц, остается «Реваут», «Сага» ну или у Макса закажи.

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Razor-sharp » 25 мар 2012 23:11

Лучше ли белые красных и синих?
Где лучше жить? Там или в России?
Это наезд или просто спросили?
И кто тут слабый, а кто тут сильный?
Всё под сомнением и всё относительно!
Но… Ты – акуительна…

журавли — охота — поцелуй — амфора

Re: Тюнинг Honda Lead 50

prvg2 » 26 мар 2012 23:29

Re: Тюнинг Honda Lead 50

kamikadzekaka » 26 мар 2012 23:37

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Mr. Wolf » 04 апр 2012 11:56

Re: Тюнинг Honda Lead 50

tourists » 07 апр 2012 20:08

Re: Тюнинг Honda Lead 50

zzzqqqzzzwww » 08 апр 2012 12:11

Re: Тюнинг Honda Lead 50

tourists » 09 апр 2012 18:50

Re: Тюнинг Honda Lead 50

02506 » 24 май 2012 12:30

Re: Тюнинг Honda Lead 50

dkso23 » 25 май 2012 01:23

А где данную трубу можно на af48 приобрести?

Re: Тюнинг Honda Lead 50

bartx2 » 25 май 2012 11:04

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Ulrich » 25 май 2012 12:05

Re: Тюнинг Honda Lead 50

02506 » 25 май 2012 12:17

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Ulrich » 25 май 2012 13:03

Я брал Малосси в ревауте.

Re: Тюнинг Honda Lead 50

bartx2 » 25 май 2012 14:06

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Ulrich » 26 май 2012 00:19

Дуделка новая от 90-го лида, другой никакой на лид НЕТ. Просто нет нигде и ниукого, только на заказ. У меня проблемка в другом — я вешу за двоих — 120кило;)

Re: Тюнинг Honda Lead 50

Ulrich » 27 май 2012 20:46

Источник

Тюнинг двигателя honda lead

overdrive » 31 мар 2009, 01:21

Видел предлагают цпг 110 кубов ,с ипонского с аукциона на мой хонда лид 90 .
Кто пробовал такую поршневую ставить? надо ли еще что-нибудь переделывать?

Еще видел 100 сс поршневую в продаже, кто такие ставил? может лучше ее взять?
Изменилась ли максимальная скорость?
хочу еще поменять сцепление, грузики вариатора и вариатор. видел его за около 3 тыс р.
изменит ли он максимальную скорость?

хочу еще стайлинг на honda lead. но кроме белой покраски не нашел ничего из стайлинга. синии подсветки уже не рулят ((

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Иван » 31 мар 2009, 07:32

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

chel » 31 мар 2009, 14:41

overdrive писал(а): Видел предлагают цпг 110 кубов ,с ипонского с аукциона на мой хонда лид 90 .
Кто пробовал такую поршневую ставить? надо ли еще что-нибудь переделывать?

Еще видел 100 сс поршневую в продаже, кто такие ставил? может лучше ее взять?
Изменилась ли максимальная скорость?
хочу еще поменять сцепление, грузики вариатора и вариатор. видел его за около 3 тыс р.
изменит ли он максимальную скорость?

хочу еще стайлинг на honda lead. но кроме белой покраски не нашел ничего из стайлинга. синии подсветки уже не рулят ((

Читайте также:  Большой расход масла в двигателе мазда 6

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

AlexiGTR » 31 мар 2009, 20:48

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

DimaX » 01 апр 2009, 13:03

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

overdrive » 01 апр 2009, 14:52

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

AlexiGTR » 01 апр 2009, 20:36

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Иван » 01 апр 2009, 21:14

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

AlexiGTR » 01 апр 2009, 21:17

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Иван » 01 апр 2009, 21:19

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

AlexiGTR » 02 апр 2009, 00:21

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Иван » 02 апр 2009, 07:32

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Alex174 » 06 апр 2009, 08:51

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Иван » 06 апр 2009, 09:12

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Добрый Злой » 06 апр 2009, 15:29

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

mms » 06 апр 2009, 16:42

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Иван » 06 апр 2009, 16:49

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Alex174 » 06 апр 2009, 22:49

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Bobr1488 » 07 апр 2009, 14:09

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Иван » 07 апр 2009, 15:44

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

overdrive » 10 апр 2009, 15:48

Re: Какой тюнинг поставить на Honda Lead

Alex174 » 10 апр 2009, 18:45

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Тюнинг скутера на примере Honda Lead AF-20

Даже такой скутер как Honda Lead AF-20 прекрасно поддается тюнингу. Учитывая колоссальные запасы прочности рамы, подвески и других элементов, а также информативную гидравлику на переднее колесо, улучшать технические характеристики можно смело, не опасаясь о последствиях в конструкции.

Конечно, это не инструкция по тюнингу этого аппарата, а лишь свое видение доработок бывалого скутериста. Каждый пункт подбирался методом проб и ошибок. Итак, рассмотрим, что же может показать этот популярный полтинник. Ограничений в бюджете не было, поэтому устанавливаемые детали подбирались только с точки зрения целесообразности, невзирая на приличную стоимость.

  • Конечно, начинаем с поршневой. В идеале, устанавливаем поршневую Sport 70cc от Malossi.
  • Стоковый карбюратор меняем на тюнинговый, с диффузором 17,5 мм. Можно конечно поиграть с подбором главного жиклера и на родной карбюратор, однако эффект не тот.
  • Обязательно меняем стоковый коленвал и родные подшипники. После такого увеличения нагрузки, они долго не протянут.
  • Прекрасно показал себя тюнинговый вариатор Multivar от Malossi с артикулом 51 7117. После установки вариатора пропадают провалы при наборе скорости, улучшается динамика, немного возрастает максимальная скорость.
  • К Мультивару добираем неподвижную щеку вариатора Вентилвар, от того же Malossi.
  • Рационально заменить родной ремень на кевларовый.
  • Меняем лепестковый клапан, либо сами лишь лепестки.
  • Меняем пружинки сцепления и большую пружину торка.
  • Подбираем для всего этого фарша ролики.
  • Для увеличения скорости обязательно нужно удлинять редуктор, заменив шестерни.
  • Устанавливаем тюнинговый резонатор, либо глушитель GW3, который устанавливается на аналогичной модели с 90 кубовым двигателем.
  • Устанавливаем спортивный коммутатор, либо коммутатор CF488 со старшего 90сс брата.

После правильной настройки, скутер прекрасно разгоняется и набирает максималку в районе 85-90 км/ч и по всем параметрам превосходит своего 90 кубового брата, проигрывая, естественно, в долговечности. Как известно, любой тюнинг заметно снижает ресурс двигателя.

Не забываем также добавлять дополнительно масло в бензобак. Стандартного количества, выделяемого маслонасосом, теперь не хватит, а его настройка часто ничего не дает, поэтому оптимальным решением в данном случае можно считать только ручное добавление масла.

Источник

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#1 Сообщение Мухобойка » Ср май 31, 2017 12:17

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#2 Сообщение maxys146 » Ср май 31, 2017 12:18

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#3 Сообщение Гришеньka » Ср май 31, 2017 12:27

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#4 Сообщение Виталий » Ср май 31, 2017 12:52

Мухобойка
Первым делом проверить выходит ли на радиус ремень.
Вторым — глушителх и цпг.

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#5 Сообщение Danyt » Ср май 31, 2017 12:56

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#6 Сообщение Виталий » Ср май 31, 2017 12:59

Это если поршневая уже в хлам. Или вариатор настроен так.

Я на скутере и один ездил,и двоем, и не только.

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#7 Сообщение Danyt » Ср май 31, 2017 13:02

или от скутера
если ограничение в коммутаторе — то независимо от мощи отсечка по оборотам

а вариантор да, был закорчеван, чтоб 85кмч ездить на 50сс

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#8 Сообщение Виталий » Ср май 31, 2017 13:42

Речь о лиде же. И не о еетюнинге, а о возвращении былого.
У меня много опыта по хондам.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#9 Сообщение Мухобойка » Пт июн 02, 2017 13:04

Виталий, подскажите, что именно надо сделать:
1)с вариатором (если не выходит на радиус ремень, как пишете выше)
2) с глушителем
3) с цпг

Может, знаете ссылку в сети, где изложено?

Добавлено спустя 35 минут 39 секунд:
А поедет ли скутер быстрее, если в бензобак при заправке 92-м бензином подлить литр 95го бензина, в соотношении 5:1, например ?

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#10 Сообщение sland » Пт июн 02, 2017 13:10

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#11 Сообщение ruswolf » Пт июн 02, 2017 13:20

Re: Как ехать 60 км/час на хонда лид 50

#12 Сообщение sland » Пт июн 02, 2017 13:21

— если тебе надо быстро и недолго то лучше закись азота «подлить» и с головы убрать мм-р другой металла(самый дешевый способ повысить мощность подняв степень сжатия), относительно просто и недорого

Источник

Honda Lead: Нужен всем

Приключения японцев в России

Многие мотоциклисты или уже обзавелись скутером-«полтинником», или собираются «прикупить какую-нибудь»мапетку«. Потому что нет ничего более удобного в мотохозяйстве, чем скутер. На чем еще сгонять до ларька за пивом или до магазина запчастей, копаясь долгими вечерами с разобранным мотоциклом? Или приехать в гости к дружбанам в соседний гаражный кооператив? Пешком — лень, на моте не всегда удобно, а на»табуретке«- самый раз. Можно не морочиться с дорогим экипом, не волноваться по поводу головной боли после вчерашних посиделок, да и с правами-техосмотром никаких забот, — нахлобучил шлем и вперед. А уж если мотик сломался — скут спасет от»скамейкерства«на время ремонта. Хоть какие, а колеса.

Читайте также:  Почему в двигателе масло выше нормы

Если кто-то скажет, что вышесказанное можно отнести к любому «полтиннику», будет прав, но лишь отчасти. Honda Lead — пожалуй, единственный представитель японской скутерной промышленности, практически идеально подходящий для нужд среднестатистического россиянина.

lead2

Любовь к минимализму

Не станет открытием, что японцы — народ, в большинстве своем, не великих размеров, а учитывая плотность населения страны и застройки городов, не приходится удивляться, отчего японцы такие минималисты. Квартирка — так крошечная, машинка — так чтобы как табакерка, лишь бы налог на парковку не платить. Вот и со скутерами та же история. У типичного японского скутера такие размеры, что даже человеку среднего «российского» роста (а это примерно 175 см) на нем будет, мягко говоря, тесновато. Коленки упираются в руль, даже если усесться на багажник позади седла. Разумеется, и ходовая часть «типичного» скутера рассчитана под среднестатистического японца (килограммов эдак 50), ездящего по ровным как стекло японским дорогам.

И тут, к примеру, Honda Pal или Tact попадают в Россию, и является нашему взору до боли знакомая картина: взгромоздясь на малюсенькое седло, растопырив колени, чтобы между ними поместился руль, едет по разбитому асфальту или того хуже, проселку здоровенная детина, а бедная «мапетка», скрипя всеми своими сочленениями, из последних сил пытается остаться в живых. «Нога» (блок двигатель-трансмиссия, выполняющий также и функции консольного маятника заднего колеса) уже давно свернута набок непомерными нагрузками и колесо стоит под углом к вертикальной оси скутера, худенькая телескопическая вилка давным давно «вытекла» и срабатывает до отбоя на каждой кочке, ну а как гуляет рама, видно почти невооруженным глазом. Словом, картина удручающая.

Дорогу LEADeру!

lead3

Но есть у Honda замечательный аппарат под названием Lead. Не- смотря на общую схожесть конструктивных решений с прочими, у «Лида» есть три важных преимущества. Первое — он большой. Второе — он надежный. И третье — он бывает 90-кубовым. Теперь по порядку.

Эргономика. Действительно, проектируя Lead, инженеры Honda, похоже, ориентировались на людей европейской комплекции. Он значительно крупнее и просторнее своих одноклассников. Пожалуй, по этому параметру, Lead — единственный «японец», способный конкурировать с «европейцами» своего времени (правда, «европейцы» вряд ли когда смогут конкурировать с Lead по цене). Если на том же Dio тесновато будет даже девочке ростом выше 170 см, то на «Лиде» коленками в передний щит упрется разве что «дядя Степа», за метр девяносто. А ведь вопрос посадки — это не только комфорт, но и безопасность: куда можно «приехать», если руль путается в коленях, тем более в плотном городском потоке. А 90-кубовая модель при тех же габаритах и вовсе считается двухместной.

Надежность. По качеству изготовления Lead, безусловно, стоит в одном ряду со всей японской продукцией. Но этот аппарат, в отличие от большинства одноклассников, оснащен рамой, какая пришлась бы впору иному «максику». Толстенные трубы и штампованные элементы создают очень жесткую конструкцию, запросто выдерживающую войны с российскими дорогами. Развал колес не нарушается даже через несколько лет активной эксплуатации. Правда, иногда в этой войне «гибнет» гидравлика заднего амортизатора, но замена стойки на новую китайскую или «родную» б/у не пошатнет даже самый тощий бюджет (см. «Ориентировочные цены на запчасти»), да и работа эта по силам даже самому далекому от техники человеку. То же самое можно сказать о передней вилке: рычажная система тянущего типа собрана из стальных труб и стальных же литых элементов. Упругими элементами выступают два классических амортизатора. Эта подвеска способна безболезненно «переваривать» практически любые ямы. Даже если задаться целью «убить» вилку, максимум — «кончатся» амортизаторы. Даже в этом случае вилка будет работать, хоть масло и вытечет. И уж если подходить к «убиению» со всей ответственностью и рвением, то через несколько лет эксплуатации, возможно, придется заменить износившиеся подшипники рулевой колонки. Однако, практика показывает, что большинство лидоводов с этой проблемой практически никогда не сталкивается. Словом, Lead — действительно лидер класса по «просторности салона» и неубиваемости ходовой части.

90-кубовая модификация. Именно ее больше всего ценят знающие люди. Оно и понятно: ходовая имеет столь серьезный запас прочности и жесткости, что с легкостью справляется и с возросшей мощностью двигателя. А мощности в «почти сотке» аж 8,4 л.с. при 6500 об/мин (против 6,4 л.с. при 6500об/мин у «полтинника») и 1 Нм при 6000 об/мин (против 0,7 Нм при 6000 об/мин). «Девяностый» легко развивает скорость 100 км/ч, а если повезет с мотором и вариатором, то и все 110. Причем пассажир на «максималку» практически не влияет. Коли заговорили о разгоне, поговорим и о тормозах. Они есть — в принципе, этим кратким описанием можно и ограничиться. Передний дисковый тормоз довольно цепок и его одного вполне хватает, чтобы останавливать скут с любой скорости. Задний барабанный, с механическим приводом отлично дополняет передний. Словом, отработанная годами конструкция нареканий не вызывает, да и внимания к себе практически не требует.

Еще одна фишка в том, что «девяностый» внешне практически неотличим от «полтинника». Подножки для пассажира, ремешок поперек седла, да спидометр, размеченный до 100 км/ч, вместо классических «60» — вот и вся разница. В остальном аппараты абсолютно идентичны, детали облицовок, ходовой части и многие другие элементы взаимозаменяемы, так что с ходу отличить старшего брата от младшего довольно сложно, а если немного постараться и поколдовать с обвесом, то и вовсе невозможно. Правда, законопослушные японцы на все скутеры с объемом мотора более 50 см3 приклеивают спецзнак: белый треугольник. Обычно его можно увидеть на заднем крыле или на пластике, в районе стоп-сигнала. Разумеется, если аппарат уже «побегал» по России, наклейку могли и отодрать, но если скут только приехал с родины, это может стать еще одним «маяком», когда глаза разбегаются по стройным рядам техники в мотосалоне.

Кстати, позволю себе напомнить, что любая техника с объемом мотора выше 50 см3 считается «механическим транспортным средством», и при покупке в салоне или с рук вам должны выдать не только магазинный чек (или договор купли-продажи), но и ПТС. Разумеется, такой скут должен быть поставлен на учет в ГИБДД, на него необходимо оформить полис ОСАГО и пройти техосмотр. Разумеется, и права категории А тоже необходимы.

lead4

Вместо сердца — жужик

Силовые агрегаты обеих модификаций потрясающе надежны. Частенько в мотосалонах можно увидеть «Лиды» с пробегом за 40 тыс. км, вполне бодро себя чувствующие. Разумеется, в продаже попадается и откровенный хлам, но это чаще уже походившие по России аппараты. Продавцы редко предлагают откровенно «мертвую» технику — жди мороки с рекламациями, да и имидж от подобных сюрпризов здорово портится, а это чуть ли не главный двигатель торговли в условиях жесткой конкуренции.

Читайте также:  Какой двигатель можно засунуть в классику

Выбирая себе аппарат, договоритесь, чтобы продавец не прогревал мотор до встречи. Холодный запуск расскажет вам о состоянии здоровья мотора практически все. Если моторчик оживает и начинает ровно тарахтеть от короткого нажатия на кнопку электростартера, то, скорее всего, все в порядке. Если приходится долго крутить стартер, или того хуже, прибегать к помощи кикстартера, скорее всего, цилиндро-поршневая группа изношена. Цилиндр скутера традиционно цельнолитой, чугунный, так что если на его поверхности нет сильных задиров и ржавчины, менять его не придется, а вот поршень изнашивается заметно быстрее, и менять его нужно вместе с комплектом колец и пальцем, который также подвержен износу. Если «душит жаба», вместо оригинальной и недешевой запчасти можно установить китайский или тайваньский аналог. Правда, живут такие поршни от 1 до 5 тыс. км пробега в зависимости от правильности обкатки, манеры езды и просто везучести. А для «оригинала» и 40 тыс. — не предел.

lead5

Самая распространенная проблема как 50-, так и 90-кубового моторов — выход из строя масляного насоса системы раздельной смазки. Обнаруживается неисправность довольно просто: поршень начинает «прихватывать» даже в довольно спокойных режимах езды. Причиной недостатка масла становится слишком тонкая пластина, в которую упирается вал насоса, она выгибается, и масло начинает «сифонить» по всем направлениям, кроме необходимого. Лечится этот недуг заменой маслонасоса в сборе. Отремонтировать старый чаще всего уже невозможно. Оптимальным вариантом считается установка китайского аналога. В отличие от поршней, качество маслонасосов из Поднебесной почти не хромает, а цена не кусается. Если же достать запчасть негде или поломка случилась вдали от магазина, а ехать нужно, можно просто добавить масло прямо в бензин в пропорции, указанной на упаковке самого масла. Дыма и копоти от выхлопа будет побольше, но мотор сбережете.

Кстати, о копоти: если Lead уже пожилой или прежние хозяева «кормили» его не очень хорошим маслом, выхлопная труба зарастает нагаром и перестает пропускать газы в должном объеме, разумеется, о «настроенности» системы целом тоже приходится забыть. Мотор теряет «тягу», плохо разгоняется, падает максималка. Прежде чем «капиталить» мотор или перебирать вариатор, прожгите «банку» глушителя паяльной лампой, — очень вероятно, что недуг исчезнет. Рекомендуем проделать эту процедуру сразу после покупки.

lead6

Вариатор «Лида» — узел надежный и хорошо отлаженный. Так что, скорее всего, в процессе эксплуатации он потребует лишь плановую замену грузиков по мере износа. Колодки сцепления и ремень «живут» очень долго, да и эти детали не пробьют брешь в бюджете.

Оставшимися «фамильными болезнями» болеет обвес. Первая — практически на всех аппаратах резиновый коврик полика ссыхается, уменьшаясь в размерах, и топорщится. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь — такова особенность материала. Вторая встречается реже, но тем не менее регулярно. Если аппарату доводилось ездить с перегрузом (будь то пассажир или грузный пилот), довольно мягкий амортизатор сжимался до того, что выхлопная труба погружалась под пластик и горячие газы разогревали и плавили молдинг, опоясывающий по периметру нижнюю часть облицовок. Именно поэтому многие снимают молдинг либо уже после того, как он оплавился, или же заранее вешают его на гвоздь в гараже, чтобы перед будущей продажей вернуть на место.

lead7

Лучшее — враг хорошего

К сожалению, любителям затюнинговать скутер до полной неузнаваемости Lead заказан (имеется в виду тюнинг двигателя и вариатора, а не внешние украшательства). Тюнинговый набор для его двигателя найти практически невозможно. И если на «полтинник» еще можно найти «увеличенную» ЦПГ, то на «90» тюнинга нет вообще. Все же Lead — чисто утилитарный аппарат, предназначенный для перемещения среднестатистического японского клерка от дома до работы, в отличие, допустим, от тех же Dio, имеющих «молодежно-пулятельную» направленность. Единственный совет, который дают многие механики, — установить в вариатор «девяностого» более легкие грузики, которые сглаживают провал в разгоне на 30–50 км/ч.

Кстати, многие экземпляры оборудованы не только центральной подставкой, но и боковым упором. Редкая и приятная «фенечка» для скутеров вообще.

lead8

Цены на японский секонд-хэнд в целом и на Lead в частности зависят, в первую очередь, даже не от состояния конкретного экземпляра (японцы в подавляющем большинстве случаев продают подержанные скутеры «на вес», а не поштучно, не дифференцируя цены по фактору технического состояния), а от объема проведенной российским продавцом предпродажной подготовки. Если предпродажка свелась к успешной попытке завести аппарат и его мойке, цена будет невелика, но взбадривать скут после долгой стоянки на японской свалке все равно придется, самому или в сервисе. А если продавец не просто натер пластиковые бока, но и заменил масло в бачке и редукторе, поменял свечу, установил новый аккумулятор, а при необходимости еще покрышки и тормозные колодки — цена, разумеется, будет выше на стоимость расходников и запчастей. Пытаться сэкономить на предпродажке не стоит: самостоятельная закупка всего необходимого, как правило, дороже, да и времени придется потратить изрядно.

Потеря в стоимости при продаже чаще всего обусловлена не годом изготовления и даже не пробегом, а, в первую очередь, техническим состоянием. Если жужик хорошо обслуживался, кушал качественное масло и не потерял былой прыти, то за него можно будет выручить примерно 50–60% первоначальной стоимости. Хотя не стоит рассчитывать, что на проехавший пол-Японии и пол-России скутер быстро найдется покупатель, ведь стоимость аппарата «без пробега по России» не настолько высока. Скорее всего, Lead, как и любой японский скутер —«полтинник», это покупка, заканчивающая свой век на помойке. Только в отличие от китайских аналогов, редко живущих дольше одного сезона, при должном уходе Lead окажется там нескоро.

lead2

Благодарим компанию Redmoto за предоставленные для съемки скутеры и механика Евгения Гончаренко за техническую консультацию.

Немного истории

lead9

В 1998 году на смену продержавшейся в серии десять лет машинке пришло новое поколение Lead с моторами объемом 49 и 101 см3. Новая машина хоть и сохранила фамильные черты, не имеет с нашим героем практически ничего общего. Дизайн стал более плавным и округлым, рычажная вилка, столь к месту пришедшаяся на российских направлениях, уступила место обычному «телескопу», зато архаичный однопоршневой суппорт переднего тормоза канул в Лету, а на смену ему пришел двухпоршневой. К тому же новый Lеad оборудован комбинированной тормозной системой. Немного изменился и двигатель. В «унитазе» (так скутеристы любовно называют подседельную емкость) появился фиксатор, запирающий центральную подставку в открытом положении (какая-никакая, а противоугонка), и коврик. Эта модификация сейчас встречается в салонах чуть ли не чаще, чем предыдущая, но более «свежие» аппараты и стоят на 10–15 тыс. руб. дороже.

Источник

Оцените статью