Тюнинг двигателя грузового автомобиля

Чип тюнинг грузовых автомобилей

Что такое тюнинг автомобиля, знает любой водитель. За этим термином скрывается любое улучшение. Первым на ум приходят внешние косметические изменения. А чип-тюннинг грузовых авто затрагивает самое сердце машины. Он подразумевает изменение параметров программы блока управления (ЭБУ) с целью улучшения динамических характеристик грузовика. Если проще, то перепрошивку «мозгов» грузового автомобиля. Именно они отвечает за слаженное действие всех механизмов двигателя.

Зачем нужен чип-тюннинг

Контроллер координирует функции двигателя: крутящий момент, расход топлива, подачу воздуха и другие показатели. Какую цель преследует его перепрограммирование? Прежде всего, повышение мощности двигателя грузовика, но не только ее. Изменение параметров микропрограммы снижает расход топлива, а также помогает исправить ошибки в прошивке там, где они имеются.

Производители занижают технические характеристики грузовиков на 10-20%. Это делается для того, чтобы подогнать к параметрам определенной мощности, в основном для снижения уплаты транспортного налога. Таким образом, грузовые автомобили не реализуют весь свой потенциал. Если внести незначительные изменения в заводскую программу, можно добиться увеличения мощности грузовых автомобилей в среднем на 11% для атмосферных бензиновых двигателей и около 32% для турбированных, без потери ресурса силового агрегата.

Следует отметить, что перепрошивка мотора в разных моделях грузовиков дает разные результаты. Она зависит от отношения производителей к параметрам мощности. Если он внес в оригинальную микропрограмму низкую эффективность двигателя, то дополнительные изменения дадут значительное повышение мощности, минимальный износ мотора, снижение расхода топлива. Если в программу заложено максимальное увеличение мощности двигателя грузовика, то ее оптимизация не даст заметных результатов.

Есть еще один важный момент чипирования: исправление заводских ошибок. Это касается не только российских грузовиков, но и импортных моделей. На них устанавливается усредненная микропрограмма, не учитывающая климата страны, качества российского топлива. Перепрограммирование позволяет адаптировать прошивку к условиям России.

Преимущества и недостатки перепрошивки

Кроме увеличения мощности грузовиков с помощью чип-тюнинга, можно добиться целого ряда улучшений:

  • снижение времени разгона в результате увеличение крутящего момента;
  • обеспечение ровной тяги;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение недочетов и ошибок прошивки;
  • сокращение времени реакции педали газа;
  • повышение предельной скорости за счет увеличения мощности мотора;
  • исчезновение турбоям в турбодизельных грузовиках.

Чип-тюнинг — тонкий процесс изменения программы. Если в ней допустить ошибки, потери для грузовика могут быть существенны. От обогащенной смеси в нем могут прогореть клапаны. Мотор от чрезмерного впрыска может перегреться, особенно в зной. Повышается до критической отметки и температура выхлопных газов, из-за чего катализатор оплавляется.

Не стоит забывать и о детонации. Нередко датчик этого показателя при перепрошивке попросту отключается. Это приводит к потере контроля над процессом и разрушению двигателя.

Завышение параметров крутящего момента может привести к поломке трансмиссии.

Цены на чип-тюнинг грузовых авто

Обратите внимание! Цены на ремонт могут отличаться от указанных в прайс-листе в зависимости от марки/модели и года выпуска Вашего автомобиля.

Источник

Чип-тюнинг двигателей грузовиков

Программирование двигателей тяжёлых транспортных средств уже стало всем известным секретом. Услуга по установке «чип тюнинга» окружена мифами, однако одни автолюбители уже давно пользуются этим средством, а другие — слыхом не слышали о такой возможности. Перевозчики, покупающие новые гарантийные автомобили, не охотного говорят о программировании двигателей тягачей, поэтому мы решили пообщаться с Миколасом Стравинскасом, директором ЗАО «Galingas», предоставляющего услуги по программированию двигателей тягачей.

По каким причинам перевозчики обычно решаются программировать двигатели тягачей?

Обычно клиенты обращаются к нам за программированием двигателя тягача, чтобы увеличить мощность двигателя и вращающегося момента, одновременно уменьшая расход топлива на 8-10%. Требования других клиентов индивидуальны: одни хотят лишь максимально уменьшить расход топлива, другие — безопасно получить максимальную мощность двигателя и не потерять расхода топлива, а в некоторых случаях расход топлива вообще не важен.

Как вы думаете, почему о программировании двигателей тягачей говорится «вполголоса»?

О работе с тяжёлой техникой не всегда говорится открыто, так как приходится программировать и тягачи с действительной гарантией производителя, поэтому мы строго следим за конфиденциальностью наших клиентов. Технически программирование двигателя тягача не противоречит условиям гарантийного обслуживания, однако юридически представитель производителя имеет право прервать предоставление гарантийных услуг. Это вопрос переговоров с продавцом техники.

Читайте также:  Не заводится двигатель даже когда прикуривают

Считается, что программирование гарантийного тягача поможет «выдавить» из его двигателя максимальную мощность, и если что-то сломается, завод бесплатно отремонтирует автомобиль. Поэтому производители строго отказываются обслуживать технику с модифицированной программой управления двигателя. Давно работающие с нами перевозчики и производители знают, что мы очень ответственно относимся к программируемой «гарантийной» технике и не превышаем разрешённых нагрузок. Таким образом, мы успешно решаем возникающие между нами, продавцами тягачей и покупателями вопросы.

Как происходит программирование двигателя?

Мы изменяем программу управления двигателем тягача так, чтобы получить как можно больший коэффициент полезного действия двигателя, как можно больше тепла из того же количества топлива: мы изменяем параметры количества топлива, давления топлива и турбины, угол вбрызгивания, различных ограничителей. Наша работа похожа на работу производителей, которые через некоторые периоды времени устанавливают новые системы управления двигателем, так как они постоянно совершенствуются.

Сколько топлива можно сэкономить с помощью программирования двигателя тягача?

В среднем 8-10%, в некоторых случаях — до 15%. Экономия топлива вполне реальна и не сложна.

Сколько времени занимает программирование одного двигателя тягача?

В зависимости от модели тягача, программирование занимает от 4 часов до 2 рабочих дней.

Существуют ли двигатели, которые не имеет смысла программировать?

Обычно это бывают самые мощные в своей серии двигатели. Например, если взять те же самые тягачи MAN мощностью 400 л.с., 440 л.с., 480 л.с. и 520 л.с., то программирование самого мощного мотора принесёт наименьшую выгоду, по сравнению с программированием стандартной программы управления двигателем. Часто применяется такой стиль программирования: заставить самый слабый в своей серии двигатель работать на 70-90 л.с. мощнее при том же расходе топлива или даже уменьшив его.

Подходит ли программирование для тягачей всех производителей?

В принципе — да. Некоторые исключения бывают с новейшими, только что выехавшими с завода моделями тягачей. Например, на сегодняшний день нет возможности программировать Mercedes-Benz модели Actros 2012 г., так как они имеет совершенно иной блок управления двигателем. Похожая ситуация и с тягачами Volvo, производимыми с 2010 г. — их программирование долгое время вообще считалось невозможным.

Сколько стоит программирование двигателя тягача?

В зависимости от года производства тягача, программирование его двигателя будет стоить 600-1200 евро. Чем новее техника, тем сложнее процесс программирования — структура программы самого двигателя тягача. Производители не дремлют и пытаются пресечь путь не заводскому программированию, так как оно отнимает у них часть дохода. Таким образом, чем новее машина, тем дороже работа по программированию её двигателя.

За сколько времени окупается программирование двигателя тягача?

Посчитаем просто: мы заставляем тягач средней мощности использовать на 3 л/100 км меньше топлива. Проехав 1000 км, мы экономим 30 л топлива, 10000 км — 300 л топлива. При теперешних ценах программирование окупается после 14000-20000 км.

Результаты напрямую зависят от условий эксплуатации тягача. Мы программировали VOLVO FH 13 (2006 – 2007 г.) с двигателем 400 Ag. До программирования расход топлива достигал 36 л/100 км (при поездках по Литве и Латвии). После программирования мощность двигателя была увеличена до 460 Ag, а расход топлива в среднем уменьшился до 31-31 л/100 км. КПД MERCEDES Actros (2006 – 2007 г.) достигает 7-8% и расход топлива несколько меньший, однако выгода всё равно ощущается. На окупаемость влияет то, куда ездит тягач, какое топливо использует, однако один из самых главных факторов — опыт и умения водителя.

Расскажите, как именно опыт и навыки водителя влияют на расход топлива после программирования двигателя тягача?

На ваш вопрос я отвечу примером из практики, который произошёл ещё в самом начале нашей работы с тяжёлой техникой. Сразу же после программирования MERCEDES Actros (2007 г.) в рейс на нём отправились водители, ранее работавшие на тягачах IVECO Stralis. После первого рейса водители вернулись с довольно грустными результатами: мощность — отличная, но расход топлива на несколько литов больше, чем ранее. После того, как в рейс были отправлены более опытные водители, ранее работавшие на тягачах этого же производителя, ситуация сразу изменилась в лучшую сторону.

Зависит ли результат программирования двигателя от территории (горной или плоской местности), по которой ездит тягач?

Читайте также:  Почему весь двигатель в масле ваз 2114

Большинство тягачей наших клиентов ездят по Европе, где немало горных местностей. Более мощный двигатель, по сравнению с двигателем до программирования, не превышая средней скорости, проедет по горной местности быстрее, так как разгон занимает у него меньше времени. Тягач со слабым двигателем будет расходовать намного больше топлива.

Популярен ли в Литве тяжёлый транспорт с «чип тюнингом»?

На Западе предоставляемые нами услуги гораздо популярнее, чем в Восточной Европе (включая Литву). Автовладельцы из Литвы и соседних стран слабо представляют, насколько можно усовершенствовать управление двигателем без помощи молотка и плоскогубцев. Хочу отметить, что мы давно не работаем с программистами из Литвы и соседних стран, поэтому до них редко доходит качественная и дорогая информация о новинках в сфере создания программ для двигателей. Наши программисты — немцы, бельгийцы, французы, венгры, поэтому в большинстве случаев тягачи можно программировать на месте без их доставки непосредственно к нам.

Источник

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

Смотрите также

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются
Читайте также:  Как заменить ремень двигателя на приоре

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2020 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Оцените статью