Тюнинг двигателя g4kd 4b11

Двигатель Mitsubishi 4B11

В современном автомобилестроении кооперация с целью снижения затрат – явление распространённое. А потому нет ничего удивительного в том, что компании Mitsubishi и KIA совместно разработали, а в 2005 году запустили в производство двигатель, которому японский производитель присвоил маркировку 4B11, а специалисты из Южной Кореи – G4KD. Он пришёл на смену легендарному 4G63 и оказался удачным, а по рейтингу многих изданий, входит в десятку в своём классе. Мотор был создан по технологиям, использованным для создания бензиновых силовых агрегатов семейства THETA II.

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Технические характеристики

Столь широкое распространение напрямую связано с устройством и техническими характеристиками движка, которые выглядят следующим образом:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.

Ресурс и потенциал для ремонта

Производитель определяет ресурс двигателя в 250 000 км пробега. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твёрдую четвёрку и говорят о том, что на практике пробег может превысить 350 000 км. Разумеется, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала под ремонтный размер, равно как и возможность расточки цилиндров и замены гильз, производителем не предусмотрены. Однако компании, занимающиеся производством автомобильных запчастей, поставляют на рынок комплекты гильз, а занимающиеся ремонтом ДВС фирмы предлагают услуги по гильзовке. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, посчитайте затраты. Не исключено, что дешевле и проще окажется купить контрактный движок.

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель лада гранта 16 клапанов 106

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.


Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.

Потенциал для тюнинга

Отдельная тема для любителей наращивать мощность своих железных коней – тюнинг 4B11. Подходить к решению подобной задачи можно разными способами:

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.
Читайте также:  Влияние регулятора давления топлива на работу двигателя

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя. Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера. Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

Источник

Как ремонтировать G4KD, если его задрало?

РАСТОЧКА В РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР

Если задиры не сильные, то мастера расточат цилиндры в ремонтный размер (0.5). Но предварительно будет осуществлена проверка на повреждения внутренних деталей двигателя (дефектовка): маслонасоса, были ли поцарапаны распределительные валы и коленчатый вал, нужны ли восстановительные работы, такие как полировка и напыление. Так как сам производитель с 2017 года стал ставить маслофорсунки в двигатель G4KD, чтобы cнизить термонагруженность стенок цилиндров и поршней, то одного капитального ремонта без маслофорсунок будет не достаточно (прецеденты на второй капитальный ремонт без установки маслофорсунок уже имеются). В процессе ремонта применяются форсунки-аналоги от 4B11 и ставятся они в штатные места (заводские), но они распыляют масло не на термонагруженную часть цилиндра и поршня, а бьют в противоположную часть термонагруженных областей в сторону выпускного коллектора. Поэтому многие автомастерские устанавливают форсунки в коренные шейки, чтобы форсунки распыляли масло именно на термонагруженную часть поршней и стенкок цилиндров со стороны выпускного коллектора . Многие мастера рекомендуют делать именно так, другая часть мастеров против такого способа, так как считают это вмешательством в конструкцию ДВС. Первые настаивают на том, чтобы больше не возвращаться к проблеме с перегревом и задирами и быть на 100% спокойным за двигатель, лучше их устанавливать в коренные шейки для более точного распыления масла, а именно, в термонагруженные области.

ГИЛЬЗОВАНИЕ ДВС

Если задиры стенок цилиндров уже сильные, то расточку в ремонтный раздел уже не сделать физически, выход только один — это гильзование блока цилиндров (установка новых чугунных гильз). Каждая компания выполняет эту процедуру своим методом и способом. Если вы согласились на этот вариант, узнавайте все подробности по ремонту от мастеров, не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы и получать на них ответы, тем самым вы поймете как будет осуществлен капитальный ремонт двигателя. Одним из плюсов этого метода является то, что приобретаются и устанавливаются родные (заводские) поршни от G4KD в новые гильзы. Из-за того что все мастерские имеют свой опыт ремонта, то идут споры касательно выбора толщины чугунных гильз. (некоторые мастера ставят утолщенные гильзы вместо стандартных). По аналогии с первым вариантом, в мотор устанавливаются маслофорсунки, которые распыляют масло для охлаждения стенок цилиндров и дна поршней.

Читайте также:  От чего может перегреваться двигатель ваз 2110

ЗАМЕНА ВНУТРЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ G4KD ВНУТРЕННОСТЯМИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 4B11

Вы покупаете контрактный двигатель 4B11. Берется вся внутренняя часть из блока 4B11 и перекидывается в 4GKD. У многих этот вариант ремонта вызвал массу вопросов так как в блок G4KD используются другие поршни, шатуны. Что будет с расходом топлива? Как отразится изменение степени сжатия ДВС на мощности двигателя? Любое изменение степени сжатия предполагает прошивку эбу и изменение углов опережения зажигания (многие на практике этого не делают, утверждая что сам эбу подкорректирует смесь и подстроится под новые узлы). У многих автолюбителей возникли вопросы касательно степени изношенности контрактных деталей от 4B11, мастера будут вставлять б/у детали в блок цилиндров. Вопросы возникли и по поводу проводки двигателей и её совместимости с разными ЭБУ (электрика), Какие гарантии даются, что это все будет работать без проблем? Как продать такой автомобиль на вторичном рынке новому владельцу и объяснить что у тебя G4KD с внутренностями 4B11?. По поводу такого типа ремонта возникает масса нюансов и вопросов у автолюбителей. Какая-то часть автовладельцев все таки соглашается на ремонт путем донорства, а мастера и сервисы идя на встречу клиенту предлагают гарантию на двигатель (обычно около 1 года). Сейчас идет активный тест-драйв такого способа, о результатах говорить еще рано, нужны время и пробеги. Скорей всего и автовладельцы отпишутся в комментариях о результатах (поэтому подпишитесь на канал).

Как видно из сложившейся ситуации, по этому пути идут довольно редко и практически все используют 1 и 2 способы, которые описаны в статье. Почему нельзя пойти легким путем и поставить двигатель 4B11 в свой автомобиль и не мучиться с перекидыванием внутренних частей? Потому что будут проблемы с учетом, так как на G4KD есть маркировка двигателя, а на 4B11 её нет. Напишите свое мнение, что вы думаете по поводу данного вида ремонта G4KD?

ДРУГИЕ СПОСОБЫ

Сверление отверстий в прокладке ГБЦ, установка дополнительной помпы (от VAG) или уменьшение шкива на помпе — многими мастерами предлагается и такое решение проблемы с G4KD. Пока не ясно, имеет ли это практический результат, но некоторые автовладельцы уже испытывают на себе эти способы.

Так же предлагаются различные комбинированные варианты: установка поршней от 4B11 с распилом прокладки ГБЦ под проток антифриза, с установкой маслофорсунок в штатные места или без их установки, коррекция тепловых зазоров между поршнями и стенками цилиндров без установки маслофорсунок, гильзовка блока цилиндров без установки маслофорсунок и т.д. Как пишут многие автолюбители, сейчас идет активный период тестирования новых способов лечения G4KD, такие способы финансово менее затратны, но как они покажут себя на деле пока не известно, в отличие от первого и второго способа.

Производитель двигателя G4KD решил проблему с задирами в 2017 году путем установки маслофорсунок в двигатели (тем более там есть штатные посадочные места), и как видно, проблема ушла и больше не беспокоит автовладельцев. Поэтому пути пошли и многие мастерские, они устанавливают на еще не задранные моторы маслофорсунки (если есть подозрения что он имеет дефект и будет задираться), а если уже двигатель задрало, то проводят расточку или гильзование с установкой маслофорсунок. Замену на контрактный двигатель никто не делает , так как не известно будет контрактный двигатель задираться или нет.

* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.

** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.

Источник

Оцените статью