Тюнинг двигателя фиат 126

Тюнинг FIAT

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA

—>

ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски new » СТО new
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
АвтоПоиск
Наши сайты о марках авто:

Fiat 126: коробок под small block

Фишка тачики: место пилота на заднем сиденье

Формула «большой мотор+маленька я машина» была изобретена еще древними египтянами, которые, по свидетельству очевидцев, испытывали первые дрэгстеры в соляных долинах Тигра и Евфрата. Поэтому нас, автожурналистов, не удивить «нестандартным» двигателем. Но этот клоп стоил того, чтобы лететь в Польшу, дабы его сфотографировать.

В июне прошлого года в Англии родился законопроект, по которому всех желающих получить права усиленно проверяли на адекватность, моральную устойчивость, да и просто выявляли психов. Всем провалившим эту проверку права выдавать запрещалось. По всему видно, что владелец этого автомобиля, англичанин Крис Скиннер, успел получить права задолго до описанных событий. А может, он просто не рассказал полиции свою историю. Возможно, тогда бы не видать ему прав как интеркулера на атмосферном моторе. Он не рассказал, а мы, значит расскажем. Вредные мы.

Каприот

Крис – он очень морально неустойчив. Страшно, надо сказать, неустойчив. Вот взять обычного московского подростка или, скажем, зрелого мужчину, как Крис. И дать ему Ford Capri, легендарный и брутальный, как закат над Москвой-рекой. И спросить у него: «Доволен ли ты, братец, теперь?». И он, конечно, скажет, что доволен. Он ведь не скажет, что «Капри», конечно, крут, но стрип на нем за 10 секунд не проедешь? Не скажет. А Крис сказал. И потому мы о нем пишем.

За каким-то чертом понесло Криса как-то раз в Польшу. Тут надо сделать отступление и сказать, что если ты хоть раз бывал в Польше, то наверняка видел большое количество автомобилей, похожих по харизме и внешности на «наш» ЗАЗ, – это Fiat 126. Их там действительно много. Крис, как ты уже догадался, тоже узрел эту закономерность и тут же вспомнил, что давно искал донора для большо-оо-го мотора. Была у него, значит, такая фантазия. Не смутило его и то, что пора бы было уже уезжать и в кармане оставалось лишь 100 у.е. на пончики в дорогу. Но Крис остался голодным. Он купил машину. Вернее, это он так думал, что купил машину. А дед, у которого он ее купил, думал, что наконец-то избавил свой огород от ненужного хлама и может теперь засеять это место семенной редькой.

Семья в шоке

Брат Марк, дочка Люси еще долго корчились от смеха, после того как увидели авто. Они смеялись, а Крис терпеливо вынимал трехлитровый V6 из отцовского Ford Capri. К кузову «Фиата» уже была приделана передняя подвеска с рулевым управлением от Vauxhall Viva, с «Форда» донору перекочевали рулевая колонка, педальный узел и задний мост. В стоке на этом авто мотор стоит сзади, но большой мотор, что характерно, туда никак не влезал. Однако места под крышкой багажника оказалось достаточно для V6 3,0. Подрезать, конечно, пришлось изрядно, но за два дня работ мотор встал. Коробка и укороченный кардан хоть и сожрали часть комфорта, зато для сиденья место осталось.

На протяжении трех последующих гоночных сезонов «Фиат» эффектно вставал на дыбы при каждом старте, но из 14 секунд так и не выехал…

Психологический барьер

Ты даже не представляешь, чем стали эти несчастные 14 секунд для нашего героя. Это 3 сезона без сна, синяки под глазами и другие неприятности. «Неужто я разорил папин «Форд» и ночевал в обнимку с болгаркой для того, чтобы построить такого тюленя?» – постоянно терзал себя сомненьями Крис… Чтобы заглушить совесть, надо было что-то более радикальное. И потому он снова разобрал «Фиат», чтобы поставить туда V8! Вот на каком этапе надо было его забирать.

Моторный отсек пришлось переваривать заново. КПП потребовала практически полного удаления моторного щита и серьезной переделки днища автомобиля. Водительское сиденье было снято, рулевой вал и педальный узел сдвинуты ближе к заднему сиденью. А местом для пилота стала стандартная задняя скамейка, обтянутая кожзаменителем и снабженная гоночными ремнями.

Селектор КПП вырос на выступе из профнастила по центру салона.

Эволюцию не остановить

Первым V8, попавшим под капот машинки, стал 5-литровый мотор от Chevrolet El Camino. Проблему с прыгучестью удалось решить, но время на квотере – меньше всего на секунду. Крис отчаялся. Но на глаза попался настоящий Small-Block, который был вдобавок «слегка взбодрен». Как его поставить в польский «Фиат», он уже знал. Он добился своих десяти секунд на квотере.

Атака клопов

А что до родственников, то они одумались. И более того – решили поддержать отца семейства. Теперь они владеют еще двумя Fiat 126 помимо авто Криса. Брату достался такой же, с аналогичным мотором, а дочери – более спокойный вариант с заднемоторной компоновкой и двигателем от Тойоты MR2. Нечего было смеяться над правильными машинами!

Источник

На все злотые: тест-драйв польского Fiat 126p

В историческом обзоре польского социалистического автопрома мы вспоминали, что Fiat 126р для миллионов поляков стал первой в жизни машиной, позволившей к тому же пережить непростые времена. Да, в конце восьмидесятых для многих жителей Польши крохотная машинка с весело жужжащим воздушником стала не просто транспортным средством, а инструментом для заработка денег – проще говоря, выживания.

Сегодня – все иначе. Польша давно в Евросоюзе, а 126-й стал славной страницей в истории социалистического автопрома Восточной Европы. Но… вот он стоит перед нами – не в истории, а на украинской улице, крепко опираясь на многовековой булыжник неожиданно широкими и крупными колесами.

Подарок

Каким же ветром его занесло на самый запад Украины? История конкретного экземпляра довольно замысловата. Сергей, его нынешний владелец, в своё время приобрёл «фиатик» в соседней Венгрии для пожилого отца и пригнал его в Закарпатье.

Автомобиль пребывал практически в аутентичном состоянии – не считая фиолетового цвета кузова, в который венгры зачем-то перекрасили машину. Удивительно, но Fiat 126p был растаможен «по-честному» и поставлен на учет по всем правилам, что с экономической точки зрения было не очень выгодной затеей. Фиат в итоге вообще оказался весьма дорогостоящим проектом для Сергея, ведь на него потрачено не менее 5 000 долларов…

Тем не менее, решение о покупке машины было принято. Так Фиат появился в семье и его новый водитель пользовался им еще несколько лет.

Увы, никто не вечен. После того, как отца не стало, Сергей решил отреставрировать машинку – к тому же об этом просила и маленькая дочь, которой Фиатик очень нравился. Восстановление началось с перекраски – поскольку при регистрации в техпаспорте указали красный цвет, в который машина когда-то была окрашена на заводе, Сергей решил вернуться к родному колеру – но не простой эмали, а «металлику». Машинке ведь предстояло быть не столько утилитарным транспортным средством, сколько игрушкой для дочери и своеобразной данью памяти об отце. Приведение автомобиля в порядок потребовало заказа запчастей из соседней Венгрии и родной для машины Италии, а цена вопроса оказалась неожиданно высокой – маленький автомобильчик при реставрации потребовал вполне серьезных денег.

Цель восстановить машину в полный оригинал не преследовалась, но изменения по технике минимальны. Кроме «металлика», Фиат щеголяет неожиданно большими 14-дюймовыми дисками на широченных (для этой машинки!) низкопрофильных «лаптях» шириной 195 мм, а внутри примитивные «стульчики» уступили место анатомическим креслам от Toyota MR2. Вот, собственно, и все. У Сергея были планы превратить Фиат в «музыкальную шкатулку», из-за чего он даже переварил площадку под полноразмерный аккумулятор. Но потом стало ясно, что Фиату музыка не нужна вообще никакая – этот автомобиль – сам по себе праздник.

Снаружи

Сверкающий металликом 126-й вызывает неизменную улыбку на лицах окружающих, ведь выглядит машинка очень мило и забавно. Он «няшный», хотя с точки зрения дизайна кузов выполнен очень серьезно и лишен «игривых» решений. Скорее всего, дело в пропорциях и габаритах машины – трудно не улыбаться, когда из крошечной машинки вылезает здоровенный мужчина.

Дизайн начала семидесятых – вне времени. Смотришь на лаконичные линии и понимаешь, что устаревать здесь попросту нечему. Фиат настолько самобытен, что приходящие и уходящие тенденции моды его не касаются.

Деталей отделки минимум, но все находится на своих местах. Оптика небольших размеров отлично вписана как в передок, так и в заднюю часть машинки. Удивительно, но Fiat 126p выглядит на редкость гармонично, сочетая несочетаемое – миниатюрные габариты и красивые пропорции. Редко какая сверхкомпактная машина смотрится настолько хорошо – вспомните японские «кирпичи на колесах» или корейские машины вроде Kia Picano или Daewoo Tico. А ведь этой внешности уже больше сорока лет!

Наш конкретный экземпляр несколько моложе – он покинул конвейер FSM в 1987 году. Именно поэтому перед нами – рестайлинговая версия, которую начали выпускать с 1984-го, ее проще всего отличить от более ранних 126-х по пластиковым бамперам и накладкам на кузове. К слову, именно в 1987 году поляки запустили производство модификации 126 Bis с жидкостным охлаждением двигателя, но «наша» машина не такая – под Г-образным капотом у неё скрывается двухцилиндровый «воздушник», что концептуально роднит польскую машинку с отечественным Запорожцем.

Внутри

Оказавшись внутри, удивляешься неожиданно просторному салону. Конечно, взрослые водитель и пассажир «нормальных» габаритов сидят «по-дружески», почти соприкасаясь плечами. Но – удивительное дело: крошечный Фиатик нигде «не жмет» и внутри оказывается больше, чем снаружи!

Благодаря заднемоторной компоновке здесь много места для ног, ведь салон в передней части глубоко уходит «в багажник» – точно так же, как на Запорожце. Причем колесные ниши на Фиатике выступают намного меньше, чем у запорожской машины, ведь они здесь гораздо компактнее. Вообще, организацию внутреннего пространства на Фиате следует признать очень толковой – рационально использован практически каждый сантиметр интерьера.

Видимо, именно поэтому салон выполнен в духе минимализма. Плоские дверные панели, практически отсутствующая «торпеда» – по сути, перед водителем есть лишь комбинация приборов, а голый металл прикрыт компактной накладкой. Еще обращают на себя внимание поворотные форточки – точно такие же, как на забытых уже Жигулях первых моделей.

Из-за неродных сидений посадка в этом 126-м гораздо ниже, чем в оригинале, но рослому водителю такие отклонения от заводского варианта только на пользу. Эргономика рабочего места водителя вопросов не вызывает – все вполне «цивильно», как на современных автомобилях. Честно говоря, в украинском аналоге посадка гораздо менее удобная, да и в «большом советском Фиате» под названием Жигули – тоже.

Единственное, чем Фиат удивляет – это своеобразной конструкцией педального узла, которая также роднит эту машину с советским ЗАЗом. Впрочем, приноровиться к педалям можно. Зато передачи переключаются на удивление четко – нет никакой «ватности» и разболтанности, чем грешит механизм выбора у многих автомобилей с задним расположением силового агрегата.

Формально Фиат 126р считается четырехместным автомобилем, но… на практике сзади места примерно столько же, как в ином суперкаре, а громоздкие спортивные «ковши» лишь усугубили ситуацию. Впрочем, в своё время польские семьи эксплуатировали свои машины, что называется, «на полную». У нас же такой необходимости нет, а посему мы проверим машинку в деле в двухместном варианте, использовав заднее сиденье в качестве багажного отделения для фотоаппаратуры.

На ходу

Глядя на реакцию прохожих, понимаешь, что они воспринимают Фиат, как большую четырехколесную игрушку, а не настоящий автомобиль. Однако на водителя 126р производит другое впечатление еще до запуска двигателя. Оказавшись за рулем пусть небольшой, но полноценной машинки, к ней проникаешься уважением и понимаешь, за что её любили миллионы поляков. Компактный, но не убогий, доступный, но не примитивный – именно такое ощущение вызывает этот автомобиль.

Двухцилиндровое «сердечко» оживает моментально – моторчик запускается с пол-оборота. И работает он гораздо тише и равномернее, чем печально известный своим грохотом мелитопольский «воздушник». Удивительно, но двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, оказывается, тоже может быть избавлен от шума и вибраций!

А вот сцепление оказалось весьма норовливым – тронуться с первого раза, не заглохнув, мне не удалось. Сидящий сбоку владелец лишь улыбнулся – говорит, надо привыкнуть. Впрочем, длительного привыкания не понадобилось – поддав больше газу и придержав тугую педаль сцепления, удалось плавно, но при этом довольно резво тронуться с места. Передачи удачно «цепляются» одна за другу, и на четвертую выходишь очень быстро, практически сразу же после 40 километров в час.

С первых же минут в движении 126-й удивляет неожиданным запасом тяги – никак не ожидаешь, что крохотная машинка со всего-то 23-сильным мотором будет так бодро и резво бежать по дороге, без труда удерживаясь в дорожном потоке. Похоже, в городском диапазоне скоростей 126-й мало чем отличается от любой современной малолитражки. Правда, Сергей подсказал, что при восстановлении объем двигателя немного «разжали», увеличив его в объеме примерно до 700 «кубиков». Мощность на стенде никто не замерял, но есть вероятность, что «лошадей» после капремонта стало чуть больше, чем было в оригинале.

Рулевое управление хоть и лишено усилителя, на практике оказалось очень легким и при этом достаточно информативным. Сам же Фиатик со временем вызывает у водителя чувство вседозволенности – желания пролезть в любую «дырку» в потоке, развернуться на самом маленьком «пятачке», сорваться со светофора первым и доказать, что итальянские корни и цвет «Rosso» – это не просто для красного словца.

Несмотря на короткую колесную базу и специфические пропорции нештатных колес, Фиатик вообще не «козлит» – подвеска отлично справляется с неровностями, а повороты тридцатилетний «малыш» проходит с молодецким задором. В своё время мне пришлось достаточно поездить за рулем Запорожца модели 968М – так вот, между этими двумя автомобилями близкой концепции и компоновки по управляемости – пропасть… Фиат настолько хорошо «стоит» на дороге, что только диву даёшься. И при этом, по словам владельца, потребляет в городе 4-5 литров бензина на сотню километров пробега.

Правда, желание «пошустрить» отпадает, когда нажимаешь на педаль тормоза. Спору нет, автомобиль вполне адекватно замедляется, но… педаль настолько тугая и неинформативная, что хочется ехать медленнее, чтобы пользоваться тормозами как можно реже. При этом система абсолютно исправна, просто конструкцией не предусмотрен вакуумный усилитель, который стал обязательным атрибутом любого автомобиля уже в начале восьмидесятых годов прошлого века. Впрочем, в «копейке» и «Запорожце», помнится, тормоза были точно такие же.

Несколько часов вместе с красной машинкой позволили сделать вывод, что Fiat 126p – удивительный автомобиль. Маленький, но настоящий. Очень слабый «на бумаге», но бодрый в действительности. И явно нестареющий – оказавшись за рулем такой задорной крохи, и сам словно сбрасываешь лет пятнадцать, попутно избавившись от груза социально-экономических проблем. Как было верно подмечено в песне Вилли Токарева: «Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой». И кто сказал, что быть маленьким – это плохо.

Источник

Читайте также:  Почему двигатель не тянет в гору
Оцените статью