Тюнинг двигателя f3r 272

Vlad-Kolomna › Blog › Тюнинг ГБЦ F3R

Хай, перцы! В эфире программа чумачечие ручки :hello:
Сегодня речь пойдёт о том чем занимаются коты, ну када у них уже все прелестные места блестят и им ваще делать нечего… 🙄

Значит так:
-берём голову с гнутыми клопами
-потрошим её
-лезем в экзист и заказываем необходимые запчасти
-а пока запчасти в пути идём в магазит и закупаемся шкуркой и самым большим круглым напильником.
-и када генеральная закупка певасека и сигов завершена(хотя ни то ни сё я не употребляю), идём в гараж и начинаем дрочево!

Как это принято делать-по прокладке намечаем ТО, что будем удалять.Так я по началу и сделал, но потом мне удалось померить геометрию выпускного коллектора и тут же стало ясно, что резать голову по прокладке нельзя ни разу! Коллекторные каналы имеют гораааздо меньшую геометрию нежели прокладка.Отпиливаем напильник и вставляем в дрель.Начинаем грубую операцию по удалению ненужного мяса. На первой голове я в первые же часа полтора доудалялся до дырки :crazy1: теперь голова пойдёт на цветмет. Со второй головой был уже более аккуратен 🙄 Короче говоря принцип действий таков:напильником обтачиваем грубо, но придавая нужную геометрию…далее намотанной на сверло грубой тряпичной шкуркой опять же грубовато удаляем задиры от напильника…далее идём домой и в ванной с фейри отмываем голову, дабы можно было беспрепятственно со стороны сожителей ковыряться в квартире. Потом средней шкуркой уже руками шаркаем каналы…потом меленькой нулёвочкой полируем.
Пока ковырялись с этим, время пришло идти в экзист за запчастями, а именно:
-впускные клапана от Пыжика R6151/SCR
-выпускные клапана от Мазды VE-31002
-направляющие втулки от БМВ М20 01-1871
-сухарики от опеля 05106
-маслосъёмные колпачки(почему-то оказались от Сааба) 50-306706-50
-прокладка коллектора 51324
-прокладка под голову 50134
-ремнь ГРМ 5370 XS

Как я определился с выбором клопов-не спрашивайте! Это просто ппц скока сидел в инете и подбирал по размерам с внутримозговой мысолью/идеей в случае чего на станке переделать в необходимые! Вот как раз за ЭТУ работу и надеюсь на плюсег :hello:

Берём купленные клопы и родные, родные и бмвешние втулки и идём к токарю(я точил сам в мастерской сваво родного инста)…токарь вставляет выпускной клапан…начинает работу…и…и через 5-7 минут шлёт вас нах, т.к НИ ОДИН резец не может справиться с таким мегаметериалом японских клапанов :jump: Вот впускные ещё куда нишло…потихоньку с малой ручной подачей с горем по полам точатся, но выпускные это просто ППЦ! В инсте рукодельники в своё время изготовили приблуду для усстановки дрели с зажатым кругом от болгарки-так вот ТОЛЬКО ЭТО меня и спасло! Начинаем облегчать…потом подгоняем размеры новоиспечённых клапанов под размеры родных, дабы было менее геморно с притиркой клапанов и не было траблов с геометрией клапанной пружиной…потом шкуркой полируем… По итогам выпускной клапан легче стокового родного оригинального(аналоги ещё тяжелее) на 26 гр, а впускной ещё больше помоему.Попаду в гараж заново взвешу родные. Далее дорабатываем втулки.

Када вся токарка сделана, берём эту пиленную голову и несём в «контору» и меняем направляющие втулки с последующей развёрткой и правкой сёдел(хотя с сёдлами я ковырялся самостоятельно зенкерами дома, предварительно выточив на заводе, закалив и отшлифовав новую направляющую/ось для зенкеров на 7 мм.Это ОООЧЕНЬ ВАЖНО, т.к найти зенкеры больших клопов, но с направляющей на 7-геморно).Затем притираем клапана и на ночь заливаем бензиком(но лучше киросином) и на утро смотрим какие протекли-заново притираем.У меня с первого раза за ночь не протекли только два, хотя в течение 10-15 минут наблюдения ни намёка на течь не было.
Ну всё…казалось бы на этом гемор и кончается, собирай голову и всё…, но не тут то и было! Ещё ведь надо высставить тепловой зазор. В этом нам помогут приобретённые совместно с перешлифованным валом в Динамике(подъём обещали=12,5 *вместо родного=11*, а вот фазу они не мерили) финтитфлюшки(как бы их назвать…грибки шоли…), которые одеваются на ножку клапана между толкателем и самим клапаном. Вот эту финтифлюшу и ножку клапана обтачиваем о брусок(силок), который берём с кухни. Кстати обязательно используем цельные толкатели(преобразуем их в RS), а толкатели с регулировочными шайбами аккуратно складываем в мешок приготовленный для сдачи в чермет :jump:, т.к. они нириальна тяжелы.

Читайте также:  Как узнать что двигатель разморожен

Ну а теперь по делу! Все эти доработки позволили крутить родной ушатанный низ легко до 7200 об/мин, что в совокупности даёт приход на разгон с места до 100 км/ч с 11,3 до 9,1 секунды! Ну и на холостых как и положенно любой спортяге делать быр-быр-быр :laffing:

Теперь по ценам:
— перешлифовать вал= 6000
— грибки= халява
— впускные клопы = 720
— выпускные клопы= 640
— втулки= примерно 800
— сухарики= примерно 200
— маслосъёмные колпачки= примерно 200
— работа по замене направляющих= 1840
— прокладки=примерно 800-1000
— ремнь= 500
— ну и сама голова = даже и не знаю сколько, ибо просто лежала у меня в гараже…

Источник

Moskvich Svyatogor Спасенная летняя игрушкА › Logbook › капиталка F3R272 завершена успешно, запуск.

всем привет!мотор готов!за помощь благодарю aleko-sport . Теперь я познал устройство мотора и все подержал руками)))для меня это событие, так как от моторов я совсем недавно был далек.оказалось что процесс не сложный, если есть нужный инструмент(головки, рассухариватель, пинцет, и т.д.).
что было сделано:
-заменены кольца, комплектом, поршни отмыли перед установкой новых колец
-заменены шатунные вкладыши, хонинговка в порядке, колено тоже нормальное, по этому коренные вкладыши трогать не стали.
-заменены маслосъемные колпачки, клапана не притирали, чтоб зазоры сильнее не ушли.На счет маслосъемных колпачков: вот эти Payen HR569 — один в один оригинал, а рейнз отличаются гильзами от оригинала Reinz 12-25837-01.
Состояние старых маслосьемных колец и колпачков — адово.
ГБЦ протягивалась по книге.
-соответственно новые прокладки:гбц, кк, картера, коллектора, корпуса термостата Renault 77 01 040 923.
прокладки картера и кк без герметика, так как они новые, посмотрим как себя поведут, болты поддона картера VAG N 907 356 04.
Помпу, масло насос оставили старые, они без нареканий, грм, катушки, вв провода, свечи — новые.
Масло шелл, за него благодарю Kirill0066 и Necokot , фильтр рено.
запуск:все собрал, разбудили аккум дальним светом, выкрутили свечи, крутанул 3 раза по 3-4секунды стартером, вкрутил свечи — запуск, мотор схватил быстро, лампа давления масла погасла, порядок!

В планах на зиму:
-сделать ревизию стартеру.
-заменить все датчики.
-замена сцепления, скорее всего с задним сальником кв.
-замена гнилого, лопнувшего подрамника(уже есть).
-летом еще раз помыть мотор.

Источник

Renault F3R

Характеристики

Производство Cleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1994-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 82.7
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 168/4250
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 1
Евро-2
Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
Двигатель устанавливался Renault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор
Читайте также:  Маркировка датчика температуры охлаждающей жидкости 405 двигатель

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

Тюнинг двигателя Renault F3R

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

Источник

Читайте также:  Почему не сгорает топливо в дизельном двигателе

Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R

Двигатель F3R

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R. Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.

Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R — это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностно-тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что максимальные их значения достигаются при значительных оборотах. Двигатель F3R высокооборотистый. Хотя его эластичности вполне достаточно для спокойного движения. Специалисты относят этот агрегат к одному из самых удачных в автомобильной истории. Он был создан путем конвертации дизельного мотора в бензиновый. Его моторесурс составляет до 500 тыс. км.

Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита, Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.

Двигатель F7R

На Москвич Иван Калита, Москвич Князь Владимир и Дуэт также производилась установка модернизированного двигателя Renault F7R . Этот агрегат был шестнадцатиклапанным и имел конструкцию с двумя распределительными валами. Это позволяло добиться от двигателя F7R возростания мощности на 32 л.с. и крутящего момента на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Правда, мотор Renault F7R стал еще более высокооборотным. Потому для активной езды его необходимо хорошо раскручивать. Двигатель F7R позволяет Москвичу развивать скорость около 190 км/ч и разгоняться до первой «сотни» менее чем за 11 с. Всего было завезено несколько сотен двигателей F7R , потому встретить его под капотом Москвича — большая удача.

Двигатель F4R

Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R . Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Технические характеристики двигателя F4R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Источник

Оцените статью