Тюнинг двигателя evo 9

Mitsubishi Lancer Evolution 9

Evo IX! Максимальный Clean Look с сохранением кондиционера, abs и т.д. Полностью подготовленный мотор. Установлен турбокит Full Race 3076GTX T3 twinscroll + очень много вкусностей! Подвеска Tein monoflex + диски TE37. Много фото внизу — мы очень гордимся этим проектом, надеемся вы дорогие наши друзья оцените работу, которая была проведена !

На эту машину было установленно:

-Впускной коллектор AMS F1 для MMC EVO VII-IX
-Универсальный HKS SSQV V3 Blowoff Valve
-Титановый Тестпайп Tomei для EVO VII-IX
-Пайпинг интеркулера верхний AMS для EVO VII-IX под AMS F1, HKS Bov and Bov Return Line
-Пайпинг интеркулера нижний AMS для EVO VII-IX
-Фронтальный интеркулер AMS EVO VII-IX
-Вестгейт Tial MV-R 44mm Purple 2шт
-Мидпайп Full-Race Twinscroll 3in для EVO VII-IX
-Даунпайп Full-Race Twinscroll AC для EVO VII — IX
-Коллектор Full Race Twinscroll T3 Polished for EVO VII-IX
-Турбина Garrett GTX3076R с горячей частью 0.82 A/R T3 DIVIDED
-Радиатор c вентилятором CBRD для EVO VIII-IX
-Крышка радиатора Ralliart для EVO
-Крепеж радиатора STM для EVO IX Polished
-Подкапотные болты для EVO IX Titanium
-Свечная крышка ARC Titanium Graduation для EVO VIII-IX
-Панель радиатора ARC Titanium для EVO VII-IX
-Крышка масленая ARC Silver для MMC EVO
-Прозрачная крышка ГРМ EVO 9 Zaklee
-AMS Mitsubishi Lancer Evolution VII/VIII/IX Upgraded Oil Cooler Kit
-Вставки в опоры коробки AMS для EVO 4G63
-Опора двигателя AMS левая в сборе для EVO 4G63 6Speed
-Опора двигателя передняя AMS Race в сборе для EVO 4G63
-Опора двигателя AMS правая в сборе для EVO 4G63
-Ремень ГРМ HKS для EVO 4G63
-Шестерня распредвала HKS для EVO 4G63
-Комплект пружинок HKS для EVO 4G63
-Вкладыши коренные и шатунные ACL
-Шпильки ГБЦ EVO 4-9 ARP
-ARP Main Studs: Mitsubishi Lancer EVO VIII & IX
-Комплект шатунов Tomei H-Beam для EVO 4G63
-Кованные поршни Tomei для EVO 4G63 86mm
-Комплект распредвалов GSC Power Division S2 274/274 EVO 9
-Усилитель зажигания HKS Twin Power DLII для MMC Evo VII-IX
-AMS Mitsubishi Lancer Evolution IV/V/VI/VII/VIII/IX Replacement Fuel Rail Line
-Топливная рейка AMS для EVO IV-IX Silver
-Комплект форсунок PTE 1000CC для MMC EVO
-Косточки регулируемые задние Whiteline для MMC EVO CT9A
-Косточки регулируемые передние Whiteline для MMC EVO CT9A
-Нижняя балка облегченная AMS для MMC EVO CT9A
-Усиление лонжеронов Nagisa для MMC EVO CT9A
-Усиление подрамника 6ти точечное Carbing для MMC EVO CT9A
-Распорка передняя верхняя ARC Titan для MMC EVO CT9A
-Стабилизатор задний регулируемый Whiteline 24мм для MMC EVO CT9A
-Комплект подвески Tein MonoFlex c EDFC для MMC EVO CT9A
-Комплект 4х точечных ремней на 2 сиденья Takata
-Сиденья(2шт) Bride Gias Carbon-Cevlar Regular Profile черные с градуацией, c салазками под Evo CT9A
-Мозг Haltech Pro плагин
-Ткань для обшивки салона Bride 76см на 156см 5 упаковок
-Титановая ручка кпп ARC M12x1.25
-Верхняя армированная линия МКПП AMS для EVO IV-IX
-Нижняя армированная линия МКПП AMS для EVO IV-IX
-Алюминиевые опоры стакана МКПП AMS для EVO IV-IX
-Алюминевые вставки в опоры заднего дифференциала Bushur Racing для EVO VII-IX
-Усиленное крепление заднего дифференциала Bushur Racing для EVO VII-IX
-Губа передняя Rexpeed RA стиль для EVO IX
-Спойлер на крышу Rexpeed Vortex Dry Carbon EVO VII-IX
-Mitsubishi EVO 4G63 TOMEI Oil Pan Baffles
-Расширительный бачок JMF polished для EVO VII-IX
-Руль Nardi Classic 340
-Крышка масленая Tomei для 4G63
-Свечная крышка Tomei для EVO 4G63
-Панель радиатора ARC Titanium для EVO VII-IX
-Задний тормозной комплект AP Racing Formula 4 — CP5108 диски Stillen SL+Slotted для Evo CT9A
-Передний тормозной комплект AP Racing Formula 6 — CP5108 диски Stillen SL+Slotted для Evo CT9A
-Амортизаторы капота Rexpeed для EVO 7-9
-Комплект титановых тарелок Mankey для 4G63
-Комплект гидрокомпенсаторов GSC Power Division для 4G63
-Вакуумный дистрибьютор Full-Race 5 портов
-Защита моторного отсека Bushur Racing для EVO VIII-IX

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель k20z2
Источник

Двигатель Mitsubishi Lancer Evolution

Данная обзорная статья посвящена по сути целой истории силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Mitsubishi Lancer Evo.

Ни для кого не секрет, что автомобили Mitsubishi Lancer пользуются популярностью во всем мире, а про спортивную версию Лансера — Эволюшн многие знают не по наслышке.

Лансер Эволюшн успел завоевать сердца многих автолюбителей, ведь хорошая мощность и надежность вместе с неплохой развесовкой и полным приводом позволило этому автомобилю выигрывать многие призовые места в мировых чемпионатах по ралли.

Исторический экскурс

Изначально модифицированная версия Митсубиси Лансер была специально спроектирована и в дальнейшем построена специально для World Rally Championship. Так, специально спроектированный для ралли автомобиль Lancer Evolution пилотируемый пилотом Томми Мякиненом добился первенства аж в четырех годах подряд (с 1996 по 1999 года включительно). И это ещё раз доказывает то, насколько важны надежность и проектирование конструкции.

Отличительной особенностью модифицированной версии стало наличие полного привода и коробки передач с измененными передаточными числами. И если на обычные Митсубиси Лансер коробка передач с полным приводом обычно устанавливалась с целью повышения проходимости автомобиля, то с Эволюшеном дело обстоит несколько сложнее. Применение полного привода на Лансер Эволюшн было не пресловутой опцией, а строго технической необходимостью, обусловленной серьезными условиями эксплуатации автомобиля.

Наличие полного привода в Лансере Эво позволило решить следующие проблемы, характерные для моноприводных версий автомобилей:

  • улучшение проходимости автомобиля на различных типах покрытия;
  • улучшение управляемости транспортного средства;
  • способность реализовать большую мощность двигателя.

Если с проходимостью машины на различных покрытия все понятно, то как остальные два фактора влияют на Лансер Эво ? Давайте разберем подробнее. На полноприводной машине управляемость повышается не только на грунтовом покрытии, но и на твердых асфальтовых дорогах.

Все четыре ведущие колеса позволяют иметь лучшее сцепление с дорогой, чем на моноприводных машинах, поэтому, даже когда одно из колес потеряет сцепление с асфальтом, автомобиль все равно продолжит движение по намеченной траектории за счет остальных ведущих колес. К тому же, при использовании форсированных моторов скорость на моноприводных машинах сильно падает в следствие букса передних или задних колес, поэтому полный — одно из самых разумных решений для реализации всей мощности двигателя.

Сводные характеристики мотора 4G63T, особенности конструкции

Модифицированные Лансеры с индексом «Evolution» в первом поколении выпускались на платформе CD9A, ходовая часть от стокового Лансера была переработана, части кузова и другие узлы были адаптированы для применения полноприводной трансмиссии от Mitsubishi Galant версии VR-4. А в качестве «сердца» машины, инженеры решили использовать достаточно популярный мотор линейки «Sirius» — 4G63, правда с определенными изменениями.

Отличительной конструкцией двигателя 4G63T является наличие специальных балансирных валов в чугунном блоке цилиндров, приводимые в движение за счет коленчатого вала. Среди других конструктивных особенностей:

  • коленчатый вал с прямым сверлением (повышается риск излома коленвала или ускоренной выработки на шейках коленвала);
  • поршневые пальцы горячей прессовки (нетипичная конструкция для мощных автомобилей);
  • дополнительная плита усиления (плита коренных вкладышей);
  • наличие маслофорсунок в блоке цилиндров;
  • коленчатый вал полнопротивовесный с прямым сверлением;
  • клапана на гидрокомпенсаторах и роликовых толкателях.

В итоге технические характеристики турбированного мотора 4G63T предназначенного для Митсубиси Лансер Эволюшен имеют следующие показатели:

Линейка ДВС, модификация Sirius, модификация 4G6* (4G63T)
Тип ДВС Рядный, четырехцилиндровый
Тип топлива Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливная система Инжектор
Объем двигателя 2.0 литра, ход поршня — 88мм, диаметр цилиндра — 85мм
Мощность ДВС От 250 до 280 л.с, зависит от поколения ДВС (1gen/2gen/3gen)
Крутящий момент ДВС От 280 до 407Нм при 3000 оборотах, зависит от поколения ДВС (1gen/2gen/3gen)
Конструкция головки блока цилиндров Типа DOHC, 2 распредвала в ГБЦ, 16-клапанная, по 4 клапана на цилиндр
Материалы блока цилиндров и ГБЦ Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Расход топлива на 100км Смешанный

8.7 л (расход может варьироваться от модификации прошивки ЭБУ

Ресурс двигателя От 200 000 до 350 000 в зависимости от настроек, тюнинга, типа езды, используемого топлива и обслуживания

Мотор Mitsubishi 4G63T (1-поколение моторов)

В качестве исходника инженеры использовали турбированную версию 4G63T (индекс «Т» обозначает наличие турбины) от Митсубиси Галант версии VR-4. Изначально данный мотор обладал мощностью в 195 л.с, но при проектировании Эволюшена было принято решение повысить мощность этого силового агрегата до 250 л.с, путем изменения степени сжатия, прошивки ЭБУ и распредвалов. Также изменения коснулись турбины (её заменили на TD05 16G) и ШПГ, так в обновленном моторе применили облегченные поршни, коленвал, шатуны и составляющие ГБЦ. Мощность двигателя Эволюшна в 250л.с справедлива только для первого поколения Лансеров Эво.

Во втором же поколении Эволюшенов 4G63T (1-поколения) двигатель вновь нарастил мощность, правда всего на 10 лошадиных сил, а вот в третьем поколении на Лансеры Эво стали устанавливать новую турбину увеличенного размера, такой шаг позволил увеличить мощность до 270 л.с и не потерять в надежности, Среди прочих изменений: возросшая степень сжатия, развитая конструкция выпускного коллектора и обновленная прошивка ЭБУ.
Также стоит отметить, что в третьем поколении Лансер Эво была изменена степень сжатия до 10.0, переработана система охлаждения интеркулера и вновь изменилась конструкция развитого выхлопа.

Модели оснащенные двигателями 4G63T (first generation): Mitsubishi Lancer Evolution (с 1-ого по 3-ее поколения).

Мотор Mitsubishi 4G63T (2-поколение моторов)

Во втором поколении популярные моторы предназначенные для Лансеров Эво продолжили совершенствовать, так, изменениям подверглась в первую очередь расположение мотора. Для улучшения управляемости и безопасности, а также для уменьшения эффекта «закручивания» при маневрировании двигатель вместе с коробкой передач был повернут на 180 градусов.
Изменилась и впускная система, место прежнего большого впускного ресивера занял компактный и эффективный ресивер с дроссельной заслонкой уменьшенной до 52мм, рассчитанный на работу с новой твинскролльной турбиной. Головка блока цилиндров также подверглась изменениям: размер каналов был уменьшен, а распредвалы получили более «злые» характеристики фазы и подъема.

Необходимо отметить, что инженеры Митсубиси во втором поколении моторов решили вновь изменить степень сжатия (до

9.0), ещё сильнее облегчить шатунно-поршневую группу и проработать конструкцию развитого выхлопа. Машины, выпускаемые с 1998 года стали оснащать обновленными турбинами твинскролльной конструкции с увеличенными крыльчатками. Использование новых и более производительных турбин повлекло за собой замену топливных форсунок на более производительные и позволило поднять в них давление до 0.9 Bar. Итоговый крутящий момент новых конфигураций мотора составлял от 353 — 373Нм при 3000 оборотах и до 373Нм при 2700 оборотах в минуту в зависимости от версии машины.

Модели оснащенные двигателями 4G63T (second generation): Mitsubishi Lancer Evolution (с 4-ого по 7-ое поколения).

Мотор Mitsubishi 4G63T (3-поколение моторов)

Моторы третьего поколения, предназначенные для Лансеров Эво снова подверглись определенным изменениям. Стратегия инженеров Митсубиси при очередной переработке этого популярного мотора заключалась в следующем — улучшить надежность конструкции путем доработки систем охлаждения и повысить стабильность работы на средних оборотах за счёт доработки ГБЦ.

Для реализации первого на автомобиль установили маслорадиатор и более производительные: помпу и интеркулер, а для решения проблем со стабильностью работы на средних оборотах изменили конструкцию ГБЦ, так в обновленную ГБЦ установили распредвалы с более широкой фазой и новые клапанные пружины. Изменения также коснулись ШПГ: коленвал был облегчен, а место прежних шатунов заняли новые — кованые. Также для продления срока службы турбины было улучшено её охлаждение.

Вышеперечисленные изменения справедливы только для Лансеров Эволюшн VII и VIII поколений, т. к на Лансер Эво IX устанавливали обновленный 4G63T с системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC. На данной модификации заменили турбину на новую, а распредвалы получили ещё более широкую фазу. Мощность такого мотора составила 280 л.с, а крутящий момент достигал 400Нм на отметке в 3000 оборотов.

Модели оснащенные двигателями 4G63T (third generation): Mitsubishi Lancer Evolution (с 8-ого по 9-ое поколения).

Сводные характеристики мотора 4B11T, особенности конструкции

В X-поколении Лансеров инженеры Митсубиси решили отойти от привычных канонов и перестать мучить до последнего 4G63T, с которого без ущерба конструкции удалось снять предостаточно лошадиных сил, коих вполне хватало для «шустрой» езды в разумных пределах. Место замученного старичка 4G63T занял неведомый многим силовой агрегат линейки GEMA – 4B11T.

Линейка ДВС, модификация Sirius, модификация 4G6* (4G63T)
Тип ДВС Рядный, четырехцилиндровый
Тип топлива Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливная система Инжектор
Объем двигателя 2.0 литра, ход поршня — 88мм, диаметр цилиндра — 85мм
Мощность ДВС От 250 до 280 л.с, зависит от поколения ДВС (1gen/2gen/3gen)
Крутящий момент ДВС От 280 до 407Нм при 3000 оборотах, зависит от поколения ДВС (1gen/2gen/3gen)
Конструкция головки блока цилиндров Типа DOHC, 2 распредвала в ГБЦ, 16-клапанная, по 4 клапана на цилиндр
Материалы блока цилиндров и ГБЦ Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Расход топлива на 100км Смешанный

8.7 л (расход может варьироваться от модификации прошивки ЭБУ

Ресурс двигателя От 200 000 до 350 000 в зависимости от настроек, тюнинга, типа езды, используемого топлива и обслуживания

Как и предшественник, новый мотор получил турбину, шасси — полный привод, кузов — агрессивную внешность. Но последние два момента нас сейчас мало волнуют, давайте подробно разберем конструкцию силового агрегата.

Новый мотор линейки GEMA может напугать многих автолюбителей и экспертов тем, что блок цилиндров на похожих атмосферных моторах (4B11, 4B12) данной линейки выполнен из алюминия. Однако заранее говорим о том, что распространенных проблем с задирами цилиндров, как на атмосферных 4В11, так и на моторах-братьях (4GKE) на моторе Эволюшена не случится. Объяснение достаточно простое — в конструкции алюминиевого блока цилиндров лежат чугунные гильзы, что значительно увеличивает срок службы и позволяет противостоять серьезным нагрузкам, как силовым, так и тепловым.

В отличии от предшественника, блок цилиндров 4B11T не имеет балансирных валов, а сама ШПГ имеет значительно больший вес. Из прочих особенностей блока цилиндров стоит отметить наличие отдельной нижней плиты, а также чугунные бугеля. Данный конструктив заслуживает уважения, в отличии от впресованных поршневых пальцев и небольшого протока охлаждающей жидкости. В целом система охлаждения на 4B11T получилась не самой удачной, поэтому при эксплуатации Лансера с таким мотором стоит особое внимание уделять температуре двигателя.

ГБЦ как и на IX Лансере — алюминиевая, 16 клапанная, с двумя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения типа MIVEC. На выпускном валу дополнительно установлен вкладыш, а сами распредвалы получили частично полую конструкцию, с каналом внутри для маслоподачи.

Среди прочих конструктивных особенностей:

  • клапана на толкателях (регулировка раз в 55 000 — 60 000 км);
  • использование цепи в конструкции ГРМ.

Новый мотор 4B11T предназначен для установки на Mitsubishi Lancer Evolution X (10-поколения).

Выбор Mitsubishi Lancer Evolution

Многие читатели часто задаются вопросами о выборе легендарного Эволюшена, какое поколение лучше всего взять и какой мотор проще всего обслуживать ? Давайте коротко и ясно ответим на этот вопрос.

Нельзя однозначно назвать то или иное поколение Эволюшенов провальным, у всех поколений этой модели есть свои определенные особенности, в частности это касается двигателей. Однако в случае выбора подержанного «Эвика» стоит обратить свое внимание на модели именно 9-ого поколения, объяснение этому достаточно простое — невысокая цена, относительно других мощных машин и Лансеров 10-поколения. Кроме того, многие автолюбители замечают, что на 9-ом поколении управляемость автомобиля отличается в лучшую сторону, чем на обновленной модели, под завязку начиненной электроникой.

Кроме цены, преимущества выбора 9-ого поколения Эволюшенов и более поздних, заключаются в доступности запасных частей (как новых, так и б/у) и разнообразного тюнинга. С 10-ым же поколением Эволюшенов дела с тюнингом и доступностью запчастей обстоят несколько сложнее, т. к стоимость деталей высокая, а их количество на рынке РФ не такое уж и большое. Причем даже контрактные детали из Европы или Японии будут стоит сравнительно дороже, чем детали на те же Лансеры 8 и 9 поколений.

Источник

Оцените статью