Тюнинг двигателя для заз 968м

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Похожие статьи

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Источник

Communities › Запорожец Club › Blog › Увеличение мощности двигателя МеМЗ-968 .

Господа, технический вопрос . Все, кто хоть немного задавается вопросом увеличения мощности родной 40-ки, первым делом бежит за ТАЗокарбом и переходником под него, потом либо заказывает новые, либо точит свои гильзы под поршню 79мм, после чего просаживает бошки на 2мм . Сейчас некоторые пошли дальше и расточили гильзы до 82мм . А хоть кто-нибудь пробовал ( или хотя бы придумывал ) как добиться поднятия пощности по-другому, идя не от увеличения объема ( ибо запас стенок не вечен ), а другими путями ? Единственный, кто делал что-то интересное — Борислав, который перелопатил головы, поставив туда новые клапаны и т.д. и т.п.
Еще есть спорт-распредвалы с ОКБ Динамики по 6 000 рублей, вроде бы сделаны по баггийским из СССР . Суть в том, что мы отсылаем им наш распред и они перетачивают его . Правда, я просил их прислать мне значения, до которых они мне его переточат . но они промолчали .
Еще была как-то тема насчет «УАЗовского колена» . Но что-то не верится, ибо УАЗовское колено есть Волговское колено . Кто видел изнутри МеМЗовский блок, тот поймет . Да и вообще я не представляю, как колено из конструкционно одного двигателя перетащить в другой .
Как-то так . Словом, товарищи, делитесь мысльями .
P.S. Господа, убедительно прошу не начинать демагогию насчет «поставь ТАЗодвиг и не парься» . С такими настроениями лучше сразу покиньте тему . Суть в том, что интересно именно поднять показатели родного двигателя .

Читайте также:  Загорелся чек двигателя на калине при запуске

FakeHeader

Comments 141

привет!подскажи где можно спортивный распредвал достать!пожалуйста!

Может скажу не совсем в тему, но у меня запрессованы стальные гильзы того же диаметра, и стоит карб пятерошный, и БЗС, валит на ура. ставил тахометр но врет гад замеряли прибором обороты и одновременно смотрели на показания тахометра тахометр показывал 2300-2400 об/мин прибор 5000об/мин в половину врет примерно тах, и по этому тахометру в городе я раскручивал двигатель до 4000об/мин предположительно около 8000об/мин должно было быть, со светофора рвал всех у кого двигатель не более 1.8 литра и до скорости 70 км/час редко кто обгонял))) и набирал на нем по трассе 130-140 км/час рев конечно стоит дикий на при обгоне можно и потерпеть)) самое веселое видеть лица водителей которых обгоняешь))))

Норм ! Но это стандартный рецепт . Кстати, скажу тебе, что тахометр у тебя не врет, ибо, кк показывает практика, ЗАЗоколено не выдержит даже 6 500 — обломится . К тому же до 8 000 не возможно даже в теории его раскрутить, ибо распред …
А головы не поджимал ?

тахометр врет точно=) не знаю на сколько но как уже сказал выше прибор показывал 5000 а тахометр только 2300-2400 =)) головки не поджаты)) честно скажу не знаю сколько он точно крутит т.к. прибор которым замеряли ток до 5000об/мин но крутит на ура)))

c-a.d-cd.net/caa36a8s-960.jpg Вот на этом ЛУаЗе гильзы 82 были!

Голову доработать, Т-образные клапана с тонкой ножкой и мотокарбы поставить как вариант.

Мотокарбы ? Тема интересная, но загвоздка в том, что, во-первых, сложновато будет их синхронизировать ( в смысле газ к ним всем подвести ), и, во-вторых, тогда придется отказаться от верхнего кожуха, что нарушит схему циркуляции воздуха и движка — те же карбы — будут перегреваться .

но можно свой кожух своять)по кусочку по малу и сварочка вот только как их там все 4 разместить))) вот этот вопрос велик)))

Не занимайтесь херней! Гильзы 82 еще испытали в далеких 80-х. На этот мотор гильзы 82Ю электронное зажигание ГаЗ 2410 и карбюратор ВаЗ 2108 и ваша сороковка от светофора до светофора ваЗ 2108 рвать будет! Ну конечно если в коробку скоростные шестерни всунуть как Одесский Фантом делает, то по трассе все охуевать будут! ЗаЗик всю дорогу в Ж, циловатиь!

Не занимайтесь херней! Гильзы 82 еще испытали в далеких 80-х. На этот мотор гильзы 82Ю электронное зажигание ГаЗ 2410 и карбюратор ВаЗ 2108 и ваша сороковка от светофора до светофора ваЗ 2108 рвать будет! Ну конечно если в коробку скоростные шестерни всунуть как Одесский Фантом делает, то по трассе все охуевать будут! ЗаЗик всю дорогу в Ж, циловатиь!

откуда инфа взята, что 82-е гильзы испытывали в 80-х?))

они испытывались товарищем Травниковым годика 2 назад — вздулись!

Дружище! Мой отец в Луцке на кросс на луазе уже в 84 гонял на гильзах 82! Это был спец заказ в Мелитополь, и при СССР рекламы не желели! А в 87 Мемз 245 кубатура была на спорт 1425 куб.см. Эти двигатели пошли в серию лет 5-6 назад!

они испытывались товарищем Травниковым годика 2 назад — вздулись!

ну эт я слышал))) если б укрепить или перегильзовать, тогда не вздуется))

есть в ЮТУБ…набери ЕВГЕНИЙ ТРАВНИКОВ…у него рабочий ЗАЗ…с переделаным родным ЗАЗ мотором…стоящие видео по ремонтам и переделкам.
НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ КОЛЕСО ИДИ ПО ПРОТОПТАНОЙ ДОРОЖКЕ …так легче.
хотя у друга заз 968 М и лет так 10 назад ему левый моторист поставил поршевую от К-750…так вот 3 цилиндр брал масло а он его не проверял…как результат поймал клин и кулак дружбы…ему блок заварили и я ему собрал двиг из новых запчастей благо на базаре есть всё и ездит до сих пор не жалуется…ЛУЧШЕ УЖЕ ПОСТАВИТЬ Н ЗАЗ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ТАВРИИ ИЛИ ВАЗ…это лучше будет и понадёжней…да и мощности хватит вполне.

Читайте также:  Двигатели восход сколько лить масла

не операйтесь на травниковых -он просто пиарит.)))-типа хобби -типа программы по телевизору — есть когда рушат все мифы.)))
изобретать надо продолжать!)))
например мне насчет двигателей таврии и жигулевских -приходило много жалобных растройств — что нет тяги на низах !))) -что не отбереш у вэобразного мемза))))

я сторонник родного двигателя…
отъездил без кап.ремонта 142 тыс\км и можно дальше катать …компрессия 10 но думаю сделаю время свободное есть и руки не крюки …всё сам делал…
но купил за 250 дол. москвич и заз стоит на пенсии…откапиталил москвич …рихтонул и подкрасил местами…только головку блока поменял…ну и передок перебрал с заменой всех шлангов…
ЕЗДИТ хоть ему и 30 лет…а поставил СОЛЕКС это класно…ГБО втулил и машина приносит удовольствие…
УДАЧИ ТЕБЕ !

все правельно -если машина для души — то она долго служит верой и правдой !
и еще -еслиб ездил бы на новом лексусе — то наверное бы сошел с ума -от безделия ))))

есть в ЮТУБ…набери ЕВГЕНИЙ ТРАВНИКОВ…у него рабочий ЗАЗ…с переделаным родным ЗАЗ мотором…стоящие видео по ремонтам и переделкам.
НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ КОЛЕСО ИДИ ПО ПРОТОПТАНОЙ ДОРОЖКЕ …так легче.
хотя у друга заз 968 М и лет так 10 назад ему левый моторист поставил поршевую от К-750…так вот 3 цилиндр брал масло а он его не проверял…как результат поймал клин и кулак дружбы…ему блок заварили и я ему собрал двиг из новых запчастей благо на базаре есть всё и ездит до сих пор не жалуется…ЛУЧШЕ УЖЕ ПОСТАВИТЬ Н ЗАЗ ДВИГАТЕЛЬ ОТ ТАВРИИ ИЛИ ВАЗ…это лучше будет и понадёжней…да и мощности хватит вполне.

Как бы сказать … Суть темы в том, чтобы идти не по протоптанной дорожке увеличения объема . Что касается изобретения колеса — кто-то же должен это сделать ? Не точить же всем нам гильзы до 79мм и этому радоваться . Это ведь не предел .

Есть идеи и их много. Но только в личных сообщениях расскажу.

почему не тут?
я думаю тут многим будет интересны твои идеи!

Кому надо-спросят и в личке, кто сделает- напишет в б/ж а, так я замучаюсь всем разьяснять и скакать по комментам.

тогда напиши мне в личку

Есть идеи и их много. Но только в личных сообщениях расскажу.

ОК . Хотя . я думаю, лучше бы в общей теме, ибо всем интересно .

Я задолбаюсь тут каждому пояснять.

ОК, давай в личку .

Пиши что интересует там.

устоновить масло форсы
увеличенный масло радиатор
СЖ-10.5
ВАЗ поршня.
по возможности максимально увеличить впускные клапана.
и впускные каналы
поставить более жосткие пружины клапанов.
электроное зажигание.
изготовить впусной колектор с более плавными переходными сечениями.
произвести плосковершинное хонингование-по спецификации дизелей .
монтажный зазор не менее 0.06мм
на кординатно растачном станке поправить привалочные плоскости гильз.
изготовить гильзы(желательно применить заготовки гильз колбеншмитт) с учётом посадки в блок с преднатягом
0.01-0.005мм (это обеспечит повышеный теплоотвод от гильз и увеличенную жёскость блока)
применить в шатунах в вехних головках биметалические втулки с последущей расточкой на координатно расточном станке-с базированием по нижней головке шатуна. зазор 0.015-0.025мм
и тд-и тд…
топикстартер-хреново что ты далеко яб за дарма много чего б сделал -интересная тема однако 😉

СЖ 10.5 — это сколько спилить надо ? Если у людей выходит 9 при спиливании 2 мм ?
Насчет коллектора : а из чего бы и как лучше изготовить ? Температуры там немалые, даже несмотря на то, что прямо на коллектор дует вентилятором .
Плосковершинное хонингование … Тоже интересно . Никогда даже не слышал, если честно . Прогуглил, оценил . Понравилось .
так тут бы еще хорошо найти блок с правильной геометрией и неуведенными привалочными плоскостями .
Так покупай второй ЗАЗ и пробуй : фантазии и навыков у тебя хватает, пора реализовывать .

и навыков и станков личных. 😉
фантазия в постройке мотора не к чему
достаточно скомпелировать решения.
блок надо самому править на координатке, они все с завода не в осях.
хонингование бывает и лазерным ) forum.dwg.ru/showthread.php?t=68802

А колено изготовить слабо ? А то была тема КВ с ходом 76мм, но как-то все это сдохло . А то я бы хотел себе, да негде . У нас в городе раньше бы можно было сделать, а сейчас — уже никто не берется . Только и умеют что ТАЗоблоки точить да гильзовать .

проще распред вал сделать с фазой под 280
и перекрытием 3 на 2.5.
и крутить под 8000рпм.
но уже будет нужн инж.

Так ведь родной КВ оборвет ! Его уже на 6200 обрывает .

а демпфер крутильных колебаний зачем?
🙂
компелируй…

Читайте также:  Как завести тугой двигатель после капиталки

?! Так это ж как такое устроить ?! Либо я плохо представляю себе, что такое демпфер КК . Как я понимаю, это когда маховик свободно вращается за счет смазки внутри корпуса, установленного на КВ .

ОК, понял . Будем ваять .

так просмотрев немного вашу тему и имея немного небольшого опыта ремонта моторов — подумал если люди говорят что впихнули колено от 402 -движка -значит может и можно- просто его надо промерить — но прокрутив чуть извилины — подумал —
можно заднюю часть оставить -где маховик крепится -и обрезать от него по четвертый корень — тоесть убрать шейки первого и второго цилиндра — можно немного подогнать шлиф камнем (который шлифует шейки колена)- размерчик — тоесть разширить шатунные шейки -чтоб два шатуна поместились -на одну шейку (дырочку для подачи масла можно насверлить скока хочеш)-накрайняк можно и шатуны торценуть с вкладышами -с боков чутоха
потом если по высоте надо -то шатуны усадить — вообщем можно -пробовать … -и даже замахнуться на 90-стые поршня .
температуру можно сбить хорошим потоком воздуха .
никто не вдовался в раздумья почему мемз на запорах ходит 40-50тысч а на луазах 80-90?
по шестерням в коробку я давно уже эту тему решил и имею любые повышенные и пониженные третьи и четвертые передачи — и можно вообще одной парой шестерен поднять или опустить весь передаточный ряд!))))
с рождеством ребята!
одесский фантом!

я етим вопросом задавался еще давненько, и прохавал, что гена сам воздух сасет на заперах, а на волынках + воздушный поток с «решотки радиатора». В итоге почесал репу и поставил шкив меньшего деаметра на заз)) Вот летом по трассе 80-90км\ч, за бортом +36 а температура мотора 90-95* — идеал))

так просмотрев немного вашу тему и имея немного небольшого опыта ремонта моторов — подумал если люди говорят что впихнули колено от 402 -движка -значит может и можно- просто его надо промерить — но прокрутив чуть извилины — подумал —
можно заднюю часть оставить -где маховик крепится -и обрезать от него по четвертый корень — тоесть убрать шейки первого и второго цилиндра — можно немного подогнать шлиф камнем (который шлифует шейки колена)- размерчик — тоесть разширить шатунные шейки -чтоб два шатуна поместились -на одну шейку (дырочку для подачи масла можно насверлить скока хочеш)-накрайняк можно и шатуны торценуть с вкладышами -с боков чутоха
потом если по высоте надо -то шатуны усадить — вообщем можно -пробовать … -и даже замахнуться на 90-стые поршня .
температуру можно сбить хорошим потоком воздуха .
никто не вдовался в раздумья почему мемз на запорах ходит 40-50тысч а на луазах 80-90?
по шестерням в коробку я давно уже эту тему решил и имею любые повышенные и пониженные третьи и четвертые передачи — и можно вообще одной парой шестерен поднять или опустить весь передаточный ряд!))))
с рождеством ребята!
одесский фантом!

забыл уточнить, мотор 1.3л!

так просмотрев немного вашу тему и имея немного небольшого опыта ремонта моторов — подумал если люди говорят что впихнули колено от 402 -движка -значит может и можно- просто его надо промерить — но прокрутив чуть извилины — подумал —
можно заднюю часть оставить -где маховик крепится -и обрезать от него по четвертый корень — тоесть убрать шейки первого и второго цилиндра — можно немного подогнать шлиф камнем (который шлифует шейки колена)- размерчик — тоесть разширить шатунные шейки -чтоб два шатуна поместились -на одну шейку (дырочку для подачи масла можно насверлить скока хочеш)-накрайняк можно и шатуны торценуть с вкладышами -с боков чутоха
потом если по высоте надо -то шатуны усадить — вообщем можно -пробовать … -и даже замахнуться на 90-стые поршня .
температуру можно сбить хорошим потоком воздуха .
никто не вдовался в раздумья почему мемз на запорах ходит 40-50тысч а на луазах 80-90?
по шестерням в коробку я давно уже эту тему решил и имею любые повышенные и пониженные третьи и четвертые передачи — и можно вообще одной парой шестерен поднять или опустить весь передаточный ряд!))))
с рождеством ребята!
одесский фантом!

А как быть с тем, что шатуны, оказавшись на одной шейке, приобретут осевое биение ? К тому же сдается мне, что нужно будет и ГРМ менять . Хотя попробовать, конечно, можно . В конце концов, результат был бы интересен .
Насчет воздуха : таки да . тема давно известная . Я даже думаю, что если заниматься серьезным разгоном МеМЗа, то делать это нужно в кузове Ушана : в ушах можно разместить масляные радиаторы, им там вполне хватит набегающего потока . Либо даже сделать, как сделал дед на одной машине, которую мы купили : поставить масляный радиатор спереди, в багажнике, и высверлить отверстие для обдува его набегающим потоком .
А можно поподробнее про смену шестерен ? Никогда не пробовал .

Источник

Оцените статью