Тюнинг двигателя для тойоты короллы

Чип-тюнинг Toyota Corolla E150 1.6

Toyota Corolla 10-го поколения, получивший индекс кузова E150. Модель выпускалась с 2006 по 2013 год, претерпев единственный рестайлинг в 2010 году. Обновление больше затронуло внешний вид и салон модели. Также, рестайлинг коснулся линейки моторов, тем самым двигатель с рабочим объемом 1.4л был заменен на 1.3л, а 1.6л остался без изменений.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota Corolla E150 в комплектации с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. и 157 Нм. Мотор носит кодовое обозначение 1ZR-FE. Помимо Toyota Corolla, данным силовым агрегатом комплектовался еще и Toyota Auris.

На Тойота Королла Е150 1.6 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора NEC 76F0039AGD. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, для этого требуется снятие, вскрытие и подключение к площадке на плате ЭБУ при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, в нашей базе есть все заводские прошивки для Короллы Е150. После настройки сразу приступаем к записи, которая занимает не более 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota Corolla E150 1.6 расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Прирост не большой, но удается сделать автомобиль собранней и динамичней в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 124 л.с. ➡ Стало

134 л.с.
Было 157 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 7% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-и минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

  • 89663-02E72
  • 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65
  • 89663-02241
  • 89663-02271
  • 89663-02482 CVN 545E853A
  • 89663-02502 CVN 4AEA9FD8
  • 89663-02512 CVN E45FB3C8
Источник

Тюнинг популярного японского автомобиля Тойота Королла

Сказать, что Тойота — одна из популярных японских автомарок — значит, ничего не сказать. Упомянуть Короллу как одну из наиболее востребованных моделей Тойоты — значит покривить душой против истины. Потому что востребованных моделей много, а культовых. вот Тойота Королла и есть настоящая культовая машина!

Тюнинг Toyota Corolla — своими руками!

Многие наши соотечественники, приобретая японскую иномарку, стесняются вносить в ее конструкцию самомалейшие изменения. Дескать, хорошее чинить — только портить! Страхи необоснованны: совершенству нет предела, и его российское обличье может существенно разниться с японской концепцией удачной машины.

Оцените вид крышки багажника, приспособленной к российским реалиям. Нужно ли подобное в Японии? Вряд ли! Годится ли усовершенствование для наших дорог? Как нельзя лучше!

Трудно назвать такое использование крышки багажника Тойота Королла тюнингом. Это больше смахивает на кузов грузового автомобиля.

Совестливые мастера, относящиеся к машине как к живому существу, понимают, как непривычно и, быть может, даже горестно чувствует себя крышка багажника после таких переделок. И стараются компенсировать неудовольствие кузовной детали установкой на нее очаровательного излишества: спойлера, в народе прозываемого «акульим хвостом».

Читайте также:  Последствия запуска дизельного двигателя в мороз

Начинающие любители тюнинга Toyota Corolla первым делом устанавливают антикрыло и чем больше, тем лучше.

Что ж, первые шаги в самостоятельном тюнинге Тойота Королла сделаны. Немножко смешно? Немножко нелепо? Зато помогает решиться на переделки, полезные по-настоящему.

Поставь прямоток — освободи лошадей!

Прямоточный выхлоп, второй по очереди на тюнинг Тойота Королла после установки антикрыла на крышку багажника, но при правильном подходе он может дать прирост мощности.

Все видели красивые тюнинговые Toyota Corolla, все слышали утробный рык двигателя. Такие звуки производит не прогоревший или отвалившийся глушитель, это — голос прямоточной системы выхлопа.

Суть «прямотока» — в минимизации сопротивления выхлопной системы автомобиля газам, вырывающимся из выпускного коллектора. Для этого тракт выпуска модернизируется под трубу Ø50 мм или большего диаметра.

Обязательно удаляется катализатор. Сам резонатор — увеличенной, объемной конструкции, всегда эффектно покрывается (если только не сварен из нержавеющей стали) хромом или окрашивается в цвет обвеса. Переходник «коллектор-труба» удаляется, вместо этого монтируется высокотемпературная «гофра» специальной конструкции.

Датчик кислорода вырезается из штатной трубы и монтируется в новую. В зависимости от конструкции прямоточного глушителя может потребоваться установка второго резонатора: не всем нравится рев автомобиля под окнами.

Итог модернизации — увеличение мощности на малых оборотах на 10%, снижение рабочих оборотов «подхвата» с 3200 до 2600-2800 оборотов в минуту, солидный звук спорткара.

Тюнинг двигателя Toyota Corolla

В пользовательской среде распространено спорное мнение: двигатели, устанавливаемые на Короллу, настолько мощны, экономичны и надежны, что «железная» переделка им не требуется. А вот чип-тюнинг не повредит ни одной из моделей! Особенно благодарно относятся к перепрошивке программного блока управления двигателем моторы изначально небольшого объема.

Поэтому если вы встретите рекламное объявление, обещающее путем одного только чипирования поднять мощность двигателя Toyota Corola 1.4i с 97-ми до 106-ти л.с., а крутящий момент увеличить на 10%, знайте: подобное чудо реально! И обойдется оно вам примерно в 200-250 у.е.

Стоить обратить пристальное внимание и на дополнительные услуги, оказываемые мастерами перепрошивки владельцам Королл с дизельными двигателями. Установка фирменного модуля Chip Tuning Power Box Toyota Corolla сулит повышение мощности и крутящего момента на 30-35% при росте максимальной скорости. всего на 5%.

Отдельные умельцы берутся отключить функцию ограничения подачи топлива по достижении определенного числа оборотов коленвала; поднимают заданные обороты холостого хода; отключают систему Speed Limiter. Следует, однако, понимать, что подобные меры резко снижают устойчивость двигателя к пиковым нагрузкам и сводят на нет усилия инженеров по обеспечению пассивной безопасности движения.

Грамотный тюнинг двигателя Toyota Corola может дать прирост мощности до 10%

Грамотное изменение заводских параметров работы блока управления двигателем позволит повысить мощность штатного силового агрегата без внесения дорогостоящих конструктивных изменения.

Кроме мощности, чипирование позволяет увеличить крутящий момент, а за счет оптимизации газообменных процессов — ощутимо снизить расход топлива. Плюсы модернизации такого рода — увеличение приемистости, скорости, разгонных характеристик. Грамотно проведенное чипирование выгодно и в финансовом аспекте, за счет экономии недешевого топлива.

Чиптюнинг Тойоты Королла способен показать отличные результаты. Например, двигатель 1.4i увеличивает свою мощность на полноценные 9 л.с., при этом крутящий момент вырастет на 13 Нм.

Спринт Бустер — ускоритель хода!

Sprint Booster также добавит динамики в разгон тюнингованной Тойоты Королла

Sprint Booster — это «посредник» между узлом крепления педали «газа» и блоком контроля дросселя, модифицирующий передаваемый сигнал. Передача электронной команды открывает дроссельную заслонку с наибольшей скоростью и на максимально возможный угол для заданного положения педали.

Подобное усовершенствование дает ощущение повышенной мощности двигателя и заметного улучшения разгонных параметров автомобиля. Эффект особенно ощутим на нижних частотах вращения коленвала.

Читайте также:  Сколько надо масло в двигатель митсубиси кольт

Неоспоримый плюс применения Sprint Booster — возможность монтажа на любые двигатели, даже подвергшиеся чипированию, полной перепрошивке программного обеспечения или иному тюнингу. Система работает независимо от других усовершенствований.

Единственное, пожалуй, что придется корректировать — стиль вождения тюнингованного авто, особенно в условиях дождя или гололеда. Как элемент тюнинга Тойоты Королла, своими руками Sprint Booster устанавливается легко, за считанные минуты — и также просто демонтируется.

Круиз-контроль и управление медиа-центром на руле

Нет кнопок управления магнитолой и круиз-контроля на руле? Управляете ими по старинке? Это легко исправимо. Приобретите необходимый комплект. В него входят: переключатель подрулевой, cпиральный провод, левая и правая панели кнопок, пистоны (круиз + кнопки), провод подрулевого переключателя, заглушка рулевой колонки.

Путем несложной, но довольно кропотливой работы мы получаем вместо штатного рулевого колеса и подрулевого пространства:

Вот такой эффектный вид:

Умельцы устанавливают на Toyota Corolla даже круиз-контроль

В результате подобного тюнинга Toyota Corolla, мы, кроме эстетичного и солидного внешнего вида главного «органа управления», получаем еще и огромный плюс к безопасности. Поработав всего пару часов, мы сосредоточим всё управление в пространстве, достижимом движению пальцев.

Теперь, чтобы включить любимую мелодию или установить режим круиз-контроля, не нужно отвлекаться от дороги. Это усовершенствование, несомненно, значительно повышает удобство управления автомобилем, обеспечивает дополнительный комфорт машины.

Амортизаторы крышки моторного отсека

Тюнингованной Тойоте Королле не помешает усилить кузов от деформации

Особенно приятно вести тюнинг Тойота Королла своими руками, без применения дорогостоящих инструментов и бесконечных потерь времени. Итак! Для начала покупаем импортные амортизаторы для задней двери ВАЗ-2108, подбирая только моделт небольшого диаметра.

Обязательно нужно примерить корпус по месту посадки: капот должен закрываться без проблем. Дальше просто. Сверлим отверстия под крепления амортизаторов. На крыло с внутренней стороны обязательно сажаем металлическую пластину-шайбу размером в два или три сантиметра, для жесткости.

Благодаря острому углу установки, амортизаторы не работают на открытие до достижения капотом угла 30°. Удобство данного элемента тюнинга неоспоримо — отсутствует упор, всегда мешающий работе; капот открывается одной рукой; меньше пачкается одежда. И вообще подобные технические новшества свойственны лишь дорогим авто.

Подогрев омывающей жидкости

Устройство подогрева омывающей жидкости на Toyota Corolla

Необходимость комплектации автомобиля таким устройством совершенно очевидна — как зимой, так и летом наши дороги и погода далеки от чистоты, а теплая вода, как известно, лучше смывает грязь в любую пору года.

Химически активные жидкости, используемые для омывания стекла, не слишком полезны. За вдыхание из паров водитель расплачивается собственным здоровьем. Поэтому подогрев воды в бачке омывателя — насущная необходимость для Тойоты.

Монтаж прибора осуществляется очень быстро и не вызывает никаких затруднений. В результате вы получаете идеально чистое лобовое стекло и зимой, и летом, и на загородной скоростной трассе с клубами грязной взвеси, тянущимися за автомобилями, и в городе.

С теплой водой в бачке не придется тратить время и силы, чуть не зубами удаляя наледь со стекла или ожидая, пока прогреется двигатель. Значительно вырастает и ресурс дворников — они больше не трутся, быстро изнашиваясь, по острым кристалликам льда.

Удаление наледи и снега с лобового стекла при помощи горячей воды происходит почти мгновенно: достаточно лишь двух нажатий на привод. Летом горячая жидкость быстро удаляет со стекла и обычную пыль, и жирные следы от разбившихся насекомых.

Источник

Тюнинг Тойота Королла 12 доступен каждому

Хитёр, ох, и хитёр был тот безвестный японец, который полвека назад придумал скромной машинёшке дать королевское прозвище! Первые восемнадцать лет малышка, как и положено, взирала на мир округленными от удивления глазами. Взрослея, она крепла, округлялась и хорошела.

Людям Toyota Corolla понравилась сразу. Они примерялись к спорткарам, ужасались полноразмерным пикапам, облизывались на автомобили премиум-класса – но покупали именно Короллу! Потому что скромная тойотовская модель славится и резвостью, и вместительностью, и комфортом.

Читайте также:  Как асинхронный двигатель перевести в режим генератора

Гармоничное слияние всех автомобильных достоинств – нечастое явление в крупносерийном производстве моделей малого класса. Еще реже встречаются машины, в конструкции которых заложены прекрасные возможности для дальнейшего совершенствования. Тойота Королла оказалась идеально приспособленной не только для интенсивной эксплуатации, но и для самодеятельного тюнинга.

Не счесть вариантов возможной переделки Toyota Corolla 12! Однако чаще всего умельцы начинают с улучшения динамических показателей.

Чип-тюнинг Тойота Королла 12: большой прирост при малых затратах

В фильмах о стрит-рейсинге брутальные герои частенько демонстрируют друг другу (и зрителю) тюнингованные Короллы, в подкапотной тесноте которых кипят мощью V-образные монстры чуть ли не от Феррари. Свистящие от натуги турбины запрессовывают в тугие цилиндры сверхдозы топливной смеси, а закись азота умножает энергию и без того «перекачанного» мотора.

Так вот: нам с этими ребятами не по пути. Гоночный тюнинг двигателя Toyota Corolla 12 оправдан лишь в борьбе за высокие призовые места – мы же заинтересованы в умеренном повышении динамических качеств автомобиля при сохранении – а лучше при снижении – расхода топлива. Спортивный распредвал, замена поршней и шлифовка выпускного коллектора – все эти любимые трюки глубокого тюнинга двигателя для обывательской Тойоты Короллы 12 лишены всякого смысла.

Непревзойденные мастера в части автоэлектроники, японцы не оставляют шансов любителям покопаться в движке. А вот освободить задавленную конструкторами мощь самурайского мотора вполне реально! В погоне за свежими «лошадьми» можно пойти двумя путями:

  • установить дополнительный электронный блок управления;
  • сделать перепрошивку, изменив программу работы штатного ЭБУ.

Отметим, что первый путь чип-тюнинга Тойота Королла 12 проще, безопаснее и, чаще всего, результативней второго. Вмешательство в действующую программу (перепрошивка) чревато всевозможными проблемами в работе силового агрегата. Найти опытных специалистов OBD-тюнинга не просто. Самостоятельно экспериментировать с программатором, внедряя в мозги двигателя разработки доморощенных гуру чип-тюнинга – значит терять свое время без уверенности в положительном результате.

Поскольку современные автомобили Тойота Королла по своей «духовной» сути являются компьютерами на колесах, лучше пользоваться готовыми – то есть проработанными, апробированными, одобренными изготовителем решениями чип-тюнинга. Не нужно экспериментировать с программами, подтягивающими один параметр за счет снижения остальных показателей. Всего лучше приобрести дополнительный блок управления и установить его на автомобиль (самостоятельно или в сервисном центре).

Не называя конкретных изготовителей, отметим, что принцип работы таких устройств одинаков: внедренный в двигатель чип-модуль меняет параметры функционирования силового агрегата в режиме реального времени.

Получая и обрабатывая электрические импульсы, поступающие в «родной» ЭБУ с исполнительных подсистем автомобиля, дополнительный блок вносит в них корректные изменения и передает пакеты данных в распоряжение штатных «мозгов». В результате двигатель существенно увеличивает свою мощность и крутящий момент. При этом, утверждают производители подобных устройств, электронная корректировка параметров мотора не выводит его за рамки заводских пределов нагрузки. В отличие от самодельных перепрошивок.

Преимущества установки дополнительного модуля для тюнинга двигателя Toyota Corolla 12 очевидны:

— заводские программы защиты двигателя не отключаются, поэтому не возникает риска перегрузки и блокировки электронных компонентов двигателя;

— штатное ПО автомобиля не подвергается изменениям, поэтому у владельца не возникает проблем при гарантийном обслуживании.

Установка корректирующего модуля занимает минимум времени и не требует использования специнструмента.

Стоит заметить, что первое время электронное устройство анализирует поступающие данные и вырабатывает индивидуальный алгоритм перенастройки мотора. Вскоре после установки, примерно через 100 км пробега, чип-блок адаптируется к автомобилю и – что важно – к водителю. Тюнинговый кибермозг аккуратно вмешивается в управление, продуцируя реальное увеличение мощностных характеристик и неуклонно снижая расхода топлива – примерно на 10-15% в конечном итоге.

После чиповки Toyota Corolla (E12) 2.0 D-4D с помощью электронного модуля отмечены такие результаты:

Источник

Оцените статью