Тюнинг двигателя для тойота прадо 120

Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0

Toyota Land Cruiser Prado 120 series — рамный полноприводный среднеразмерный внедорожник 3-го поколения. Автомобиль создан на одной платформе с Toyota 4Runner. Выпускался LC Prado 120 с 2002 по 2009 год.

У нас в работе комплектация с бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4.0 литра мощностью 249 л.с. и 382 Нм. Мотор имеет индекс 1GR-FE и оборудован системой изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Помимо Land Cruiser Prado 120, данную силовую установку устанавливали на многие внедорожники и пикапы компании Toyota: 4Runner, Land Cruiser 200, Tacoma, Tundra, Hilux, Fortuner, FJ Cruiser.

На Тойота Ленд Крузер Прадо 120 4.0 установлен блок управления компании Denso, построенный на базе процессора NEC76F0038GD. Чип-тюнинг на данном блоке выполняем через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, так как для считывания прошивки требуется снятие, вскрытие и подключение ЭБУ к площадке на плате при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Лэнд Крузер Прадо есть в нашей базе. После настройки приступаем к записи, которая длится около 10 минут. На время программирования подключаем внешний источник питания для стабилизации напряжения бортовой сети.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего заводского обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Land Cruiser Prado 120 4.0 получается добиться хорошего результата для атмосферного двигателя. Прирост мощности составляет порядка 12-14%. Улучшается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переключение на пониженную передачу при кикдауне становится мягче и быстрее. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч на 1-2 секунды.

Если есть проблемы с катализаторами или в планах тюнинг выхлопной системы, где требуется удаление катализаторов, в программе управления возможно отключение этой системы вместе с нижними датчикоми лямбда зонд.

В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало

283 л.с.
Было 382 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 14% к л.с. и 12% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно на низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности катализаторов, Евро 2 (отключение нижних датчиков лямбда зондов для последующего физического удаления катализаторов).
  • Программное отключение скоростного лимита.
Читайте также:  Двигатель 3ф кор замкн как подключить

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 40 минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Источник

Tuning Toyota Prado 120

Для тюнинга Прадо 120 много готовых решений. Это не только обвес, но и детали для лифтинга подвески, резина, доработка двигателя. Если не планируете менять облик машины, есть смысл доработать освещение. Штатные фары Prado 120 мало кого устраивают.

Доработка фар Prado 120

Тюнинг фар Прадо 120 – дело полезное, можно даже сказать необходимое. Многие владельцы сразу же после покупки стремятся хоть как-то улучшить головную оптику автомобиля. Родная светит отвратительно, положение спасает установка линз.

Продаётся много китайского ширпотреба, при желании его можно установить, но хватит такого улучшения максимум на пару лет. Знающие люди советуют не экономить и выбирать проверенную продукцию.

Например, линзы со светодиодами Optima Premium BiLED Lens Professional Series 3,0″ 4800K. Стоимость не маленькая (около 20 тыс.) но результат того стоит. Артикул: LENS-3.0-BiLED-PS.

Второй вариант – купить биксеноновые линзы Hella3r, к ним блоки фирмы Optima и ксеноновые лампочки D2S Osram nightbracker +70%.

Конечно, не забывайте раз в несколько лет полировать фары, не лишней будет их оклейка защитной плёнкой.

Обвес на Тойота Прадо 120

Пластиковый обвес – это эстетично, но бесполезно. Чтобы получить не только нарядную обёртку, но и безопасность с надёжностью, к внешнему тюнингу Prado 120 необходимо подходить основательней.

Ничего сверхъестественного для этого не понадобится, достаточно дешёвый, хлипкий пластик заменить силовыми надёжными элементами. Любители внедорожных поездок в первую очередь устанавливают защитные бампера и бугель – «кингурятник». Есть смысл в замене порогов и молдингов на дверях.

Такая защита лучше из металла, но накладки из резины или прочного пластика тоже способны уберечь автомобиль от вмятин и царапин. Тюнинг Прадо 120 путём установки «мухобойки» на переднюю часть капота или накладок на дверь багажника защитных функций не несёт. Это скорее украшательство.

Следует помнить, что обвес будет защищать, только если правильно установлен и подобран под геометрические параметры Прадо 120. Детали, не предназначенные для Prado или выполненные кустарно, могут быть бесполезны и вредны. Также могут возникнуть проблемы с постановкой на учёт в ГИБДД. Поэтому для тюнинга выбирайте оригинальную продукцию, со всеми необходимыми сертификатами.

Обвес Прадо 120 ставят не только для внедорожных поездок. Это средство для защиты от повреждений при небольших ДТП. Установку защитных элементов лучше доверить мастерам. Тем более, если для их крепления необходимо сверлить дополнительные отверстия в деталях Prado 120.

Тюнинг подвески Прадо 120

Для увеличения дорожного просвета и грузоподъёмности на Prado 120 делают тюнинг ходовой. При этом важно не испортить управляемость. Для этого хорошо подходят лифт-комплекты от российской фирмы РИФ. Существуют три основных варианта:

  1. RIF-TLC120-A. Этот комплект позволяет приподнять машину над дорогой на 35 мм. Тюнингованная подвеска будет немного жёстче оригинальной. Управляемость при езде по асфальту почти не изменится. Это вариант тюнинга для тех, кто хочет увеличить проходимость, но большую часть времени всё же ездит по асфальтированным дорогам.
  2. RIF-TLC120-B. Средний вариант, добавляющий к клиренсу 45 мм. С таким комплектом Ленд Крузер 120 станет гораздо жёстче, зато увеличится не только дорожный просвет, но и грузоподъёмность.
  3. RIF-TLC120-С. Тюнинг для тяжёлого бездорожья, придаёт ещё больше жёсткости. Им оснащают экспедиционные и участвующие во внедорожных соревнованиях автомобили.
Читайте также:  Помощь при запуске дизельных двигателях

При тюнинге Прадо 120 максимальный размер резины 32 дюйма. Она без проблем станет на родные диски. Колеса большего размера без серьёзных переделок поставить не получится.

Внедорожный tuning TLC Prado 120

Для наглядности рассмотрим лифтинг Прадо 120 для езды по бездорожью.

Максимально увеличить колею колёс и клиренс поможет двухдюймовый тюнинг набор Ironman для Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Если и этого покажется мало, то под пружины можно добавить прокладки. Чтобы влезли шины диаметром более 32 дюймов, придётся подрезать колёсные арки, устанавливать расширители. Хорошо зарекомендовала себя резина «Cooper Discoverer STT R16» размером 35 дюймов.

Запаску такого размера без переделки заднего бампера закрепить на положенное место не получится. Для этого можно собрать калитку сзади машины.

Электрическую лебёдку (чаще применяют Warn Tabor 12 K) можно установить на родной бампер. Для этого покупают тюнинг комплект фирмы ASFIR.

Обязательный атрибут внедорожного тюнинга Прадо 120 — защита двигателя и коробки, шноркель, силовой фаркоп с защитой розетки и усиленные пороги. При желании можно добавить экспедиционный багажник на крышу от фирмы ARB.

Доработка двигателей Toyota Prado 120

Проводить чип-тюнинг дизельного 1KD-FTV не рекомендуют. Это может быстро убить двигатель. Другие версии моторов чиповать можно, это повышает мощность до 200 л.с.

Тюнинг Прадо 120 с бензиновым 1GR-FE часто — установка компрессора Eaton M90 и охлаждающего интеркуллера. Однако это потребует доработки узлов мотора. Придётся заменить впуск, выпуск, топливный насос и форсунки. Также необходимо снизить степень сжатия. Для этого ставят более толстую прокладку или заменяют родные поршни на детали фирмы CP Pistons. После такого тюнинга двигатель будет выдавать 320 л.с.

Заключение

Любые улучшения требуют денежных вливаний, тюнинг Прадо 120 – не исключение. Зато внешний вид автомобиля становится максимально дерзким и брутальным, не говоря уже о его внедорожных качествах.

Источник

Как сделать чип-тюнинг Прадо 120 — прошивку двигателя

Не всех владельцев Land Cruiser устраивают заводские характеристики их автомобилей. Для улучшения некоторых показателей проводится чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг двигателя

В современных автомобилях работой двигателя руководит электронный блок управления. Как и компьютер, автомобильная электроника поддается перепрограммированию. Различие только в том, что в компьютере меняется операционная система, а в блоке управления – заводские настройки.

Для производителей автомобилей мощность силового агрегата не стоит основной задачей. Причины занижения мощности заводом изготовителем:

  • снижение выброса вредных веществ в атмосферу;
  • увеличение ресурса работы силового агрегата;
  • возможность использования горючего более низкого качества.

При внесении изменений в заводские настройки системы управления улучшается динамика машины. Эта характеристика привлекательна для автовладельцев, желающих добавить мощности мотору. Второй мотив чип-тюнинга – это улучшение экономичности силового агрегата.

Коробочный и программный чип-тюнинг

Перепрошивку системы управления проводят одним из двух способов:

  • при помощи внесения изменений в программное обеспечение электронным блоком;
  • подключением прибора, «коробочки», к датчикам, отвечающим за некоторые характеристики работы силового агрегата.

У каждого вида чип-тюнинга есть свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы коробочного чип-тюнинга:

  1. Машина остается на заводской гарантии, так как в электронику изменения не вносятся.
  2. Быстрое подключение устройства.
  3. Многоразовое использование. Прибор можно снять, изменить его программные настройки и поставить на другой автомобиль.
  4. При ошибках в блоке управления, «коробочку» можно отключить.
Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя 2114 летом

Минусы такого вида изменений в электронном блоке:

  1. Нет возможности снижать нормы токсичности.
  2. Высокая цена.
  3. Устройство нельзя применить к двигателям с нестандартной программой системы управления.

Достоинства изменений в электронном блоке:

  1. Возможность снижения норм токсичности.
  2. Увеличенная мощность по сравнению с коробочным чип-тюнингом.
  3. Настройка нестандартных двигателей с внесенными изменениями.
  1. Продолжительное время процесса тюнинга.
  2. При внесении изменений в заводские настройки системы могут возникнуть проблемы с гарантией изготовителя.

Оба вида чип-тюнинга допускают риск выхода из строя отдельных узлов автомобиля. Опасность многократно возрастает при некачественно проведенных работах, применении контрафактных устройств, использовании нестандартного программного обеспечения и выполнении изменений неквалифицированным специалистом.

Как чип-тюнинг улучшит Toyota Land Cruiser Prado

Большинство автосервисов оказывают услуги по программному, а не коробочному изменению в системе управления Prado 120. Электронный блок некорректно взаимодействует с присоединенными устройствами. Если двигатель в безупречном состоянии, то после выполнения работ по изменению программного обеспечения происходит:

  • мягкая работа педали газа при увеличении скорости ее реакции;
  • увеличение динамики разгона;
  • увеличение мощности автомобиля на низких оборотах и ее равномерное распределение при работе на высоких;
  • экономия топлива на 10 %.

Прошивка Прадо 120 с двигателем на 4 литра, судя по отзывам владельцев, дает хорошие результаты. В среднем при штатной мощности в 249 л/с увеличение составит 283 л/с, а это – 14 %. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сокращается на 1,5 секунды. Потребление бензина снизится только при общей спокойной манере езды без резких ускорений и торможений.

Чип-тюнинг на Toyota Prado 120 с дизельным двигателем

Мощность дизельного двигателя после перепрошивки увеличивается значительнее, чем у бензинового. Это связано с его конструктивными особенностями. В бензиновых двигателях количество поступающей воздушной смеси в камеру сгорания прямо пропорционально мощности автомобиля. В современных дизельных двигателях мощность не зависит от воздуха в топливе. Его формирование достигается увеличением подачи горючего в камеру сгорания.

Внесение изменений в программу электронного блока дизеля позволит увеличить мощность максимально до 30 %. Но рекомендуется добавлять до 20 %, производя чип-тюнинг Прадо 120. Дизель при форсировании дает следующие результаты:

  • увеличивается расход топлива;
  • замена масла в двигателе происходит чаще;
  • уменьшается ресурс силового агрегата;
  • повышаются требования двигателя к качеству топлива.

Владельцу автомобиля с форсированным дизелем нужно знать, что применение полного увеличения мощности мотора приемлемо только в экстренных ситуациях.

Как выполняют чип-тюнинг на Prado 120

Перед началом внесения изменений в электронный блок управления двигатель диагностируется на наличие ошибок, появившихся за время эксплуатации. Только после полного устранения неполадок начинается перепрошивка программного обеспечения.

Электронный блок на Тойота Прадо 120 4.0, через который производится чип-тюнинг, установлен от фирмы Denso. Модифицированная программа, созданная на базе заводской, учитывает все требования технического регламента изготовителя.

Прошивка Прадо 120 с двигателем 4 л. проводится в следующем порядке:

  1. Проводится первичная диагностика.
  2. Записывается модифицированное программное обеспечение.
  3. Корректируются углы опережения зажигания и режим топливоподачи.
  4. Оптимизируется работа электронной педали газа.
  5. Система управления переводится на стандарт «Евро-2».

Только в специализированных автосервисах Тойота чип-тюнинг производится качественно и без ущерба оборудованию автомобиля.

Источник

Оцените статью