Тюнинг двигателя для снижения расхода

Как может чип-тюнинг снизить расход топлива? Отвечает специалист.

Этот вопрос мне задавало достаточно большое количество клиентов, обратившихся за чип-тюнингом. Действительно, ведь достаточно странно, что чиповка увеличивает мощность, повышает приемистость и при этом помогает экономить топливо. Звучит несколько противоречиво, но это правда может быть так. Давайте разберемся, почему это возможно.

При чип-тюнинге изменяются калибровки программы управления процессом сгорания в двигателе, находящейся в ЭБУ — электронном блоке управления. При этом характеристики работы двигателя могут существенно измениться, что приведет к сокращению потребления топлива.

Изменение углов опережения зажигания.

Основой любого чип-тюнинга является точная калибровка углов зажигания. Но почему изначальная программа, созданная инженерами на заводе уже сразу не настроена наиболее оптимально?

Дело в том, что производитель не всегда гонится за максимальной мощностью и КПД двигателя. Существуют множества ограничений , из-за которых приходится ухудшать характеристики мотора.

При точной настройке углов опережения зажигания существенно повышается КПД двигателя и его крутящий момент. Однако и требовательность к качеству топлива возрастает. Если заправляться на нормальных АЗС, то проблем не возникнет, а расход топлива уменьшится, ведь для того, чтобы ехать так же как и до чип-тюнинга, на газ уже так сильно жать будет не нужно.

Отключение второго лямбда-зонда.

Стандарт ЕВРО-3 и выше подразумевает два датчика кислорода — до и после катализатора. Работа второго датчика повышает экологичность выхлопных газов, однако богатит смесь, что приводит к повышенному расходу. Если отключить второй сенсор, то топлива будет расходоваться меньше. А если еще и удалить катализатор , то экономия топлива будет еще более существенной.

Снижение обогащения смеси на турбодвигателе.

Обогащение топливовоздушной смеси используется для того, чтобы снизить порог детонации при работе двигателя на избыточном давлении воздуха. При этом автопроизводители очень сильно перестраховываются, и делают богатую смесь на давлении избытка уже в 0.3 бара. Как показывает практика, на большинстве двигателей не обязательно обогащать смесь вплоть до 0.7-0.8 бара наддува. А необогащенная смесь сгорает полностью, выделяя больше энергии, и лишний бензин не вылетает в трубу. Поэтому в режимах наддува экономия топлива может достигать целых 20%.

EGR — ehxaust gas recirculation (рециркуляция выхлопных газов). Это порождение сумрачного разума европейских экологов. На впуск двигателя подается порция отработанных газов для повторного сжигания, это делается для снижения удельного выброса оксидов азота на литр сжигаемого топлива примерно на 10%, при этом расход топлива повышается на 10-15%. Получается какая-то странная экология, неправда ли?

Если отключить клапан EGR, то расход сильно упадет, а удельный выброс вредных веществ на километр пробега даже не увеличится. Так что эту штуку отключать точно следует.

Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!

Источник

Прошиваем двигатель авто — увеличиваем мощность и снижаем расход топлива

Удачной всем дороги!

Все хотели бы сделать свой автомобиль мощнее, снизить расход топлива, улучшить работу электроники?

Выход есть — так называемая «перепрошивка двигателя», или по другому — чип-тюнинг.

Суть этой процедуры заключается в электронном перепрограммировании электронного блока автомобиля — блока управления.

Давайте разбираться, как это делается и на какие параметры авто влияет.

И так, сначала давайте разбираться, как и где можно и нужно проводить процесс «прошивки двигателя».

По сути, сам процесс очень сильно напоминает классический переход на новую систему Windows на Вашем компьютере, к примеру «улучшение» с 7 версии до 10. Тоже самое и здесь. Мы устанавливаем новые системы электронного управления с помощью обычного ноутбука с нужными программами и так далее, и получаем желаемый результат.

Читайте также:  Как запускается двигатель на газу

Сразу хочу оговориться, ни в коем случае не пробуйте сделать это сами, или же в каких-либо подозрительных местах и сервисах, где вы не уверены на 💯% в том, что работают настоящие профессионалы. Так как гаражные мастера могут «случайно» установить неправильную версию прошивки, и вам придется полностью менять ЭБУ, а стоит это ооочень не мало.

Теперь конкретно к плюсам прошивки и ее влияние на характеристики авто (если все сделано правильно) :

1] мощность двигателя увеличится в среднем на 15-20% в следствии снижения ограничений на его производительность, ведь ни для кого не секрет, что с завода мощность авто, а точнее его движка немного снижается. При этом это никак не повлияет на износ составляющих частей мотора, так как по сути он изначально создавался для таких нагрузок.

2] немного снизится расход топлива, в среднем по больнице на 5-8%.

3] самый главный плюс в том, что снимаются все ограничения на максимальную скорость авто, которые, опять же, были установлены с завода . Будьте готовы к этому!

4] возможна более тщательная и персональная настройка электронных систем управления и контроля над автомобилем под Ваш стиль вождения.

Лайфхак в подарок: если у Вас выйдет из строя датчик контроля кислорода, то не стоит его менять, так стоит он немаленьких денег, а пользы от него, по правде говоря, мало. Сделайте прошивку вашего ТС, и она позволит просто отключить его, дабы не горела раздражающая лампочка на торпеде.

С вас подписка! Кстати, почитайте другие статьи канала, там много чего интересного!

Источник

Чип-тюнинг двигателя — быстрее, проще, экономичнее

Чип-тюнинг — это модификация электроники двигателя и увеличение его мощности. Если вмешаться в программное обеспечение серийного движка, то можно действительно достичь впечатляющих результатов. Важно, чтобы это вмешательство было профессиональным.

Чип-тюнинг приобретает все большую популярность, поскольку позволяет добиться значительного эффекта без особых усилий и вложений. Не нужно менять машину или покупать много новых запчастей. Драйвер перенастроить и все готово – автомобиль уже едет по-новому.

Чип-тюнинг — полное раскрытие потенциала двигателя

Благодаря корректировке, автомобиль начинает использовать весь свой потенциал, часть которого ранее была в резерве. Есть много ограничений в производстве автомобилей, а также во многих других секторах современной экономики. Такие ограничения также накладываются на заводские настройки двигателя тем самым создавая некий резерв мощности. Чип-тюнинг раскрывает неиспользованный потенциал двигателя, снимая заводские ограничения.

Операции чип-тюнинга различаются в соответствии с принятым подходом к настройке — смена чипа, настройка OBD, программирование BDM. Во всех случаях сброс направлен на повышение производительности путем раскрытия потенциала двигателя и перепрограммирования ЭБУ. Основными прямыми эффектами выполнения перенастройки являются:

  1. Увеличение мощности;
  2. Снижение расхода топлива.

Таким образом, качественный чип-тюнинг позволяет автомобилю больше отдавать своему владельцу и меньше брать от него. Именно эта комбинация является причиной его растущей популярности.

Как распознать профессиональный чип-тюнинг ?

Он имеет много рисков, если выполняется непрофессионально. Ведь при этом меняется модель работы двигателя. И поэтому малейшая неточность приведет к большим проблемам. Основой профессионального чип-тюнинга является предварительная диагностика. Точное диагностирование становится явным признаком уровня профессионализма тех, кто его выполняет.

Еще один показатель надежности специалистов проявляется в консалтинге. Консультация не должна состоять из обещаний, что все глупости, которые приходят на ум клиенту, будут выполнены. Изменение в программном обеспечении двигателя может быть значительным, но только если это реально выполнить. Качественный чип-тюнинг производится в соответствии с маркой автомобиля и его техническим состоянием. Все остальное слишком легкомысленно и очень рискованно.

И, наконец, следует отметить, что эффект чип-тюнинга напрямую зависит от качества чипов, программного обеспечения и аппаратных настроек, применяемых в процессе работы. Если эти три условия соблюдены, ощутимый эффект чип-тюнинга гарантирован.

Модификации разрешены, они могут помочь улучшить производительность мотора, но необходимо руководствоваться здравым смыслом и учитывать мнение профессионалов. Только тогда можно быть уверенным, что машина в безопасности и обеспечит комфортную поездку.

Читайте также:  Из чего сделать золотник для парового двигателя
Источник

Тюнинг двигателя: больше мощности, меньше расход, лучшая производительность!

Тюнинг не ограничивается механическими вмешательствами в двигатель, хотя все начинается с модернизации турбин, компрессоров, впрыскивания закиси азота и т. д. Технический прогресс всегда создает новые возможности для улучшения характеристик автомобиля.

Сегодня тюнинг двигателя, заключается в изменении электронного управления, что является самым быстрым и простым способом улучшения характеристик автомобиля.

Водитель может выбирать между различными возможностями настройки:

2. Тюнинг двигателя через модификации

3. Тюнинг с добавлением компонентов в кузов

Две техники чип тюнинга

Благодаря чип-тюнингу можно добиться улучшения характеристик двигателя двумя различными способами: установкой дополнительного блока управления и так называемым переназначением блока управления.

Разница заключается в объеме работы и цене. Установка дополнительного блока управления длится всего несколько минут. Хотя переназначение является процедурой, которую можно выполнить только в мастерской, она занимает несколько часов, а ее стоимость довольно высока.

Рынок блоков управления огромен. Главное — выбрать качество бренда. Многие производители обещают отличную производительность за низкую цену. Но установка этих дешевых деталей может быть рискованной. Развитие производительности этих решений обычно слишком высоко или слишком неточно.

Установка дополнительного блока управления

Установка ЭБУ удивительно проста. Он подключается к кабелям двигателя с помощью прилагаемых штекеров. Увеличение показателей доступно сразу.

Переназначение блока управления

Преобразование более удобно для пользователей, хотя и значительно дороже. Процедура включает перепрограммирование ЭБУ для достижения оптимальной производительности.

Результат того стоит: увеличение производительности на 30-35 л. с. более чем реалистично. Эти дополнительные преимущества могут быть использованы для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения. Если это нормальная езда, улучшение уменьшит расхода топлива.

Дополнительные преимущества с сочетанием двух вариантов?

Конечно, кажется очень привлекательным улучшить работу двигателя еще больше с комбинацией обоих методов. Однако, прежде чем решиться на этот шаг, имеет смысл подумать дважды.

Рабочие характеристики двигателя не могут быть улучшены неограниченным образом. Кроме того, исходные настройки предварительно определены. Если переназначение может увеличить мощность на 30 л. с., дальнейшее увеличение требует адаптации тормозов и подвески.

Тюнинг традиционного двигателя

Для работы двигателя необходимы три элемента: воздух, топливо и зажигание. Воздух необходим, потому что он содержит кислород, который сжигает топливо в камерах сгорания. Чем больше воздуха доступно, тем эффективнее сгорание. Для увеличения количества воздуха вносятся изменения в турбины и компрессоры.

В современных двигателях это больше невозможно. Единственный способ улучшить подачу воздуха — это установить фильтр прямого всасывания, который имеет более широкую поверхность, позволяя большему количеству воздуха проходить в камеру сгорания, что, в свою очередь, повышает производительность.

Однако нельзя ожидать чуда от этих мер. Обычно эффект заключается в улучшении звука двигателя и небольшом улучшении времени реакции акселератора. Для достижения увеличения производительности с фильтром прямого всасывания также должна быть установлена воздушная камера. Она улучшает поток воздуха, одновременно охлаждая его.

Высокая производительность — это еще не все

Увеличение производительности двигателя — не единственный способ улучшить характеристики автомобиля. С точки зрения стиля вождения и расхода топлива, два других фактора также важны: вес и аэродинамика.

Более легкое транспортное средство имеет меньшую массу. Даже на килограмм меньше помогает снизить потребление, и повысить маневренность автомобиля.

Есть несколько вариантов снижения веса, хотя они часто бывают очень дорогими: капоты, двери и крылья из углепластика могут снизить вес автомобиля до 40%.

В салоне есть и другие возможности для уменьшения ненужной массы. Замена запасного колеса на ремонтный комплект, снятие заднего сиденья и замена передних сидений спортивными и более легкими сиденьями может снизить вес примерно до 100 кг. Пустые интерьеры, однако, имеют неприятный побочный эффект — увеличение шума.

Техника для повышения производительности, которая теперь немного вышла из моды, — это настройка кузова. Понижение традиционного транспортного средства уменьшает сопротивление воздуха. Если автомобиль также оснащен передним, задним и боковым спойлерами, которые улучшают сцепление с дорогой и уменьшают сопротивление воздуха, это окажет положительное влияние на ходовые качества.

Читайте также:  Какой двигатель экономичней на соболе

Производительность или эко-тюнинг?

Кто хочет лучших показателей, а кто-то хочет сэкономить топливо. Упомянутые методы настройки также подходят для достижения этих целей. Однако под эко-тюнингом продается так много странных предложений. Ни одно из добавляемых веществ, супер масло или присадка в топливе не способны, снизить его расход.

Сбалансированная настройка в сочетании с экономичным стилем вождения и значительным снижением веса — лучшие методы для оптимизации характеристик вождения.

Тюнинг двигателя имеет много преимуществ, но должен выполняться с учетом ограничивающих факторов. Таким образом, можно пользоваться оптимальной экономией.

Источник

Уменьшить расход топлива

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Стиль езды для уменьшения расхода топлива

  • Уберите из багажника ненужное. Каждые 150 кг. увеличивают в среднем расход на литр.
  • Длительный прогрев на современных авто (особенно на дизельных) не обязателен.
  • Пристраивайтесь за идущей впереди машиной, это снизит сопротивление воздуха.
  • Не катитесь на нейтральной передаче (на МКПП). На современных автомобилях это не снижает расход, он будет как на холостом ходу. Отпустите педаль газа и катитесь на включенной передаче.
  • Ездите по возможности с равномерной скоростью, без резких ускорений и торможений.
  • Чаще тормозите двигателем (для автомобилей с механической коробкой передач).
  • Не ездите на высокой скорости. Причина та же – увеличение сопротивления. Самой экономичной считается скорость 90–120 км/ч.
  • Избегайте низкооктанового бензина и дизельного топлива с низким цетановым числом. Чем качественнее топливо, тем выше КПД мотора и ниже расход.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС. Качество топлива всегда влияет на расход. Проверяйте заправки на сайте «Мониторинг АЗС».

Неработающие способы

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов уменьшения расхода. Не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Чип-тюнинг и снижение расхода топлива

Как изменяется расход после чип-тюнинга? Однозначного ответа нет. Если вы установили спортивную версию прошивки, то он увеличится.

На гражданских прошивках (большинство версий АДАКТ) расход может уменьшиться. Важные условия — техническая исправность автомобиля и сохранение стиля вождения. Но снижение расхода — не основная цель и 100% гарантии быть не может.

Все чип-тюнеры, которые железно обещают падение расхода при повышении мощности, дают недостоверную информацию. Не делайте чип-тюнинг только ради снижения расхода.

Эффект экономии после чип-тюнинга по независимым отзывам с Drive2.ru:

Двигатель который стоит в Cruze, а именно 1.8, начинает просыпаться после 8000 км пробега. Тоисть реально судить о расходе или динамике при пробеге до этой цифры смысла особого нет. Это действительно так ! Залили прошивку на 10000 с мелким, на данный момент 11150 км пробега. Расход в режиме БОМЖ 9.5-10 Л в городе с кондеем. В режиме нормальной езды, обороты от 4000 и выше, 11-11.5 Л на 100км. Трассу не замерял т.к. давно никуда не выбирался.

Из бортжурнала владельца Chevrolet Cruze 1.8

Отъездил после чиповки уже месяц. Развею разные мнения, относительно расхода топлива. Так вот, если ехать в том же темпе, что и раньше (а после чипа хочется только гонять) — расход топлива уменьшается. Если раньше у меня расходомер никогда не показывал цифру менее 7,3 л/100 км, и запас хода на 750 км., то, заправившись в пятницу по полной — у меня компьютер показал запас хода на 800 км, при емкости бака 55 л. Очень антикризисно)))Хотя, если начинать «валить» — расход возрастает на 1-2,5 литра.

Из бортжурнала владельца Skoda Octavia RS 2.0

Источник

Оцените статью