Тюнинг двигателя для mitsubishi lancer x

Чип-тюнинг Lancer X

Чип-тюнинг автомобиля — пожалуй самый безопасный и бюджетный способ улучшения ездовых характеристик машины.

Благодаря чип-тюнингу не происходит вмешательства в конструкционные элементы агрегатов автомобиля, поэтому этот способ на данный момент остается одним из самых популярных. Конечно же ещё и за счёт своей низкой стоимости (от 1000 до 2500р).

Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг — процесс изменения конфигурационных файлов электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Так как ЭБУ напрямую связан со многими узлами машины и может программно управлять ими, то мы, имея доступ к самим файлам и ЭБУ, можем настраивать те или иные режимы работы и влиять на работу агрегатов. Если коротко — то можно провести аналогию с компьютерами, а именно — обновление операционной системы, но только не компьютера, а автомобиля.

Для чего нужен чип-тюнинг

Основное предназначение этой операции — улучшение мощностных показателей, снижение расхода топлива, уход от проблем, связанных с экологическими нормами, адаптация автомобиля к определенным условиям. Ни для кого не секрет, что сейчас, в эру рекламы и маркетинга, многие автомобили программно «задушиваются». Делается это для того, чтобы более старшие модели этих же машин, с идентичными силовыми агрегатами выглядели более мощными.

С помощью чип-тюнинга можно настроить автомобиль под необходимую для автовладельца манеру езды.

Кому-то нужна большая мощность, других же не всегда устраивает тяга «на низах». Всем не угодишь, поэтому на автомобилях Mitsubishi Lancer X с завода установлена усредненная для различных показателей прошивка блока управления. Именно по этой причине все больше владельцев автомобилей Мицубиси Лансер 10 прибегают к прошивке.

Как выполняется чип-тюнинг

На данный момент можно прошить практически любой автомобиль, причем не важно какие на нем установлены ДВС и КПП, бензин или дизель, турбо или «атмосфера», автомат (CVT) или механика — всё это абсолютно не имеет значения. Единственное, что важно — это блок управления, а ЭБУ, как известно, устанавливается только на инжекторные автомобили.

На автомобилях Мицубиси Лансер 10 установлен ЭБУ с определенной прошивкой (под ДВС 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0). Существенные отличия заключаются в том, что режимы настроены на работу с определенными агрегатами. Так, при установке механики на автомобиль с АКПП, ЭБУ даст сигнал о неисправности (отсутствии АКПП). Поэтому будет необходимо прошить ЭБУ для корректной работы с теми или иными агрегатами.

Процесс прошивки ЭБУ заключается в следующем — к специальному разъему в автомобиле подключается сканер и ноутбук, затем запускается специальная программа, позволяющая считать показатели ЭБУ.

И в зависимости от пожеланий владельца в блок управления загружается определенная прошивка, адаптированная под стиль езды владельца. Старая же прошивка сохраняется на ноутбуке и при возникновении неисправностей появляется возможность вернуться на предыдущую прошивку без какого-либо вреда для автомобиля.

Пошагово процесс выполняется так:

  1. Сначала выполняется диагностика автомобиля специалистом на предмет ошибок блока управления (ЭБУ). Если ошибок нет или имеются незначительные ошибки по датчикам, допускающим прошивку ЭБУ, то специалист переходит ко второму этапу.
  2. Сканируется и загружается на компьютер прошивка, установленная на данный момент на автомобиле.
  3. Затем, в зависимости от потребностей автовладельца происходит подготовка прошивки.
  4. После чего, подключаясь к специальному разъему загружается новая настроенная прошивка. В некоторых случаях для прошивки прибегают к разборке блока управления. Владельцам Мицубиси Лансер 10 это не грозит.
  5. Затем ЭБУ заново сканируется на предмет возможных ошибок, проверяется работа всех узлов.
Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя ваз 21214 инжектор

Чиповка Mitsubishi Lancer X, преимущества и недостатки

К основным преимуществам при чиповке Мицубиси Лансер 10 можно отнести:

  • увеличение мощности (на 10% минимум, в зависимости от прошивки);
  • улучшение динамики и разгона;
  • снижение расхода топлива (до 0.5 литра — стабильно и проверено, до 1 литра — по словам владельцев Лансер 10);
  • повышение тяги на низких оборотах двигателя;
  • повышается «отзывчивость» педали газа;
  • улучшается работа мотора на холостых оборотах;
  • исчезает распространенная проблема «дергания» и «тупления» при включенном кондиционере;
  • не снижает ресурса агрегатов (в зависимости от настроек);
  • появляется возможность отключения катализатора без ошибок на приборной панели;
  • возрастает скорость и плавность переключения передач (для АКПП).

На графике можно наблюдать результаты чиповки и замеров показателей на стенде. Черная линия — стандартные показатели, красная — показатели после чип-тюнинга.

Тем не менее есть и минусы чиповки:

  • автомобиль становится более требовательным к используемому топливу;
  • выхлоп становится более токсичным и вредным;
  • есть риск лишиться гарантии в официальном сервисном центре;
  • прошивка у неквалифицированных мастеров может повлечь за собой неприятные последствия — повышенный расход, возникновение ошибок, некорректная работа на холостых.

Как можно наблюдать выше — преимуществ всё-таки больше, чем недостатков. Прошиваться или нет — решать вам. Однако если вы всё же решили на эту процедуру, то в первую очередь следует изучить, какие прошивки на ваш автомобиль существуют и, руководствуясь своими требованиями и прошивками, представленными для вашего автомобиля уже выбирать.

Прошивки на Mitsubishi Lancer X, что выбрать

На данный момент в сети сформировался определенный список прошивок, предназначенных для лансеров 10-ого поколения с определенными версиями ДВС и КПП (1.5, 1.6, 1.8, 2.0), АКПП или МКПП. Среди них можно выделить следующие прошивки, как от «народных» частников, так и от фирм, специализирующихся на чиповке. Самые распространенные прошивки это:

  • прошивки «Ледокол»;
  • прошивки от «Ёжика»;
  • прошивки «Adact».

Самую большую популярность в кругах лансероводов снискала прошивка от «Ёжика», пользователи отмечают неплохое улучшение динамических характеристик. При этом отсутствуют какие-либо проблемы, сторонних ошибок не возникает. Расход снижается, но незначительно.

Не менее популярной являются прошивки «Ледокол» — это что-то среднее между неплохой динамикой и сниженным (по сравнению со стандартным) расходом топлива. Иногда встречаются проблемы с возникновением ошибок на панели приборов.

Прошивки «Adact» же устанавливаются, как правило, в специальных автосервисах. На все прошивки «Adact» дается гарантия автосервисом и возможность возврата затраченных средств, если за 10-дневный срок прошивка не удовлетворила автовладельца.

Отзывы

Шился на адакт в Санкт-Петербурге, результатом доволен! Расход упал где-то на 0.7 литра, а самое главное — исчез тупняк АКПП, теперь все переключения происходят значительно быстрее. Проехал пока 2000км никаких проблем не возникло, рекомендую.

Сначала ставили альфу — возникали проблемы, вылезала ошибка на приборке, никаких позитивных изменений. Потом ставили ледокол (2 раза . ), сначала вообще какие-то криворукие, изменений никаких не было, только дерганья больше на ХХ стало. Во второй раз нормальные ребята прошили ледоколом, результат понравился, исчезли рывки автомата, появилось больше тяги на низах! Все дело в руках, смотрите где шьетесь!

Читайте также:  Двигатель стм 1500 характеристики

Шьюсь ледоколом уже четвертый год, сначала наверно версии сыроватые были, но потоком! Когда в 16-ом прошился и удалил каты — небо и земля!

Шился ледоколом самостоятельно, ничерта не понял, результат плохой — вибрация на ХХ, тяги никакой. Потом знакомые прошили другой версией ледокола, из плюсов только отсутствие вибраций. Значительных изменений не заметил, расход упал не больше чем на пол-литра.

Более трех лет на адакте, вместе с чипом удалял каты и ставил каты. Динамика значительно улучшилась, расход упал где-то на литр, всё хочу другие прошивки попробовать.

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Тюнинг Lancer X или таблетки и пиблуды для мощности.

Обсуждение и демонстрация доработок. Отчеты и инструкции по доработке.

Тюнинг Lancer X или таблетки и пиблуды для мощности.

#1 Непрочитанное сообщение Crocodil » Чт июл 19, 2012 9:36 pm

Данная тема была открыта ввиду накопившегося материала так или иначе связанного с появлениями услуг с заманчивыми обещаниями улучшить характеристики вашего мотора традиционными и нетрадиционными методами.
Само по себе желание владельца тратить деньги во благо своего автомобиля породило желание быстрого обогащения различных несознательных элементов .
Чтобы отделить «мух от варенья» в данной теме рассмотрим наиболее частые методы «честного» отъема денег у населения, а так же предлагаю обсудить технические стороны напечатанных здесь девайсов.

Вначале для обобщения добавлю несколько сообщений ранее напечатанных в других темах.

#2 Непрочитанное сообщение Crocodil » Чт июл 19, 2012 9:37 pm

Пост первый — КТО ТАКИЕ ХРЮНЫ ?

Цитата на одном из форумов :
Хрюны — это разводилы от чип-тюнинга, как правило бывшие шиномонтажники, иногда (но реже) представители других профессий, не имеющих отношения к автомобильной электронике, и к автомобилю вообще, уровень их знаний об автомобиле находится на уровне пассажира маршрутного такси.
Как отличить хрюна от нехрюна.
Хрюн, тока увидев твою тачку, ещё не узнав, какой стоит ЭБУ, не предложив сделать диагностики, сразу предложит «зачиповать тачку» «коммерческой прошивкой» либо с «чиптюнера» либо «от Паулюса».
Из оборудования у хрюна только манометр, компрессометр, китайский мультиметр, полный набор халявных прог с интернетовских помоек, редко недорогой сканер в пределах 10 000 рублей.
Что такое осциллограф, мотортестер и газоанализатор, хрюн не знает и знать не желает.
Иногда попадаются такие особи, недавно спустившиеся с гор, что и по русски-то с трудом могут объясниться.
Яркие представители хрюнов — бывшие (ныне чип-тюнеры) электрик-монтажник , штукатур маляр-плиточник облицовщик , слесарь КИП.

P.S.: все выше сказанное ни коем образом не относится к настоящим профессионалам коих в целом очень мало. но доверять свой автомобиль кому попало не стоит , отличить хрюна от профессионала все же первостепенная задача и если на первый взгляд вам это сделать сложно — пользуйтесь услугами проверенных людей , имеющих многочисленные рекомендации .

#3 Непрочитанное сообщение Crocodil » Чт июл 19, 2012 9:40 pm

Часть вторая называется :
СТУПАЙ С БОГОМ , ДА БУДЕТ ТЕБЕ НОВОЕ КОРЫТО. или » СОН РАЗУМА »
Самое интересное , » чип -хрюнеры » и даже целые «конторы» обещают увеличение мощности и крутящего момента с уменьшением общего расхода топлива или же обещая оставить расход на прежнем уровне , и многие на это ведутся . Бойтесь таких «контор».

Читайте также:  Какая степень сжатия двигателя киа спортейдж 3

Общий смысл закона сохранения энергии: энергия может переходить из одного вида в другой, может переходить от одного тела к другому, но общий запас энергии остаётся неизменным.
Проще говоря механическая энергия не возникает из ничего и также не может исчезнуть никуда.
Соответственно чтобы увеличить показатели ДВС ( при прочих равных условиях ) не меняя энергоноситель получить дополнительное количество энергии — можно только путем увеличения топливоподачи. Но конечное наполнение цилиндров (при прочих равных условиях ) ограничено объемом.
Для того чтобы смесь горела — нужно топливо и окислитель в определенной пропорции . В роли первого выступает бензин , второе — кислород содержащийся в воздухе.
Прибавку к мощности — 5-10 % можно получить обогатив смесь — стоит лишь наплевать на нормы токсичности .
Если кол-во бензина можно увеличить попливоподачей , то подача нужного количества окислителя ограничено конструктивно. Отсюда увеличение токсичности — выброс оксида углерода и не сгоревших углеводородов.

У многих «контор» и отдельных «чип-хрюнеров» есть коронная фраза — мы добиваемся прироста мощности за счет оптимизаций состава и горения смеси.
Спорный вопрос , т.е получается : целые коллективы ведущих инженеров автопроизводителя имея все алгоритмы ЭБУ ЭСУД и используя производственную базу не могут сделать это , а некий «дядя Хрюнер» в одно лицо готов оптимизировать все и вся и при этом сохранив или уменьшив расход топлива.
Может кто в это верит ? просьба откликнутся.
Что нужно клиенту — все и сразу , на ровном месте и из-ничего , соответственно за определенную сумму у.е.

Рассмотрим отдельные пути таких «оптимизаций» :

Первое : Многи говорят — педаль бустер это не чип. И ничего кроме повышения расхода, по их мнению, он не дает. Лучше реально чипаните ,говорят они — перепрошейте мозги и пропадут затупы электронной педали. Но что-бы повысить отзывчивость двигателя и уменьшить задержку на нажатие педали газа — вовсе не обязательно механически устанавливать педаль бустер если можно это организовать программно , но суть та же — как бы педаль бустер стоит вертуально.

Второе : Изменив таблицу топливоподачи в сторону обогащения смеси и уменьшения норм токсичности выхлопа вплоть до отключения в некоторых режимах обратной связи по лямбдо-регулированию , в лучшем случаи вам официально объявят — автомобиль переведен на ЕВРО-2 или вовсе «Россия-83».

Третье : Да , уменьшить расход можно — но это обеднение топливной смеси , соответственно и уменьшение показателей ДВС а это в планы не входило . Что будем делать , естественно уменьшить расход по любому не выйдет, но чтобы как-то компенсировать его возрастание — обедним ее лишь в некоторых не мощностных режимах ( там где нормы токсичности удерживали ее близкой к стехиометрическому значению в угоду экологии ) и получив в результате избытка окислителя на выходе канцерогены — оксид азота.

Да после нас — хоть трава не расти скажут многие , Чип-хрюнерам главное монетку рубануть по скорому — как чайка на лету , а для заказчика главное чтобы удержу не было . А дети , внуки проживут как нибудь — мутируют . Для «настоящего гонщика» сновная отмазка — посмотрите на соседа , у него карбюраторный «москвич» или дизельный «камаз» коптит куда больше .

Источник

Оцените статью