Тюнинг двигателя для форестера

Тюнинг Subaru Forester STi: быстрее Импрезы, выше Импрезы, сильнее Импрезы!

Быстрая Субару, но не такая, как у всех

Маркой Subaru Станислава «заразили» друзья. Изначально он хотел купить Legacy, но прокатившись на Forester, понял, что стоит выбрать именно эту модель. Причем выбрать еще и за относительную эксклюзивность: шустрых «Форей» у нас практически нет – обычно все выбирают Импрезы, и тем интереснее построить проект именно на базе этого автомобиля.

Он выбрал себе Subaru Forester STi с двухлитровым турбомотором EJ205 мощностью 240 лошадиных сил, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом и в виниле Monster Energy. Машина пробыла в стоковом варианте около полугода, пока Стас устранял недочеты, доставшиеся от прошлого хозяина, ну а потом после начался процесс тюнинга.

Тюнинг начинается с ремонта

Первым делом была внедрена винтовая подвеска, потому что штатная, даже STi-шная, по ощущениям оказалась слишком валкой. Кроме того, был немного поднят наддув турбины и установлена 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing от кольцевой Импрезы (очень хотелось громкого и характерного для Субару «бубубу» выхлопа), что дало на выходе около 280 сил. Попутно владелец поставил штатные ковши от Subaru Impreza, потому что в стоковых сидениях слабо развита боковая поддержка. В такой конфигурации автомобиль проездил четыре года, и ничего существенного в нем не менялось.

Однако перед прошлой зимой по непонятным причинам начал перегреваться двигатель. Первая возникшая мысль была такой: выдуло прокладку под одной из головок блока цилиндров. Forester отправился в ремонт, а после вскрытия мотора Станислав решил, что уж если все разобрали, то стоит не просто перебрать, а усилить начинку.

Сначала хотели просто «подкинуть» кованые поршни, но в итоге пришли к строкер-киту на 2,2 литра: приобрели кованые поршни Mahle, кованые шатуны Manley, вкладыши ACL Race и коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257. Ну а начав дорабатывать мотор, решили, что неплохо бы выкинуть «автомат» и поставить 6-ступенчатую механическую коробку передач от Subaru Impreza STi. Стасу удалось приобрести полный свап-комплект от Impreza WRX STi 2002 года: сама коробка, приводы, редуктор и задние кулаки для установки тормозов от той же Импрезы. К слову, о тормозах: когда-то давно ему достались передние суппорты от Impreza WRX STi, которые он незамедлительно поставил, так что оставалось как раз докупить задние.

Пока собирался новый двигатель для Forester и вживлялась новая КПП, Станислав рассуждал о том, что доработки автомобиля явно вышли за пределы «просто освежить техническую часть авто». Его Subaru предстояло стать машиной для веселых прохватов по городу и редких выездов на кольцо, мощностью в 370-400 сил. Но была одна нерешенная проблема: ЭБУ Форестеров до 2001 года выпуска не «шьются», то есть не поддаются перепрограммированию. Выход был один: покупать всю проводку с ЭБУ от Subaru Impreza WRX STi, а заодно заменить приборную панель, поставив красивый оптитрон все от той же Impreza. Но для вживления всех этих изменений был необходим еще и впускной коллектор от Импрезы: у него другое расположение штатных сенсоров, а заодно он более производительный. Подходящий взяли от специальной версии Spec-C (без заслонок TGV – Tumble Generator Valves).

Аппетит, как известно, приходит во время еды… Станислав на этом не остановился и купил турбину IHI VF48 от Импрезы в кузове GRB, более производительные форсунки Injector Dynamics объемом 1 000 сс и топливный насос Walbro на 400 л/ч, чтобы обеспечить двигатель достаточным объемом топлива. Все запчасти собирались и ставились на место примерно два месяца, и после нового года начался тяжелый процесс обкатки: уже очень хотелось гонять, но было еще нельзя.

Читайте также:  Зависимость оборотов двигателя от частоты сети

Сколько-сколько? Четыреста, говоришь? Пф…

За это время, покатавшись с друзьями, Стас понял, что машиной в 400 сил уже никого не удивишь. У него получился бодрый универсал, который много кому даст прикурить в потоке, но все равно не то, к чему он стремился. И тюнинг продолжился: он решил строить машину с прицелом на 500 лошадей. Как раз к концу мучительной обкатки удалось найти замену имеющейся турбине: очень крутой вариант от компании Precision Turbo. Под обновку сварили новые даунпайп и аппайп, установили вестгейт Tial 44 мм, map-сенсор на 4 бара, фронтальный кулер для лучшего охлаждения, переделали впуск и выкинули расходомер.

После монтажа обновок надо было все это богатство настроить. Процедуру Стас доверил проверенному эксперту Владу Фету из Белоруссии, и тут выяснилось, что турбина Precision Turbo слишком большая и слишком поздно раздувается: ее рабочий диапазон оказался очень мал даже с учетом того, что двигатель свободно крутится до 8 200 оборотов. Пришлось менять турбину: она была снята буквально на следующий день и заменена на другую все от той же компании Precision Turbo – PTE 6262. После этого Forester настроили еще раз, но рабочий диапазон все равно оставался слишком маленьким: примерно с 5 000 и до 8 200 оборотов. Тем не менее машина показала 477 лошадиных сил на наддуве 2 бара, что уже было неплохим результатом, близким к желаемому. Но ребята все же решили, что надо опять менять турбину и расширять рабочий диапазон. Ее удачно получилось обменять на «улитку» от американской компании Forced Performance на базе Garrett 3082, под нее снова сварили даунпайп и аппайп и все это обмотали термолентой. Наддув перед зимой ограничили отметкой 1,5 бара, и тем не менее машина наконец-то «поехала» намного раньше и бодрее – примерно с 4 200 об/мин.

Но это еще не конец

Сейчас Форестер ждет поездка на стенд, чтобы сравнить полученные результаты, когда давление наддува увеличится. К слову, его планируется установить на отметке свыше 2 бар, а потому к следующему сезону автомобиль снова ждет ряд доработок: замена головок блока цилиндров, установка более производительных распредвалов, второго топливного насоса и метанола и прочие «мелочи».

Стас говорит, что за все это время процесс постройки Форестера стал для него погоней за идеалом автомобиля. Он стремится создать самый быстрый универсал в своем классе, но при этом машина строится по большей части для удовольствия. Заветная цель – добиться мощности свыше 600 лошадиных сил.

Список доработок

  • Строкер-кит на 2,2 л (поршни кованые Mahle, шатуны кованые Manley, вкладыши ACL, коленвал от 2,5-литрового двигателя EJ257)
  • Шпильки ГБЦ ARP
  • Турбина Forced Performance
  • Впускной коллектор от Subaru Impreza WRX STI Spec-C
  • Фронтальный интеркулер Apexi
  • 3-рядный радиатор
  • Топливный насос Walbro 400 л/ч
  • Все патрубки – силикон
  • 3-дюймовая выхлопная система с конечной банкой Kakimoto Racing Full Mega N1
  • Блоу-офф Tial

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Полный свап проводки и ЭБУ от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
  • Приборная панель оптитрон от Subaru Impreza WRX STI 2005 г.в.
  • Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.
  • Блокировка переднего дифференциала
  • Блокировка заднего дифференциала

ПОДВЕСКА

  • Койловеры спереди Megan Racing, сзади Cusco

ТОРМОЗА

  • Спереди суппорты и крепления Brembo + кастом, колодки EBC Red Stuff ceramic, диски DBA 4000
  • Cзади суппорты Brembo Gold, колодки Endless

ИНТЕРЬЕР

  • Салон разобран
  • Водительское сиденье Bride
  • Пассажирское сиденье от Subaru Impreza WRX STI 2002 г.в.

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-дюймовые диски OZ Prodrive
  • Летние шины Federal FZ 245/40/18
Источник

Тюнинг двигателя для форестера

Наша компания осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей Subaru, также мы решаем вопросы по ремонту и тюнингу. К сожалению катализаторы на Subaru не вечны и приходит время их замены. Мы осуществляем замену катализаторов на новые на автомобилях марки Subaru и оказываем услуги по установке пламегасителя вместо катализатора одновременно с перепрошивкой блока управления двигателя на стандарт Евро-2.

Читайте также:  Какое масло заливают в renault logan в двигатель

Так к нам приехал Subaru Forester 2.0 для программного отключения второго датчика лямбда-зонда и замены катализатора на пламегаситель. Данные работы выполняются в два этапа: происходит перепрошивка блока управления двигателя и физическая замена катализатора на пламегаситель.

На некоторых автомобилях марки Subaru достаточно установить обманку датчика лямбда-зонда, но на более современных потребуется прошивка блока управления двигателя. В любом случае в арсенале нашей компании присутствуют все средства для решения данного вопроса — от обманок, до электронных эмуляторов и современного оборудования, гарантирующего качественную перепрошивку ЭБУ Subaru.

На данном Subaru Forester 2.0 клиенту было предложено сделать чип-тюнинг двигателя, что позволило бы увеличить мощностные характеристики до 10-12%, это дает увеличение приемистости на низких и средних оборотах, уменьшение задумчивость педали «газа» и повышение максимальная мощности и крутящего момента двигателя. Стоимость чип-тюнинга двигателя Subaru Forester 2.0 стоит немногим больше отключения лямбда зонда и позволит вам ощутить ваш автомобиль по-новому. Однако клиент посчитал, что мощности ему вполне хватает, а с учетом того что автомобиль стал свободнее дышать, отзывчивость мотора на работу акселератора будет лучше.

Не стоит забывать, о тех элементах системы выпуска которые устанавлмваются на место катализатора. Если катализатор ввиду забитости или сплавления сот перестает выполнять свои функции, необходимо найти ему достойную замену. Здесь как нельзя кстати оказываются пламегасители из нержавеющей стали. Наша компания подберет и установит пламегасители исходя из требуемых функций — от прямоточных до комбинированного типа с диффузором.

Т.о. правильно подобранный пламегаситель сохранит в целлости и сохранности последующие элементы выпускной системы и недаст повышенной температуре отработавших газов ускорить процесс ржавения металла и сгорания набивки глушителей.

При установке пламегасителей на Subaru Forester 2.0 мы использовали коплектующие предоставленные нашим партнером — интернет-магазином PODVESON.RU.

В результате чип-тюнинга Subaru Forester 2.0 и замены катализатора на пламегаситель, был решен вопрос с неисправным катализатором и машина вернулась в строй.

Если у вас аналогичная проблема с горящим чеком на панели приборов и неработающим катализатором, мы приглашаем вас в нашу компанию для решения этого вопроса. Мы предложим несколько вариантов ремонта катализатора или замену его на пламегаситель, сделаем все качественно и в срок в одном месте, и дадим гарантию на произведенные работы.

Цена на чип-тюнинг Subaru на момент написания статьи(не являются публичной офертой, фактические цены? акции и скидки на чип-тюнинг Subaru уточняются на момент обращения):

SUBARU FORESTER 2000 d 150 Hp — 17000р

SUBARU FORESTER 2000 150 Hp с 2009 — 15000р

SUBARU FORESTER 2500 16V 230/250 Hp Turbo — 18000р

SUBARU FORESTER 2500 165 Hp — 15000р

SUBARU FORESTER 2500 170 Hp — 15000р

SUBARU IMPREZA 2000 16V 300 Hp Turbo STI — 18000р

SUBARU IMPREZA 2500 16V 230 Hp Turbo WRX — 18000р

SUBARU IMPREZA 2500 16V 280 Hp Turbo STI — 18000р

SUBARU IMPREZA 2500 16V 300 Hp Turbo STI — 18000р

SUBARU LEGACY 2000 d 150 Hp — 17000р

SUBARU LEGACY 2500 165 Hp — 15000р

SUBARU LEGACY 3000 245 Hp — 15000р

SUBARU OUTBACK 2000 150 Hp — >2008 — 15000р

SUBARU OUTBACK 2500 165/170 Hp — 15000р

SUBARU OUTBACK 3000 245 Hp — 15000р

SUBARU TRAVIQ (A) 1600 16V X16XEL 101 Hp — 12000р

SUBARU TRAVIQ (A) 1600 16V Z16XE 101 Hp — 12000р

SUBARU TRAVIQ (A) 1600 16V ECOFLEX Z16YNG 97 Hp — 12000р

SUBARU TRAVIQ (A) 2000 16V DI X20DTL 82 Hp — 17000р

SUBARU TRAVIQ (A) 2000 16V DI Y20DTL 82 Hp — 17000р

SUBARU TRAVIQ (A) 2000 16V DTI Y20DTH 100 Hp — 17000р

SUBARU TRAVIQ (A) 2000 16V OPC Z20LET 192 Hp — 18000р

SUBARU TRAVIQ (A) 2000 16V OPC Z20LET 200 Hp — 18000р

SUBARU TRAVIQ (A) 2200i 16v Z22SE 147 Hp — 12000р

SUBARU TRAVIQ (B) 1900 CDTI Z19DT 120 Hp — 17000р

SUBARU TRAVIQ (B) 1900 CDTI Z19DT 120 Hp — 17000р

Читайте также:  Не могу завести машину сигнализация заблокировала двигатель что делать

SUBARU TRAVIQ (B) 1900 CDTI Z19DTH 150 Hp — 17000р

SUBARU TRAVIQ (B) 1900 CDTI Z19DTH 150 Hp — 17000р

SUBARU TRAVIQ (B) 1900 CDTI Z19DTL 100 Hp — 17000р

SUBARU TRIBECA 3000 245 Hp — 15000р

SUBARU TRIBECA 3600i 256 Hp — 15000р

SUBARU XV 1.6 114 Hp — 15000р

SUBARU XV 2.0 150 Hp — 15000р

SUBARU XV 2.0 TD 150 Hp — 17000р

Ориентировочное увеличение мощности и крутящего момента двигателя при чип-тюнинге составляет*:

— 7-12% для атмосферных (не турбо) бензиновых двигателей;

— 20-30% для турбированных бензиновых двигателей;

— 20-30% для современных турбированных дизельных двигателей.

*информация об ориентировочном увеличении мощности приведена справочно, и не является публичной офертой.

Источник

Субару Форестер Бензин (Subaru Forester 2.0 | 2.5) 150 Hp | 165 Hp | 170 Hp

Цены на чип тюнинг двигателя Субару Форестер Бензин (Subaru Forester 2.0 | 2.5) 150 Hp | 165 Hp | 170 Hp

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Субару Форестер Бензин лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.

Форсирует ли чип тюнинг Субару Форестер Бензин мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Субару Форестер Бензин. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Субару Форестер Бензин возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Субару Форестер Бензин

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Subaru Forester 2.0 | 2.5 набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Subaru Forester 2.0 | 2.5. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Subaru Forester 2.0 | 2.5 становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Источник

Оцените статью