Тюнинг двигателя для chevrolet lacetti

Доработка двигателя Шевроле Лачетти

Доработка мотора является самой главной операцией в тюнинге Шевроле Лачетти. Именно тюнинг и форсировка силового агрегата повышают его мощность, а значит увеличиваются и его динамические характеристики. Чем больше мощность мотора, тем меньшее время она тратит на разгон, а значит повышается и его мощность.

Автолюбители ,которые всерьез увлекаются тюнингом автомобилей делятся на две группы. Одним нужно всего лишь немного поднять мощность мотора, потому что их не устраивает разгонная динамика машины или другие характеристики мотора. Как правило, такие водители предпочитают все делать своими руками, потому что перечень работ по форсировке здесь минимален. Сюда можно включить перепрошивку блока управления двигателем Шевроле Лачетти или заменить отдельные детали двигателя на спортивные.

Все зависит от задач, которые поставлены перед людьми, занимающиеся тюнингом. В этой статье мы рассмотрим увеличение объема двигателя внутреннего сгорания, это самый простой способ поднять моментальные и мощностные характеристики мотора. Дешевый способ — расточить блок цилиндров под больший диаметр поршня. Самая затратная часть — растачивать блок, стоимость комплекта поршней и колец большего диаметра.

Второй способ является более дорогим — нужно полностью заменить стандартный коленчатый вал на другой, который имеет больший радиус кривошипа. Чем больше ход поршня, тем больше объем. Затратная часть – коленчатый вал (диаметр кривошипа от 74,8 мм до 80 мм), комплект специальных поршней под данный коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный комплект поршней.

На удивление, рост рабочего объема поршневого двигателя не всегда самый выгодный способ форсировки – иногда, в зависимости от того, что вы хотите получить от мотора, выгоднее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего распределительного вала и после этих операций «снять» большую мощность с вашего силового агрегата.

Естественно, чтобы возможности распределительного вала раскрылись в полную силу, необходима доработка ГБЦ – зачастую довольно серьезная – вплоть до перепрессовки седел и установку клапанов большего диаметра. Кроме ГБЦ большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и геометрия блока цилиндров. Есть такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня.

Одна из наиболее важных вещей, которую надо иметь в виду при подготовке шатунов для форсированного двигателя — это их прямизна. Изогнутые, или даже слегка деформированные шатуны уменьшат мощность двигателя, т.к. они удерживают поршень в отверстии цилиндра под углом, увеличивая трение.

Можно даже и не говорить о том, что проверка совмещения является обязательной и первоочередной операцией при сборке форсированного двигателя. В общем на тюнинг двигателя нужно вкладывать деньги, иначе вся работа не даст тех результатов, которые вы надеялись получить.

Источник

Чип-тюнинг

Приветствую, Друзья! Продолжаем развивать тему чип-тюнинга автомобиля своими руками и на этой странице остановимся именно на понятии «Чип-тюнинг».

В прошлой записи мы разбирали структуру блока управления двигателем (ЭБУ) и выяснили, что при чип-тюнинге мы будем работать с FLASH памятью блока управления, так как в ней как раз и находится прошивка.

Что такое прошивка? На простом языке — это программное обеспечение, зашитое в микросхему и содержащее определенный алгоритм действий (команд), которые должен выполнять процессор, чтобы обеспечить правильную работу всего устройства. То есть, во FLASH памяти содержится какая-то постоянная информация с неким алгоритмом команд процессору.

Допустим, образно говоря, дается команда процессору опросить датчики и на основе их данных применить длительность впрыска 2.5 мсек. и установить угол опережения зажигания 6 градусов. Процессор обрабатывает эти команды с огромной скоростью и наша система управления двигателем исправно работает.

Но на самом деле глупо и нерационально постоянно указывать процессору какой именно должен быть, например, УОЗ в данный момент времени.

Проще и разумнее сделать некую таблицу с конкретными значениями УОЗ, длительностью впрыска и пр. и дать команду процессору, что при таких-то значениях датчиков, необходимо просто применить необходимые значения из определённой ячейки таблицы.

Читайте также:  Какое масло заливать в мотоблок салют в двигатель

Почему так проще и грамотнее? Да потому что если мы хотим изменить некоторые значения, например, УОЗ, то нам нет необходимости править весь софт и изменять инструкции, а достаточно просто изменить данные в таблице!

Эти значения в таблице называются калибровками.

Собственно, при чип-тюнинге в большинстве случаев мы изменяем не сам софт, а только значения в таблице калибровок. Это проще и безопаснее.

То есть, структуру прошивки можно визуально представить вот так

В процессе работы прошивки, софт обращается за необходимыми значениями в область калибровок и применяет их в зависимости от инструкции.

Чип-тюнинг двигателя

Большинство запросов в поисковых системах звучит именно так — «Чип-тюнинг двигателя».

Но на самом деле этот процесс к двигателю не имеет никакого отношения и с самим двигателем мы никаких манипуляций не производим.

Из самого названия «Чип-тюнинг» можно понять, в чём заключается наша задача. Чип — это какая-то микросхема, а тюнинг — это улучшение или модернизация чего-либо. То есть, другими словами Чип-тюнинг — это модернизация микросхемы или содержимого этой микросхемы. А микросхема эта — наша FLASH память с постоянно записанным содержимым.

Дальше мы будем рассматривать практические примеры чип-тюнинга, а сейчас обобщим весь этот процесс и поймём что нам необходимо и из каких шагов состоит чип-тюнинг.

Весь этап чип-тюнинга состоит из нескольких простых шагов:

  1. Считываем файл калибровок из блока управления двигателем
  2. Изменяем их в соответствии с нашими требованиями
  3. Заливаем изменённый файл обратно во FLASH память блока управления двигателем.

Следовательно, для выполнения этих задач необходимо два инструмента:

  1. Загрузчик — при помощи него осуществляется считывание и запись данных в ЭБУ
  2. Редактор — служит для редактирования файла калибровок

Но на данном этапе мы будем пользоваться только загрузчиком, а редактирование калибровок рассмотрим чуть позже, так как это более сложная тема и в большинстве случаев человек, который хочет прошить только своё авто и авто своего друга не будет вникать в редактирование калибровок, а просто приобретёт заветный файл и зальет его в блок управления двигателем своего автомобиля.

Честно сказать, большинство так называемых «чип-тюнеров» работают именно по этой схеме. Они не занимаются редактированием калибровок, а просто заливают готовые, которые однажды приобрели. И гребут за это довольно не малые деньги.

Также нужно понимать, что чип-тюнинг не является ремонтом автомобиля.

Я, вообще, не являюсь сторонником нарушения стоковых настроек и беспочвенного вмешательства в систему управления двигателем. Мой личный автомобиль ездит на стоковой прошивке и значимых причин что-то изменять я не вижу.

Другими словами, если на Вашем авто имеются пропуски воспламенения, то не прошивку изменять необходимо, а искать причину пропусков.

Да и вообще, перед началом процедуры чип-тюнинга необходимо произвести диагностику и убедится в отсутствии ошибок и прочих проблем (например, ушедших далеко от нуля топливных коррекций) и только тогда приступать непосредственно к чип-тюнингу.

Зачем тогда мне адаптер для чип-тюнинга, если я не ярый фанат сего действа? Всё просто. Бывает так, что при диагностике других автомобилей обнаруживаются какие-либо проблемы и чтобы полноценно разобраться в ситуации, приходится заливать в блок стоковую прошивку, так как чипованные автомобили не всегда получается корректно диагностировать.

Что дает чип-тюнинг

Если существует чип-тюнинг, значит существуют и задачи, которые он должен решать.

Большинство решившихся произвести чип-тюнинг своего авто хотят получить конкретный результат. Чаще всего — это увеличение мощности, реже — снижение расхода топлива.

Реально ли добиться конкретного результата не вмешиваясь в сам двигатель, а просто переписать данные в одной маленькой микросхеме? Многие в это не верят и считают простым «разводом» на деньги.

На самом деле это вполне реально.

Но необходимо понимать, что заветные пару лошадок не упадут с неба, а мы просто получим их в обмен на что-то другое, на то, чем можно пожертвовать. Такой себе компромисс и нарушение баланса системы.

Ни для кого не секрет, что в 21 веке стали очень серьёзно относиться к защите экологии от вредных выбросов и с каждым этапом требования к производителям автомобилей ужесточаются. И чтобы автопроизводитель мог вывести свою продукцию на рынок, то он обязательно должен влезть в заданные рамки токсичности. Но если на первых этапах было достаточно установить каталитический нейтрализатор и воткнуть примитивный датчик кислорода, то с течением времени этих шагов уже недостаточно. И производители вынуждены либо проектировать новые экологичные двигатели, что очень затратно, либо находить иные, более бюджетные решения.

Читайте также:  Сколько масла нужно залить в двигатель рено дастер

И эти решения они находят в изменении условий работы двигателя. Другими словами, вносятся изменения в систему управления двигателем, которые позволяют сместить баланс «мощность-экология» в сторону экологии, заставляя двигатель работать максимально экологично.

А вот чип-тюнинг позволяет сместить этот баланс в обратную сторону. То есть, пожертвовать экологией ради увеличения производительности двигателя.

Вот такой смысл и задачи чип-тюнинга на простом языке — смещение баланса системы в ту или иную сторону. Иными словами, Ваш двигатель не получил пару-тройку лошадок, а выменял их взамен экологии, расходу топлива, ресурсу двигателя и т.п.

Или возвращаемся на главную страницу раздела про прошивку — Начало

Или смотрим видео

Источник

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.4 л. 94 л.с. Отчет

Специалистами лаборатории чип-тюнинга Вечный Двигатель был выполнен ряд работ по переводу автомобиля Chevrolet Lacetti 1.4 л. 94 л.с. на нормы токсичности Евро-2.

Проблема с которой обратился клиент: горит ошибка «Низкая эффективность катализатора» (ошибка P0420). Новый катализатор стоит очень дорого (больше 30 тысяч рублей), поэтому клиент хочет просто удалить катализатор.

Но простое физическое удаление катализатора не погасит ошибку, хотя машина и поедет лучше. Грамотным удалением катализатора является еще и программное его отключение (то есть из программы работы двигателя в ЭБУ).

Переводя все на язык специалиста, требуется:

  1. Заменить программу блока управления двигателя на Евро-2;
  2. Физически удалить катализатор и вварить вместо него пламегаситель;
  3. заглушить EGR (рекомендуется при переходе на Евро-2).

На автомобилях Chevrolet Lacetti с двигателями 1.4 л. и 1.6 л. (шестнадцати клапанные моторы F14D3 и F16D3) устанавливается только один тип ЭБУ – Siemens Sirius D42. Этот ЭБУ «чипуется» одним из двух способов – через колодку диагностики (на автомобиле), либо прямым подключением («на столе»). Первый вариант походит для таких целей как увеличить мощность двигателя, отключить катализатор и EGR, и т.д. Второй вариант в разы более сложен, зато позволяет менять не только калибровки работы двигателя (карты топливоподач, зажигания и прочего), но и выполнять куда более сложные задачи (к примеру, удалить иммобилайзер). Впрочем, для нашей цели подходит первый вариант программирования ЭБУ Siemens Sirius D42.

Как только программа ЭБУ заменена на тюнингованную, можно переходить к шагу 2. А именно, физическому удалению катализатора с заменой на пламегаситель. Многие задаются вопросом – зачем нужен пламегаситель, ведь можно просто выбить внутренности катализатора, или, даже, вварить обычную трубу. Но так делать не стоит, ведь если раньше катализатор выполнял функции «дожигания», то теперь эти функции будет выполнять весь выхлоп. И особенно будет страдать гофра, которая будет постоянно прогорать. Более того, без пламегасителя появится «кастрюльный» звук, который, либо надоест вам уже через 15 минут езды, либо вы к нему привыкните (в том случае, если у вас железные нервы).

На третьем шаге мы заглушили клапан EGR физически, изготовив прокладку под его канал. Это, пожалуй, самый простой этап всего комплекса работ.

В результате чип-тюнинга двигателя Шевроле Лачетти, автомобиль был переведен на нормы экологичности Евро-2. То есть из работы двигателя был полностью и навсегда исключен катализатор и клапан EGR. Как бонус, повысилась приемистость на малых и средних оборотах, уменьшилось время отклика педали газа (при резком нажатии на нее), сгладился провал при резком разгоне, увеличилась мощность и крутящий момент.

Весь комплекс работ занял не более двух с половиной часов. Со слов клиента, машина поехала очень бодро!

Источник

Чип тюнинг Chevrolet Lacetti: подчиняем себе автомобиль

Автомобили прошлого во многом отстают по техническим возможностям от современных моделей авто. В каждой машине есть электронный мозг, который регулирует состояние динамики автомобиля, мощность мотора и легкость управления. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива и делают чип тюнинг Шевроле Лачетти.

Читайте также:  Какие размеры ремней на 402 двигатель

Таким образом, если сделать чип тюнинг Шевроле Лачетти можно улучшить показатели мощности двигателя в необходимом для владельца режиме и положительно повлиять на момент вращения колеса. Чип тюнинг двигателя представляет собой перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

Перепрошивка происходит в специально отведенных центрах с применением необходимой программы и устройства перепрограммирования.

Цена на Chevrolet Lacetti чип тюнинг составляет порядком 100-150 долларов, с существенными улучшениями характеристик мотора. Благодаря данной процедуре уменьшается расход топлива на 5-8 %, а мощность двигателя возрастает на 10-12 %.

С увеличением мощности мотора, улучшаются тягово-скоростные параметры Лачетти хэтчбек, седана или универсала.

Однажды присев в автомобиль с чипованым двигателем Вы ощутите легкость в обгоне других машин и резкость разгона. Если же после чип-тюнинга не появились заметные улучшения, специалисты могут вернуть заводскую прошивку двигателя обратно, без вреда самой системе.

Уместность чип-тюнинга для Chevrolet Lacetti

Чип тюнинг иногда бывает просто необходим для машины, процедура обязательно проводится в случае, когда автомобиль переходит с одного типа топлива на другое. Так как качество топлива изменяется, поэтому необходима корректировка заводских параметров зажигания.

Если не проводить «чиповку» двигателя, можно снизить ресурс расхода топлива. Перед тем как проводить чип тюнинг Шевроле Лачетти, важно знать, что двигатель до процедуры должен быть полностью исправным, ведь перепрошивка не решает проблему неисправности, а только улучшает его работу.

Шевроле Лачетти чип тюнинг не рекомендуется делать своими руками, чтобы не навредить другим параметрам системы. Статья о том, какой тюнинг Лачетти можно делать своими руками, на сайте есть отдельная.

Только если у Вас есть специальное оборудование, необходимый набор программ прошивки, опыт работы с модулями, прошивку можно делать самостоятельно.

Чип-тюнинг Шевроле Лачетти всегда пользовался положительными отзывами от владельцев, нарекания могут вызвать только водители Шевроле с двигателем объемом 1,4 литра, из-за недостаточной мощности агрегата автомобиль не получит подобные улучшения.

Что подразумевает процедура чип-тюнинга

Таким образом, чипование – это изменение программного обеспечения работы двигателя, помимо этого есть еще глубокий вид тюнинга мотора Шевроле Лачетти, который включает в себя физическую модернизацию двигательной системы.

Так вместо стандартной поршневой группы устанавливают облегченные поршни спортивного типа, растачивают головку блока цилиндров и проводят шлифовку впускного коллектора.

Полировать стенки цилиндра не обязательный момент тюнинга, небольшая шероховатость поверхности обеспечивает оптимальную работу поршня.

Далее видео чип-тюнинг Chevrolet Lacetti:

Вес поршня с шатуном влияет на расход энергии топлива, который раскручивает коленвал. То есть чем легче поршни, тем будут высокими показатели динамики машины.

Важно также установить доработанные распределяющие валы, которые улучшат ходовые качества авто без быстрого расхода топлива. Обязательно на впускной воздушный тракт нужно поставить фильтр нулевого сопротивления, который даст формированному двигателю необходимую дозу кислорода.

С растущими показателями мотора, необходимо чтобы была улучшена коробка переключения передач, поэтому устанавливается усиленный тюнинг-комплект корзины и диски сцепления.

Система выпуска газов должна снабжаться комплектом прямоточного глушителя и системой трубопроводов типа «паук», которые идут от выпускного коллектора до резонатора.

Альтернативные варианты чип-тюнинга

Один из возможных вариантов увеличения мощности двигателя – установка турбокомпрессора, иногда данный вид тюнинга владельцы делают, самостоятельно просмотрев соответствующие видео уроки.

С помощью турбокомпрессора мощность возрастает до 15-20 процентов, такой легкий вид тюнинга приносит радость владельцу и необходимые характеристики авто.

Однако все физические улучшения все равно заканчиваются чип-тюнингом Chevrolet Lachetti, с помощью которого происходит процесс адаптации изменения внешнего рабочего параметра машины.

Таким образом, самое популярное и заметное улучшения без применения физических трудностей, остается чип-тюнинг датчика давления топлива.

Электронный блок управления получает заниженные показатели работы двигателя, сигнализируя повысить давления в системе.

С помощью чип-тюнга Вы получите значительный прирост давления, который порадует владельца во время движения. Благодаря такому тюнингу Вы сохраните гарантийный срок обслуживания двигателя.

Далее видео про замену прошивки двигателя и тенденциях к расходу топлива:

Источник

Оцените статью