Тюнинг двигателя для bmw e30

Модернизация БМВ Е30 – мощный современный автомобиль из седана 1980-х!

БМВ Е30 – классический автомобиль баварских инженеров, выпускавшийся с 1982 до 1994 год. Тюнинг внешне незатейливой тридцатки со скромным декором и лаконичными линиями способен придать машине вполне современный вид. При этом ряд операций по модернизации авто реально выполнить своими руками.

1 Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

Кольца для габаритных огней 30-ки легко изготавливаются своими руками. Вам потребуется 8–10-миллиметровый по сечению стержень из плексигласа (желательно найти полированные изделия). На него нужно будет нанести насечки. Они станут преломлять свет таким образом, чтобы он светил наружу.

Похожие статьи

Процесс создания ангельского взгляда поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Разбираете фары БМВ Е30. Делаете точные замеры их внутреннего диаметра.
  2. Делаете из округлого предмета требуемого диаметра (например, из банки подходящего сечения от консервированных ананасов) оправку для сгибания плексигласового стержня.
  3. Нагреваете заготовку. Чтобы размягчить стержень из плексигласа, можно использовать строительный нагреватель, оснащенный вентилятором. Еще проще нагреть заготовку в обычной духовке (газовой, электрической), доведя ее до состояния, которое позволит вам своими руками согнуть стерженек в круг.
  4. Деформируете нагретый стержень при помощи самодельной оправки. Ждете его остывания. Оно должно происходить без вашего дополнительного участия. Не пытайтесь побыстрее охладить деформированную заготовку.
  5. Вставляете стержень в фару. Подключаете к нему светодиоды (их следует спаять между собой по параллельной схеме), к которым подводите тонкие провода. На один из проводков устанавливаете резистор. Участки контакта тонких кабелей с диодами следует обязательно заизолировать.
  6. Выводите два конца от проводов из фары BMW E30. Сажаете стекло фонаря на силиконовый состав. Припаиваете к выведенным кончикам проводков кабель (желательно использовать изделие в специальной силиконовой оплетке) и подключаете его к проводке автомобиля.

Вот и весь тюнинг. Вы своими руками сделали знаменитые ангельские глазки для 30-й модели БМВ.

2 Технический тюнинг – без помощи профи не обойтись

Почтенный возраст BMW E30 обуславливает необходимость улучшения теххарактеристик двигателя и внутренних агрегатов машины. Желательно установить на старушку усиленный мотор. Идеально для этих целей подходят движки от старших моделей «бэх» 3-й серии. Своими руками смонтировать новый мотор у вас не получится. Такой тюнинг следует осуществлять в условиях хорошего автосервиса.

Кроме замены двигателя, рекомендуется произвести модификацию других узлов БМВ Е30. Специалисты советуют устанавливать следующие новые агрегаты:

  • эффективный в работе глушитель (найдите модель, которая снабжается особыми насадками);
  • впускной коллектор;
  • катализатор;
  • поддон картера.
Читайте также:  Двигатель honda d16a характеристика

Технический тюнинг 30-й модели будет еще более качественным, если вы интегрируете в авто не обычный, а спортивный коллектор, смонтируете современные топливные инжекторы и новую дроссельную заслонку (ее блок растачивается больше на 4,5 мм по сравнению со стандартным элементом). Если вы проведете все описанные работы комплексно, крутящий момент BMW E30 увеличится до 180–188 Нм. А мощность вашей ласточки повысится до 215–223 л.с.

Понятно, что старое сцепление и некоторые другие внутренние узлы транспортного средства на такие показатели не рассчитаны. Поэтому придется продолжать тюнинг. Все последующие операции при наличии некоторого опыта ремонта авто вы сможете выполнять своими руками. Вам нужно будет заменить штатное сцепление 30-ки, обновить дифференциал (делается это для исключения вероятности пробуксовки машины при движении с места), поставить облегченный маховик.

3 Усовершенствование тормозной системы и подвески

Сделав из 30-й модели «бэхи» скоростной и мощный автомобиль, нужно позаботиться о безопасности его вождения. В обязательном порядке следует установить на БМВ Е30 хорошие тормоза.

Посоветуйтесь с профи, какая именно система будет оптимальной для модернизированной машины. Также замените старые диски. Не желательно применять легкосплавные изделия. На отечественных автотрассах они прослужат вам недолго (возможно, всего лишь до первой серьезной ямы на дороге). Лучше потратиться и купить надежные литые диски. Под них, естественно, придется подобрать и современную резину. С выбором проблем не возникнет.

Завершаем технический тюнинг 30-ки апгрейдом подвески. Меняем амортизаторы. Оптимальным вариантом в этом случае является монтаж конструкций под брендом Bilstein. Именно такие изделия используются для качественной модернизации BMW E30. Обратите внимание! Заднюю ось 30-й модели необходимо оснащать короткими пружинами, а переднюю – стойками, жесткость которых можно регулировать. В идеале после замены амортизаторов БМВ Е30 должна стать ниже спереди на 7 см, а сзади – на 6 см.

С новыми амортизаторами вашей «бэхе», вероятнее всего, будет не хватать жесткости. Исправить подобную ситуацию несложно. Можно своими руками смонтировать на передние стойки распорки и специальные стабилизаторы. Последние имеют огромное значение. Они обеспечат отличную устойчивость (поперечную) улучшенной 30-ки. В итоге вы получите в свое распоряжение шикарное современное авто. Вы сможете без труда преодолевать любые сложные повороты и не бояться заносов машины. Такой тюнинг понравится любому водителю!

4 Как осовременить своими руками салон БМВ Е30?

Мощное транспортное средство, несомненно, нуждается в хорошем руле. Он должен быть не только удобным, но еще и привлекательным внешне. Поэтому стоит потратиться на качественный руль спортивного типа. Он сделает салон автомобиля просторным (появится больше места, что даст возможность комфортно путешествовать и водителю, и пассажирам) и обеспечит простое управление (спортивную баранку можно вращать намного быстрее и легче стандартного рулевого колеса).

Следующий шаг – замена старых сидений на BMW E30. Производителя кресел выбирайте любого. Главное, чтобы они имели анатомическую конструкцию и оснащались современными ремнями безопасности (не забывайте, что ваша «бэха» стала намного быстрее и мощнее). Не лишней будет установка на водительское кресло подголовника и подлокотников. Далее последовательно модифицируем салон, насыщая его современной электроникой. Что можно установить? Все, что вам нужно для комфортабельной езды! Смонтируйте видеорегистратор с антирадаром, приобретите и установите хорошую аудиосистему, камеру заднего вида.

Читайте также:  Из за чего греется гбц двигателя

Переднюю панель желательно заменить на новую – с качественной ЛЕД-подсветкой и современным удобным спидометром. Но если вы любите ретро-стиль, оставьте все, как есть. Штатная обстановка в салоне нравится многим владельцам BMW E30. Зачем же лишать себя такого удовольствия в угоду моде?

Источник

Как построить красивый корч — тюнинг проект BMW E30

Купить BMW МЗ означает реализовать мечту. Поэтому, когда З года назад Андрею предложили кузов настоящей BMW М3 (E30) 1988 года в хорошем состоянии, он ни минуты не раздумывая согласился.

текст, фото: Денис Поднебес, история та

Еvo-style BMW E30

Говоря о редкости, кроме «обычных» МЗ, была и специальная, еще в десять раз более редкая версия Evo (Evo1, Evo2 и Sport Evolution, отличающиеся по большому счету обвесом и более мощным двигателем), выпущенная для омологации, чтобы BMW могло сказать, что побеждающие в кольцевых гонках автомобили сделаны на базе серийных (хотя все вокруг и понимали, что на самом деле все наоборот).

Именно на такое авто и стал ориентироваться Андрей при постройке. В конце восьмидесятых по улицам еще не ездили горячие семейные хетчбэки с 250 л. с. под капотом. «Заряженной» версией считался, например, VW Golf со 160-сильным G60. Классом выше, среди седанов семейного размера, можно было купить Opel Vectra турбо или извечного конкурента BMW в премиум-сегменте — Mercedes-Benz 190 c 2,5-литровым 16-клапанным, 204-сильным двигателем.

Под капот «эмки» в те года ставили 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 л. мощностью 195-215 л. с. в зависимости от модификации, чего по современным меркам не совсем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно.

Свапнутый корч — BMW E30 M3

Согласитесь, обидно проиграть на таком авто в светофорной гонке какому-нибудь семейному Фокусу. Поскольку руки Андрея не были связаны необходимостью строить олдтаймер, в точности повторяющий оригинал, под капот белого купе отправились 321-сильный 3.2-литровый двигатель и 6-ступенчатая коробка от МЗ Е36 следующего поколения, с облегченными впуском/выпуском и чипом. Поверьте мне, этого вполне хватает для того, чтобы ездить на авто весом в тонну. Было страшно и увлекательно. Особенно учитывая то, что никаких систем помощи водителю кроме гидроусилителя на авто нет, даже ABS пришлось ампутировать, чтобы влез воздушный фильтр.

Разумные дополнения: большой радиатор от старой Е28 535 и самый большой электро-вентилятор Sandtler из предлагаемых, с опцией принудительного включения из салона.

Ну и, понятное дело, было бы глупо и небезопасно оставить стандартной подвеску, поэтому были установлены койловеры, набор жестких сайлентблоков и большие вентилируемые тормоза от BMW ЕЗ6 МЗ. Что до внешности, то рецепты успеха просты и известны давно: половина внешности это колеса (18-дюймовые ВВС RS303 для выставок и 17-дюймовые Dotz Mugello на каждый день).

Остальное мелочи, которые должны быть незаметными с первого взгляда, но вызывать желание рассмотреть: бодикит МЗ Evo с передней губой и сплиттером, заднее антикрыло с карбоновой вставкой и затемненная оптика с ксеноном. И ничего, что это не оригинальное Evo, смотрится оно ничем не хуже и сделано своими руками. Что гарантирует то, что владелец будет беречь свою жизнь и жизнь своего любимого автомобиля, не ведясь на светофорные провокации. Ну если только в разумных пределах, все-таки быстрые авто сделаны для того, чтобы ездить быстро!

Читайте также:  Если плавают обороты холостого хода дизельного двигателя

Промо интервью

Андрей почему именно эта модель?
♦ THIS IS LOVE — все, кто связан с ЕЗ0 понимают, что владеть МЗ… даже не могу подобрать правильного слова, как это желанно и круто!
Любимая модификация (переделка) на BMW E30?
♦ В этой машине, пожалуй, двигатель.
Самое сложное в процессе постройки?
♦ Начали собирать, проводку делал сам, немного не сходилось по схемам — оказалась, проводка ранней «эмки»` (чуток отличается), машина заводилась со словами «А давай эти провода замкнем, ведь хуже не будет и по логике все должно быть так».
Участвовал ли в каких-то соревнованиях или выставках, призы, истории?
♦ Эта машина нигде не учувствовала и не выставлялась. Пару раз был на дрэге — понял, что этот двигатель не едет быстро и забил на это.
Какие новые тенденции, по твоему мнению, мы увидим в ближайшие годы?
♦ Если говорить о тюнинге, то тут сейчас доминирует увлечение дрифтом. Оттуда и черпают вдохновение нынешние пионеры: машину пониже, выхлоп по громче и лицо посерьезнее))).

BMW ЕЗ0 МЗ 1988 СПЕК-ЛИСТ

ДВИГАТЕЛЬ

Чип-тюнинг Прокладка ГБЦ Cometic Впуск К&N Cold Air Intake с самодельным тепловым экраном Коробка : 6-ст, ручная, от МЗ ЕЗ6 Кевларовый диск сцепления ClutchNet Топливный насос Walbro 275 л/ч
Редуктор: 3,25 с LSD
Кардан собран из 2х частей, перед от Е36 328 автомат,
зад от ЕЗО.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СПЕРЕДИ)

Амортизаторы Plaza sрогt RS
Пружины K&W ( Койловеры кастом-конструкции ProTuning.ly.
Алюминиевые рычаги
Сайлентблоки Powerflex МЗ Е36
Стабилизатор Н&R
Супорты от МЗ ЕЗ6
Тормозные диски ВМW ЕЗ6 МЗ Brembo с перфорацией
Колодки Brembo

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА (СЗАДИ)

Амортизаторы Plaza sрогt RS
Пружины Н&R — 40 мм
Сайлентблоки Powerflex МЗ ЕЗ6
Стабилизатор Н&R
Супорты ЕЗ0 МЗ
Диски Zimmermann с перфорацией Колодки Brembo

РАСПОРКА СТАКАНОВ СПЕРЕДИ SPARCO

Нижняя распорка Х-type Ultraracing Malaysia
Задняя распорка Sandtler DЕ
Радиатор от Е28 535
Электро-вентилятор Sandtler — автоматическое и ручное включение из салона

ЭКСТЕРЬЕР

ЕЗ0 МЗ Evo Bodykit: Губа переднего бампера Evo-стиль Lip
Сплиттер Evo-стиль Splitter
Накладка на антикрыло карбоновая кастом-Evo-стиль
ВВS RSЗ0З 18х8,5- для выставок Dotz Mugello Dark — на каждый день
Передние фары Неllа Dark Replica
Габаритные огни Angle Eyes выполнены из CCFL-лампы
Фары головного света – Xenon 6000К
Противотуманные фары — кастом-конструкции в Dark Cross-стиле
Задние фонари Startec
LED плафоны освещения номера ProTuning.ly

САЛОН

Электро стекло подъемники стекол дверей
Электропривод люка в крыше
Перешитый Руль
Перешитые сиденья BMW Sportsitze
Черный потолок

Источник

Оцените статью