Тюнинг двигателя д 240

Двигатель Д240

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров
  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Завод производитель ЯМЗ МТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с. 59/80 59/80
Частота вращения, об/мин 2200 2200
Количество цилиндров 12 4
Диаметр поршня, мм 130 110
Ход поршня, мм 140 125
Объем Д 240, л 4,75 4,75
Расход топлива, г/кВт∙ч 238 238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Неисправность Способ решения
Наличие воздуха в топливной системе Продувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсунки Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Читайте также:  Как пробить номер vin двигателя

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Вывод

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

Источник

Установка турбины на двигатель Д-240

Можно сказать, что вопрос об установке турбины на дизельные силовые агрегаты в наши дни не так уж и нов. Довольно таки давно владельцы автотракторной техники научились приспосабливать их на свой двигатель. Это обретает все большую популярность.

Установка турбины гарантирует улучшение характеристик мотора, повышает его качественные показатели.

Сегодня речь пойдет об установке турбины на двигатель Д-240. Посетив несколько сельскохозяйственных форумов, становится понятно, что это одна из актуальных тем.

Многие сталкиваются с проблемой нехватки мощности и спрашивают совета, как лучше поступить в такой ситуации. Кто-то предлагает установить турбину, кто-то купить новый двигатель, более усовершенствованной модели.

Дешевле конечно попробовать установить турбокомпрессор на Д-240, это наш совет. А дальше решать уже Вам.

Как сделать это правильно и что для этого нужно мы опишем ниже в статье.

Для начала необходимо купить комплект переоборудования Д-240 под турбину.

Сегодня он выпускается в двух вариантах. Мы предлагаем новую, более, так сказать, доработанную версию. В его состав входит следующий перечень запчастей и комплектующих материалов:

· Турбина модели ТКР-6

· Прокладка турбины (каталожный номер 245-1008016)

· Проставка под турбину (каталожный номер 245-1008033)

· Труба (каталожный номер 245-1008030-А1)

· Коллектор Д-245 выпускной (245-1008025)

· Переходник глушителя (каталожный номер 245-1008021)

· Труба сливная МТЗ-80 (каталожный номер 245-2451118030-В)

· Труба подводящая МТЗ-80 (каталожный номер 245-1118010-К)

С помощью данного комплекта вы с легкостью можете переоборудовать вашу технику, оснащенную Д-240 в кратчайшие сроки.

Суть переоборудования – это замена коллекторов, установка турбины. В обязательном порядке делается подвод для масла, который обеспечит смазку деталей турбины. Такой подвод зачастую делают от центрифуги.

Ниже вы можете видеть схему установки турбины на двигатель.

Фотографии установленной турбины на Д-240, взятые с фермерского форума.

Читайте также:  Перегревается двигатель причины акцент

Дизель Д-240, который оснащен турбиной, способен не только получить дополнительную мощность, но и в работе он становится более экономичным.

В чем суть турбинного нагнетателя? Центробежный компрессор обеспечивает подачу увеличенной порции воздуха в цилиндры двигателя, благодаря этому процесс сгорания топлива становится эффективнее, а как следствие – работа мотора – продуктивнее. Агрегат имеет привод от выхлопных газов двигателя, позволяя увеличивать интенсивность наддува с повышением оборотов двигателя.

Повышение мощности работы мотора может составлять от 30 до 80% в некоторых случаях, и все это не прибегая к увеличению объема камеры сгорания двигателя. К тому же, работу техники, укомплектованной турбиной, можно считать более экологичной. За счет увеличения концентрации воздуха в цилиндрах, топливная смесь сгорает в более полным образом, а это снижает количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Источник

Увеличение мощности двигателя Д-240 на мтз-80 помогите советом

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Столкнулся с проблемой — не хватает мощности.Есть ли смысл устанавливать турбину на д-240, или покупать и менять двигатель на д-245?

Нужно будет покупать и ставить ведущий передок — так что тратить деньги ещё на покупку мотора д-245, большого желания нет.

Так поставь только насос, турбину и интеркулер, возможно форсунки там тоже свои.
Еще фильтр на турбину масляный не знаю.

Павел Вадимович Воробьёв

продай 80, купи 1221

Умом Россию не понять.

продай 80, купи 1221

В том то и дело, что нужно ещё и междурядку делать. А содержать два трактора на 100га .

Так поставь только насос, турбину и интеркулер, возможно форсунки там тоже свои.
Еще фильтр на турбину масляный не знаю.

Вот, что-то на подобие этого мыслю замутить.

Так поставь только насос, турбину и интеркулер, возможно форсунки там тоже свои.
Еще фильтр на турбину масляный не знаю.

Вот, что-то на подобие этого мыслю замутить.

S.Petrovich
Переименуйте тему на «установка турбины на д-240 помогите. » больше народу подтянется , у многих на д-240 турбина стоит.
У меня такая же идея по турбе, отзывов мало только , как колено держит нагрузку , надо то всего чтоб 90-95 сил было.

Так поставь только насос, турбину и интеркулер, возможно форсунки там тоже свои.
Еще фильтр на турбину масляный не знаю.

Вот, что-то на подобие этого мыслю замутить.

S.Petrovich
Переименуйте тему на «установка турбины на д-240 помогите. » больше народу подтянется , у многих на д-240 турбина стоит.
У меня такая же идея по турбе, отзывов мало только , как колено держит нагрузку , надо то всего чтоб 90-95 сил было.

Ставили турбину на д-240 на зилу. Ходил с прицепом на дальняк. Поршня меняли каждые 100-120тыс. Сейчас на мтз-82,1 поставил д-249 с быка, со спарками аппарат убойный, но к этому двигателю ещё и голова нужна.

Источник

Двигатель серии Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.75
Мощность, л. с. 80
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 16
Топливо Дизельное топливо
Расход топлива Не более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Описание

Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

Модификации

За годы нахождения этого силового агрегата на конвейере он претерпел несколько модернизаций. Наибольшее распространение получила как базовая модификация Д 240, так и модель Д 240Л, которая имеет облегченный вес и модернизированный стартер. Если базовая модификация имела электростартерный пуск, то Д 240Л уже оснащалась пусковым двигателем.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого мотора проводилось в три этапа:

  1. Первый сервис двигателя Д 240 выполняется каждые 60 часов и подразумевает осмотр состояния мотора на наличие подтеков масла и других технических жидкостей.
  2. Каждые 240 часов работы силового агрегата выполняется замена масла, которая проводится по стандартной процедуре.
  3. После 960 часов работы двигателя проводится его капитальный осмотр со вскрытием и устранением имеющихся неполадок.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов. Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла. Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует. Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Источник

Читайте также:  Давление в картере двухтактных двигателей
Оцените статью