Тюнинг двигателя bmw m52

Двигатель BMW M52B20

Семейство двигателей M52 включает моторы с объемом цилиндров 2, 2.5, 2.8 литра. Одним из самых популярных и распространенных является ДВС с объемом 2 литра – BMW M52B20. Это базовый агрегат, который по большей части представляет собой значительно переработанный двигатель M50B20. Мотор выпускался с 1994 по 2003 год и ставился на «тройки» третьего и «пятерки» четвертого поколения.

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Точный объем 1.91 л
Блок цилиндров Алюминиевый
Система питания Инжектор
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24 – по 4 на цилиндр
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Мощность 150 л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин
Топливо Бензин АИ-95
Расход По городу — от 9 до 12 литров; по трассе – около 7 литров
Требуемая вязкость масла 0W30, 0W40, 5W30, 5W40
Объем масла в моторе 6.5 литра
Возможный расход масла 1 л на 1000 км
Замена масла через 10000 км; лучше – через 5000-7000 км
Ресурс 250+ тысяч км

Список автомобилей с данным мотором:

  1. BMW 3-Series (320i) с кузовами E36, E39, E46.
  2. BMW 5-Series (520i) с кузовом
  3. BMW Z3.

Двигатель имел несколько модификаций. И хотя данный агрегат является удачным, он перенял недостатки предшественника – M50B20.

Описание и модификации

BMW M52B20 – это первый мотор в семействе M52, который был с целью замены устаревшего M50B20. Его разработали в 1994 году и до 1998 года он выпускался без каких-либо конструктивных или технологических изменений. Агрегат получил облегченный блок из алюминиевого сплава, цилиндры с никасиловым покрытием, новые шатуны и поршневую группу. Головка блока цилиндров осталась от предыдущей версии – M50B20TU, а форсунки – от двигателя M52B20.

В таком виде ДВС использовался до 1998 года. Затем на него поставили новую ГБЦ с двойной системой VANOS (регулировка угла установки выпускного и впускного распредвалов). Также стали применяться чугунные гильзы, поршни, шатуны, электронная дроссельная заслонка. Более того, в двигателях M52B20 с 1998 года применялись системы изменения геометрии DISA. Данная модификация получила название M52TUB20 – она выпускалась с 1998 по 2001 год. Ее технические характеристики практически не отличались от параметров стокового двигателя, правда, максимальный крутящий момент перешел на более низкие обороты – с 4200 об/мин до 3500 об/мин. Мощность осталась без изменений – 150 л.с. при 5900 об/мин. В 2000 году был создан преемник – двигатель M54B22 с объемом цилиндров 2.2 литра.

Тюнинг

BMW M52B20 легко поддается тюнингу. Самый простой способ – купить строкер-комплект, который позволит на 10% увеличить объем цилиндров. Для существенного повышения объема (до 2.6 литра) потребуется замена коленвала, форсунок, шатунов, впускного коллектора. Это позволит на выходе получить 190-200 л.с.

Еще вариант – поставить турбину на M52B20. В продаже есть специальные комплекты типа Garrett T04E или Garrett GT30, куда входит турбоколлектор, бустконтроллер, интеркулер, топливный регулятор, форсунки 250-300 сс и т.д. Со стандартными поршнями это позволит повысить мощность до 250 л.с.

Проблемы

Конструктивные просчеты двигателя отсутствуют, но BMW M52B20 не идеален и имеет проблемы, в первую очередь связанны с естественным износом.

  1. Перегрев – часто встречается на моторах семейств M50, M Поэтому при эксплуатации агрегата с пробегом (а сегодня других не бывает) нужно смотреть за термометром на приборной панели. При повышении температуры мотор следует заглушить и проверить состояние охлаждающей системы: помпу, количество антифриза, поискать места его утечки на трубках или радиаторе. Подобная проблема может случиться из-за образования воздушной пробки при очередной замене охлаждающей жидкости.
  2. Масложор. Если производитель в техпаспорте указывает большой допустимый предел возможного расхода масла на 1000 км, то это уже повод насторожиться. В M52B20 расход масла до 1 литра на 1000 км считается нормой, хотя на самом деле это указывает на проблемы. ДВС данного семейства оснащены слабыми маслосъемными кольцами, которые быстро изнашиваются. Если со стенками цилиндров все в порядке, то проблема большого расхода масла решается заменой колец, но для этого требуется разборка ДВС. Также причиной масложора может стать клапан вентиляции картерных газов.
  3. Горит лампочка «Масло». Слабое давление в масляной системе вызывает горение лампочки. Проблема в маслонасосе или масляном стакане.
  4. Пропуск зажигания. Если гидрокомпенсаторы на моторах с пробегом закоксовалась, то производительность цилиндра падает, и система отключает его. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
  5. Плаванье оборотов, провалы мощности, тарахтение. Система регулировки углов наклона распредвалов (VANOS) часто становится причиной данных проблем. Ее следует ремонтировать с помощью специального комплекта – есть в продаже в автомагазинах.
  6. Не заводится. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, что причиной является датчик положения коленвала или распредвала – его нужно заменить.

Кроме указанных недостатков на моторах с пробегом могут быть и другие проблемы: течи термостата, сорванная резьба на местах крепления ГБЦ. Также мотор M52B20 требователен к качеству бензина (не относится к моделям 1998 года и старше), поэтому заправляться АИ-92 нежелательно.

В целом, двигатели семейства M52 с технической или экологической стороны лучше своих предшественников – M50, однако их ресурс ниже. 2-литровые M50 могли ездить до 400+ тысяч километров, а ресурс моторов M52 оценивается в 250+ тыс. км. С учетом того, что их производство завершено в 2003 году, все моторы серии M52 устаревшие, а их ресурс давно выкатан, поэтому машины на базе данных ДВС к покупке не рекомендуются.

Контрактные двигатели

По сравнению с другими двигатели M52 не такие уж и старые. Их легко найти на специализированных площадках стоимостью 30-100 тысяч рублей.

Цена зависит от разных факторов: пробег, год выпуска, общее состояние, наличие навесного оборудования, длительность гарантии и т.д.

Заключение

Моторы серии M50 были классными. Они имели определенные недостатки, но вместе с тем жили очень долго – по сей день полно старых BMW, которые успешно катаются по дорогам России. Однако они слишком сильно загрязняли окружающую среду (соответствовали стандарту Евро-1), поэтому их продажа на мировых рынках со временем ограничивалась и явных перспектив продолжения производства данных моторов не было. Решение их улучшить было совершенно логичным – так появились моторы M52, соответствующие экологическим стандартам Евро 2-3. В угоду экологии их переработали. Их выхлоп действительно стал чище, но сами двигатели потеряли в качестве. Если моторы предыдущего семейства имели ресурс в 400+ тысяч километров, то в ДВС M52 он снижен до 250+ тыс. км.

Несмотря на недостатки и проблемы данных агрегатов, нормальная эксплуатация, применение нормальных «расходников» и своевременное обслуживание позволят «выжать» из M52B20 максимум. На разных форумах есть сообщения от владельцев BMW на M52B20, у которых пробег достигает 400 000 км – не каждый современный двигатель на такое способен.

Источник

Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л

Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:

  • для Америки используются чугунные гильзы;
  • в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
  • в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.

Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.

Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:

  • в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
  • схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
  • конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.

Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:

Изготовитель Munich Plant
Марка серии ДВС M52
Годы производства 1995 – 2001
Объем 2,0, 2,4, 2,5 и 2,8 л
Мощность 150, 181, 170 и 193 л. с.
Момент крутящий 190, 240, 245 и 280 Нм
Вес 166, 134, 166 и 170 кг
Степень сжатия 11 – 10,2
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание модульное, бесконтактное
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой алюминиевый
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 80 и 84 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной литой
Ход поршня 66, 72, 75 и 84 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 6 – 8 л/100 км

смешанный цикл 8 – 10 л/100 км

город – 10 – 13 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Shell
Масло для M52 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 6,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 100000/150000 км

реальный 50000/250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы + система VANOS
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на M52 BKR6EK от NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двурядная
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик двухмассовый
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.

Перечень модификаций ДВС

В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:

  • М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
  • М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
  • М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
  • М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.
Источник

Читайте также:  Обороты двигателя набираются а скорость нет