Тюнинг двигателя bmw m30b35

Двигатель M30B35

Основное о двигателе

BMW M30B35 – один из самых популярных силовых агрегатов от немецкого производителя, который выпускался в различных модификациях. Это шестицилиндровый двигатель, оснащенный 8 клапанами (по 2 на каждый цилиндр). Его устанавливали на автомобили концерна с 1968 по 1992 год. На сегодняшний момент этот мотор считают устаревшим, несмотря на то, что огромное количество автомобилей до сих пор ездят на нем. Неприхотливость в обслуживании, большой ресурс и отсутствия серьезных проблем и технических просчетов дало возможность двигателю стать одним из самых популярных и надежных. До того момента, когда в 1992 году появилась серия моторов М60, имеющих восемь цилиндров, на её месте находилась линейка М30, предусматривающая большой объем и рядное расположение 6 цилиндров. Одновременно с этим мотором выпускали и рядные шестицилиндровые М20, но общего у него было больше с младшим братом М10.

Первый двигатель линейки М30 увидел свет более 50 лет назад. За время своего существования моторы постоянно поддавались модернизации и доработке. М30В35 – один из самых популярных вариантов, который выпускался с 1982 года и устанавливался на автомобили немецкого концерна с индексом 35i. Это рядный шестицилиндровый двигатель, который имел чугунный блок, также как и у М30В30. Отличительной чертой являлся увеличенный ход поршня на коленчатом вале – вместо 80 миллиметров было 86. Диаметр цилиндров также был увеличен до 92 миллиметров, против 89. Изменений в высоте блока цилиндров не было. Шатун был длиной в 135 миллиметров, при компрессионной высоте поршня в 39.8 миллиметра.

ГБЦ была оснащена одним валом с двенадцатью клапанами. Гидрокомпенсаторы на этом двигателе отсутствовали, поэтому регулировку клапанов приходилось производить после каждых 10 тысяч километров пробега. Впускной коллектор этого силового агрегата также получил изменения. Форсунки были заменены на узлы с производительностью в 214 cc. ГРМ приводилась в действие с помощью цепи, а для подачи топлива использовался инжектор.

К выпуску было представлено несколько модификаций этого силового агрегата. Выбору покупателей предлагался двигатель без катализатора, который был способен развивать до 185 лошадиных сил. Версия мотора без катализатора позволяла получить порядка 218 лошадей на выходе. Выпускалась также и третья версия мотора с катализатором, которая оснащалась поршнями под степень сжатия 9, позволяющая обеспечить мощность в 211 лошадиных сил.

1992 год был последним для производства этих двигателей. Им на смену пришли усовершенствованные и современные моторы M60B40 с восьмью цилиндрами.

Характеристики двигателя M30B35

Мощность, л.с. 211
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3430
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 305 (31) / 4000
Расход топлива, л/100 км 11.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 256
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 211 (155) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 86
Читайте также:  Как посмотреть уровень масла в двигателе рено меган 2

Недостатки

Проблема, классическая для всех немецких двигателей с шестью цилиндрами – перегрев силового агрегата, который не стоит игнорировать, иначе повышается риск поломки головки блока цилиндров. Выход из строя термостата, поломка помпы, загрязнение радиатора или появление воздушных пробок в системе охлаждения – все это причины перегрева шестицилиндровых двигателей.

Образование трещин в блоке цилиндров. После разборки двигателей не удаляется масло с колодцев под резьбу, что может привести к образованию трещин вокруг резьбы для болтов головки. Эмульсия масла и уход антифриза – основные симптомы, указывающие на трещины в блоке двигателя. Некоторые владельцы автомобилей с таким двигателем пытаются решить проблему с помощью ремонта, но надежнее всего – покупка подержанного, но целого блока. Учитывая, что автомобили с таким двигателем уже давно не выпускаются, то к вышеперечисленным проблемам можно добавить еще и износ деталей. Механизм газораспределения часто поддается износу, что делает невозможной регулировку клапанов. Замена эксцентриков позволяет решить проблему вместе с изношенными клапанами и направляющими втулками.

Ресурс таких силовых агрегатов превышает 500 тысяч, но, несмотря на это, практически все автомобили уже выкатали его. Также дополнительным отпечатком на работоспособности мотора является его жесткая эксплуатация, которая является частой для таких автомобилей.

Мотор очень хорошо сделан для своего времени, но годы эксплуатации не проходят бесследно. Поэтому во время покупки лучше склоняться к автомобилям с более новыми двигателями М50.

ЧИП Тюнинг

Наличие большого количества запчастей для тюнинга моторов M30B35 позволяют получить дополнительную мощность при наличии определенной суммы денежных средств. Но сначала нужно сделать нормальный ремонт. После проведения ремонта существует два пути тюнинга – строкер или атмосферный двигатель на валах. Для первого варианта придется установить коленчатый вал с ходом поршня в 98 миллиметров, укороченные шатуны и расточить цилиндры под кованые поршни диаметром в 93.4 миллиметра. Это даст возможность получить 4 литра рабочего объема двигателя. Расточка до 95 миллиметров даст 4.2 литра. Большего объема достичь не удастся.

Второй вариант – фрезеровка головки блока цилиндров, позволяющая получить степень сжатия до 11. Каналы и камеры сгорания также поддаются доработке. Устанавливается спортивные впуск, усиленные рокеры и перепрошивается блок управления двигателем. Также не обойдется и без замены распределительного вала на Schrick 284/280. Это даст возможность получить около 250 лошадиных сил. Но тяжелая старая поршневая крутится неохотно, поэтому лучше заменить ее на кованые поршня. Моторы с заводскими настройками отличаются низкой степенью сжатия, поэтому разжимать под установку наддува не требуется. Это влечет за собой одно заключение – надувать такой двигатель в разы проще и дешевле, чем делать его атмосферным. На просторах магазинов находится огромное количество недорогих турбо китов для M30B35, которые позволяют снять под 400 лошадиных сил с наддувом до 1 бара.

Набор тюнинга присутствует и для компрессорного двигателя, но установка турбины дает больший эффект и обходится дешевле. Это самый оптимальный вариант, несмотря на то что китайские турбины живут очень мало.

Источник

Тюнинг двигателя bmw m30b35

Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 13 янв 2013, 18:14

Вот есть у меня дорестайловый мотор М30в32 с 733. Планирую сделать из него 3,5 или 3,6 джетрон. Варианты следующие:

1. Точить до 92 (колено остается от 3,2). Будет мотор 3,5
2. Точить до 93,4. Получится мотор 3,6. Поршни нужно будет подрезать сверху на 2 мм. Заодно можно будет поднять СЖ (до 10,5-11)
3. Может есть еще какие варианты с другим коленом и поршнями ?

Читайте также:  Работа на холостом ходу главного двигателя

Теперь основные вопросы :

1. Придется переделывать проводку ?
2. Мозги и р-р, коллектор можно будет на первое время оставить от 2,8 ?

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta » 13 янв 2013, 19:43

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 13 янв 2013, 19:53

Неужели больше 86 колен не бывает? Я размышляю по аналогии с более мне знакомым мотором М20 на который можно ставить колено от M50/52/54, дизелей . Соответственно есть большое количество вариантов по ходу поршня — только выбирай.
Форсунки пока планирую от 3,2, потом может поменяю

Отдача это не главное — для меня важнее сохоранение оригинального внешнего вида (поэтому джетрон и не меняю)

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta » 13 янв 2013, 20:04

форсы можно поставить от турбо.
кст поршни по размерам можно подобрать на сайте Мале
http://catalog.mahle-aftermarket.com/pr . 71?subId=4

а если полностью прочитать спецификации в немецкой части электронного мануала,то можно найти много интересного про поршни

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение MG35 » 16 янв 2013, 23:01

oldmotorboy писал(а): Вот есть у меня дорестайловый мотор М30в32 с 733. Планирую сделать из него 3,5 или 3,6 джетрон. Варианты следующие:

1. Точить до 92 (колено остается от 3,2). Будет мотор 3,5
2. Точить до 93,4. Получится мотор 3,6. Поршни нужно будет подрезать сверху на 2 мм. Заодно можно будет поднять СЖ (до 10,5-11)
3. Может есть еще какие варианты с другим коленом и поршнями ?

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Spanner » 16 янв 2013, 23:25

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 17 янв 2013, 10:50

oldmotorboy писал(а): Вот есть у меня дорестайловый мотор М30в32 с 733. Планирую сделать из него 3,5 или 3,6 джетрон. Варианты следующие:

1. Точить до 92 (колено остается от 3,2). Будет мотор 3,5
2. Точить до 93,4. Получится мотор 3,6. Поршни нужно будет подрезать сверху на 2 мм. Заодно можно будет поднять СЖ (до 10,5-11)
3. Может есть еще какие варианты с другим коленом и поршнями ?

Насчет купить 3,5

1. С джетроном хрен найдеш
2. Даже если найдеш все равно под переборку (расточка, доработки и т.д)
И в чем остается смысл его покупки ?

Насчет оставить 3,2

Если так рассуждать то надо оставлять родной 2,8. А мощей у него все таки маловато

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение wolfenbrook » 17 янв 2013, 11:02

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 17 янв 2013, 11:55

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Джонсон » 17 янв 2013, 16:38

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение MG35 » 17 янв 2013, 20:59

Насчет купить 3,5

1. С джетроном хрен найдеш
2. Даже если найдеш все равно под переборку (расточка, доработки и т.д)
И в чем остается смысл его покупки ?

Насчет оставить 3,2

Если так рассуждать то надо оставлять родной 2,8. А мощей у него все таки маловато[/quote]

Во-первых,найти рабочий мотор вполне реально без всяких заморочек с ремонтом,это и дешевле и времени столько не займет.(Вот Танти,к примеру, продает мотор вроде рабочий)
Во-вторых, распределитель джетроновский поставить вместо мотрона скорее всего можно,если уж так нравится джетрон.
Вот такой вот смысл.

Читайте также:  Как охладить двигатель нивы

PS. В обычных условиях эксплуатации заявленная мощность вообще никогда не достигается.
Мощность 184 силы мотор 2,8 развивает при 5500 оборотах,при этом педаль газа должна быть нажата до упора.
Часто в таком режиме доводилось ездить?
Если только не участвовать в заездах на 400м.
Если уж действительно хочешь «прыгать» со светофоров,то надо что-то шаманить с редуктором заднего моста,искать большое передаточное число.

Источник

Тюнинг мотора м30б35

Новичок

Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 26.11.2009
Из: Москва СВАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 5609
Регистрация: 8.12.2008
Из: Санкт-Петербург

Гордость Клуба

Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО

Поставить весь верх от М5 самый простой вариант.

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 177
Регистрация: 15.12.2008
Из: Гольяново. Семки есть?

А где можно увидеть фото твоей машины? это она на аватарке?

По тюнингу м30 могу помочь в постройке м30 турбо так как делали уже =) если что пиши

Новичок

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 7.1.2010
Из: Краснодар

и дорогое это удовольствие!?
просто у меня гидроудар думаю может сразу получше сделать!?

Новичок

Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 26.11.2009
Из: Москва СВАО

а какие переделки последуют?

Добавлено через 2 минут:

А где можно увидеть фото твоей машины? это она на аватарке?

По тюнингу м30 могу помочь в постройке м30 турбо так как делали уже =) если что пиши

спасибо большое))) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) я очень хотел познакомится с такими людьми )))))))))) та что на авотаре продана щас е34 БОНЕЧКА))))

Сообщение отредактировал valerich535 e34 — 12.1.2010, 2:02

Гордость Клуба

Сообщений: 2109
Регистрация: 26.5.2004
Из: moscow

Новичок

Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 2.9.2009
Из: ЮВАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4664
Регистрация: 5.12.2004
Из: Москва,ЮАО,клуб маньяков опций

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1061
Регистрация: 16.10.2007
Из: Москва

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1005
Регистрация: 19.3.2007
Из: Москва-МО Домодедово

«электроникой от м5» а покупка сего девайса зачем нужна?

Добавлено через 5 минут:

самый лучший вариант с м30 это надуть его турбиной,он крепкий и надежный.

Сообщение отредактировал Виталик — 16.1.2010, 0:36

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 4664
Регистрация: 5.12.2004
Из: Москва,ЮАО,клуб маньяков опций

Авторитет

Клуб
Сообщений: 609
Регистрация: 26.10.2004
Из: Рига-Псков

Новичок

Пользователь
Сообщений: 25
Регистрация: 2.9.2009
Из: ЮВАО

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1005
Регистрация: 19.3.2007
Из: Москва-МО Домодедово

Ты подумай сам-мозги будут 30м мотором управлять?Речь была сделать прямой впуск на м30 а не сделать из него с38!

Добавлено через минуту:

А по какой причине ее прийдется менять? Надува в 0.4-0.6бара хватит с головой для гражданской машины.

Сообщение отредактировал Виталик — 16.1.2010, 21:20

Авторитет

Клуб
Сообщений: 609
Регистрация: 26.10.2004
Из: Рига-Псков

Есть такая тенденция, что после езды на 300 лошадях хочется чуть побольше. Допустим 400. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif) А это уже далеко не 0.6 бара.

Гордость Клуба

Сообщений: 2109
Регистрация: 26.5.2004
Из: moscow

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1005
Регистрация: 19.3.2007
Из: Москва-МО Домодедово

Есть такая тенденция, что после езды на 300 лошадях хочется чуть побольше. Допустим 400. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif) А это уже далеко не 0.6 бара.

Вопросов нет «апетит приходит во время еды» но кому то и 300 хватает надолго. Зачем турбина,думаю затем же что человек хочет себе выпуск дроселя и т.д. а толку от этого не сильно будет если равнять бюджетное турбо и бюджет постройки такого атмо.

Источник

Оцените статью