Тюнинг двигателя бмв n62

Двигатель BMW N62B44

Силовой агрегат модели N62B44 появилась в 2001 году. Он стала заменой двигателя под номером M62B44. Производителем является компания BMW Plant Dingolfing.

В сравнении со своим предшественником, этот агрегат обладает рядом преимуществ, а именно:

  • Valvetronic – система управления фазами распределения газов и подъёмом клапанов;
  • Dual-VANOS – механизм второго пополнения позволяет контролировать впускные и выпускные клапана.

Также в процессе были обновлены экологические нормы, возросла мощность и крутящий момент.

На этот агрегат применялся блок цилиндров, выполненных из алюминия, с чугунным коленчатым валом. Что касается поршней, то они облегчённые, но также выполнены из алюминиевого сплава.

Головки блоков цилиндров разрабатывались по новой. На силовые агрегаты применялся механизм изменения высоты подъёма впускных клапанов, а именно Valvetronic.

В приводе ГРМ применяется необслуживаемая цепь.

Технические характеристики

Для удобства ознакомления с техническими характеристиками силового агрегата N62B44 автомобиля BMW, они перенесены в таблицу:

Наименование Значение
Год выпуска 2001 – 2006
Материал блока цилиндров Алюминий
Тип V-образный
Количество цилиндров, шт. 8
Клапанов, шт. 16
Люфт поршня, мм 82.7
Диаметр цилиндра, мм 92
Объём, см 3 /л 4.4
Мощность, л.с./об.мин 320/6100
333/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 440/3600
450/3500
Топливо Бензин, Аи-95
Экологические нормы Евро-3
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65)
— город 15.5
— трасса 8.3
— смешан. 10.9
Тип ГРМ Цепь
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Тип масла Top Tec 4100
Max объём масла, л 8
Заправочный объём масла, л 7.5
Степень вязкости 5W-30
5W-40
Структура Синтетика
Средний ресурс, тыс. км 400
Рабочая температура двигателя, град. 105

Что касается номера ДВС N62B44, то он выбит в двигательном отсеке на правой амортизационной стойке. Специальная табличка с дополнительными сведениями расположена за левой фарой. Номер силового агрегата выбит на блоке цилиндров с левой стороны у стыка с поддоном картера.

Разбор новшеств

Система Valvetronic. Производители смогли отказаться от дроссельной заслонки, при этом, не потеряв мощности силового агрегата. Такая возможность была достигнута путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Использование системы позволило значительно снизить расходы горючего на холостом ходу. Также получилось разрешить проблему с экологичностью, выхлопные газы соответствуют Евро-4.

Важно: в действительности заслонка сохранилась, однако она всегда остаётся открытой.

Система Dual-VANOS предназначается для изменения фаз распределения газов. Она меняет синхронизирование газов, изменяя положение распредвалов. Регулирование совершается с помощью поршней, которые перемещаются под воздействием давления масла, оказывая влияние на шестерни. Помощью зубчатого вала

Неисправности в работе

Несмотря на продолжительный срок службы этого агрегата, у него всё же есть слабые места. Если пренебрегать правилами эксплуатации, то агрегат станет не правильно функционировать. К основным неисправностям относятся следующие неполадки.

  1. Увеличенный расход моторного масла. Такая неприятность возникает в тот момент, когда автомобиль приближается к отметке 100 тысяч километров. А через 50 000 км требуется обновить маслосъёмные кольца.
  2. Плавающие обороты. Прерывистое функционирование мотора во многих случаях напрямую связано с изношенными катушками зажигания. Рекомендуется проверить расход воздуха, а также расходомер и вальветроник.
  3. Протекание масла. Также слабым местом является протекание сальников или уплотнительной прокладки.

Также в процессе эксплуатации изнашиваются катализаторы, и соты проникают в цилиндр. Результат – задиры. Многие механики рекомендуют избавиться от этих элементов и предлагают установить пламегасители.

Важно: для продления срока службы устройства N62B44 рекомендуется использовать качественное моторное масло и 95-ый бензин.

Варианты автомобилей

Двигатель BMW N62B44 можно монтировать на следующие марки и модели транспортных средств:

Марка Модель
BMW 545i E60
645i E63
754 E65
X5 E53
Morgan Aero 8

Тюнинг агрегата

Если владельцу требуется повысить мощность силового агрегата BMW N62B44, то есть один разумный способ – это монтирование компрессор кита. Рекомендуется приобретать самый популярный и стабильный от ESS. Процесс заключается всего в несколько шагов.

Шаг 1. Монтируете на стандартную поршневую.

Шаг 2. Изменяете выхлоп на спортивный.

При максимальном давлении 0.5 бар, силовой агрегат выдаёт порядка 430-450 л.с. Однако, что касается финансов то проводить подобную процедуру не выгодно. Рекомендуется приобретать сразу V10.

  • ДВС не требует доработки;
  • ресурс силового агрегата БМВ сохраняется при умеренном надуве;
  • быстрота проведения работ;
  • увеличение мощность на 100 л.с.;
  • прост в демонтировании.
  • в регионах не так много механиков, которые смогут грамотно установить элемент;
  • сложности в приобретении б/у детали;
  • затруднённый поиск расходников в дальнейшем.

Обратите внимание: если вы не умеете монтировать кит, то рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр. Сотрудники СТО проведут эту операцию быстро и качественно.

Также владелец может провести Чип тюнинг. Он используется для улучшения заводских параметров электронного блока управления (ЭБУ).

Чип тюнинг позволяет изменить следующие показатели:

  • повышение мощности ДВС;
  • улучшение динамики разгона;
  • снижение расхода топлива;
  • исправление незначительных ошибок ЭБУ.

Процесс чиповки протекает в несколько этапов.

  1. Считывается программа управления мотором.
  2. Специалисты вводят изменения в код программы.
  3. Затем она заливается в ЭБУ.

Обратите внимание: заводы производители не практикуют данную процедуру потому что есть строгие рамки по поводу экологии выхлопных газов.

Замена

Что касается замены силового агрегата N62B44 на другой, то такая возможность есть. Можно использовать, как его предшественников: M62B44, N62B36; так и более новые модели: N62B48. Однако перед установкой требуется получить консультацию у квалифицированных специалистов, и обратиться за помощью в установке также к ним.

Доступность

Если у вас возникла необходимость в приобретении двигателя BMW N62B44, то это не составит труда. Данный ДВС продаётся практически в каждом крупном городе. Более того, вы можете посетить популярные автомобильные сайты и найти там соответствующий товар по доступным ценам.

Стоимость

Ценовая политика на это устройство разная. Всё зависит от региона. В среднем стоимость б/у контрактного ДВС BMW N62B44 варьируется в пределах 70 – 100 тысяч рублей.

Что касается нового агрегата, то его стоимость составляет порядка 130 -150 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Автомобили марки BMW, которые монтируются подобными двигателями, пользуются популярностью в нашей стране. Поэтому и отзывов и агрегата достаточно много. Однако все владельцы страдают от расхода топлива на 100 км. Несмотря на то, что производителями указана цифра в 15.5 л, на практике транспорт с этим мотором расходует порядка 20 л. А данное не может не насторожить, учитывая рост цен на бензин.

Также многие владельцы не довольны ресурсом агрегата, а точнее сроком службы его комплектующих запчастей. В большинстве случаев страдают цилиндры.

Но у ДВС есть N62B44 и плюсы. Практически все владельцы полностью удовлетворены мощностью мотора. А при правильном обслуживании, устройство не даёт сбоев. Менять приходится только масло и расходники.

В целом двигатель достаточно не плохой, но прежде чем его приобретать будьте готовы к тому, что вам придётся много тратиться на бензин и регулярное обслуживание.

Источник

Двигатель N62B48

Основное о двигателе

Входящий в тройку сильнейших гигантов автопроизводителей Германии, BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу. Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные.Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию двигателя.В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.

N62 заменил предшествующую модель мотора M62. В новейшей категории NG (New Generation) было выпущено четыре разновидности силового агрегата разной кубатуры. Основные перемены коснулись механики мотора, газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом. В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент мотора. Восьми рядный агрегат N62 монтировали на BMW серии 5,6,7 и кроссоверы X5.

С 2001 года по 2005 год применялся силовой агрегат первой разновидности N62B36. Его основными преимуществами стали повышение крутящего момента, кубатуры и производительности вследствие увеличения хода поршни. С 2005 по 2010 года была выпущена 4-литровая версия 8-цилиндрового инжекторного двигателя N62B40. Размещен коленчатый вал в блок цилиндров, убавлен ход поршни и сокращен диаметр цилиндров, переделаны выпускные клапаны и камеры сгорания, 2-ступенчатый впускной коллектор с корректируемым размером длины и системой управления двигателем Bosch. На машинах BMW серии 540i использовали N62B40.

Характеристики двигателя N62B48

Мощность, л.с. 355 — 367
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 4799
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 350 (36) / 3800; 475 (48) / 3400; 475 (48) / 3800; 490 (50) / 3400; 500 (51) / 3500
Расход топлива, л/100 км 10.7 — 13.5
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Двойная система газораспределения VANOS
Выброс CO2, г/км 271 — 299
Диаметр цилиндра, мм 93
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 355 (261) / 6300; 360 (265) / 6200; 367 (270) / 6300
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.5 — 11
Ход поршня, мм 88.3

Преимущества

Двигатель BMW N62B48, это выпущенная в 2003 году наилучшая четвертая разновидность N62.Он заменил собой M62B46, а также является улучшенной версией N62B44. Модифицирован блок цилиндров за счет увеличения в поперечнике цилиндров поршни до 93 мм, введен стальной коленчатый вал с ходом поршни 88.3 мм, применены новые конструкции шатуна, под новый выпускной коллектор с большим калибром доделаны камеры сгорания и выпускные каналы, введен обновленный впускной коллектор с 2-ступенчатой системой изменения длины DISA. В состав головки блока цилиндров включен силумин. N62B48 формируется 6-ступенчатой коробкой автомат. Так как из-за неприятия электронного оборудования к механике ресурс мотора снижался в 2 раза. Электронная прошивка Bosch DME помогает не допустить потери мощности и достичь высокой производительности с заниженной величиной выделения тепла при различного рода оборотах и нагрузках. VIN код мотора можно найти по бокам под лицевой верхней крышкой.Заключительная разновидность атмосферного V8 от BMW с инжекторной системой питания, объемом работы цилиндров 4799 кубических сантиметров, равным 4,8 литрам.

N62B48 также подразделяется на две подкатегории, которые отличаются между собой скоростью крутящих моментов (500 Нм /3500 оборотов в минуту и 490 Нм/3400 оборотов в минуту) и производительностью мотора в л.с (360 л.с и 367 л.с).Рекомендуемый к использованию бензин 95-Евро-4 и масло для двигателя от производителя марки 5W 30-40. Средний расход горючего на 100 километров составляет в городе 16,9 литров и по трассе 8,3 литра. Затраты смазочных материалов в среднем на 1000 километров составят примерно 1 литр. Регулярность замены моторного масла марки 5W-30 -40 через каждые 7000 км поможет предотвратить превышение его использования.

Даже при постоянном усиленном использовании мотор не создаст проблем владельцу до окончания обязательного технического обслуживания по гарантии. Болевые точки мотора N62B48 обнаружат себя ближе к 80 000 км. Особое внимание нужно уделить ему при приближении срока капитального ремонта. Иначе небрежное отношение скажется на состоянии АКПП и обернется дорогим ремонтом.Согласованная работа АКПП и электронной системы подачи топлива снижает напряжение на все конструктивные узлы мотора, подтверждая его выносливость, и обеспечивает огромную известность мотора.

Производился для BMW серии 50i и X5. Силовой агрегат N62B48 замещен движком нового поколения BMW N63 с непосредственным впрыском и турбиной.

Немного о недостатках двигателя BMW N62B48.

Так как все моторы N62 по своему составу и характеристикам похожи между собой, то главной головной болью владельцев БМВ является выход из строя сальников клапанов.Также беспокоят авто владельцев сбой системы Valvetronic и изменения фаз газораспределения VANOS. У автомобилей с этим видом мотора внутреннего сгорания встречаются «персоналки» с длительными простоями в режиме холостого хода, с трудностью прилегания и износа колец.

Перечень основных затруднений:

При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Valvetronic.

Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников.

3.Завышенный расход масла.

Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.

Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.

4.Увеличенный расход топлива.

Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Решит этот недостаток замена катализаторов на пламегасители при покупке авто. А прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.

Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта двигателя.

Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе.

Увеличение мощности

Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Если всегда прогревать турбину после холодного запуска и включать холостой ход начальные 500 метров, то это не повредит её. Но дело в том, что из-за работы с непрерывной нагрузкой и при безграмотном использовании, термическая емкость поршни истощиться и выведет из строя турбину. Самым распространенным способом увеличения производительности на 20-25 лошадиных сил является установка компрессора ESS. Автовладелец может получить при максимальном давлении компрессора мощность до 420-450 л.с., но и цена этой модернизации будет со значительной разницей.

Если всё-таки решиться на установку компрессора, то нужно учесть некоторые моменты, чтобы увеличить мощность правильно. ESS должен иметь неизменный режим нагнетания, особенно для N62B48. При установке желательно сохранить первоначальное стоковое ЦПГ и заменить выхлопную трубу на модель спортивного вида. Затем заменить прошивку электрооборудования, а также настроить на обновленные данные мотора систему зажигания и подачи топлива. Преимущество установки компрессора включает в себя увеличение мощности до 100 л.с, мотор не требует доработки, его потенциал удерживается при среднем наддуве. А также играет важную роль простота демонтажа и быстрота проведения работ.

Из недостатков стоит отметить сложность нахождения б/у деталей и запчастей для следующего ремонта. Также иногда квалификация механиков не позволяет правильно провести установку компрессора. Лучше не рисковать и обратиться сразу в сервисный центр, возможно потратив больше денег.

ЧИП Тюнинг

Для улучшения автозаводских сборочных показателей ЭБУ применяют чип тюнинг. С его помощью можно увеличить мощность двигателя, улучшить динамику разгона, снизить расход топлива, изменить небольшие ошибки ЭБУ.Установка чипа происходит в несколько этапов. Сначала считка программы управления мотором и вводятся изменения в её коды, потом новая программа заноситься в ЭБУ. Стоит заметить что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.

По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему-то не предоставляют гарантии для автомобилей с внушительным автопробегом или работающим с большой нагрузкой.

Коэффициент полезного действия двигателя BMW N62B48 очень высок, позволяет разумно использовать топливо и получать большую мощность в отличие от его предыдущего собрата. В обслуживании мотор нетребователен, но выделяется своей стойкостью и экономностью. Пожалуй основным недостатком будет только цена двигателя при его замене. Автомобиль на основе BMW N62B48 станет удачным приобретением и будет долго служить своему владельцу. Бережное отношение и своевременный уход помогут избежать большинство проблем с комфортным автомобилем. Двигатели N62 признаны автолюбителями и экспертами и ценятся за высокий ресурс поршневых колец и номинальное состояние ЦПГ.

Источник

Читайте также:  Датчик для проверки давления масла в двигателе
Оцените статью