Тюнинг двигателя бмв м57

Тюнинг BMW 530d N57D30O0 от Stage 1 до Stage 3

Хотим поделиться с Вами результатами работ и экспериментов над собственным автомобилем BMW F10 530d с мотором N57D30O0 (245hp).

Характеристики в стоке:

Мощность: 245 л.с.
Крутящий момент: 540 н*м.
0-100: 6.2с
100-200: 18.7с

Stage 1

Данная стадия подразумевает под собой увеличение мощности без вмешательства в железо авто. Мощность ограничивается программно. Наш автомобиль миновал данную стадию тюнинга, но на подобных моторах мы получали 310 л.с. и 650 н*м. Разгон до 100 составил 5.4с.

Stage 2

Тюнинг второй стадии включает в себя модификации впуска и выпуска. На данной стадии вырезается сажевый фильтр (иногда и катализатор), устанавливается интеркулер большей производительности. Также были удалены вихревые заслонки.

Мощность/момент на выходе: 340 л.с./720 н*м
0-100: 5.1 с
100-200: 13.7с

Замер мощности Stage 2 DieselBoost

На данной стадии также можно установить датчик давления рейла от 50д, что даст дополнительный прирост мощности в районе 20 л.с.

Stage 3

Третья стадия тюнинга включает в себя модернизацию турбокомпрессора, топливной системы и так далее.

Итак, по порядку:
На моторе N57D30O0 установлены пьезофорсунки, а это значит, что можно установить форсунки от старших моделей 40д и 50д.
С турбинами все немного сложнее. Чтобы не заморачиваться с изготовлением нештатного впуска собирается гибридная турбина путем расточки внутренностей и замены картриджа родной турбины. Сток турбина имеет маркировку Garrett GTB2260V.
Какие варианты можно собрать? Мы перепробовали множество различных размеров гибридов и можем выделить 2 наиболее оптимальных.
Первый вариант, он же самый оптимальный: собрать GTB2265 на компонентах Loba. Данный гибрид хорош на всем диапазоне работы. Он быстро раздувается и практически не затухает на высоких оборотах.

С установленными форсунками от 40д, датчиком давления рейла от 50д и гибридом 2265 получаются следующие цифры:

Мощность: 410 л.с.*
Момент: 790 н*м*
0-100: 4.9 c
100-200: 11.8 c

Синий график без метанола, красный с метанолом. Мощность с колес.

Второй вариант GTB2871. У этой турбины рабочий диапазон оборотов 3500-4600. На ней ощущается сильный «лаг» на малых оборотах, и ездить по городу на ней не комфортно. Пик максимальной мощности сдвинулся на 4200 об/мин.

Красный без метанола, синий с метанолом. Мощность с колес.

В итоге:

Мощность: 413 л.с.*
Момент: 746 н*м*
0-100: 4.9 с
100-200: 11.3 с

Разгон улучшился по сравнению с 2265 из-за увеличения интегральной мощности.

На нашем авто также был установлен комплект впрыска водометанола. При включении системы мощность увеличивалась на 30 л.с. и 60 н*м на колесах.
С гибридом 2871, форсунками от 40д, датчиком давления от 50д, интеркулером и впрыском водометанола вышло:
Мощность: 443 л.с.*
Момент: 803 н*м*
0-100: 4.8 с
100-200: 10,1 с

Но это не предел. Установка форсунок от 50д даст дополнительно 20 л.с. и 50 н*м на колесах. В итоге всего тюнинга получилось 463 л.с. и 836 н*м. От 100 до 200 автомобиль разгонялся за 9.72 с

Красный без метанола, синий с метанолом. Мощность с колес).

Источник

BMW M57

Характеристики двигателя M57D30

200

90

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М57
Годы выпуска 1998-2012
Материал блока цилиндров чугун
алюминий (M57TU2)
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88 (M57D30)
90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 16.5 (TOP)
18
Объем двигателя, куб.см 2926
2993
Мощность двигателя, л.с./об.мин 184/4000
193/4000
197/4000
204/4000
218/4000
231/4000
235/4000
272/4400
286/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 390/1750-3200
410/1750-3000
400/1300-320
410/1500-3250
500/2000-2750
500/1750-3000
500/1750-3000
560/2000-2250
580/1750-2250
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (M57TU2)
Турбокомпрессор Garrett GT2556V
Garrett GT2260V
BorgWarner BV39 + K26
BorgWarner KP39 + K26
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 335d E90)
— город
— трасса
— смешан.
9.7
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.75 (M57)
7.5 (M57TU2)
8.25 (M57TU)
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
250+
Двигатель устанавливался BMW 325d/330d/335d E46/E90
BMW 525d/530d/535d E39/E60
BMW 635d E63
BMW 730d E38/E65
BMW X3 E83
BMW X5 E53/E70
BMW X6 E71
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М57

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.
Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.
Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания.
Управляет мотором блок Bosch DDE4.

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.
Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6.

С 2005 года пошли версии M57TU2, в которых был легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленная Common rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапаны этого двигателя были увеличены до 27.4 мм, также применен чугунный выпускной коллектор, турбонагнетатель Garrett GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4.
Версию TOP заменили на новую — M57TU2D30 TOP, которая оснащалась двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.98 бар) и ЭБУ DDE7.

Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

Модификации двигателя BMW M57D30

1. M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39.
Для автомобилей BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин.
2. M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.
Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.
3. M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V. Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.
4. M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
5. M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 + K26. В результате мощность достигла 272 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.
6. M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2010) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4. ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.
7. M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
8. M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2010) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
9. M57D30T2 / M57TU2 TOP (2006 — 2012) — самый мощный двигатель серии М57. Отличается двумя турбинами BorgWarner KP39 + K26. Мощность мотора 286 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М57

1. Вихревые заслонки. Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.
2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленвала, посмотрите в каком он состоянии, возможно, его надо заменить.
3. Пропала мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в треснувшем выпускном коллекторе, его меняют на чугунный от М57 не TU.

Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться.
В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW M57

Чип-тюнинг

Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще +10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.
Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще + 10-15 л.с. с даунпайпом.
Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.

Источник

Тюнинг моторов м47(N) и м57(N)

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • Привет всем! Создал тему так как многих интересует такая тема
      Скоро буду пихать большую турбину на м47, и покажу вам все что для этого нужно
      Так ка на м47 все в притык зажата решил первым делом лапку мотора с нуля зделать и по ходу получилась так как я хотел
      Турбина будет gtb2260vk ot audi 3.0tdi

      Как можно заметить между лапы и турбо место вобше нет

      Уже другое дело

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Тюнинг моторов м47(N) и м57(N)

Здравствуйте. Помогите плиз е46 м47 ехал-плыл по жиже с полей и заглох. Буксир не запустил, дым вали.

В отличном состоянии с гарантией на проверку. С отправкой. В личку.

Продам запчасти от м47: 1. Коленвал 2. Шатуны+ поршня 3. Маслонасос 3. Натяжитель цепи 4. ГБЦ с кла.

Здравствуйте, БМВ Е46 с двигуном М47 ТНВД VP44, такая проблема не тянет с низов не набирает обороты.

  • Pro.no0b
    • Почетный Член Клуба
  • 13 08 2011, 12:44
  • 5709
  • Профиль
    • Авто: e46 3л МКПП
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Иркутск
    • Изображения: 0
    • Репутация: 353
  • Сережка
    • член клуба
  • 25 04 2010, 19:38
  • 2654
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казань
    • Изображения: 0
    • Репутация: 401
  • zidan
    • Почетный Член Клуба
  • 07 07 2012, 22:41
  • 5357
  • Профиль
    • Авто: HONDA SHADOW PHANTOM)))
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: дальняг MSK не товарисч
    • Изображения:99
    • Репутация: 205

    • Если проблему можно решить деньгами то это не проблема а траты )))))

  • Реклама
  • Akella 174
    • член клуба
  • 06 02 2011, 21:37
  • 2167
  • Профиль
    • Авто: BMW 320d 2004 года продан, е70 30d в пользовании
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: г.Челябинск — Танкоград
    • Изображения:5
    • Репутация: 800
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
  • WN1
    • Рекламодатель
  • 13 10 2009, 22:15
  • 4827
  • Профиль
    • Авто: bmw M57TU
    • Торговая репутация:+42
    • Откуда: Москва, Люберцы
    • Изображения:16
    • Репутация: 2080
    • prodrive
      Супер, расскажи, чего хочешь добится от М47ту . какие именно цели, за счет чего .

      Расскажи что это за датчик? для чего он , у меня такого нет

  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • prodrive
      Супер, расскажи, чего хочешь добится от М47ту . какие именно цели, за счет чего .

      Расскажи что это за датчик? для чего он , у меня такого нет

      На родных форсах 250-260лс а дальше посмотрим, хозяин хочет 280-290лс, на форсах думаю получется

      На фотке просто датчик торчал, он не от турбины, от кондиционера))))

  • Akella 174
    • член клуба
  • 06 02 2011, 21:37
  • 2167
  • Профиль
    • Авто: BMW 320d 2004 года продан, е70 30d в пользовании
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: г.Челябинск — Танкоград
    • Изображения:5
    • Репутация: 800
  • BaHo_Krugliy
    • гость клуба
  • 19 05 2013, 19:32
  • 155
  • Профиль
    • Авто: e46 320d m47n
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 50
  • Lisar
    • член клуба
  • 19 03 2012, 10:38
  • 2050
  • Профиль
    • Авто: 320D M47
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 151
    • prodrive

      Я правильно понимаю, что ты рассказывашь именно от М47 136 л.с.?

  • Реклама
  • 6at9-6ez-6aZara
    • ветеран клуба
  • 03 03 2008, 20:35
  • 4896
  • Профиль
    • Авто: BMW 330ci 2004 supercharger
    • Торговая репутация:+2
    • Откуда: Москва
    • Изображения:1
    • Репутация: 2995
  • servo
    • завсегдатай клуба
  • 27 09 2007, 21:07
  • 482
  • Профиль
    • Авто: 320d, E91 2010г.в.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения:3
    • Репутация: 0

    • Последний раз редактировалось servo 10 11 2013, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • prodrive

      Я правильно понимаю, что ты рассказывашь именно от М47 136 л.с.?

  • Lisar
    • член клуба
  • 19 03 2012, 10:38
  • 2050
  • Профиль
    • Авто: 320D M47
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 151
    • prodrive

      Я правильно понимаю, что ты рассказывашь именно от М47 136 л.с.?

      так что, все пропало?

  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • Lisar 136 тоже можно тюнинговать

  • Lisar
    • член клуба
  • 19 03 2012, 10:38
  • 2050
  • Профиль
    • Авто: 320D M47
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 151
    • Lisar 136 тоже можно тюнинговать

      каким образом и до каких пределов?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Тюнинг моторов м47(N) и м57(N)

Здравствуйте. Помогите плиз е46 м47 ехал-плыл по жиже с полей и заглох. Буксир не запустил, дым вали.

В отличном состоянии с гарантией на проверку. С отправкой. В личку.

Продам запчасти от м47: 1. Коленвал 2. Шатуны+ поршня 3. Маслонасос 3. Натяжитель цепи 4. ГБЦ с кла.

Здравствуйте, БМВ Е46 с двигуном М47 ТНВД VP44, такая проблема не тянет с низов не набирает обороты.

  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
  • Viktor_K
    • член клуба
  • 24 05 2012, 10:53
  • 1481
  • Профиль
    • Авто: E30 318IS Е46 330i E87 120I
    • Торговая репутация:+8
    • Откуда: Волгоград — Саратов
    • Репутация: 1854
  • oticon
    • завсегдатай клуба
  • 23 02 2013, 10:27
  • 702
  • Профиль
    • Авто: 320d тоуринг +e12
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москва,Замоскворечье.
    • Репутация: 150
  • DarkEnergy
    • член клуба
  • 04 11 2012, 10:01
  • 1122
  • Профиль
    • Авто: e46 320d touring, ТАЗ 21093i
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Изображения:5
    • Репутация: 250
  • Реклама
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • На нормальных движков ничего не ломается

  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • Переделанная турба для 35д 450лс+

  • Питерская Ракета
    • Психотерапевт Клуба
  • 26 09 2011, 00:13
  • 50479
  • Профиль
    • Авто: トヨタ自動車株式会社
    • Торговая репутация:+10
    • Откуда: неумытый Питер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 31178
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • Это гибрид, тоесть переделана чтоб можно было добавить больше надува
      Крылчатки по больше
      Нашет восстановленых верю, не умеют ремонтировать, да и запчасти китайские

  • Artemy 323
    • гость клуба
  • 07 08 2013, 20:34
  • 215
  • Профиль
    • Авто: E46 320d 2005
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Жуковский
    • Репутация: 0
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
    • Правельно понял!

  • acer
    • член клуба
  • 01 08 2008, 21:44
  • 1083
  • Профиль
    • Авто: Audi a4b8 1.8t
    • Торговая репутация:+4
    • Откуда: москва
    • Изображения:15
    • Репутация: 1
  • oticon
    • завсегдатай клуба
  • 23 02 2013, 10:27
  • 702
  • Профиль
    • Авто: 320d тоуринг +e12
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москва,Замоскворечье.
    • Репутация: 150
  • prodrive
    • завсегдатай клуба
  • 30 08 2013, 20:22
  • 639
  • Профиль
    • Авто: Compact 335D
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 154
  • -=WEST=-
    • ветеран клуба
  • 06 06 2011, 12:16
  • 3325
  • Профиль
    • Авто: временно недоприводное 🙁
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Изображения:2
    • Репутация: 762
  • oticon
    • завсегдатай клуба
  • 23 02 2013, 10:27
  • 702
  • Профиль
    • Авто: 320d тоуринг +e12
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москва,Замоскворечье.
    • Репутация: 150