Тюнинг двигателя бмв м51

BMW M51

Характеристики двигателя M51D25

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М51
Годы выпуска 1991-2001
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 82.8
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 22
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/4800
115/4800
131/4500
136/4400
143/4600
143/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 222/1900
230/1900
250/2200
270/2300
280/2200
260/2200
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TD04-11G-5
MHI TD04-13T-4
Garrett TB2514
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 325d E36)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5 (M51)
7.0 (M51TU)
Замена масла проводится, км 7000-8000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался BMW 325td/325tds E36
BMW 525td/525tds E34/E39
BMW 725tds E38
Opel Omega
Range Rover

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М51

Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра.
Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км.
В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34.
2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.
3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.
4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Читайте также:  Как правильно поставить двигатель на питбайк

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку.
2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше.
В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

Тюнинг двигателя BMW M51

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.

Источник

Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.

Особенности конструкции М51

Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.

Топливный насос высокого давления — Bosch VE.

Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.

ГРМ и ТНВД приводятся цепями — однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.

Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.

Устанавливали М51 на модели:

  • BMW 325td/325tds в кузове E36
  • BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
  • BMW 725tds в кузове E38

На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель — М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.

Версии М51

Первая базовая версия мотора — M51D25UL — выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент — 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.

Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора — M51D25OL. Ее главная особенность — наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.

Читайте также:  Давление в двигателе акл

В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления — M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.

В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL — M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.

Эксплуатация М51

Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.

Расход масла, заявленный производителем на угар — до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла — каждые 7-9 тыс. км.

Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км — это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.

Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.

Из недостатков в эксплуатации М51 — относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.

Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.

Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.

Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года — тоже обязательная процедура.

Типичные проблемы и недостатки М51

Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.

Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.

Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.

Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.

Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.

Читайте также:  При скорости 100 обороты двигателя 4000

Итого

По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.

Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.

  • О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.
Источник

чипануть М51, реально ли?

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1847
Регистрация: 1.5.2008
Из: Санкт Петербург

кто нибудь заморачивался? насколько это реально и до скольки его можно раскрутить?

Гордость Клуба

Сообщений: 2785
Регистрация: 23.3.2009

Реально, около 170 л.с получишь. поищи на ebay.de там продаются периодически чипы , только проблема в том что подобрать по номеру под всой блок управления бывает нелегко.
как я не искал то себе не нашел. а так заливать всякие левые-неизвестные прошивки навиггг (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif)

Добавлено через 2 минут:

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1847
Регистрация: 1.5.2008
Из: Санкт Петербург

наш партнер Счип обещают прошить и момент на выходе 335.. завораживает=) канешн не 3 литра дизель и не 4 ,где момент аж 670. но все таки.

так кто лично делал это? насколько повысятся расходы? и как с нагрузками на агрегаты?

Добавлено через 2 минут:

и как эти чипы вживляются??

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3157
Регистрация: 30.1.2005
Из: Санкт-Петербург

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 101
Регистрация: 7.2.2008
Из: Minsk

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1847
Регистрация: 1.5.2008
Из: Санкт Петербург

Серага, в ринге сказали двиг живой. вот я и подумал,чтоб чипануть. только гидрики поменяю и думаю в Москву смотаться=)

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 791
Регистрация: 2.7.2009
Из: Москва

Мне чип на м51 обошёлся в 2000р., почитайте эту тему:

Не обращайте внимание что на опель-клубе тема, — человек занимается любыми блоками управления.

Прирост мощности весьма ощутимый :),- рекомендую.

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1847
Регистрация: 1.5.2008
Из: Санкт Петербург

Мне чип на м51 обошёлся в 2000р., почитайте эту тему:

Не обращайте внимание что на опель-клубе тема, — человек занимается любыми блоками управления.

ты сам занимался чиповкой.или все таки этот человек все сделал?

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 791
Регистрация: 2.7.2009
Из: Москва

Я разобрал DDE, срисовал номер программы с наклейки на чипе,
отправил ему мейл с номером, получил от него добро на чиповку,
поехал в магазин «Чип и Дип», купил там пустую микросхему памяти,
поехал к его партнёрам занимающимся заливкой программы в микросхему,
отдал им свежекупленную микросхему,
через 10 минут получил микруху с прошитой в ней новой прошивкой,
отдал им 2000 рублей и уехал на соседнюю улицу,
там ,не в силах больше терпеть, вскрыл ДДЕ и поменял микруху, свою завернул в пакетик и отложил на всякий случай.

После чего завёл двиг, утопил педальку и чуть не снёс проезжающий троллейбус :), к таким подхватам ещё привыкнуть нужно было 🙂

Прошивался в начале мая, с тех пор накатал не мало, никаких проблем нет, расход топлива не увеличился, тяга радует, собственно всё.

Добавлено через 7 минут:

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 1847
Регистрация: 1.5.2008
Из: Санкт Петербург

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 791
Регистрация: 2.7.2009
Из: Москва

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 101
Регистрация: 7.2.2008
Из: Minsk

Источник

Оцените статью