Тюнинг двигателя бмв м42

Тюнинг двигателя M40, M42: увеличение объема до 2.1, 2.2 литра

Итак имеем в стоке двиг BMW M40B16. Этот двиг заменил на трёшке М10, который выпускался аж с 1966 по 1987 гг. Эпохальный мотор надо сказать, к нему мы еще вернемся. М40 появился в 1987 и сменил, как я уже сказал морально устаревший М10. М40 имел две версии, различающихся объемом, 1,6л и 1,8л. Этот мотор выпускался до 1993г. Особенностью мотора является впервые примененный БМВ ременный привод ГРМ. Позднее, в тот же год привод зубчатым ремнем был заменен на цепь из-за перегрева его в двигателе и преждевременного разрушения, этот мотор получил индекс М43. Через 5 лет в 1998г. БМВ перетряхнула этот двиг обозначив его М43TU. Под индексом TU (Technical Update) значилось увеличение объема до 1,9л., использование безтрамблерного зажигания, системы ICIM (Individual Control Intake Manifold), пластикового впуска, датчика детонации, 2-х баллансирных валов, новой прошивки и др. изменений. Его мощность составила 117л.с. и 180Нм момента. Бла. бла. бла.

Двигатель BMW М40B16

Донор М40B16, что нужно для его апгрейта до 2,1л 16кл.

  • колено от дизеля М47, ход 88
  • шатун М44
  • поршни от М3 S50B30 на 86мм, проточенные
  • гбц в сборе
  • грм апргейт кит (крышки и прочее)
  • 4 катушки
  • подкапотная проводка
  • эбу
  • впуск/выпуск от М42 или кастом (последнее лучше)
  • и др., что не могу назвать сходу, а это уже время и деньги

Расточив блок с 84мм до максимальных 86мм при ходе 88мм — получаем 2044см3. Т.к. немцы округляют до ближайших 100см3, значит и мы будем считать, что это честных 2,1 литра. На сток валах и прошиве данная операция дает

Источник

Двигатель M42B18

Основное о двигателе

Силовой агрегат M42B18 стал последователем серии М40, а точнее, установки M40B18. Производство двигателя стартовало на автозаводе БМВ Steyr с 1989 года. Спустя несколько месяцев тут же был выпущен M42B18, ставший миллионным экземпляром, собранным на данном заводе.

Что касаемо характеристик M42B18, мотор представляет собой рядный четырёхцилиндровый агрегат. От предшественника бензиновый 1,8-литровый двигатель M42B18 отличается более высокой производительностью в нижнем диапазоне оборотов. Мотор M42B18 обладает шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров, двумя распредвалами, улучшенной камерой сгорания. В конструкции силовой установки по-прежнему имеются гидрокомпенсаторы, позволяющие исключить необходимость самостоятельного регулирования зазоров клапанов. Диаметр впускного клапана составляет 33 мм, выпускного – 30,5 мм. Величина диаметра цилиндра равна 84 мм, а поршневой ход – 81 мм.

Кроме того, мотор M42B18 оснащён облегчёнными шатунами и поршнями, изменённым коленчатым валом. Агрегат наделили более надёжным приводом ГРМ – цепным. Особенностями двигателя M42B18 является наличие в конструкции веерного коллектора, ступенчатой дроссельной заслонки, обновлённой выпускной системы, камеры сгорания, модифицированной электроники. Кроме того, мотор представлен в двух вариациях: с катализатором или без него. Движок способен использовать неэтилированное горючее с маркировкой 95.

Несмотря на признание автолюбителями надёжности и положительных отзывах о достойном качестве установки, движок не стал широко применяться в дальнейших моделях.

Мотор M42B18 перестал собираться на заводе с 1996 года, когда на смену пришёл 1,9-литровый последователь серии М44, с усовершенствованным ГРМ.

Характеристики двигателя M42B18

Мощность, л.с. 136
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4600
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 6000
Степень сжатия 10.1
Читайте также:  Не набирает обороты двигатель больше 3 тысячи

Преимущества

В связи с усовершенствованием производителями охлаждающей системы с водяным охлаждением, улучшилось качество и работа термостата. Кроме того, механики доработали водяной насос, что позволило предотвратить постоянные протечки. Согласно отзывам владельцев BMW M42B18, двигатель характеризуется надёжностью, высоким уровнем качества. Эксперты отмечают высокое положение мотора в рейтинге движков, а также широкую популярность среди автомобилистов.

Достоинством двигателя является низкий расход топлива, ремонтопригодность, возможность проведения самостоятельных ремонтных работ.

Недостатки

Изначально мотор M42B18 характеризовался бесперебойной работой и высоким качеством, однако с течением длительного времени у контрактного движка постепенно начинают проявлять некоторые проблемы.

Стуки и неестественные шумы под капотом связаны с изношенностью распределительных валов, коромысел, гидрокомпенсаторов. Плавание оборотов является причиной возможного подсоса воздуха. Также стоит проверить датчик массового расхода воздуха, дроссельную заслонку, нуждающуюся в чистке. Утечка масла возникает при пробитой прокладке. Перегрев мотора наблюдается при выходе из строя радиатор, помпы, термостата. Также стоит проверить пластиковые трубки охлаждающей системы на наличие трещин и поломок. Дёргание движка при разгоне решается чисткой форсунок. Нежелание мотора запускаться связано с неполадками свечей зажигания, катушки, бензонасоса, проводов.

Модификации

Силовая установка имеет единственную модификацию M42B18. Мощность движка M42B18 способна достигать 140 лошадок при 6000 оборотах в минуту. Величина крутящего момента равна 175 Нм. Движок соответствует экологическим стандартам ЕВРО 2. Расход топлива агрегата в смешанном режиме не превышает 7,7 литров на 100 км пути. Замену моторного масла в двигателе следует проводить спустя 7 000 – 10 000 км. Для BMW M42B18 рекомендуется лить масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Заправочные объёмы составляют 5,0 литров. Ресурс двигателя M42B18 составляет более 300 000 км, что считается довольно неплохим результатом.

Чип-тюнинг

По мнению экспертов качественный капитальный ремонт станет для M42B18 лучше тюнинга. Выгоднее всего будет сделать свап с заменой на m50b25. Что касается конкретно мероприятия тюнинга, рекомендуется приобрести спортивные распределительные валы Dbilas264-272 с. Элементы оснащены в конструкции усиленными пружинами, спортивным выпускным коллектором, холодным впуском, стандартным ресивером. После прошивки мотор способен прибавить до 30 лошадей. Для большего увеличения мощностных характеристик M42B18 необходима замена впуска на четырёхдроссельный, однако движок станет непригодным для поездок в черте города.

Для турбирования мотора следует осуществить замену стандартной шатунно-поршневой группы на кованую под степень сжатия 8,5, установку форсунок 630сс, спортивного выхлопа 63+мм. В идеале стоит дополнительно поработать над тормозами. В результате проведения всех мероприятий на выходе M42B18 Turbo выдаст до 300 коней. Стоит отметить, что данное удовольствие достаточно дорогостоящее, нередко дешевле оказывается купить уже готовую турбированную установку.

Источник

M42B18

Характеристики двигателя М42

Производство Munich Plant
Марка двигателя М42
Годы выпуска 1989-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 318is E36)
— город
— трасса
— смешан.
10.9
6.4
7.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 318i E30
BMW 318i E36
BMW Z3

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М42

Рядный четырехцилиндровый двигатель М42, разработанный на базе M40B18 и отличающийся от последнего, главным образом, новой более производительной алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами и оптимизированной камерой сгорания. По прежнему на М42 используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М42: фаза 240, подъем 9.7.
Кроме того, отличается коленвал, облегчены поршни и шатуны (140 мм), впускной и выпускной коллекторы, двухступенчатая дроссельная заслонка, ременной привод ГРМ заменен на более надежный цепной.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18is, преимущественно для рынка Северной Америки.
Заменили М42 в 1996 году на новый двигатель для 318is, им стал 1.9-литровый M44B19.

Читайте также:  Как узнать марку двигателя по его номеру

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М42

В области проблем двигатель М42 повторяет своего 8-клапанного собрата М40Б18, кроме недостатков связанных с ГРМ. Прочитать о проблемах БМВ М42 можно тут.

Тюнинг двигателя BMW M42

Атмосферный

Если замену на M50B25 не рассматривать как тюнинг, тогда первым шагом в тюнинге М42 будет покупка спортивных распредвалов Dbilas 264-272 с усиленными пружинами, холодный впуск, стандартный ресивер, спортивный выпускной коллектор и прошивка под это все. На выходе получим небольшую просадку на низах и плюс на верхах, около 30 л.с. Чтоб получить еще больше нужно менять впуск на 4-х дроссельный, ставить еще более злой вал и портировать ГБЦ. В итоге мотор станет слишком дорогим и неудобным для городского движения.

М42 Турбо

Турбирование М42 дело не новое и наддувные M42B18 ездят уже довольно давно. Для долгой и счастливой жизни мотора, нужно заменить стандартную ШПГ на кованую, под степень сжатия

8.5. Далее ищем турбо кит с интеркулером, на базе TD05, либо 28-го Garrett, либо чего-нибудь подобного, ставим форсунки 630сс, спортивный выхлоп 63+ мм, VEMS и на небольшом наддуве получим 280-300 л.с. Стоимость подобных игр достаточно высокая, возможно дешевле будет сразу купить.

Источник

Тюнинг двигателя бмв м42

Переделка двигателя БМВ М40 в М42, увеличение объема до 2.1
Итак имеем в стоке двиг BMW M40B16. Этот двиг заменил на «трёшке» М10, который выпускался аж с 1966 по 1987 гг. Эпохальный мотор надо сказать, к нему мы еще вернемся. М40 появился в 1987 и сменил, как я уже сказал морально устаревший М10. М40 имел две версии, различающихся объемом, 1,6л и 1,8л. Этот мотор выпускался до 1993г. Особенностью мотора является впервые примененный БМВ ременный привод ГРМ. Позднее, в тот же год привод зубчатым ремнем был заменен на цепь из-за перегрева его в двигателе и преждевременного разрушения, этот мотор получил индекс М43. Через 5 лет в 1998г. БМВ «перетряхнула» этот двиг обозначив его М43TU. Под индексом TU (Technical Update) значилось увеличение объема до 1,9л., использование безтрамблерного зажигания, системы ICIM (Individual Control Intake Manifold), пластикового впуска, датчика детонации, 2-х баллансирных валов, новой прошивки и др. изменений. Его мощность составила 117л.с. и 180Нм момента. Бла. бла. бла.

Донор М40B16, что нужно для его апгрейта до 2,1л 16кл.

колено от дизеля М47, ход 88
шатун М44
поршни от М3 S50B30 на 86мм, проточенные
гбц в сборе
грм апргейт кит (крышки и прочее)
4 катушки
подкапотная проводка
эбу
впуск/выпуск от М42 или кастом (последнее лучше)
и др., что не могу назвать сходу, а это уже время и деньги
расточив блок с 84мм до максимальных 86мм при ходе 88мм получаем 2044см3. Т.к. немцы округляют до ближайших 100см3 значит и мы будем считать, что это «честных» 2,1 литра. На сток валах и прошиве данная операция дает

Источник

Двигатель M42B18

Основное о двигателе

Силовой агрегат M42B18 стал последователем серии М40, а точнее, установки M40B18. Производство двигателя стартовало на автозаводе БМВ Steyr с 1989 года. Спустя несколько месяцев тут же был выпущен M42B18, ставший миллионным экземпляром, собранным на данном заводе.

Что касаемо характеристик M42B18, мотор представляет собой рядный четырёхцилиндровый агрегат. От предшественника бензиновый 1,8-литровый двигатель M42B18 отличается более высокой производительностью в нижнем диапазоне оборотов. Мотор M42B18 обладает шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров, двумя распредвалами, улучшенной камерой сгорания. В конструкции силовой установки по-прежнему имеются гидрокомпенсаторы, позволяющие исключить необходимость самостоятельного регулирования зазоров клапанов. Диаметр впускного клапана составляет 33 мм, выпускного – 30,5 мм. Величина диаметра цилиндра равна 84 мм, а поршневой ход – 81 мм.

Читайте также:  Какое напряжение можно подать на двигатель

Кроме того, мотор M42B18 оснащён облегчёнными шатунами и поршнями, изменённым коленчатым валом. Агрегат наделили более надёжным приводом ГРМ – цепным. Особенностями двигателя M42B18 является наличие в конструкции веерного коллектора, ступенчатой дроссельной заслонки, обновлённой выпускной системы, камеры сгорания, модифицированной электроники. Кроме того, мотор представлен в двух вариациях: с катализатором или без него. Движок способен использовать неэтилированное горючее с маркировкой 95.

Несмотря на признание автолюбителями надёжности и положительных отзывах о достойном качестве установки, движок не стал широко применяться в дальнейших моделях.

Мотор M42B18 перестал собираться на заводе с 1996 года, когда на смену пришёл 1,9-литровый последователь серии М44, с усовершенствованным ГРМ.

Характеристики двигателя M42B18

Мощность, л.с. 136
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4600
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 6000
Степень сжатия 10.1

Преимущества

В связи с усовершенствованием производителями охлаждающей системы с водяным охлаждением, улучшилось качество и работа термостата. Кроме того, механики доработали водяной насос, что позволило предотвратить постоянные протечки. Согласно отзывам владельцев BMW M42B18, двигатель характеризуется надёжностью, высоким уровнем качества. Эксперты отмечают высокое положение мотора в рейтинге движков, а также широкую популярность среди автомобилистов.

Достоинством двигателя является низкий расход топлива, ремонтопригодность, возможность проведения самостоятельных ремонтных работ.

Недостатки

Изначально мотор M42B18 характеризовался бесперебойной работой и высоким качеством, однако с течением длительного времени у контрактного движка постепенно начинают проявлять некоторые проблемы.

Стуки и неестественные шумы под капотом связаны с изношенностью распределительных валов, коромысел, гидрокомпенсаторов. Плавание оборотов является причиной возможного подсоса воздуха. Также стоит проверить датчик массового расхода воздуха, дроссельную заслонку, нуждающуюся в чистке. Утечка масла возникает при пробитой прокладке. Перегрев мотора наблюдается при выходе из строя радиатор, помпы, термостата. Также стоит проверить пластиковые трубки охлаждающей системы на наличие трещин и поломок. Дёргание движка при разгоне решается чисткой форсунок. Нежелание мотора запускаться связано с неполадками свечей зажигания, катушки, бензонасоса, проводов.

Модификации

Силовая установка имеет единственную модификацию M42B18. Мощность движка M42B18 способна достигать 140 лошадок при 6000 оборотах в минуту. Величина крутящего момента равна 175 Нм. Движок соответствует экологическим стандартам ЕВРО 2. Расход топлива агрегата в смешанном режиме не превышает 7,7 литров на 100 км пути. Замену моторного масла в двигателе следует проводить спустя 7 000 – 10 000 км. Для BMW M42B18 рекомендуется лить масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Заправочные объёмы составляют 5,0 литров. Ресурс двигателя M42B18 составляет более 300 000 км, что считается довольно неплохим результатом.

Чип-тюнинг

По мнению экспертов качественный капитальный ремонт станет для M42B18 лучше тюнинга. Выгоднее всего будет сделать свап с заменой на m50b25. Что касается конкретно мероприятия тюнинга, рекомендуется приобрести спортивные распределительные валы Dbilas264-272 с. Элементы оснащены в конструкции усиленными пружинами, спортивным выпускным коллектором, холодным впуском, стандартным ресивером. После прошивки мотор способен прибавить до 30 лошадей. Для большего увеличения мощностных характеристик M42B18 необходима замена впуска на четырёхдроссельный, однако движок станет непригодным для поездок в черте города.

Для турбирования мотора следует осуществить замену стандартной шатунно-поршневой группы на кованую под степень сжатия 8,5, установку форсунок 630сс, спортивного выхлопа 63+мм. В идеале стоит дополнительно поработать над тормозами. В результате проведения всех мероприятий на выходе M42B18 Turbo выдаст до 300 коней. Стоит отметить, что данное удовольствие достаточно дорогостоящее, нередко дешевле оказывается купить уже готовую турбированную установку.

Источник

Оцените статью