Тюнинг двигателя бмв м30

Содержание
  1. Тюнинг двигателя бмв м30
  2. Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  3. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  4. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  5. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  6. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  7. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  8. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  9. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  10. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  11. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  12. Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30
  13. Двигатель M30B30
  14. Основное о двигателе
  15. Характеристики двигателя M30B30
  16. Недостатки
  17. Инжектор и карбюратор
  18. ЧИП Тюнинг
  19. M30B30
  20. Характеристики двигателя М30В30
  21. Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30
  22. Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
  23. Тюнинг двигателя BMW M30B30
  24. M30B30 Строкер

Тюнинг двигателя бмв м30

Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 13 янв 2013, 18:14

Вот есть у меня дорестайловый мотор М30в32 с 733. Планирую сделать из него 3,5 или 3,6 джетрон. Варианты следующие:

1. Точить до 92 (колено остается от 3,2). Будет мотор 3,5
2. Точить до 93,4. Получится мотор 3,6. Поршни нужно будет подрезать сверху на 2 мм. Заодно можно будет поднять СЖ (до 10,5-11)
3. Может есть еще какие варианты с другим коленом и поршнями ?

Теперь основные вопросы :

1. Придется переделывать проводку ?
2. Мозги и р-р, коллектор можно будет на первое время оставить от 2,8 ?

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta » 13 янв 2013, 19:43

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 13 янв 2013, 19:53

Неужели больше 86 колен не бывает? Я размышляю по аналогии с более мне знакомым мотором М20 на который можно ставить колено от M50/52/54, дизелей . Соответственно есть большое количество вариантов по ходу поршня — только выбирай.
Форсунки пока планирую от 3,2, потом может поменяю

Отдача это не главное — для меня важнее сохоранение оригинального внешнего вида (поэтому джетрон и не меняю)

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Kosta » 13 янв 2013, 20:04

форсы можно поставить от турбо.
кст поршни по размерам можно подобрать на сайте Мале
http://catalog.mahle-aftermarket.com/pr . 71?subId=4

а если полностью прочитать спецификации в немецкой части электронного мануала,то можно найти много интересного про поршни

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение MG35 » 16 янв 2013, 23:01

oldmotorboy писал(а): Вот есть у меня дорестайловый мотор М30в32 с 733. Планирую сделать из него 3,5 или 3,6 джетрон. Варианты следующие:

1. Точить до 92 (колено остается от 3,2). Будет мотор 3,5
2. Точить до 93,4. Получится мотор 3,6. Поршни нужно будет подрезать сверху на 2 мм. Заодно можно будет поднять СЖ (до 10,5-11)
3. Может есть еще какие варианты с другим коленом и поршнями ?

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Spanner » 16 янв 2013, 23:25

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 17 янв 2013, 10:50

oldmotorboy писал(а): Вот есть у меня дорестайловый мотор М30в32 с 733. Планирую сделать из него 3,5 или 3,6 джетрон. Варианты следующие:

1. Точить до 92 (колено остается от 3,2). Будет мотор 3,5
2. Точить до 93,4. Получится мотор 3,6. Поршни нужно будет подрезать сверху на 2 мм. Заодно можно будет поднять СЖ (до 10,5-11)
3. Может есть еще какие варианты с другим коленом и поршнями ?

Читайте также:  Нет изменения сигнала датчика абсолютного давления при запуске двигателя

Насчет купить 3,5

1. С джетроном хрен найдеш
2. Даже если найдеш все равно под переборку (расточка, доработки и т.д)
И в чем остается смысл его покупки ?

Насчет оставить 3,2

Если так рассуждать то надо оставлять родной 2,8. А мощей у него все таки маловато

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение wolfenbrook » 17 янв 2013, 11:02

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение oldmotorboy » 17 янв 2013, 11:55

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение Джонсон » 17 янв 2013, 16:38

Re: Варианты сборки моторов (увеличение объема) на базе М30

Сообщение MG35 » 17 янв 2013, 20:59

Насчет купить 3,5

1. С джетроном хрен найдеш
2. Даже если найдеш все равно под переборку (расточка, доработки и т.д)
И в чем остается смысл его покупки ?

Насчет оставить 3,2

Если так рассуждать то надо оставлять родной 2,8. А мощей у него все таки маловато[/quote]

Во-первых,найти рабочий мотор вполне реально без всяких заморочек с ремонтом,это и дешевле и времени столько не займет.(Вот Танти,к примеру, продает мотор вроде рабочий)
Во-вторых, распределитель джетроновский поставить вместо мотрона скорее всего можно,если уж так нравится джетрон.
Вот такой вот смысл.

PS. В обычных условиях эксплуатации заявленная мощность вообще никогда не достигается.
Мощность 184 силы мотор 2,8 развивает при 5500 оборотах,при этом педаль газа должна быть нажата до упора.
Часто в таком режиме доводилось ездить?
Если только не участвовать в заездах на 400м.
Если уж действительно хочешь «прыгать» со светофоров,то надо что-то шаманить с редуктором заднего моста,искать большое передаточное число.

Источник

Двигатель M30B30

Основное о двигателе

Главный герой этой статьи — двигатель M30B30 от Бавария Моторс. Линейка M30 была самой удачной за всю историю всего концерна. Двигатель имеет один распределительный вал, который устанавливался на двигатель в течение 30 лет. Это было удачное техническое решение концерна BMW. Эта линейка двигателей была удостоена нескольких престижных инженерных наград. Среди них — Лучший двигатель XX века. Среди автолюбителей эта линейка двигателей была прозвана «Большой шестеркой»

Машины BMW с индексом 30 и 30i, которые производились с начала семидесятых годов и по конец восьмидесятых, имели на борту этот силовой агрегат. Он из себя представляет крупную рядную шестерку, с рабочим объемом 3 литра. Основой двигателя является чугунный блок цилиндров. Абсолютно идентичный двигатель м30 28 индекса. Единственное отличие — это увеличенные цилиндры, диаметром 89мм. Коленвал двигателя ходит на длину 80 мм, а шатуны на 135 мм. Это настоящий олдскульный двигатель. Голова блока цилиндров простая до невозможности. Отсутствует фазовращатели и гидрокомпенсаторы. В приводе ГРМ присутствует не ремень, а цепь.

Характеристики двигателя M30B30

Мощность, л.с. 184 — 198
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2986
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 255 (26) / 3500; 260 (27) / 4000; 275 (28) / 4000
Расход топлива, л/100 км 10.8 — 16.9
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 247
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 158 (116) / 5800; 184 (135) / 5500; 188 (138) / 5800; 198 (146) / 5800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 80

Недостатки

Что касается проблем, то для серии M30 они практически одинаковые. Самая главная проблема заключалась перегреве. Очень часто высокая рабочая температура приводила к тому, что главный блок цилиндр просто вело. Но, для того чтобы это не случилось, достаточно вовремя чистить радиатор, следить за уровнем охлаждающей жидкости, вовремя менять помпу в системе охлаждения.

Читайте также:  Регулятор оборотов коллекторного двигателя микроконтроллер

Трещины в блоке цилиндров – это вторая по распространённости проблема. Шла она с завода. Трещины образовались из-за того, что в резьбовых колодцах присутствовало масло. Эту проблему пытались чинить, но ничего хорошего из этого не получалось. Самым рациональным выходом была покупка бывшего в употреблении блока цилиндров.

Инжектор и карбюратор

Что касается смешивание смеси до камеры сгорания, то инженеры из Германии использовали как инжекторную так и карбюраторную модель M30 с индексом B30. Но появились эти две модели в 1971 году. Карбюраторная версия двигателя имела под капотом 180 лошадиных сил, но, чтобы их получить, необходимо двигатель разогнать до 6000 оборотов в минуту.

Инжекторная имела впрыск Bosch D-Jetronic и выдавала на 20 лошадиных сил больше, при 5500 оборотов в минуту. Спустя 5 лет, карбюраторы марки Solex Zenith 35/40 INAT существенно доработали, и начали устанавливать более совершенный Solex DVF-4A1 в результате инженеры смогли выжать дополнительные 5 лошадиных сил, при 5800 оборотов в минуту.

Инжекторные двигатели также подвергались изменениям. В 1975 году, инженеры решили модифицировать m30 b30, снизив степень сжатия до 9 единиц. На что напрямую повлияло на мощность двигателя, которая снизилась на 5 лошадиных сил. Поэтому, для того чтобы развить 195 лошадиных сил, двигатель необходимо было дополнительно раскручивать на 300 оборотов больше. Главный герой нашего выпуска был снят с производства в 1994 году.

ЧИП Тюнинг

Что касается тюнинга, то m30 с индексом b30 можно превратить по производительности в версию b35. Прибавка порядка 10 лошадиных сил, достигается путем расточки блока цилиндров и поршней, замены коленвала и мозгов от. Поэтому тюнинговать b30 до производительности которая находится в двигателе с индексом b32 особого смысла не имеет. Что касается турбин, то с завода они имеют заниженную степень сжатия. Проводить манипуляции со стоковой улиткой абсолютно не имеет смысла. На китайском рынке, особенно в 2018 году, продаются китайские Turbo-киты, по типу Garret G35. Это улитка способна надуть один бар. В результате двигатель получит порядка 400 лошадиных сил. Это дешевый способ. Для того, чтобы система была не только производительной, но и надежной, необходимо поставить оригинальный Garret. Желательно на профильной СТО.

Источник

M30B30

Характеристики двигателя М30В30

135

90

Производство Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1971-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.0
9.2
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2986
Мощность двигателя, л.с./об.мин 184/5800
188/5800
197/5800
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 255/3500
260/4000
275/4000
(см. описание)
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i)
— город
— трасса
— смешан.
16.3
7.6
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
800+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 530i E34
BMW 630 E24
BMW 730i E32
BMW E3 3.0
BMW E9 3.0
BMW 530i E12
BMW 730 E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.

Источник

Оцените статью