Тюнинг двигателя бмв м21

Двигатель M21D24

Основное о двигателе

К производству силового агрегата концерн БМВ приступил в январе 1983 г. На заводе, построенном в Штайере, до середины декабря 1992 г. было выпушено более 174 экземпляров M21D24. Это первый силовой агрегат концерна, который работает на дизеле и имеет 6 цилиндров. Отметим, что этот мотор был создан на основе бензиновой установки M20, имеющей ременной привод.

Рассмотрим технические характеристики агрегата M21B24, устанавливаемого на BMW Е30/Е28

Характеристики двигателя M21D24

Мощность, л.с. 115
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2443
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 2400; 220 (22) / 2400
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4800
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 81
Расход топлива, л/100 км 7.3
Выброс CO2, г/км 165

Преимущества

Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.

Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа, всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.

Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.

Недостатки

По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:

  • Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
  • Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
  • Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
  • Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
  • Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
  • Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
  • Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.
Читайте также:  Простейший запуск шаговых двигателей

Модификации

У двигателя M21D24 три модификации. Два агрегата появились в 1983 г. Мощность обоих моторов составляла 114 «лошадей», однако у них отличался крутящий момент, соответственно, 210/220 Нм. Спустя два года немцы создали третий вариант силовой установки. У неё мощь была 84 «лошадок», а крутящий момент составлял 152 Нм.

Чип тюнинг

Конечным итогом чип тюнинга двигателя будет увеличение его мощности, крутящего момента, улучшение работы и снижение расхода горючего. Другой вопрос – стоит ли его делать? Скорее всего, более выгодной операцией будет покупка более нового мотора, чем чиповка старого мотора со многими проблемами.

Источник

Двигатель BMW M21

2.4-литровый дизельный двигатель БМВ М21 либо M21D24 производился с 1983 по 1991 годы и ставился на популярные модели концерна: 3-Series в кузове E30 и 5-Series в кузовах E28 и E34. Данный агрегат предлагался как в атмосферной версии, так и в модификации с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят двс: M51, M57, N57 и B57.

Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра

Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 86 л.с.
Крутящий момент 152 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 210 — 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett T3
Какое масло лить 5.75 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide

Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub

Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2

Расход топлива двс БМВ М21

На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l

BMW
3-Series E30 1985 — 1991
5-Series E28 1983 — 1987
5-Series E34 1988 — 1991
Читайте также:  Как легко вытащить двигатель
Lincoln
Continental Mark VII 1984 — 1985

Недостатки, поломки и проблемы М21

Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ

Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания

Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки

Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются

Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках

Обзор конструкции ГБЦ BMW M21

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel

    24 комментария к записи “ Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel ”

    Один из прекраснейших двигателей, на данном двигателе откател практически миллион, лей хорошее масло и будет тебе счастье, такой же отменный двигатель м57

    Купил в 2000г 324d Е30 (не турбированный)с пробегом 359т.км. проехал на нем еще 150т.км. Потом переставил его на кузов БМВ Е34 и проехал еще 200т.км. За это время заменил распылитель форсунок и насос вакуумника тормозов) Мотор не дымил и не ел масло. Зимой отлично заводился (до -37) Расход топлива не более 10л/100км. Разгонялся до 150 на Е34. Продал с машиной. Очень хороший мотор!

    Ув. Евгений!Скажи, можно ли на эту ГБЦ дополнительно поставить внутренние пружины? И этот двигатель целесообразно установить на УАЗ или ГАЗель? Заранее благодарен.

    у меня на Фиате почти такой) только горшков 4, а 6, и объем 1.7, а не 2.4))))

    между клапонами через пару лет стали появляться трещины и за разницы температур выпускных и впускных отверстей , воизбежаний сквазных трешин эти места дополнительно прессовали…..

    Думою интересно предложить для осмотра м57

    8 лет проездил день в день и доволен был.ток кузов подвел.

    вопрос один что надо доделать в двигателе чтобы он был огонь опорат у меня просто

    Евгений, что по сути может дать замена пружин клапанов на более сильные и могут ли быть негативные последствия? И еще на гидрокомпенсаторах данного двигателя стоят пружинки между рокерами и самими компенсаторами, могут ли клацать именно они в силу того что сидят недостаточно жёстко и зачем они вообще нужны, на других двигателях их нет?

    двигатель хороший.
    чем можно усилить пружины.

    Вопрос по голове,я не первый хозяин своего авто,при разборе столкнулся с такой проблемкой, на видео вы говорите что стоят в своих колодцах стоят гидрокомпенсаторы,у меня просто обычные толкатели,и под ними какие то маленькие шайбочки,при чем не во всех колодцах,вопрос в этом,должны ли они там быть ? Эти шайбы и можно ли поставить гидрокомпесаторы?встречал похожие на такие же толкатели гидрокомпенсаторы на м43

    Читайте также:  Аппарат для мойки деталей двигателя своими руками

    Как правильно видео с резонансом пружин искать расскажите подробнее пожалуйста

    какой призводитель масла самый лучший?

    privet iz solnechnyi Moldavii Evgenii, te katorye skazali shto jeti motory ne tak udachnye to jeto tak… w printipe oni ocheni ocheni chasto lamaetsya u teh katorye esti MBW oni znaiut sht nastoyashii BMW to jeto benzinovye, diesel-nye dvidateli BMW-shnye so-so 🙂 jeti novye obryvaet chasto tzepi GRM mashiny novie 30-50 k….i BMW ne hochet preznatsya , vsego horoshovo bye

    Круто, круто, круто, всегда интересно рассказывает всегда приятно его слушать ))

    При оборотах двигателя 2 400 об/мин, клапан срабатывает 20 (двадцать) раз в секунду ! ! !
    Когда он находит время ещё «прыг»….»прыг»… ? ….)) …….. а при 4 800 об/мин….. ?? а ведь этот движок легко крутится и до 5 000 ……
    И где расчёты о необходимом усилии пружины в 40 кГс……? или это «высосано» из пальца ……
    а вся работа и исследования КБ BMW — «ф топку» =) …… ( предприятие с ( в 2016г.) 100 летним «стажем» и опытом постройки двигателей…))

    Женя здраствуй. У меня инжекторная девятка,низкий блок. Хочу переделать в 1.6 можеш дать совет.1 шатуни можно оставить родние или нужни под плавающий палец.2 Лучше взять поршня со смещением пальца или отдать шатуни штоб их укоротили как показивал ти в своих видео.Зарание благодарен

    Ребят помогите Авто ваз 2103 мотор 21011 Беру машину из гараж проезжаю километров 15-20 и начинается следующее -дергает,пропадает тяга, падают обороты и двигатель глохнет, заводишь — пара секунд работы и опять глохнет. По фильтру видно, что идет бензин с пузырями.
    под качаешь руками
    метров 200-400 проезжаешь
    и опять тоже самое

    Пардон, что сюда стучусь)))
    С Вованом все ок?
    Пропал. Переживаю)))

    Сперва был двигатель M20 «малая» рядная 6ка. На её основе сделан этот дизель и M70 типа V12. M30 это так называемая «большая» рядная 6ка (тоже был в обзоре). M50 это развитие M20. Колено от M50(M52) подойдет к М20 (по моему с одной маленькой проточкой под сальник). Развитие M30 же стал заменяться другими движками типа V8. ИМХО, дизель — для больших, тяжёлых, медленных транспортных средств. Интересно будет посмотреть обзор дизеля M57 который был победителем «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009.

    А самому доработать и поставить сильней пружины можно ведь ?

    Источник

  • Оцените статью