Тюнинг двигателя 417 уаз своими руками

Как увеличить мощность двигателя УАЗ

Специально проблемой как увеличить мощность двигателя УАЗ не занимался, все получилось нечаянно, не было бы счастья да несчастье помогло, так сказать.

Сразу скажу, я не пользовался такими средствами как «катализатор топлива Енвиро Табс», активатором топлива «Power Code» или «Вертушкой». УАЗ 90 годов карбюраторный, так что блок RSchip, для улучшения характеристик двигателя (мощность экономичность), тоже не испытывал. Повторюсь, что получился такой результат с увеличением мощности, нечаянно. Было это лет 10 назад, об интернете тогда были большей частью только разговоры.

После ремонта двигателя (замена коленвала) при сборке обнаружил, что метка, как она показана в книжке по ремонту, отличается от того реальной. Однако все таки сборку довел до конца. Как оказалось зря, надо было перепроверить. Завести, как понимаете двигатель, не удалось. Снимать его естественно не стал, снял картер, переднюю крышку и снова установил зажигание по метке подсмотренной на другом УАЗ е.

Заводские метки УАЗ

Двигатель завелся как обычно, ничего такого необычного, поначалу, в его работе не заметил, но при езде машина очень быстро нагревалась и в жару более + 30 градусов поездки стали проблематичны. Так как до ремонта проблем с радиатором не было пришел к выводу, что снова ошибся с установкой меток. Снова разобрал, действительно ошибка составила 2 зуба, в сторону раннего (устанавливал вечером, темнело) выставил вновь по меткам и собрал.

Двигатель перестал греться, но здесь я обратил внимание как «тупо» стал работать двигатель, медленный разгон и т. д. В общем стало как обычно, то есть как раньше. Покатавшись так немного пришел к выводу, что хочу назад, как при ошибке. Еще раз провел разборку — сборку движка с целью вернуть ту мощность какую он показывал при ошибочной сборке.

Доработка двигателя

В очередной раз разобрал и собрал, однако сделал одну поправку, установил распредвал с ошибкой в 1 зуб в сторону раннего. С тех пор всегда после ремонта двигателя, а менял поршневую и растачивал распределительный вал, всегда делал такую поправку.

Увеличиваем мощность УАЗ ика сдвигая на 1 зуб метку

Расход бензина не увеличился. Нагрев движка все таки будет немного выше чем обычно, но не критичен. Хотя если радиатор старый, то такой эксперимент лучше делать не надо. Однако ситуацию может поправить установка вентилятора охлаждения с шестью лопастями.

На сколько вышло увеличение мощности двигателя УАЗ сказать не могу, но по сравнению с 90 сильными, мой 76 сильный выглядел неплохо. Конечно такой способ увеличить мощность УАЗ-ика сложен, но все таки информация к размышлению.

Еще один способ сделать уазик сильнее поставить турбонадув. Как бы не было сложно но и этот способ применяется.

2 Comments on «Как увеличить мощность двигателя УАЗ»

Не знаю так положено или нет, но какой-то эффект заметил только недели через три. А двигатель греется, надо было отметить, что лучше поставить вентилятор на шесть лопастей

Ремонтировал недавно двигатель, последовал примеру. Что-то особой разницы по мощности не увидел. Но движок стал работать как-то ровнее и то плюс.

Источник

4х4 Краснодар

Доработка двигателя для УАЗки

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Хотелось бы спросить ГУРУ данного раздела о том дорабатывал ли кто нибудь стандартный УАЗовский двигатель 2,4 литра . меняли ли коленвал? растачивали ли каналы ? применяли ли какие нибудь еще модификации движка с целью снятия максимального момента и лошадок?

а также интересно имеет ли это все практический смысл ? или все же всем известная «прокладка» при пилотировании по бездорожью решает больше чем всяческие модификации ?

Коллектор полировать не надо, на нём тогда конденсируются пары бензина. Можно отполировать выпускные каналы, но это только чтобы на них нагар меньше откладывался. Однако для пуколки типа УАЗа мне кажется такая овчинка выделки не стоит.

Читайте также:  Двигатель не набирает температуру уаз

Про 92-ой бензин правда. Это единственное что имеет смысл сделать. Ну и 2-камерный карб если сейчас стоит однокамерный.

Ну ты когда в ванной моешься, что первое запотевает: глянцевое зеркало или матовая плитка? Да, на глянцевых поверхностях пар легче конденсируется. В общем полировать коллекторы не то чтобы не нужно, это делать просто нельзя. Вообще я наблюдал автомобили на которых отполировали коллектора: холодный пуск зимой — это песня. Потом пока машина не прогрелась работает на половиине цилиндров.

выступов и шероховатостей уже нету . все убрал . но полировать не стал . долго, нудно . не хватило терпения .

седла я проходил как книжка умная пишет 3 зенковками . сначала 120 градусов, потом 60 а потом 90 . поэтому клапана притерлись хорошо . притирал новой пастой с алмазной крошкой . сегодня планирую финальную сборку и на выходных поставить движок уже на место . от города и работы уже подташнивать начинает . в лес ХАЧУ.

110 температура стабильная, больше, медленно ползет, но это следствие высоких оборотов больше 4000.[Shurik] наверх

>Я сейчас склоняюсь просто поменять двиг на 421.

Можно и поменять. Но прикинь, если просто восстановить 417 до исправного состояния, усадить ГБЦ под 92-ой бензин, 2-камерный карб, то и 417 вполне нормально может ездить. Может быть и не стоит заморачиваться. Особенно если часто преодолеваешь броды с возможностью попадания воды в масло и задирания гильз которые на 421 не съёмные.

Дык тогда гильза становится нестандартной что тоже не есть правильно. А вдруг в нужный момент токаря по близости не окажется? А ещё получается что поршни от одной машины, гильзы от другой, всё это нужно друг к другу по размеру подбирать, целый гемор. Та нафиК нужен этот изврат при сомнительном выигрыше. Ездить нужно на том что есть. Например у тебя 421, в принципе нормальный двиг: полнопроточная система охлаждения, сзади коленвала сальник, вот на нём и ездить не паря мозг. Кстати 402 лично мне не нравится наличием набивки вместо сальника.

Источник

Тюнинг двигателя 417 уаз своими руками

Можно расточить гильзы до 96мм, если найдешь нужные кованые поршни. Будет 2.7 литра.

Поставить распредвал «Мастер-Мотор» 402-1006015-02. Для 417 — это «универсальный», прибавляющий тяги во всем диапазоне оборотов, но из-за увеличения рабочего объема характер получится несколько более «низовой» — но все же не такой тракторный, как от 402-1006015-70.

Поставить ГБЦ от двигателя 4218 (смысл — большие клапаны), при этом если 417 у тебя старого образца с помпой на голове, то из старой ГБЦ надо будет вынуть водораспределительную трубу, и вставить ее в ГБЦ 4218 — иначе система охлаждения неправильно будет работать! Опять же в случае помпы на ГБЦ — не совсем форсирование, но очень желательно сделать малый круг, все равно как — или импортный термос ВАЗ, или помпа ГАЗ-2401 и импортный термостат.

Кстати чтоб помпа жила подольше — вместо железной мясорубки поставить обрезанную пластиковую от ГАЗ-3307 — нового ГАЗ-53. Она еще и эффективней. Только обязательно с родным диффузором.

Обычные работы по ГБЦ и коллекторам — точное совмещение окон коллекторов и головы, убирание литников/заусенцев/наплывов из каналов коллекторов и головы, полировка камер сгорания, придание им более выгодной для наполнения формы и доведение объемов камер сгорания до одинакового — с учетом той части камер, что в цилиндрах, а не только в голове. Полировка днищ поршней. Полировка в частности, чтоб нагар поменьше приставал.

Если очень хоцца — можно заказать бронзовые втулки клапанов.

Конечно развесить поршни и шатуны «в ноль», как — тут уже много понаписано.

Установить выпускной и выпускной коллекторы (встают только вместе) от двигателя 4215. Это выпускной коллектор под сдвоенный выпуск от УАЗ-3160х и Газелей — он удобней чем от ГАЗ-24, т.к. цельный а не из 2х кусков. Потом взять приемную трубу 4215 от УАЗ-3160, отрезать родной фланец к коллектору и приварить фланец от Газельной приемной трубы 4215 — или заказать где вырезать из плиты 5мм. Потом тот конец приемной, где две трубы сходятся в одну — обрезать и сделать два фланца, т.е. развести обе ветви 1-4 и 2-3 цилиндров полностью независимо друг от друга. Каждой свой глушитель и резонатор — исесна поменьше габаритами/диаметрами.

Читайте также:  Почему клинит двигатель один оборот

Так. Пришел черед зажигания. Контактное, родное бесконтактное с индукционным датчиком — все «ф топку». По минимуму — покупаем (увы, только в Москве) трамблер с датчиком Холла для 402 двигателя, там же его подстроят под нужную модель двигателя. Покупаем коммутатор и катушку от ВАЗ-2108, жгут зажигания от нее же. Как все это ставить — я отчет постил, поиском найдется. Покупаем В/В провода Finwhale для 402 мотора — лично рекомендую, только проверь заделку клемм — просто тестером померь сопротивление, должно быть 1.7-2.5 кОм, в зависимости от длины. Покупаем хорошие свечи. И все это ставим, настраиваем и наслаждаемся.

Ну и конечно — «сборка руками для себя». Без этого все бесполезно.

Пока хватит. Если ты все это сделаешь, и покажется мало — обращайся, мы еще че-нить придумаем

PS Ну и далеко не в последнюю очередь — убедиться, что в коробках и мостах — не смесь нигрола с пластилином, что шестерни не ржавые, подшипники не квадратные, а колеса накачаны до положенного давления. Механические потери в трансмиссии и на сопротивление качению колес могут быть просто офигительными. Насколько я знаю, КПД моста с нигролом зимой в морозец легко может упасть до 50% — и это только лишь из-за вязкости масла

Источник

Тюнинг двигателя 417 уаз своими руками

Помогите новичку: Я сегодня стал обладателем УАЗ 469, 1976 г.р., как увеличить мощность, динамику и обороты? Машина мне нужна для охоты, следовательно буду лифтовать и ставить колеса поболе.

Может кто-нить знает или ссылочки есть?

Ребята, по поводу оборотов: мне нравится когда даешь газ и двигатель не сбиваясь набирает обороты до 5 500. А на УАЗе я проехался и выше 3000 начинается просто шум.

В общем, нижайше прошу не пинать ногами новичка, снисходительные улыбки, под..ебки и здоровый юмор приветствуется.

Почему я, собсно, и обратился за советами: везде есть отчеты про установки, усовершенствования, тюнинги. но верить я им боюсь.

Фраза:»Мой УаЗ пуляет со светофора, обороты 7000 -легко, мощность умалишенная» и пр.

То есть, хочу у вас спросить: как можно последовательно,без необратимых последствий, довести двигатель до более -менее нормального состояния?

Вопрос первый: надо ли снимать с головки 4 мм под 95? Одни говорят -да! мощность прибавится, другие говорят, что так мощность не добавить.

ЕСТЬ ОДИН НАДЁЖНЫЙ СПОСОБ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ УАЗИКА.

Например поставить мощный двигатель! Например ЗМЗ-523(карб.восьмёрка) или ММЗ-245(дизель) Восьмёрку ставили-на второй передачи при вкл.переднем мосту на правую педальку страшно нажимать,на асфальте срывает в букс все колёса(33″)! Вот это сила!Это всё конечно если тебе действительно нужна МОЩНОСТЬ .
А если со штатным кашлюнчиком хочешь заняться,то садись за «буквари».Иначе здесь можно сутками писать.

Кое что скажу по конкретике.

Сам езжу на ГАЗ-21 с двигателем 59 года. Двигатель ЗМЗ-21, аналог 414, 417, 451. Уже просит капиталки, на нем и тренируюсь.
Вот что я усовершенствовал (пока).
Начал с масла. Вместо М10ГК залил SHELL X-100. Дешево и сердито. Движок теперь (после 8000 км) под крышкой клапанов сияет. ГБЦ поджал с 98 мм (это под 72 бензин) до 96 мм. Затем резину поменял. Поставил от Шнивы Каму-213 205/75-15 вместо родной дубовой диагоналки 6,70-15.
1. Глушитель ГАЗ-52. Звук стал просто класс. Тихий и басовитый. Тяги на низах субъективно прибавилось, хотя х/з.
2. Термостат ВАЗ-классики. 5000 км — полет нормальный. Этот девайс больше всего меня радует, ососбенно зимой. Да и при температуре 85 градусов двигатель работает тише и прогрев молниеносный не сравнить даже с газоновским 80-градусником.
3. На штатный коллектор установлен двухкамерный (ДААЗ-2107) карбюратор со своим же воздушником. Под карбюратор был изготовлен переходник разработки товарища Mayora с небольшими моими доработками. До этого стоял К-129 однокамерный. Если будешь себе искать другой карб остановись на к-126. 2107 мне просто достался на халяву.
4. Бесконтактная система зажигания на основе трамблера с датчиком Холла ВАЗ-2108 + коммутатор 2108. Делает АТЭ-2. Очень доволен. Разницу почувствовал сразу. Двигатель работает тише, тянет заметно лучше, передачи стали длиннее. Со второй можно тронуться и набрать 60 км/ч. Раньше на второй мог набрать только 40, а дальше движок уже завывал. Знакомые спрашивали: «Ты что еще один глушитель поставил?». Да и самое что я удивился, если раньше при 4000 оборотах движок надрывался, его трясло, то сейчас такого нет. Шума меньше и ещё на этих оборотах пропала мелкая дрожь. Пуск при -17 рукояткой с 1,5 оборота.
ИТОГ
Динамика существенно увеличилась. Расход летом в городе 10,5-11,7 л (это до установки бесконтактной системы зажигания), расход сейчас в условиях зимы (бак 60 л сжег за 510 км) примерно 12 литров. За это время ездил и в городе и по трассе и по глубокому снегу по уазкиной колее, а также таскал на буксире космич. Все это при температуре от -10 до -18. Учтя все это принимаю этот расход за маскимальный. Летом расход однозначно ещё снизится.
Раньше был расход 14,5-16 л. На педаль машина реагировала, но вяло-вяло.

Читайте также:  Как извлечь заломыш из блока двигателя

Далее уже на другом движке будет ГБЦ ГАЗ-24 с коллекторами под «штаны», с выпускными клапанами ГАЗ-66, полированными до зеркального блеска камерами сгорания (уже сделал), точно совмещенными каналами ГБЦ и коллектора (тоже сделал), полированными днищами поршней. Естественно все детали ЦПГ будут подогнаны по весу. Не знаю на сколько увеличится мощность, но уж точно не уменьшится. Да и ещё. Наш двигун, как было выше сказано, низкооборотистый более 4000 лучше не крутить. Главное в нашем деле не мощность, а крутящий момент и он находится внизу, что нам в общем и надо. Главную пару уже поменяю с 4,55 на 4,1 для поднятия крейсерской скорости по трассе.

Вы будете смеяться, но я не могу определить что это за двигатель.
Человек мне продавший УАЗ говорит, что двиг с САКа, объем 2,5, вроде как от 21-й Волги, а вроде и не от нее.

Вчера первый раз пробрил на УАЗе по снежному полю — был доволен.
Но мощности и оборотов не хватает категорически.

А что даст голова от 421 двига?

А что тут смешного? В общем обычные непонятки. Щас попробую рассказать как и что.
Если уаз 469, то на него устанавливались двигатели ЗМЗ-21 и 451М. 451 после 82 года. До 82 года ставился 21. Определить что за двигатель стоит очень легко. Я знаком с обоими и оба разбирал.

21 двигатель:
— коллектора квадратного сечения, однокамерный карбюратор;
— двухступенчатая система очистки масла, на блоке стоит фильтр грубой очистки, от него по шлангам подается масло в фильтр тонкой очистки, но может стоять жигулевский фильтр через переходник (у меня именно так);
— масляный щуп торчит из поддона;
— масляный насос без редукционного клапана, сам редукционный клапан находится в блоке под кронштейном генератора в отливке (видно что завернута большая заглушка)

451 двигатель все то же самое за исключением:
— масляный фильтр жигулевский изначально в заводском изготовлении прикручивается на блок;
— щуп уже в блоке;
— маслонасос УАЗовский со встроенным редукционным клапаном, на блоке отливки уже нет.

Про остальные расписано в разделе «двигатели автомобилей УАЗ» на данном сайте.

Источник